Рабочие программы 1 класс " Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Галина Сергеевна Дунаева

Рабочие программы 1 класс " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gr.chtenie_1_kl._18-19.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2018  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

 «___» ___________2018   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Л.П. Парыгина/

Приказ №______

от «___» ____________2018  г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

Русский язык:

 обучение грамоте

(обучение чтению)

1  класс

92часа

2018-2019 учебный год


                                        

.

Разработал (и):

ШПК учителей 1-х классов

Орлова Ю. Ю.,

Дунаева Г.С.,

Мансурова Т.В.,

Мадасова Н.Ш.

с. Нижний Саянтуй

Рабочая программа по русскому языку: обучение грамоте (обучение чтению)  для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего основного  образования УМК «Школа России»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. -  М: «Просвещение»,  2011г.

Основная цель:

  • формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
  • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи курса:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 Новизна учебной программы:

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте».  Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Весь процесс обучения грамоте сориентирован на учебник «Азбука». Содержание курса  обучения грамоте обеспечивает решение трех основных задач его периодов: добукварного (подготовительного); букварного (основного); послебукварного (заключительного).

        Первый - подготовительный период - делится на 2 ступени: вводную -  безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуков; второй - букварный (основной) период - посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений, знакомство с буквами ъ, ь;  третий - послебукварный период - повторно - обобщающий и закрепляющий все пройденное.

         Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи.  На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.

         В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.

         На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т. п.

        В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.

Совершенствованию звуковой, произносительной речи детей,  устранению    недочетов    произношения    уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других уроках по каждому из предметов начального цикла в процессе общения с детьми.                       Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения -  рассматривания детских книг на специальных занятиях внеклассным чтением.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.  Учебный предмет   рассчитан на  132 ч  (4 ч в неделю):  из них -  92 ч отводится урокам обучения грамоте  и 40 ч  - урокам литературного чтения.

Раздел 1.

 Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО

  1. Формирование   первоначальных  представлений  о единстве  и  многообразии языкового и  культурного  пространства России, о языке как  основе национального самосознания.
  2. Понимания  учащимися того,  что  язык  представляет собой  явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
  3. Сформированность  позитивного  отношения к правильной устной  и  письменной  речи  как  показателям общей  культуры и  гражданской  позиции человека.
  4. Овладение  первоначальными представлениями о нормах  русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,   пунктуационных) правил речевого этикета.
  5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил   постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  6. Освоение  первоначальных научных  представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании,   морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  1. Формирование  чувства    гордости   за свою Родину, российский   народ  и  историю  России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических    ценностных ориентаций.
  2. Формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на ми   в его органичном  единстве  и  разнообразии природы, народов, культур, религий.
  3. Овладение  начальными  навыками  адаптации в динамично  изменяющемся и  развивающемся мире.
  4. Развитие  доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания  чувствам  других  людей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

 Регулятивные УУД:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.

Познавательные УУД:

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и   причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь   свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений

Ученик научится:

  • распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твердые и мягкие согласные звуки;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами  и, е, ё, ю, я, ь;
  • различать звонкие и глухие согласные звуки;
  • вычленять звуки в словах, определять последовательностьзвуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги,         определять количество слогов, определив место ударения в слове;
  • находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
  • составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
  • писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
  • приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления;
  • группировать языковой материал по заданным основаниям;
  • подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный,согласный, гласный - ударный, безударный);
  • соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
  •  адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
  • слушать и отвечать на заданный вопрос;
  • пользоваться учебными книгами.

Ученик получит возможность:

  • оценивать результаты своей работы на уроке;
  • контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи;
  • строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям;
  • воспроизводить и применять правила работы в группе;
  • анализировать, реконструировать события.

Раздел 2.  Содержание учебного предмета, курса

Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Добукварный период

14 часов

2.

Букварный период

60 часов

3.

Послебукварный период

18 часов

Итого:

92 часа

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

 1 четверть Добукварный период(14 часов)

1.

«Азбука»  первая учебная книга.

03.09.18.-07.09.18.

04.09.18.

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

05.09.18.

3.

Слово и предложение.

06.09.18.

4.

Слог.

07.09.18.

5.

Ударение.

10.09.18.-14.09.18

10.09.18.

6.

Звуки в окружающем мире и в речи.

11.09.18.

7.

Звуки в словах.

12.09.18.

8.

Слог – слияние.

14.09.18.

9.

Повторение и обобщение пройденного материала.

17.09.18.-21.09.18

17.09.18.

10.

Гласный звук (а), буквы А, а.

18.09.18.

11.

 Гласный звук (о), буквы О, о.

19.09.18.

12.

Гласный звук (и), буквы И, и.

21.09.18.

13.

Гласный звук (ы), буква ы.

24.09.18.- 28.09.18.

24.09.18.

14.

Гласный звук (у), буквы У, у.

25.09.18.

Букварный период (60 часов)

1.

Согласные звуки (н), (н*), буквы Н, н.

26.09.18.

2.

Согласные звуки (н), (н*), буквы Н, н.

28.09.18.

3.

Согласные звуки (с), (с*), буквы С, с.

01.10.18.-05.10.18.

01.10.18.

4.

Согласные звуки (с), (с*), буквы С, с.

02.10.18.

5.

Согласные звуки (к), (к*), буквы К, к.

03.10.18.

6.

Согласные звуки (к), (к*), буквы К, к.

05.10.18.

7.

Согласные звуки (т), (т*), буквы Т, т.

08.10.18.-12.10.18.

08.10.18.

8.

Согласные звуки (т), (т*), буквы Т, т.

09.10.18.

9.

Согласные звуки (л), (л*), буквы Л, л.

10.10.18.

10.

Согласные звуки (л), (л*), буквы Л, л.

12.10.18.

11.

Согласные звуки (р), (р*), буквы Р, р.

15.10.18.-19.10.18.

15.10.18.

12.

Согласные звуки (р), (р*), буквы Р, р.

16.10.18.

13.

Согласные звуки (в), (в*), буквы В, в.

17.10.18.

14.

Согласные звуки (в), (в*), буквы В, в.

19.10.18.

15.

Гласные буквы Е, е.

22.10.18.-26.10.18.

22.10.

16.

Гласные буквы Е, е.

23.10.

17.

Согласные звуки (п), (п*), буквы П, п..

24.10.

18.

Согласные звуки (п), (п*), буквы П, п..

26.10.

2 четверть

19.

Согласные звуки (м), (м*), буквы М, м.

05.11.18.-09.11.18.

05.11.

20.

Согласные звуки (м), (м*), буквы М, м.

06.11.

21.

Согласные звуки (з), (з*), буквы З, з.

07.11.

22.

Согласные звуки (з), (з*), буквы З, з.

09.11.

23.

Согласные звуки (б), (б*), буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

12.11.18.-16.11.18.

12.11.

24.

Согласные звуки (б), (б*), буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

13.11.

25.

Согласные звуки (б), (б*), буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

14.11.

26.

Согласные звуки (д), (д*), буквы Д, д.

16.11.

27.

Согласные звуки (д), (д*), буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

19.11.18.-23.11.18.

19.11

28.

Согласные звуки (д), (д*), буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

20.11.

29.

Гласные буквы Я,я.

21.11.

30.

Гласные буквы Я,я.

23.11.

31.

Гласные буквы Я,я.

26.11.18.-30.11.18.

26.11.

32.

Согласные звуки (г), (г*), буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

27.11.

33.

Согласные звуки (г), (г*), буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

28.11.

34.

Мягкий согласный звук (ч*). Буквы Ч,ч.

30.11.

35.

Мягкий согласный звук (ч*). Буквы Ч,ч.

03.12.18.-07.12.18.

03.12.

36.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

04.12.

37.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

05.12.

38.

Твердый согласный звук (ш), буквы Ш, ш. Сочетание ШИ

07.12

39.

Твердый согласный звук (ш), буквы Ш, ш. Сочетание ШИ

10.12.18-14.12.18.

10.12.

40.

Твердый согласный звук (ж), буквы Ж,ж. Сопоставление звуков (ж) и (ш)

11.12.

41.

Твердый согласный звук (ж), буквы Ж,ж. Сопоставление звуков (ж) и (ш)

12.12.

42.

Гласные буквы Ё, ё.

14.12.

43.

Гласные буквы Ё, ё.

17.12.18.-21.12.18.

17.12.

44.

Звук (j),  буквы Й, й.

18.12.

45.

Согласный звуки (х), (х*).

19.12.

46.

Согласный звуки (х), (х*).

21.12.

47.

Согласный звуки (х), (х*).

24.12.18.-29.12.18.

24.12.

48.

Гласные буквы Ю,ю.

25.12.18.

25.12.

49.

Гласные буквы Ю,ю.

26.12.18.

26.12.

50.

Твердый согласный звук (ц),  буквы Ц, ц.

27.12.18.

27.12.

51.

Твердый согласный звук (ц),  буквы Ц, ц.

29.12.18.

29.12

3 четверть

52.

Гласный звук (э), буквы Э,э.

14.01.19.-18.01.19.

14.01.

53.

Гласный звук (э), буквы Э,э.

15.01.

54.

Мягкий глухой согласный звук (щ*), буквы Щ, щ.

16.01.

55.

Мягкий глухой согласный звук (щ*), буквы Щ, щ.

18.01.

56.

Мягкий глухой согласный звук (щ*), буквы Щ, щ.

21.01.19.25.01.19.

21.01.

57.

Согласные звуки (ф), (ф*), буквы Ф, ф

22.01.

58.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

23.01.

59.

Мягкий и твердый разделительные знаки. И.Суриков «Зима»

25.01.

60.

Русский алфавит. «Как хорошо уметь читать»

28.01.19.-01.02.19.

28.01.

Послебукварный период (18 часов)

29.01.19.

1.

Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

2.

Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

3.

К.Ушинский «Наше Отечество»

4.

В.Куприн «Первоучители словенские»

04.02.19.-08.02.19.

5.

ВКуприн «Первый букварь».

6.

А.С.Пушкин Сказки

7.

Л.Н.Толстой Рассказы для детей.

8.

К.Д.Ушинский Рассказы для детей.

11.02.19.

9.

К.И.Чуковский «Телефон»

12.02.19.

10.

К.И.Чуковский «Путаница»

13.02.19.

11.

В.В.Бианки «Первая охота»

14.02.19.

12.

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два»

18.02.19.

13.

М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

19.02.19.

14.

А.Л.Барто, В.А.Осеева, С.Я. Маршак Сравнение стихотворений и рассказов.

20.02.19.

15.

С.В.Михалков «Котята»

21.02.19.

16.

Веселые стихи Б.Заходера, В. Берестова «Песенка – азбука»

25.02.19.

17.

Проект «Живая Азбука»

26.02.19.

18.

Наши достижения

27.02.19.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет_____Технология

Класс_______________1

Учитель____________

2018-2019 учебный год

№  урока

Тема

Количество часов

Причина Корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...