Пояснительная записка. Литературное чтение на родном русском языке 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Пояснительная записка. Литературное чтение на родном русском языке 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_russkom_yazyke.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 «В» класса составлено на основе рабочей программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и методических рекомендаций к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука», издательство «Просвещение», Москва, 2018 год.
Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» рассчитан на 10 часов (1 час в неделю), в объеме 10 учебных недель.
Особенности класса
В классе обучается 30 человек, большая половина класса осознает важность и проявляет заинтересованность в процессе обучения. Небольшая часть обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Треть класса обладают начальными навыками чтения, имеет достаточный словарный запас перед началом обучения в школе, собственные мысли и рассуждения выражают связной устной речью.
Программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий по учебно-методическому комплекту:
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» с приложением на электронном носителе 1кл. в 2-х ч. «Просвещение», 2018 год.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. «Литературное чтение» 1 кл., в 2-х ч., «Просвещение», 2018 год.
Требования к планируемым результатам
Программа обеспечивает достижение учащихся 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- представления о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, о добре и зле, о нравственности, формирование потребности к систематическому чтению на родном языке как средстве познания себя и мира.
Ученик получит возможность для формирования:
- основ культурной самоидентификации;
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- основам смыслового восприятия художественных текстов на родном языке;
- выделять существенную информацию из текстов (на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа);
- использовать разных видов чтения текстов на родном языке (ознакомительного, изучающего, выборочного, поискового) для решения учебных задач;
- выбирать интересующую литературу (на основе выдающихся произведений культуры своего народа), пользоваться справочными
материалами для понимания и получения дополнительной информации.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать навык чтения на родном языке для личного развития
Предметные результаты
Ученик научится:
- пользоваться элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных, учебных текстов с использованием элементарны литературоведческих понятий;
- читать (вслух) выдающиеся произведения культуры своего народа: выразительно прозаически декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- понимать эстетические и нравственные ценности выдающихся художественных произведений культуры своего народа и высказывать оценочные суждения;
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений культуры своего народа;
- находить средства художественной выразительности (метафора, сравнение, олицетворение, эпитет) и понимать их роль в создании художественного образа на основе осознания коммуникативно-эстетических возможностей родного языка.
Ученик получит возможность научиться:
- осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героев,
- интерпретировать текст литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...
Тест по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 классов
Тест составлен для проверки усвоения текста Г.Скребицкого Ледоход...
Конспект урока 2 класс литературного чтение на родном (русском) языке по теме: "Детские журналы и газеты"
Урок литературного чтения на родном (русском) языке 2 класс «Детские журналы и газеты». Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детс...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...
Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".
Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...