Пояснительная записка .Литературное чтение 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Пояснительная записка .Литературное чтение 1 класс Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_literaturnoe_chtenie.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 «В» класса составлено на основе рабочей программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и методических рекомендаций к учебнику С.Г. Макеева «Азбука», Л.Ф. Климанова, «Литературное чтение», издательство «Просвещение», 2018 год.
Календарно-тематическое планирование составлено на 122 часа: 4 часа в неделю, 33 учебные недели
Из них 92 часа (23 недели) отводится на обучение грамоте
и 30 часов (10 недель) – на уроки литературного чтения.
Особенности класса
В классе обучается 30 человек, большая половина класса осознает важность и проявляет заинтересованность в процессе обучения. Небольшая часть обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Треть класса обладают начальными навыками чтения, имеет достаточный словарный запас перед началом обучения в школе, собственные мысли и рассуждения выражают связной устной речью.
Используемые учебники и методическая литература
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» с приложением на электронном носителе 1кл., «Просвещение», 2018 год.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. «Литературное чтение» 1 кл., «Просвещение», 2018 год.
Требования к планируемым результатам
Программа обеспечивает достижение учащихся 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
- мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
- эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
- эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;
- освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения;
- формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым;
- способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).
Ученик получит возможность для формирования:
- выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
- оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей;
- стремиться к успешной учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя;
- составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя;
- оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи;
- самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;
- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.
Познавательные
Ученик научится:
- работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;
- читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
- определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;
- представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей;
- использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной
мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные
Ученик научится:
- слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
- принимать участие в обсуждении прочитанного;
- принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
- работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Ученик получит возможность научиться:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.
Предметные
Ученик научится:
- виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);
- круг детского чтения;
- литературоведческая пропедевтика;
- творческая деятельность.
Результатом формирования предметных действий (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут
являться следующие умения:
- воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
- читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
- читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением
интонации конца предложения;
- самостоятельно определять тему произведения и под руководством
учителя главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения;
- вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки
героев, события);
- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или
прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на
иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
- представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).
Ученик получит возможность научиться:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
Результатом формирования предметных действий (раздел «Круг
детского чтения») будут являться следующие умения:
- называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных
произведений в классе; - находить в учебнике произведение в соответствии с заданными
параметрами (тема, автор, название).
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в организации выставки книг в классе;
- находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
Результатом формирования предметных действий (раздел
«Литературоведческая пропедевтика») будут
являться следующие умения:
- ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор,
художественное произведение, тема, герой, рифма, - различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение’,
- различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка,
пословица, поговорка; - находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).
Ученик получит возможность научиться:
- определять особенности сказочного текста;
- характеризовать героя произведения;
- самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как
средство создания образа.
Результатом формирования предметных действий (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
- создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
- придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
- создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат;
- иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
- разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
- читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
- инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...
пояснительная записка-литературное чтение 3 класс
пояснительная записка-литературное чтение 3 класс...
Пояснительня записка "Литературное чтение", 3 класс
Пояснительная записка по литературному чтению 3 класс УМК "Планета знаний" в рамках ФГОС: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, ценнос...
пояснительная записка ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1-4 классы Школа России ФГОС
Материал содержит пояснительную записку по литературному чтению, преподаваемому в начальных классах по программе "Школа России", автор Климанова Л.Ф. Соответствует Федеральным государственны...
Пояснительная записка. Литературное чтение 3 класс УМК « Перспектива» под редакцией Климановой Л.Ф
Пояснительная записка. Литературное чтение 3 класс УМК « Перспектива» под редакцией Климановой Л.Ф...
пояснительная записка. Литературное чтение 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 А класса составлена на основе:Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ средней школы № 527 разработана в соотве...
Пояснительная записка Литературное чтение программа "Планета знаний" 2 класс
Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. Изменения количества часов и тем не проводится, программа полностью соответствует программе курса "Литературное чтение" 2 класс автор Э.Э.Кац....