Пояснительная записка .Литературное чтение 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Савина Елена Александровна

 Пояснительная записка .Литературное чтение  1 класс Программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_literaturnoe_chtenie.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 «В» класса составлено на основе рабочей программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и методических рекомендаций к учебнику С.Г. Макеева «Азбука», Л.Ф. Климанова,  «Литературное чтение», издательство «Просвещение», 2018 год.

Календарно-тематическое планирование составлено на 122 часа: 4 часа в неделю, 33 учебные недели

Из них 92 часа (23 недели) отводится на обучение грамоте

и 30 часов (10 недель) – на уроки литературного чтения.

Особенности класса

В классе обучается 30 человек, большая половина класса осознает важность и проявляет заинтересованность в процессе обучения. Небольшая часть обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Треть класса обладают начальными навыками чтения, имеет достаточный словарный запас перед началом обучения в школе, собственные мысли и рассуждения выражают связной устной речью.

Используемые учебники и методическая литература

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» с приложением на электронном носителе 1кл., «Просвещение», 2018 год.
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. «Литературное чтение» 1 кл., «Просвещение», 2018 год.

Требования к планируемым результатам

Программа обеспечивает достижение учащихся 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
  • мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
  • эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
  • эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;
  • освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения;
  • формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым;
  • способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).

Ученик получит возможность для формирования:

  • выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
  • оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей;
  • стремиться к успешной учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Ученик научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя;
  • составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя;
  • оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи;
  • самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;
  • самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.

Познавательные

Ученик научится: 

  • работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;
  • читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
  • определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;
  • представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной

мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные

Ученик научится: 

  • слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
  • принимать участие в обсуждении прочитанного;
  • принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
  • работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.

Ученик получит возможность научиться:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.

                                           Предметные

Ученик научится: 

  • виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);
  • круг детского чтения;
  • литературоведческая пропедевтика;
  • творческая деятельность.

Результатом формирования предметных действий (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут

являться следующие умения:

  • воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
  • читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
  • читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением

интонации конца предложения;

  • самостоятельно определять тему произведения и под руководством

учителя главную мысль прочитанного или прослушанного

произведения;

  • вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки

героев, события);

  • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или

прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на

иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);

  • представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).

Ученик получит возможность научиться:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Результатом формирования предметных действий (раздел «Круг
детского чтения») будут являться следующие умения:

  • называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных
    произведений в классе;
  • находить в учебнике произведение в соответствии с заданными
    параметрами (тема, автор, название).

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в организации выставки книг в классе;
  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

Результатом формирования предметных действий (раздел
«Литературоведческая пропедевтика») будут
являться следующие умения:

  • ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор,
    художественное произведение, тема, герой, рифма,
  • различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение’,
  • различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка,
    пословица, поговорка;
  • находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).

Ученик получит возможность научиться:

  • определять особенности сказочного текста;
  • характеризовать героя произведения;
  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как

средство создания образа.

Результатом формирования предметных действий (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

  • создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
  • придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
  • создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат;
  • иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
  • разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.

Ученик получит возможность научиться:

  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...

пояснительная записка-литературное чтение 3 класс

пояснительная записка-литературное чтение 3 класс...

Пояснительня записка "Литературное чтение", 3 класс

Пояснительная записка по литературному чтению  3 класс УМК "Планета знаний" в рамках ФГОС: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, ценнос...

пояснительная записка ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1-4 классы Школа России ФГОС

Материал содержит пояснительную записку по литературному чтению, преподаваемому в начальных классах по программе "Школа России", автор Климанова Л.Ф. Соответствует Федеральным государственны...

Пояснительная записка. Литературное чтение 3 класс УМК « Перспектива» под редакцией Климановой Л.Ф

Пояснительная записка. Литературное чтение 3 класс   УМК  « Перспектива»   под редакцией Климановой Л.Ф...

пояснительная записка. Литературное чтение 4 класс

Рабочая  программа по литературному чтению для 4 А класса составлена на основе:Основная  образовательная программа начального общего образования ГБОУ средней школы № 527 разработана в соотве...

Пояснительная записка Литературное чтение программа "Планета знаний" 2 класс

Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. Изменения количества часов и тем не проводится, программа полностью соответствует программе курса "Литературное чтение" 2 класс автор Э.Э.Кац....