Как хорошо уметь читать!
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект к Литературное чтение по теме "Русский алфавит. Как хорошо уметь читать." Предназначен для детей начальных классов обеобразоваельных школ, а также для детей с ОВЗ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_horosho_umet_chitat.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский алфавит. Как хорошо уметь читать!
Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»
Задачи:
- совершенствовать у учащихся навыки чтения, поддерживать стремление к лучшему чтению;
- совершенствовать умение выделять звуки в словах;
- закрепить знания об изученных буквах;
- развивать любознательность, мышление, воображение, речь, оценивание своих возможностей в результате рефлексии;
- воспитание интереса к книге, культуре речи.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, звукозапись стихотворения С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи», презентация, портреты поэтов, иллюстрации к произведениям, поезд, карточки для рефлексии.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Речевая разминка, чистоговорки.
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле – он их строит на земле.
Ри-ри-ри – на орехи посмотри.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.
Ра-ра-ра – за горой стоит гора.
Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.
Ре-ре-ре – лиса в норе!
2. Актуализация опорных знаний
- Итак, начинаем путешествие с разминки.
Если мы в ладошки хлопнем,
Или мы ногою топнем,
Догадайся, милый друг,
Значит, мы услышим … (звук)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки… (Гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они… (Согласные)
- Встаньте, чьё имя начинается с гласного (согласного) звука, и представьтесь.
-Звуки мы……(слышим), а буквы….. (пишем). Из них мы строим…. (слоги)
Всему название дано —
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных — нету!
И всё, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами, —
И всё, что в памяти у нас, —
Означено…
(Словами.)
Из слов состоят…. (предложения)
Говорить нам помогает,
Народ объединяет
Это …... (речь, язык)
3. Постановка темы и цели урока
- Что мы изучали на уроке чтения, начиная с 1 сентября до сегодняшнего дня? (Звуки и буквы)
- А для чего нам это было нужно? (Чтобы научиться читать, писать, красиво и правильно говорить)
- А как вы относитесь к чтению книг? (Нам нравится читать)
4.Работа по теме урока.
- Русский детский поэт, историк, археолог Валентин Берестов написал стихотворение, которое мы сегодня прочитаем.. Открываем учебники на стр. 83. Прочитаем название этого стихотворения. («Читалочка»)
- Как вы понимаете это слово? (Считалочка вовлекает детей в игру, а «читалочка» вовлекает детей в чтение)
- Садитесь правильно и послушайте. (уч-ся наизусть)
- Теперь прочитаем это стихотворение сами и ответим на вопрос: Почему автор считает, что хорошо уметь читать?
- В этом стихотворении есть спор или утверждение? (Утверждение)
- Есть подтверждение того, что хорошо уметь читать?
- Найдите предложения, в конце которых стоит восклицательный знак. Как их нужно прочитать? Почему? (С чувством радости, удовлетворения)
- Потренируемся в чтении. Читаем цепочкой по строчкам.
5. Повторение о звуках и буквах
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква……. «А».
От буквы «А» до буквы «Я»
Идет и азбука моя.
- А теперь подумайте и скажите, почему именно эти стихи С.Я.Маршака я для вас выбрала? Это начало и конец алфавита. А сколько букв в русском алфавите?
Физкультминутка
- Расшалились остальные буквы, разбежались. Давайте их вернём на свои места.
Скажем медленно звук А – азбуку учить пора (тянем звук а)
Скажем Б – бежим вперед, будто кто-то нас зовет (бег по кругу)
Скажем В – мы быстро встали, руки высоко подняли (поднимаем руки вверх и тянемся)
Скажем Г – мы все нагнулись и коленочек коснулись (нагибаемся и достаем руками до коленочек несколько раз)
Скажем Д – давай, давай, выше ноги поднимай (шаг на месте с высоким поднятием колен)
Е и Ё сестрички вместе: ходят, топают на месте (шаг на месте)
Ж – как жук мы поползем, жук ползет в свой новый дом (опускаем руки на пол и ходим как жуки)
З – комариком летим, как комарики звеним (бег с расставленными руками, как самолетики)
И с Йкраткой – приседаем и коленочки сгибаем (приседания)
К – коленкой достаем до локтей мы все согнем (перекрестные движения колено-локоть)
Л – летаем мы как птицы, прилетели подкрепиться (бег с поднятием и опусканием рук)
М – мотаем головой, вправо, влево пред собой (наклоны головы в разные стороны)
Н – носочки потяни, вот другие, вот одни (вытягивание носочков каждой ноги по очереди)
О – опустим руки ниже, потрясем их к полу ближе (наклон к полу, расслабленные движения рук)
П – пойдем пешком по кругу, улыбаемся друг-другу (спокойная ходьба по кругу)
Р – расту, расту, расту, тянем руки к потолку (поднятие рук вверх во время ходьбы)
С – присели и привстали, до носочков мы достали (приседание, наклон с опущенными к коленям руками)
Т – тихонько потянулись, вправо, влево оглянулись (наклоны тела в стороны)
У – умеем мы скакать, раз, два, три, четыре, пять (прыжки)
Ф – фигура закрутилась, раз, два, три, остановилась (повороты вокруг себя)
Х – хотим мы бросить мяч, сами пустимся мы в скач (движения рук, как при кидании мяча)
Ц – как цапельки шагаем, выше ноги поднимаем (шаг с прямыми ногами)
Ч – ползем мы червячком, на коленочках ползком (шаг на коленях)
Ш – шагаем широко, нам шагается легко (широкий шаг)
Щ – щекотим мы друг-друга (легкое щекотание соседа)
Э – берем за руку друга
Ю – кружимся как юла (повороты вокруг себя)
Я – я снова начала
- Мы все буквы назвали? А чтобы знать буквы и хорошо читать, надо выучить весь алфавит.
6.Работа с иллюстрациями
- А какие произведения вы больше всего любите читать? (Сказки)
- Рассмотрите иллюстрации на стр. 82, 83. Сколько сказочных героев пришли к нам на урок! Назовём их.(Лиса Патрикеевна, Волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, Заяц).
- Они не просто здесь оказались, а пришли послушать, как вы умеете читать. Давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака
7. Работа по стихотворению С. Я. Маршака
(Аудиозаись)
- О каких ключах идёт речь в стихотворении? (О буквах)
Прочитаем стихотворение по столбикам и ответим на вопрос:
- Почему буквы сравнивают с волшебными ключами? (Зная буквы, можно прочитать любую книгу)
Физминутка
8.Работа с выставкой книг. Сколько книг вы здесь видите!
- О чём вы можете прочитать в книгах? Какие края откроет вам азбука от А до Я?
- Значит, книги читать полезно. Есть много пословиц о пользе книг и пользе чтения.
С книгой поведёшься, ума наберёшься.
Золото добывают из земли, а знания - из книг.
Кто много читает, тот много знает.
- Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, и вас ждёт секрет, который находится в этом волшебном ларце.
«Тем, кто любит приключения.
Мы откроем вам секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума».
-Пока чтение для вас ещё труд, а скоро чтение станет для вас удовольствием, как игра.
8.Подведение итогов. Рефлексия.
– Понравился вам урок?
- Что было самым интересным на уроке?
-Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению. Выберите вагон, в котором вы будете возвращаться домой и прикрепите смайлик.
Урок полезен, все понятно. (зелёный вагон)
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (жёлтый вагон)
Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться.(красный вагон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"
презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...
Как хорошо уметь читать
Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо читать. Познакомить ...
как хорошо уметь читать...выразительно.
Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...
как хорошо уметь читать
рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...
Блог "Как хорошо уметь читать!"
Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...
Проект КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Проект в 1 классе...
- Мне нравится (1)