Конспект урока. Николай Николаевич Носов «Федина задача»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Николай Николаевич Носов «Федина задача»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_22.04.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент

-Дорогие ребята, сейчас у вас урок литературного чтения. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. На парте должен лежать учебник литературного чтения, тетрадь, дневник и пенал. Если вы готовы, то можете присаживаться.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2.  Актуализация  необходимых знаний

 В необычной, волшебной стране Читландии есть крошечный смурфик, он стал слишком стар и многое перестал помнить. Поэтому его прозвали Забывака.

-Помогите ему вспомнить произведения которые он читал.

Игра «Отгадай произведение»

«Фан...»

«Жив... ...»

«Огу...»

«Миш... ...»

«Ви... ... в ... и ...»

«Ого...»

«Нез... на ...»

-Чьи произведения хотел вспомнить смурфик Забывака? 

Отгадывают произведения.

3. Мотивация познавательной деятельности

-Сегодня смурфик узнает чуть больше, а вот, что именно, это для него и для нас секрет - мы сами будем в этом разбираться постепенно.

Настраиваются на изучение нового произведения.

4. Организация познавательной деятельности

-Что бы узнать с каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке, Вам нужно поставить буквы в правильном порядке.

Ачадаз анидеф

(Федина задача)

-Предположите, какова цель нашего урока?

(Познакомиться с рассказом Носова «Федина задача»)

-Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети.

-А сейчас к нам выйдут трое ваших одноклассников и прочитают (Приложение 1) нам и смурфику, почему же Николай Николаевич захотел стать именно детским писателем и юмористом.

- А с какими рассказами мы с вами уже знакомы?

( «Живая шляпа», «На горке»,  «Фантазеры»)

- Рассказы Носова, которые вы уже прочитали, какие они по характеру?»

(добрые, юмористические, забавные)

-Посмотрите на иллюстрацию, о чем в рассказе пойдет речь, как вы думаете?


-А вот, что там действительно происходило, мы узнаем при прочтении самого рассказа.

Работа в парах

-Попробуйте сами найти к определению понятие и соедините линией

 

Рокочущим басом

Репродуктор

Кафтан

Чурбан

В море полуденном

Титулярный советник

Борзая

– низким мужским голосом.

– длинная верхняя одежда с длинными рукавами,

русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

– быстрая

– высокий служебный чин (должность) в России до революции.

– в море в середине, в полдень.

– глупый человек.

– радиоприемник.

-Давайте сверим, что же вышло.

(Спрашиваю по цепочке)

-Если кто-то не правильно соединил линии, то исправляйте.

Рокочущим басом – низким мужским голосом

Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами, русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Борзая – быстрая

Титулярный советник – высокий служебный чин (должность) в России до революции.

В море полуденном – в море в середине, в полдень.

Чурбан – глупый человек.

Репродуктор – радиоприемник.

Физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=GixSKCfTvto

Прослушивание аудиозаписи рассказа Н. Носова «Федина задача»

-Какой оказался рассказ? 

(юмористический)

- Подтвердились ваши предположения по заглавию, рисунка? (да )

-Как вы думаете, для чего Носов написал этот рассказ?  (Чтобы показать нам то, что сперва нужно делать дела, а потом отвлекаться на постороннее. )

- А сейчас мы ещё раз поработаем над рассказом, но уже выборочно.

- Почему автор назвал свой рассказ «Федина задача»? (Потому что только Федя должен был решить ее, без посторонней помощи, она как не сделанный груз висела над ним.)

- Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок. (стр 164-165)

-Как вы думаете, хотелось ли Феде делать уроки?  (нет)

-Как Федя слушает концерт?  (с интересом, вникает в содержание песни, подпевает)

-Почему же Феде так и не удалось решить

задачу?  (Музыка отвлекала)

-Какой же вывод мы можем сделать?  (Если бы Федя не отвлекался и не смотрел концерт, он бы смог решить задачу)

-Значит, мы смеёмся над глупостью Феди? Так ли это? Что думает об этом автор?  (Нет, он не глупый)

-Так что же на самом деле мешало Феде?  (лень делать уроки)

- Федя это понимает?  (нет)

-Над чем же мы смеёмся?   (Федя обхитрил сам себя, он просто ленивый, а выдумывает, что ему что-то мешает учиться)

-Как вы относитесь к Феде? Осуждаете ли вы его?  ( нет, иногда всем не хочется делать уроки и они ленятся)

-Как автор относится к герою своего рассказа?

-Посмеивается над ним ?
-Осуждает его?
-Или помогает ему что-то понять?

Работа в парах. 

-Подчеркни в парах  пословицы и поговорки, которые подходят к рассказу «Федина задача».

  1. Дурная голова ногам покоя не дает.
  2. Дело мастера боится.
  3. Делу время, потехе час.
  4. Кончил дело, гуляй смело.
  5. Не спеши языком, спеши делом.
  6. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
  7. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  8. За много дел не берись, а в одном отличись.
  9. Всему своё время.

10.Работа не волк, в лес не убежит.

-Давайте, обсудим, что же у Вас получилось.

Отгадывают произведение, с которым познакомятся.

Слушают про Носова.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Работают в парах.

Выполняют физкультминутку.

Слушают рассказ.

Отвечают на вопросы.

Работают с пословицами.

(

 

        

.

5. Подведение итогов

-Какая  была цель урока? (познакомиться с рассказом «Федина задача»)

-Что ещё мы узнали и поняли, читая рассказ?

( Если будешь отвлекаться, то ничего у тебя не получится.)

(Автор хотел, чтобы мы не повторяли ошибки Феди)

– Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (тишина, сосредоточенность)

- Давайте сформулируем  своё отношение к творчеству Н Носова, продолжите фразу.

Я люблю книги Н.Носова, потому что они …

( интересные, познавательные, смешные, поучительные)

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

6. Рефлексия

-Поднимите зелёный кружок, если вам на уроке было легко.

-Поднимите оранжевый кружок, если вы испытывали какие-то трудности.

-Поднимите красный кружок, если вам было очень трудно на уроке.

-Забываке очень понравился рассказ «Федина задача» и еще ему понравилось, как Вы хорошо работали.

Домашнее задание

Страница 164-169 прочитать, ответить на вопросы.

По желанию подготовить пересказ.

Оценивают свою деятельность

Записывают домашнее задание.

        

Приложение 1

Новые факты о Николае Николаевиче Носове

Ученик 1: «… Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем, потому что у меня была, интересная жизнь и было о чём порассказать. К тому времени я уже заметил, что люди многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться.»

Ученик 2: «Когда я, ещё совсем младенцем, ездил в трамвае, то очень любил, сидя на ручках у матери, смотреть в окно и вести репортаж о том, что я видел. Эти мои репортажи, или комментарии, почему-то очень смешили пассажиров, ехавших с нами в трамвае. Когда это у меня началось, я никак не могу припомнить. По-моему, я так и родился, то есть это у меня от природы, как сказал поэт: «Дар природный, дар случайный …» и моей лично заслуги в этом никакой нет».

Ученик 3: В. Катаев о рассказах Носова: «Они остросюжетные, насыщенные комическими ситуациями. Главными героями рассказов Носова являются мальчики. Они несут в себе все черты нового человека, привычку изобретать, отсутствие умственной лени». «Носовские мальчики» оказываются сильнее свалившихся на них неудач. Они изобретательные, энергичные, добрые, честные, немного самоуверенные. Из-за своей неопытности, самоуверенности, любопытства, мальчишеской поспешности часто они оказываются в «комических» ситуациях. Но в этих ситуациях они умнеют, растут, получают трудовые навыки. Становятся дружными, правдивыми, честными и отзывчивыми.

Проверка

Рокочущим басом – низким мужским голосом

Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами, русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Борзая – быстрая

Титулярный советник – высокий служебный чин (должность) в России до революции.

В море полуденном – в море в середине, в полдень.

Чурбан – глупый человек.

Репродуктор – радиоприемник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Николай Носов "Федина задача"".

Презентация подготовлена как дополнительная помощь к уроку литературы. В ней содержатся скороговорки, которые изначально составлены неправильно, дети должны это исправить....

Конспект урока литературного чтения "Николай Носов "Федина задача""

Коспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он содержит все основные этапы проведения урока, включая физкультминутку и этап рефлексии. Материал очень насыщенный, интересный, так как урок...

Конспект урока "Н. Н. Носов «Федина задача" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- умет...

Конспект урока по литературному чтению "Федина задача"

Тема: Н.Н. НОСОВ “ФЕДИНА ЗАДАЧА”Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писа...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Николай Николаевич Носов «Федькина задача»" ( УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению                                              ...