Конспект урока. Николай Николаевич Носов «Федина задача»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Николай Николаевич Носов «Федина задача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Организационный момент | |||
-Дорогие ребята, сейчас у вас урок литературного чтения. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. На парте должен лежать учебник литературного чтения, тетрадь, дневник и пенал. Если вы готовы, то можете присаживаться. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | ||
2. Актуализация необходимых знаний | |||
В необычной, волшебной стране Читландии есть крошечный смурфик, он стал слишком стар и многое перестал помнить. Поэтому его прозвали Забывака. -Помогите ему вспомнить произведения которые он читал. Игра «Отгадай произведение» «Фан...» «Жив... ...» «Огу...» «Миш... ...» «Ви... ... в ... и ...» «Ого...» «Нез... на ...» -Чьи произведения хотел вспомнить смурфик Забывака? | Отгадывают произведения. | ||
3. Мотивация познавательной деятельности | |||
-Сегодня смурфик узнает чуть больше, а вот, что именно, это для него и для нас секрет - мы сами будем в этом разбираться постепенно. | Настраиваются на изучение нового произведения. | ||
4. Организация познавательной деятельности | |||
-Что бы узнать с каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке, Вам нужно поставить буквы в правильном порядке. Ачадаз анидеф (Федина задача) -Предположите, какова цель нашего урока? (Познакомиться с рассказом Носова «Федина задача») -Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети. -А сейчас к нам выйдут трое ваших одноклассников и прочитают (Приложение 1) нам и смурфику, почему же Николай Николаевич захотел стать именно детским писателем и юмористом. - А с какими рассказами мы с вами уже знакомы? ( «Живая шляпа», «На горке», «Фантазеры») - Рассказы Носова, которые вы уже прочитали, какие они по характеру?» (добрые, юмористические, забавные) -Посмотрите на иллюстрацию, о чем в рассказе пойдет речь, как вы думаете?
Работа в парах -Попробуйте сами найти к определению понятие и соедините линией
-Давайте сверим, что же вышло. (Спрашиваю по цепочке) -Если кто-то не правильно соединил линии, то исправляйте. Рокочущим басом – низким мужским голосом Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами, русская старинная мужская долгополая верхняя одежда. Борзая – быстрая Титулярный советник – высокий служебный чин (должность) в России до революции. В море полуденном – в море в середине, в полдень. Чурбан – глупый человек. Репродуктор – радиоприемник. Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=GixSKCfTvto Прослушивание аудиозаписи рассказа Н. Носова «Федина задача» -Какой оказался рассказ? (юмористический) - Подтвердились ваши предположения по заглавию, рисунка? (да ) -Как вы думаете, для чего Носов написал этот рассказ? (Чтобы показать нам то, что сперва нужно делать дела, а потом отвлекаться на постороннее. ) - А сейчас мы ещё раз поработаем над рассказом, но уже выборочно. - Почему автор назвал свой рассказ «Федина задача»? (Потому что только Федя должен был решить ее, без посторонней помощи, она как не сделанный груз висела над ним.) - Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок. (стр 164-165) -Как вы думаете, хотелось ли Феде делать уроки? (нет) -Как Федя слушает концерт? (с интересом, вникает в содержание песни, подпевает) -Почему же Феде так и не удалось решить задачу? (Музыка отвлекала) -Какой же вывод мы можем сделать? (Если бы Федя не отвлекался и не смотрел концерт, он бы смог решить задачу) -Значит, мы смеёмся над глупостью Феди? Так ли это? Что думает об этом автор? (Нет, он не глупый) -Так что же на самом деле мешало Феде? (лень делать уроки) - Федя это понимает? (нет) -Над чем же мы смеёмся? (Федя обхитрил сам себя, он просто ленивый, а выдумывает, что ему что-то мешает учиться) -Как вы относитесь к Феде? Осуждаете ли вы его? ( нет, иногда всем не хочется делать уроки и они ленятся) -Как автор относится к герою своего рассказа? -Посмеивается над ним ? Работа в парах. -Подчеркни в парах пословицы и поговорки, которые подходят к рассказу «Федина задача».
10.Работа не волк, в лес не убежит. -Давайте, обсудим, что же у Вас получилось. | Отгадывают произведение, с которым познакомятся. Слушают про Носова. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Работают в парах. Выполняют физкультминутку. Слушают рассказ. Отвечают на вопросы. Работают с пословицами. (
. | ||
5. Подведение итогов | |||
-Какая была цель урока? (познакомиться с рассказом «Федина задача») -Что ещё мы узнали и поняли, читая рассказ? ( Если будешь отвлекаться, то ничего у тебя не получится.) (Автор хотел, чтобы мы не повторяли ошибки Феди) – Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (тишина, сосредоточенность) - Давайте сформулируем своё отношение к творчеству Н Носова, продолжите фразу. Я люблю книги Н.Носова, потому что они … ( интересные, познавательные, смешные, поучительные) | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | ||
6. Рефлексия | |||
-Поднимите зелёный кружок, если вам на уроке было легко. -Поднимите оранжевый кружок, если вы испытывали какие-то трудности. -Поднимите красный кружок, если вам было очень трудно на уроке. -Забываке очень понравился рассказ «Федина задача» и еще ему понравилось, как Вы хорошо работали. Домашнее задание Страница 164-169 прочитать, ответить на вопросы. По желанию подготовить пересказ. | Оценивают свою деятельность Записывают домашнее задание. |
Приложение 1
Новые факты о Николае Николаевиче Носове
Ученик 1: «… Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем, потому что у меня была, интересная жизнь и было о чём порассказать. К тому времени я уже заметил, что люди многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться.»
Ученик 2: «Когда я, ещё совсем младенцем, ездил в трамвае, то очень любил, сидя на ручках у матери, смотреть в окно и вести репортаж о том, что я видел. Эти мои репортажи, или комментарии, почему-то очень смешили пассажиров, ехавших с нами в трамвае. Когда это у меня началось, я никак не могу припомнить. По-моему, я так и родился, то есть это у меня от природы, как сказал поэт: «Дар природный, дар случайный …» и моей лично заслуги в этом никакой нет».
Ученик 3: В. Катаев о рассказах Носова: «Они остросюжетные, насыщенные комическими ситуациями. Главными героями рассказов Носова являются мальчики. Они несут в себе все черты нового человека, привычку изобретать, отсутствие умственной лени». «Носовские мальчики» оказываются сильнее свалившихся на них неудач. Они изобретательные, энергичные, добрые, честные, немного самоуверенные. Из-за своей неопытности, самоуверенности, любопытства, мальчишеской поспешности часто они оказываются в «комических» ситуациях. Но в этих ситуациях они умнеют, растут, получают трудовые навыки. Становятся дружными, правдивыми, честными и отзывчивыми.
Проверка
Рокочущим басом – низким мужским голосом
Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами, русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.
Борзая – быстрая
Титулярный советник – высокий служебный чин (должность) в России до революции.
В море полуденном – в море в середине, в полдень.
Чурбан – глупый человек.
Репродуктор – радиоприемник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Федина задача"
Конспек урока...

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Николай Носов "Федина задача"".
Презентация подготовлена как дополнительная помощь к уроку литературы. В ней содержатся скороговорки, которые изначально составлены неправильно, дети должны это исправить....

Конспект урока литературного чтения "Николай Носов "Федина задача""
Коспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он содержит все основные этапы проведения урока, включая физкультминутку и этап рефлексии. Материал очень насыщенный, интересный, так как урок...

Конспект урока "Н. Н. Носов «Федина задача" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- умет...

Конспект урока по литературному чтению "Федина задача"
Тема: Н.Н. НОСОВ “ФЕДИНА ЗАДАЧА”Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писа...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Николай Николаевич Носов «Федькина задача»" ( УМК "Школа России")
Конспект урока по литературному чтению ...