Конспект урока. «Г.Остер «Будем знакомы»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

«Г.Остер «Будем знакомы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Организационный момент (4 мин)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Александровна , и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь. Проверьте, на паре должен быть учебник ,дневник, пенал

Начнём урок с речевой разминки, чтобы выразительно читать.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

Прочитать медленно, тихо.

Прочитать медленно громко.

Прочитать с ускорением.

Прочитать с разной интонацией:

Почему не нужно обижать друзей?

Как поступить если вдруг вы обидели своих друзей?

 Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Выполняют речевую разминку.

2.  Актуализация и мотивация познавательной деятельности (6 мин)

 –– Вы уже слишком близко к  завершению изучения темы «И в шутку и всерьёз». А в заключение встретимся с вашими старыми знакомыми: Мартышкой, Удавом, Слоненком и Попугаем.

Из какой они книги?  ( 38 попугаев) (Зарядка для хвоста)

Может быть, вы помните, кто зовут автора?

 -Сейчас вам нужно будет расшифровать слова , которые здесь спрятались.

 

1

2

3

4

5

6

1

А

О

Л

У

Э

Г

2

Н

Ч

И

Ж

Щ

Н

3

Д

Р

К

В

Т

Й

4

Ш

С

Б

М

В

Е

1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.

2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.

-Итак, что же у вас получилось ?

(Григорий Остер)

-Как вы думаете ,какая цель нашего урока ?

(Познакомиться с творчеством Григория Остера и прочитать его рассказ)

 

3. Подготовительная работа (8 мин)

-Прежде чем знакомиться с его текстом, давайте познакомимся с ним самим.

(Презентация на слайде портрет )

Григорий  Бенционович  Остер  родился 27  ноября  1947  года  в  городе  Одессе  в  

семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966

году  средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в

Литературный  институт имени М. Горького. С 1973 года — профессиональный

литератор. В 1996 году   Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий

«Золотой ключик». Очевидно, пятеро детей  Г.Остера  вдохновляют его на создание

все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.

Григорий  Бенционович  Остер  родился 27  ноября  1947  года  в  городе  Одессе  в  

семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966

году  средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в

Литературный  институт имени М. Горького. С 1973 года — профессиональный

литератор. В 1996 году   Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий

«Золотой ключик». Очевидно, пятеро детей  Г.Остера  вдохновляют его на создание

все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.

Григорий  Бенционович  Остер  родился 27  ноября  1947  года  в  городе  Одессе  в  

семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966

году  средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в

Литературный  институт имени М. Горького. С 1973 года — профессиональный

литератор. В 1996 году   Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий

«Золотой ключик». Очевидно, пятеро детей  Г.Остера  вдохновляют его на создание

все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.

Григорий Бенционович Остер родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный институт имени М. Горького  на отделение драматургии.

Григорий Остер написал  пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом»,  «Все волки  боятся», «Привет мартышке»,  «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».

Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени  Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».

С 1973 года —    он профессиональный литератор. В 1996 году Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик».

-А сейчас познакомимся со сказкой Г. Остера  «Будем знакомы»

-Откройте свои учебники на странице 155.

-Как вы думаете, о ком это произведение ?

-Обратите внимание на название. Как вы думаете ,о чем пойдет речь в этом произведение?

Слушаю биографию писателя.

Дети предполагают.

4. Первичное чтение и проверка читательского восприятия (15 мин)

-Ну что ж, тогда приступим и прочтению рассказа. Я начну вам читать, вы должны быть внимательными и следить за тем где я читаю. После меня продолжите читать вы.

Слушаем все внимательно и следим ,потому что после мы с вами будем обсуждать данную сказку и отвечать  на вопросы.

(Читаю текст со страницы 155 до странице 156 до 4  абзаца ,дальше начинают читать дети.

Слушают меня дальше читают сами.

-Вижу ,что вы все устали ,давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполняют физкультминутку

6. Анализ произведения (10 мин)

-Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ, или стихотворение ? Почему ? (Обоснуй свое мнение)

-Как автор начал знакомиться в вами, как он обратился к вам?

-Назовите героев сказки.

-Где жили герои сказки ?

-С какими героями вам бы хотелось подружиться ?

-Прочитайте, отрывки о том, как герои общались друг с другом , что делали , когда собирались вместе.

-Какие  лучшие  качества подметила  в  своих  друзьях  мартышка?  Прочитайте

-Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила ?

Отвечают на вопросы

7. Обобщающая беседа (4мин)

Итак, ребята, как вы думаете, какая же идея этого произведения?

Попробуйте составить характеристику каждого героя.

С какой же целью Г. Остер написал рассказ «Будем знакомы»?

(Чему нас научил рассказ?)

-Давайте ,проверим умеете ли вы знакомиться. Сейчас в паре  попробуйте разыграть ваше знакомство. Кто-то нам расскажет, как вы познакомились.

Замечательно! Вы отлично поработали!

Давайте теперь запишем домашнее задание.

(страница 155-160 еще раз прочитать рассказ)

Отвечают на вопросы.

Разыгрывают знакомство в парах.

Записывают дз.

8. Подведение итогов (2 мин)

Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли ли мы этой цели?         

Давайте вспомним, какие задачи мы поставили?

Выполнили эти задачи?  Как?

Отвечают на вопросы

9. Рефлексия. Завершение урока (2 мин)

-Теперь вам нужно будет закончить предложения .

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я понял ,что ..

Мне захотелось…

Спасибо за работу! Готовьтесь к следующему уроку.

 Продолжают предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во 2 классе по теме"Г. Остер. Будем знакомы"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.УМК"Школа России"...

Конспект урока литературного чтения «Г. Остер «Будем знакомы» (2 класс)

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»;формирование и развитие нав...

Конспект урока по литературному чтению "Г.Остер Будем знакомы"

Тема: «Г.Остер «Будем знакомы»» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Г.Остера; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...

Конспект урока Остер "Будем знакомы" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.Планируемые  результатыПред...

Разработка урока_Г.Остер Будем знакомы

Разработка урока содержит подробный конспект и презентацию к уроку литературного чтения.Класс: 2УМК: УМК "Школа России"Тема урока: "Г.Остер Будем знакомы"...