Конспект урока Остер "Будем знакомы" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
· знать: биографию и творчество Г. Остера;
· уметь:
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Остер "Будем знакомы" 2 класс "Школа России" | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Урок: 3 | Учитель: Давыдова Н.В. Студент: Камаева А., 46 гр. Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Г. Остер «Будем знакомы»
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: биографию и творчество Г. Остера;
- уметь:
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение 2 класс (2 часть).
Челябинск,2020
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. - Пожелайте своему соседу по парте продуктивной работы и хорошего настояния. | Настраивание на рабту. | Р.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный:диалог. | 4 мин | - Сегодня урок начнем с речевой разминки. - Послушайте чистоговорку та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. - Прочитайте самостоятельно. - Прочитайте в паре друг другу. - Давайте хором прочитаем чистоговорку. - Посмотрите отрывок из мультфильма. - Кто понял, что это за мультик? - Поднимите руку те, кто смотрел этот мультик или читал сказку? - А кто знает, кто написал это произведение? - Верно! Григорий Остер – детский писатель. | Читают чистоговорку. - «Котенок по имени Гав» - Остер | Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя. Словесный: диалог. | 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Какую можно поставить цель? - Составьте план на урок. | - Творчество Григория Остера - Познакомимся с творчеством Остера - План: 1) Познакомиться с биографией Остера 2) Познакомиться с творчеством Остера | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV.Открытие нового знания Словесный: рассказ. Словесный: диалог. | 7 мин | - Григорий Остер Известный советский и российский детский писатель, поэт, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра "вредных советов". За исключением Э. Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя. Григорий Остер родился в Одессе, детство и юность провел в Ялте. После окончания средней школы (1966) три года служил во флоте. Практически сразу после армии писатель переехал в Москву (1970), где поступил на на отделение драматургии Литературного института им. Горького. Институт Г. Остер закончил только в 1982 году, уже будучи автором нескольких пьес для кукольного театра, сценариев известных мультипликационных фильмов («38 попугаев», «Котенок по имени Гав» и др.) и книги «Как хорошо дарить подарки» (1975). После окончания института продолжил работу как детский писатель и сценарист, добившись значительных успехов. Книги Г. Остера значительно расширили каноны детской литературы и неизменно пользуются огромным успехом у читателей. В настоящее время живет и работает в Москве, состоит в третьем браке, всего у Г. Остера пятеро детей. - Также некоторые его произведения были экранизированы. Наиболее известны сериалы "38 попугаев", "Котенок по имени Гав" и серия мультфильмов про маленьких обезьянок, начатая в 1983 году лентой "Гирлянда из малышей". - В 2002 году в прямом эфире на одной из передач 12-летняя девочка-жительница одного из областных центров предложила тогдашнему президенту В.В. Путину создать общероссийский сайт для детей. Президент согласился и через год официально поручил группе специалистов под руководством Остера заняться этим делом. - Сегодня мы с вами познакомимся с одним из его произведением под названием «Будем знакомы». - Забавная история про то, как мартышка предложила своим друзьям познакомиться друг с другом еще раз! | Слушают биографию писателя. | Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.:поиск и выделение необходимой информации. К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.:поиск и выделение необходимой информации. К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | 10 мин | - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте. - Ребята, вам понравилась сказка? - Кто с вами познакомился в самом начале? - Назовите героев. Что они делали при встрече друг с другом? - Кто придумал снова познакомиться? - А зачем ей захотелось это сделать? - Кто был против этого? - А почему? - Что в итоге они сделали? - Как они это сделали? - Что они стали делать после знакомства? | - Да - Автор - Слоненок, попугай, удав и мартышка - Они разговаривали, мартышка пела песни, слоненок задавал умные вопросы, удава крутили как скакалку - Мартышка - Ей было жаль, что они все знакомы и ей хотелось еще раз познакомиться - Попугай - Потому что он считал, что ели уже познакомились, то уже ни к чему знакомиться еще раз - Они согласились познакомиться еще раз - Они разошлись, мартышка осталась, закрыла глаза и рассказала считалку - Они стали знакомиться несколько раз за день, им очень понравилось | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный:слово учителя, диалог Практический: парное задание. | 7 мин | - А вы любите знакомиться? - Вы помните, как впервые друг с другом познакомились? - Составьте маленький диалог знакомства и разыграйте его. |
Разыгрывают диалог знакомства. | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 4 мин | - И в конце занятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм Григория Остера «38 попугаев», о тех же слоненке, мартышке, попугае м удаве. | Смотрят мультфильм Г. Остера | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 4 мин | - С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор? - Какую цель вы ставили на урок? - Понравилось ли вам эти произведение? | - «Будем знакомы!» - Григорий Остер - Познакомиться с биографией Остера, и его произведением «Будем знакомы!» - Да, нам понравились это произведения. | П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Задания для дистанционного обучения:
- Познакомиться с биографией по презентации.
- Прочитать произведение «Будем знакомы!».
- Прочитать любой выбранный абзац на голосовое сообщение.
Системный анализ урока литературного чтения
Дата 23.04.2020
Тема Г. Остер «Будем знакомы»
1. Анализ целей урока
• Цели урока были правильно и обосновано поставлены с учетом уровня знаний и умений учащихся, программных требований, содержания материала, возможностей самого учителя.
• Для формулировки цели, детям предполагалось просмотреть отрывок из мультфильма, по которому они определят писателя.
• Учащиеся самостоятельно поставили цели урока.
• Поставленные цели стали для учеников личностно значимыми.
• Степень достижения поставленной цели высокая.
2. Анализ структуры и организации урока
• Урок соответствует его цели и типу «открытие» нового знания.
• Урок логически построен и этапы урока взаимосвязаны.
• Распределения времени по этапам урока целесообразны.
• Начало урока по конспекту было организовано: эмоциональный настрой, речевая разминка, подводящий диалог, постановка темы и цели, составление плана на урок. Начало урока в дистанционном режиме: речевая разминка, постановка цели, опираясь на тему.
• После выполнения задания были подведены итоги выполненных заданий, для рефлексии детям было предложено самостоятельно оценить свою деятельность по десятибалльной шкале.
• Урок был проведен в дистанционном режиме, для его подготовки были необходимы: интернет, учебник.
3. Анализ содержания урока
• Данный урок соответствует требованиям программы «Школа России».
• Уровень научности изложения материала урока - средний. Содержание урока имело связь с интересами учеников.
• Главная идея темы: знакомство с биографией Г. Остера и его произведением.
• Содержание урока имело связь с интересами учеников.
• Работа с понятиями не была проведена.
4. Анализ деятельности учителя
• Методы, приемы и средства обучения были подобраны целесообразно с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
• Использованы, практические, частично-поисковые и наглядные методы и приемы, применяемые на дистанционном уроке.
• Актуализация опорных знаний не была проведена.
• Была проведена самостоятельная работа в виде самостоятельной работы в парах, самостоятельная работа была внеаудиторная, так как урок проходил в дистанционном режиме, степень сложности – средний, урок не был вариативным, был проведен инструктаж по выполнению заданий.
• Для ознакомления с темой урока детям была отправлена презентация и алгоритм выполнения заданий с пояснением.
5. Анализ деятельности учащихся
• По причине карантина невозможно оценить деятельность учащихся на уроке. При оценивании самостоятельных работ учителем ни один из учащихся не имел возражений.
6. Анализ оценочно-результативного аспекта урок
• Предметом оценочных суждений учителя стало правильность проверка выразительного чтения через голосовое сообщение.
• Ребятам удалось достичь цели урока на разных уровнях.
• Рефлексия была проведена в дистанционном режиме. Дети самостоятельно выставили себе балл за работу по десятибалльной шкале.
Проведенный мной урок литературного чтения я оцениваю на «4» баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...