Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой и др. «Литературное чтение» - «Школа России» 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_yazyke_3_klass.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой и др. «Литературное чтение» - «Школа России» 2011 г, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.
Предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается в 3 классе в качестве обязательного предмета в общем объёме 34ч (при 34 неделях учебного года)
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
– формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоить основные единицы и грамматические категории родного языка, позитивному отношению к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
– использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
– осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
– достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
– понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
Обучающийся получит возможность научиться:
– обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
– относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
– овладеть первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
– овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
– осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
– осознать значимость чтения на родном языке для личного развития; формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
2. Содержание учебного курса
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).
Работа с текстом художественного произведения
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному).
Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества русского народа. Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, Н.А.Некрасова, прозой Л. Н. Толстого и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной русской литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Основные темы детского чтения: фольклор русского народа,, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
3. Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке»
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Самое лучшее чудо на свете | 1 |
2 | Устное народное творчество | 4 |
3 | Творчество поэтов и писателей на родном языке | 25 |
4 | По страницам детских журналов | 4 |
Итого | 34 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти- чески | ||||
1 | Самое лучшее чудо на свете | 1 | |||
1 | 1.1 | Мудрость книги. Книги, прочитанные летом | 1 | ||
2 | Устное народное творчество | 4 | |||
2 | 2.1 | Русские народные песни | 1 | ||
3 | 2.2 | Русские народные сказки | 1 | ||
4 | 2.3 | Русские народные сказки | 1 | ||
5 | 2.4 | Проект «Сочиним волшебную сказку» | 1 | ||
3 | Творчество поэтов и писателей на родном языке | 25 | |||
6 | 3.1 | Стихи русских поэтов о Родине | 1 | ||
7 | 3.2 | Стихи русских поэтов о родной природе | 1 | ||
8 | 3.3 | А.С.Пушкин – великий русский писатель. Стихи А.С.Пушкина | 1 | ||
9 | 3.4 | Сказки А.С.Пушкина | 1 | ||
10 | 3.5 | И.А.Крылов – русский баснописец. Басни И,А.Крылова | 1 | ||
11 | 3.6 | Инсценирование басен И.А.Крылова | 1 | ||
12 | 3.7 | Детство Л.Н.Толстого о детях | 1 | ||
13 | 3.8 | Рассказы Л.Н.Толстого | 1 | ||
14 | 3.9 | Стихи Н.Некрасова | 1 | ||
15 | 3.10 | Сказки А.Н.Толстого для детей | 1 | ||
16 | 3.11 | Поэзия К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина | 1 | ||
17 | 3.12 | Произведения Д.Мамина-Сибиряка | 1 | ||
18 | 3.13 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки | 1 | ||
19 | 3.14 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | ||
20 | 3.15 | Рассказы К.Паустовского | 1 | ||
21 | 3.16 | Рассказы А.Куприна | 1 | ||
22 | 3.17 | Родные поэты. Стихи С.Есенина, А.Блока | 1 | ||
23 | 3.18 | «Сказки- несказки» В.Бианки | 1 | ||
24 | 3.19 | Рассказы о животных Б.С.Житкова | 1 | ||
25 | 3.20 | Произведения В.Драгунского | 1 | ||
26 | 3.21 | Что говорят стихи? Поэзия С.Я. Маршака | 1 | ||
27 | 3.22 | Весёлые стихи А .Барто | 1 | ||
28 | 3.23 | Стихи о человеке и его делах. С.В.Михалков | 1 | ||
29 | 3.24 | Рассказы Н.Носова | 1 | ||
30 | 3.25 | Проект «Мы помним их имена» | 1 | ||
4 | По страницам детских журналов | 4 | |||
31 | 4.1 | Современные детские журналы | 1 | ||
32 | 4.2 | Творческая работа «Обложка журнала» | 1 | ||
33 | 4.3 | Мой любимый детский писатель | 1 | ||
34 | 4.4 | Экскурсия в библиотеку «В мире книг» | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (КРЫМСКОТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (КРЫМСКОТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ 1 класс (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1
Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса
рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....