Рабочая программа (литературное чтение, 2 класс)
рабочая программа по чтению (2 класс)
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_lit_chteniyu_2_kl.docx | 50.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта.
Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно - эстетическое воспитание и развитие у учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
Общая характеристика курса.
Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно - эстетичеким содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, волю, сознание. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане:
Курс «Литературное чтение» во 2 классе рассчитан на 136ч. (4ч. в неделю, 34 учебные недели).
Ценностные ориентиры:
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Метапредметные:
- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
- элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
- развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.
- использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Предметные:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
- формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Содержание курса учебного предмета «Литературное чтение»
При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).На четвёртом году обучения продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи», расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы.В содержание курса вошли преимущественно художественные тексты – произведения словесного искусства, т.к. именно они раскрывают перед учащимися богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.
Распределение изучения тем программы (136 часов)
Самое великое чудо на свете (1 ч)
Читателю. Р. Сеф
Устное народное творчество (12 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (7 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (16 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке» ,И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек»
О братьях наших меньших (10 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч)
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (10 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям (23 ч)
Произведения о детях, о природе: К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носов («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (10 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (8 ч)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку, и всерьез (12 ч)
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (18 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Календарно – тематический план по чтению 2 кл
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | По плану | Фактич. | Примечание |
1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | |||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стр.3-6 | 1 | |||
3 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Стр.7 | 1 | |||
4 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. Стр. 8-11 | 1 | |||
5 | Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов. Стр.12 | 1 | |||
6 | Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. Стр.13-15 | 1 | |||
7 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Стр.16-19 | 1 | |||
8 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. стр. 20-21 | 1 | |||
9 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Стр.22-23 | 1 | |||
10 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. Стр. 24-25 | 1 | |||
11 | Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Стр. 26-27 | 1 | |||
12 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» Стр. 28-31 | 1 | |||
13 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Стр. 32-35 | 1 | |||
14 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» Стр. 35-38 | 1 | |||
15 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Стр. 39-41 | 1 | |||
16 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» Стр. 42-44 | 1 | |||
17 | Русская народная сказка «Каша из топора» Стр. 44-47 | 1 | |||
18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Стр.48 -53 | 1 | |||
19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку» Стр.48 -55 | 1 | |||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Устное народное творчество Стр. 56-64 | 1 | |||
| Люблю природу русскую. Осень.(8ч) | ||||
21 | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Стр.65-67 | 1 | |||
22 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта Стр. 68-69 | 1 | |||
23 | Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета Стр. 70-71 | 1 | |||
24 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина Стр. 72-73 | 1 | |||
25 | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой Стр. 74-75 | 1 | |||
26 | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» Стр. 76-77 | 1 | |||
27 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин Стр. 78-79 | 1 | |||
28 | Проверим себя и оценим свои достижения. Стр. 80-82 | 1 | |||
Русские писатели - 14 ч | |||||
29 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. Стр.83-85 | 1 | |||
30 | Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Стр.86-87 | 1 | |||
31 | Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..» Стр.88-89 Проверка техники чтения | 1 | |||
32 | Сказка о рыбаке и рыбке Стр. 90-92 | 1 | |||
33 | Сказка о рыбаке и рыбке Стр. 93-96 | 1 | |||
34 | Сказка о рыбаке и рыбке Стр. 96-10 | 1 | |||
35 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» Стр.102-105 | 1 | |||
36 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» Стр.106-107 | 1 | |||
37 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» Стр.108-111 | 1 | |||
38 | Л.Н.Толстой «Филипок» Стр.112-116 | 1 | |||
39 | Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже» Стр.112-116 | 1 | |||
40 | Л.Н.Толстой «Котенок» Стр.117-119 | 1 | |||
41 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек - стайка» Стр. 120-121 | 1 | |||
42 | Проверим себя и оценим свои достижения Стр.122-124 | 1 | |||
| О братьях наших меньших (12ч) | ||||
43 | Знакомство с названием раздела. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» Стр.123-127 | 1 | |||
44 | Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака» Стр.128-129 | 1 | |||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» Стр.130-131 | 1 | |||
46 | М.Пришвин «Ребята и утята» Стр.132-135 | 1 | |||
47 | М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. Стр.132-135 | 1 | |||
48 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» Стр.136-138 | 1 | |||
49 | Б.Житков «Храбрый утенок» Стр.139-141 | 1 | |||
50 | В.Бианки «Музыкант» Стр.142-145 | 1 | |||
51 | В.Бианки «Сова» Стр.146-151 | 1 | |||
52 | В.Бианки «Сова» Стр.146-151 | 1 | |||
53 | Разноцветные страницы. С.Брезкун Стр. 152-153 | 1 | |||
54 | Проверим себя и оценим свои достижения Стр. 154-156 | 1 | |||
| Из детских журналов (9ч) | ||||
55 | Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» стр.181 Вопросы из детских журналов. Стр. 157-159 | 1 | |||
56 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра» Стр.160-164 | 1 | |||
57 | Д.Хармс «Вы знаете» стр. 165-169 | 1 | |||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи» Стр. 170-173 | 1 | |||
59 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Стр.174-175 | 1 | |||
60 | Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя» Стр.176-180 | 1 | |||
61 | Защита проекта «Мой любимый детский журнал» Стр. 181 Проверка техники чтения. | 1 | |||
62 | А.Введенский «Лошадка» Стр.182-183 | 1 | |||
63 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Стр.184-186 | 1 | |||
Люблю природу русскую. Зима. (9ч) | |||||
64 | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Стр. 187-189 | 1 | |||
65 | Лирические стихотворения. И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» Стр. 190-191 | 1 | |||
66 | Я.Аким «Утром кот принес на лапках» Стр. 192-193 | 1 | |||
67 | Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…» Стр.194-196 | 1 | |||
68 | С.Есенин «Береза» Стр. 196-197 | 1 | |||
69 | Разноцветные страницы «Два мороза» Стр. 198-202 | 1 | |||
70 | С.Михалков «Новогодняя быль» Стр. 203-207 | 1 | |||
71 | А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» Стр.208-209 | 1 | |||
72 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Стр. 210-121 | 1 | |||
Писатели детям (17ч) | |||||
73 | Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница» Стр.4-10 | 1 | |||
74 | К.И.Чуковский «Радость» Стр.11-12 | 1 | |||
75 | К.И.Чуковский «Федорино горе» Стр. 13-23 | 1 | |||
76 | К.И.Чуковский «Федорино горе» Стр. 13-23 | 1 | |||
77 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» Стр. 24-29 | 1 | |||
78 | С.В.Михалков «Мой секрет» Стр.30-33 | 1 | |||
79 | С.В.Михалков «Сила воли» Стр. 33-34 | 1 | |||
80 | С.В.Михалков «Мой щенок» Стр.35-37 | 1 | |||
81 | А.Л.Барто «Веревочка» Стр.38-43 | 1 | |||
82 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» Стр. 44-47 | 1 | |||
83 | Н.Носов «Затейники» Стр. 48-53 | 1 | |||
84 | Н.Носов «Живая шляпа» Стр. 54-59 | 1 | |||
85 | Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по на основе составленного плана. Стр. 54-59 | 1 | |||
86 | Н.Носов «На горке» Стр.60-64 | 1 | |||
87 | Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. Стр.60-65 | 1 | |||
88 | Разноцветные страницы. Стр.66-67 | 1 | |||
89 | Проверим себя и оценим свои достижения. Стр. 68-70 | 1 | |||
| Я и мои друзья (10ч) | ||||
90 | Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской Стр. 71-76 | 1 | |||
91 | В.Лунин «Я и Вовка» Стр. 77-78 | 1 | |||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Стр. 79-84 | 1 | |||
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» Стр. 85-86 | 1 | |||
94 | В.Осеева «Волшебное слово» Стр. 87-92 | 1 | |||
95 | В.Осеева «Хорошее» Стр. 93-95 | 1 | |||
96 | В.Осеева «Почему» Стр. 96-103 | 1 | |||
97 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. Стр. 96-103 | 1 | |||
98 | Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша» Стр.104-105 | 1 | |||
99 | Проверим себя и оценим свои достижения. Стр. 106 | 1 | |||
Люблю природу русскую Весна. (9ч) | |||||
100 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая» Стр. 107-109 Проверка техники чтения | 1 | |||
101 | Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды» Стр.110-112 | 1 | |||
102 | Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка» Стр.112-113 | 1 | |||
103 | Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот» Стр. 114-115 | 1 | |||
104 | Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» Стр. 116-118 | 1 | |||
105 | Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел» Стр.119-121 | 1 | |||
106 | Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза» Стр. 122 | 1 | |||
107 | Проект Газета «День Победы – 9 мая» Стр. 123 | 1 | |||
108 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения Стр. 124-126 | 1 | |||
И в шутку и всерьёз (14 ч) | |||||
109 | Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера Стр. 127-131 | 1 | |||
110 | Б.Заходер «Что красивей всего?» Стр. 131-133 | 1 | |||
111 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» Стр. 134-138 | 1 | |||
112 | Э.Успенский «Чебурашка» Стр. 139-144 | 1 | |||
113 | Э.Успенский «Чебурашка» Стр. 139-144 | 1 | |||
114 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Стр. 144-145 | 1 | |||
115 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» Стр. 146-149 | 1 | |||
116 | В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» Стр. 150-151 | 1 | |||
117 | В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» Стр. 152-154 | 1 | |||
118 | Г.Остер «Будем знакомы» Стр.155-160 | 1 | |||
119 | Г.Остер «Будем знакомы» Стр.155-160 | 1 | |||
120 | В.Драгунский «Тайное становится явным» Стр. 161-167 | 1 | |||
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным» Стр. 161-167 | 1 | |||
122 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Стр.168-170 | 1 | |||
| Литература зарубежных стран (12ч) | ||||
123 | Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» Стр. 171-175 | 1 | |||
124 | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» Стр. 176-178 | 1 | |||
125 | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» Стр.179-181 | 1 | |||
126 | Шарь Перро «Кот в сапогах» Стр. 182-193 | 1 | |||
127 | Шарь Перро «Кот в сапогах» Стр. 182-193 | 1 | |||
128 | Шарль Перро «Красная шапочка» Стр. 194-196 | 1 | |||
129 | Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» Стр. 197-199 | 1 | |||
130 | Эни Хогарт «Мафин и паук» Стр. 200-208 | 1 | |||
131 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Стр. 200-208 | 1 | |||
132 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. Стр. 200-208 | 1 | |||
133 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения Стр. 210-213 | 1 | |||
134 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | 1 | |||
135 | Резервный | 1 | |||
136 | Резервный | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Учебное оборудование:
а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
б) учебные (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Учебник «Литературное чтение» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Учебник «Литературное чтение» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.
2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.
3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...