Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. Школа России.
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie_4.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению авторов Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России».
Цели изучения литературного чтения:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова,
- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи реализации программы:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
2. Предметные результаты освоения курса литературного чтения
Программа обеспечивает формирование предметных результатов:
- 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
- Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов и тем | Универсальные учебные действия |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения Вступительная статья | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
2 | Летописи. Былины. Жития. «И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
3 | Чудесный мир классики П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». А. П. Чехов «Мальчики» | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
4 | Поэтическая тетрадь Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста |
5 | Литературные сказки В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Умение размышлять над содержанием |
6 | Делу время - потехе час Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицыне ел» | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения. |
7 | Страна детства Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка» | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения. |
8 | Поэтическая тетрадь В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста. |
9 | Природа и мы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный. |
10 | Поэтическая тетрадь Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка» | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста. |
11 | Родина И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине». А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком блеске». Б А. Слуцкий «Лошади в океане» | Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения. |
12 | Страна Фантазия Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»» | определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения. |
13 | Зарубежная литература • Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» | Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип/форма | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата | ||
План | Факт | |||||||
Раздел « Летописи. Былины. Жития» | ||||||||
1 | Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". | 1 | Комбин | Предметные: Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем). Регулятивные УУД: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Целостное отношение к книге. Предметные: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; Регулятивные УУД: Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации (применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника). Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Уст. опрос | 4.09 | ||
2 | "И вспомнил Олег коня своего" | 1 | Комбин | Уст. опрос | 6.09 | |||
3 | Былина – жанр устного народного творчества. | 1 | Комбин | Тест | 7.09 | |||
3-4 | Былина «Ильины три поездочки». | 2 | Уст. опрос | 11.09 | ||||
13.09 | ||||||||
5-7 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». | 3 | Комбин | Уст. опрос | 14.09 | |||
18.09 | ||||||||
20.09 | ||||||||
8 | Проект «Создание календаря исторических событий» | 1 | Урок обобщения | Уст. опрос | 21.09 | |||
9 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверка техники чтения | 1 | Урок обобщения | Уст. опрос | 25.09 | |||
Раздел «Чудесный мир классики» | ||||||||
10-11 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 2 | Комбир. | Предметные: – анализировать взаимоотношения героев; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации (применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника). Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Уст. опрос | 27.09 | ||
28.09 | ||||||||
12 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | 1 | Комбин | Тест | 2.10 | |||
13 | А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». | 1 | Уст. опрос | 4.10 | ||||
14-16 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 3 | Урок обобщения и систем. | Уст. опрос | 5.10 | |||
9.10 | ||||||||
11.10 | ||||||||
17 | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове | 1 | Урок обобщения | Уст. опрос | 12.10 | |||
18 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 16.10 | |||
19-20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 18.10 | |||
19.10 | ||||||||
21 | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | Тест | 23.10 | ||||
22 | Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 25.10 | |||
23-24 | Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 26.10 | |||
8.11 | ||||||||
25 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Проверка техники чтения | 1 | Урок обобщения и систем. | Уст. опрос | 9.11 | |||
Раздел «Поэтическая тетрадь» | ||||||||
26 | Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | 1 | Комбин | Предметные: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части; – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; - пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них; Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. - Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Познавательные УУД: - Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. - Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные УУД: - Участие в диалоге при обсуждении произведения. - Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения; - Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). - Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; - Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. - Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. - Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. | Уст. опрос | 13.11 | ||
27 | А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 15.11 | |||
28 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…». | 1 | Урок обобщения и систем. | Уст. опрос | 16.11 | |||
29 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Комбин | Уст. опрос | 20.11 | |||
30 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | Комбин | Уст. опрос | 22.11 | |||
31 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | Урок обобщения и систем. | Уст. опрос | 23.11 | |||
32 | И.А. Бунин «Листопад». Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Урок обобщения и систем. | Уст. опрос | 27.11 | |||
33-34 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 29.11 | |||
30.11 | ||||||||
35-36 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 4.12 | |||
6.12 | ||||||||
37-38 | П.П. Бажов «Серебряное копытце | 2 | Комбин | Уст. опрос | 7.12 | |||
11.12 | ||||||||
39-40 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | 2 | Урок обобщения | Уст. опрос | 13.12 | |||
14.12 | ||||||||
41 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Проверка техники чтения | 1 | Комбин | Уст. опрос | 18.12 | |||
42 | КВН «Литературные сказки» | 1 | Комбин | Уст. опрос | 20.12 | |||
Раздел «Делу время – потехе час» | ||||||||
43- 44 | Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 2 | Комбин | Предметные: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; Регулятивные УУД: - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Коммуникативные УУД: - Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Уст. опрос | 21.12 | ||
25.12 | ||||||||
45 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 27.12 | |||
46-47 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 28.12 | |||
10.01 | ||||||||
48 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 11.01 | |||
49 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверка техники чтения | 1 | Урок контр. учета | Тест | 15.01 | |||
50-51 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 2 | Комбин | Уст. опрос | 17.01 | |||
18.01 | ||||||||
52-53 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 22.01 | |||
24.01 | ||||||||
54 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 25.01 | |||
55 | Обобщение по разделу «Страна детства». Проверка техники чтения | 1 | Урок обобщения и систем. | Уст. опрос | 29.01 | |||
Раздел «Поэтическая тетрадь» | ||||||||
56 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | Комбин | Предметные: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; Регулятивные УУД: - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Коммуникативные УУД: - Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Уст. опрос | 31.01 | ||
57 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Комбин | Тест | 1.02 | |||
58-59 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 5.02 | |||
7.08 | ||||||||
60-61 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 8.02 | |||
12.02 | ||||||||
Раздел «Природа и мы» | ||||||||
62-63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 2 | Комбин | Предметные: – Определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные УУД: Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | 14.02 | |||
15.02 | ||||||||
64-65 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 19.02 | |||
21.02 | ||||||||
66-67 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 2 | Комбин | 22.02 | ||||
26.02 | ||||||||
68 | Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан». | 1 | Комбин | Тест | 28.02 | |||
69-70 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 1.03 | |||
5.03 | ||||||||
71-72 | Проект «Природа и мы» | 2 | Комбин | 7.03 | ||||
12.03 | ||||||||
73 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Комбин | Уст. опрос | 14.03 | |||
74 | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 15.03 | |||
75 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 19.03 | |||
76 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Уст. опрос | 21.03 | ||||
77 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 22.03 | |||
78 | И.С. Никитин «Русь». | 1 | Комбин | Тест. | 2.04 | |||
79 | С.Д. Дрожжин «Родине» | 1 | Комбин | Предметные: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; Регулятивные УУД: - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Коммуникативные УУД: - Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Уст. опрос | 4.04 | ||
80 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 5.04 | |||
81 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». | 1 | Комбин | Уст. опрос | 9.04 | |||
82-83 | Проект: «Они защищали Родину» | 2 | Урок обобщения и систем. | Уст. опрос | 11.04 | |||
12.04 | ||||||||
84-85 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 2 | Уст. опрос | 16.04 | ||||
18.04 | ||||||||
86-87 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 19.04 | |||
23.04 | ||||||||
88 | Обобщение по разделу «Страна фантазия». Проверка техники чтения | 1 | Урок контр. учета и оценки знаний | Тест | 25.04 | |||
Раздел «Зарубежная литература» | ||||||||
89-90 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 2 | Комбин | Предметные: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Коммуникативные УУД: - Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. | Уст. опрос | 26.04 | ||
30.04 | ||||||||
91-92 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 7.05 | |||
10.05 | ||||||||
93-94 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 2 | Комбин | Уст. опрос | 14.05 | |||
16.05 | ||||||||
95 | С. Лагерлёф «Святая ночь». | 1 | Комбин | 17.07 | ||||
96-97 | С. Лагерлёф «В Назарете». | 2 | Урок обобщения и систем. | Уст. опрос | 21.05 | |||
23.05 | ||||||||
98 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | Комбин | Уст. опрос | 24.05 | |||
99-102 | Резерв | 4 | Комбин | Уст. опрос |
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы ФГОС. Литературное чтение: 4 кл. / Сост. В.А.Синякова. М.: ВАКО, 2013.
- Итоговая аттестация. Литературное чтение 4 класс, М.: «Экзамен»,2013г.
- Тексты для проверки техники и выразительности чтения. Чтение 1-4 классы/Сост. Н.В.Лободина, Издательство «Учитель», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс школа России
Рабочая программа содержит пояснительную записку, программу по литературному чтению, развернутое тематическое планирование с ууд, содержанием урока, оборудованием, деятельностью учащ...