КТП по литературному чтению. 3 класс. Перспектива
рабочая программа по чтению (3 класс)
КТП по литературному чтению. 3 класс. Перспектива рассчитано на 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по литературному чтению. 3 класс. Перспектива рассчитано на 4 ч. в неделю | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании:
ТК — текущий контроль
ФО — фронтальный опрос
Т — тестирование
СР — самостоятельная работа
ПР — практическая работа
КР — контрольная работа
УПЗ — урок первичного предъявления знаний
УФЗ,Н — урок формирования предметных знаний, умений, навыков
УРПЗ — урок решения практических проектных задач
УП — урок повторения предметных знаний, умений и навыков
КУ — контрольный урок
УОЗ,Н — урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков.
КомУ — комбинированный урок
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Вид контроля | Дата | ||
План | Факт | |||||
Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | УПЗ | Уметь объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе | ТК | |||
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | УПЗ | Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог | ТК | |||
Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | УФЗ,Н | На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | ТК | |||
Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | УФЗ,Н | Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями. | ТК | |||
Проект. Мы идём в музей книги. | УП | Учить определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе. | ТК | |||
Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг | УПЗ | Учить предполагать на основе названия учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность. | ТК | |||
Пословицы разных народов о человеке и его делах. | УПЗ | Учить рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку. | ТК | |||
В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | УП | Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц | ФО | |||
Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. | УПЗ | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | ТК | |||
Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. | УФЗ,Н | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | ТК | |||
Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | УОЗ,Н | Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план ,делить текст на основе плана. | ФО | |||
М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | УПЗ | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | ТК | |||
М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. | УФЗ,Н | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | ТК | |||
Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. | УОЗ,Н | Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу. | ТК | |||
Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | УОЗ,Н | Знать алгоритм написания отзыва на произведение. | ТК | |||
М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя. | УПЗ | Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | ТК | |||
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | УПЗ | Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника | ФО | |||
Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | УП | Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. | ТК | |||
Семейное чтение. Притчи. | УП | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | ТК | |||
Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. | УОЗ,Н | Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования | ТК | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | УФЗ,Н | Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике | ТК | |||
Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» | КУ | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | КР | |||
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | УПЗ | Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя. | ТК | |||
Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | УПЗ | Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки. | ТК | |||
Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | УПЗ | Уметь характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | ТК | |||
В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | УФЗ,Н | Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи | ТК | |||
Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | УПЗ | Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки | ТК | |||
Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. | УФЗ,Н | Уметь характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы. | ТК | |||
Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | УП | Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам | ФО | |||
Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ. | УОЗ,Н | Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ТК | |||
Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | УП | Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ТК | |||
Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ | УП | Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ТК | |||
Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах. | УПЗ | Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | ТК | |||
Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование. | УФЗ,Н | Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему | ТК | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | УП | Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций | ТК | |||
Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». | КУ | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | КР | |||
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | УПЗ | Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература. | ТК | |||
Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | УПЗ | Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности. | ТК | |||
К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | УПЗ | Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана | ТК | |||
К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. | УП | Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе. | ТК | |||
В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | УПЗ | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать | ТК | |||
Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | УПЗ | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать | ТК | |||
В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. | УПЗ | Уметь выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать текст. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении. | ТК | |||
Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой. | УОЗ,Н | Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы | ФО | |||
О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | УФЗ,Н | Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы | ТК | |||
Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | УПЗ | Уметь задавать вопросы по прочитанному. Выразительно читать стихотворения | ТК | |||
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | УП | Уметь группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу | ТК | |||
Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | УОЗ,Н | Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев. | ТК | |||
Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. | УП | Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения | СР | |||
Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ | УП | Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения | ТК | |||
Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев. | УПЗ | Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения | ТК | |||
Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения | УП | Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения | ТК | |||
Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.. | УПЗ | Уметь участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение | ТК | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | УП УФЗ,Н | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать | ФО | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе | УП | Учить писать рассказ о значимости художественного и познавательного текстов | ТК | |||
Проверочная работа по разделу «Люби все живое». | КУ | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | КР | |||
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | УПЗ | Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Читать вслух и про себя. | ТК | |||
И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | УФЗ,Н | Учить находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину | ТК | |||
Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | УПЗ | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.. | ТК | |||
М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа | УПЗ | Учить наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины | ТК | |||
Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | УФЗ,Н | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | ТК | |||
А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения. | УФЗ,Н | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины | ТК | |||
И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | УОЗ,Н | Уметь определять развитие настроения в художественном тексте. Определять настроение произведения живописи | ТК | |||
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | УП | Уметь объяснять используемые в тексте выражения. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. | ФО | |||
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки | УП | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.. | СР | |||
Семейное чтение. К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. | УП | Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | ТК | |||
Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима | УПЗ | Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину | ТК | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | УП | Учить определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Определять автора и название произведения по фрагменту текста. | ФО | |||
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | УПЗ | Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя | ТК | |||
Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. | УПЗ | Уметь находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст | ТК | |||
А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. | УПЗ | Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. | ТК | |||
И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | УФЗ,Н | Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст | ТК | |||
А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера. | УФЗ,Н | Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст | ТК | |||
Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. | УП | Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст | ТК | |||
А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи. | УПЗ | Уметь читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа | ТК | |||
В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | УФЗ,Н | Уметь находить слова, необходимые для составления рассказа. | ТК | |||
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. | УПЗ | Уметь выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку | ТК | |||
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки. | УПЗ | Уметь определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста | ТК | |||
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | УФЗ,Н | Уметь определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста | ТК | |||
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения. | УФЗ,Н | Уметь определять отличительные особенности языка литературной сказки. Давать характеристику героям | ТК | |||
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки. | УОЗ,Н | Уметь определять отличительные особенности языка литературной сказки. Давать характеристику героям | ТК | |||
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | УОЗ,Н | Уметь определять отличительные особенности языка литературной сказки. Давать характеристику героям | ТК | |||
Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. | УП | Учить самостоятельно составлять аннотацию, организовывать выставку по заданным параметрам. | ТК | |||
И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | УФЗ,Н | Уметь определять по иллюстрации название произведения и автора. Соотносить иллюстрации и художественный текст. | ТК | |||
И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова. | УП | Уметь рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова. Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор | ФО | |||
И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. | УПЗ | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | ТК | |||
И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни | УПЗ | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | ТК | |||
Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | УФЗ,Н | Учить пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | ТК | |||
Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | УПЗ | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор | ТК | |||
Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | УПЗ | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор | ТК | |||
Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | УПЗ | Учить объяснять смысл названия рассказа. Составлять план текста. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | ТК | |||
Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. | УП | Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведения. Находить нужную книгу по тематическому каталогу | ФО | |||
Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | УФЗ,Н | Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведения | ТК | |||
Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра | УФЗ,Н | Уметь работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; понимание главной мысли. | ТК | |||
Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование. | УОЗ,Н | Уметь обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | ТК | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | УОЗ,Н | Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ФО | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие? | УП | Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ФО | |||
Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели». | КУ | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | КР | |||
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | УПЗ | Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ | ТК | |||
В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | УПЗ | Учить определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. | ТК | |||
В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | УФЗ,Н | Учить определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка | ТК | |||
В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | УПЗ | Учить определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. | ТК | |||
В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | УФЗ,Н | Уметь определять отличительные особенности литературной сказки | ТК | |||
Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | УПЗ | Уметь определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. | ТК | |||
Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | УФЗ,Н | Уметь сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки, пересказывать | ТК | |||
Переводная литература для детей. Выставка книг. | УП | Учить рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других | ТК | |||
Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы | УПЗ | Уметь определять отличительные особенности литературной сказки | ТК | |||
Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | УПЗ | Уметь сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов).Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение | ТК | |||
Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения. | УОЗ,Н | Уметь характеризовать героев произведения. Сравнивать героев на основе поступков | ТК | |||
Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | УПЗ | Учить определять особенности переводной литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ТК | |||
Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки. | УФЗ,Н | Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ТК | |||
Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | УП | Уметь участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги по подтемам | ФО | |||
Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | УП | Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев | СР | |||
Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. | УП | Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев | ТК | |||
С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. | УОЗ,Н | Учить распределять роли. Представление сказки. | ТК | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | УП | Уметь группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | ФО | |||
Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.» | КУ | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | КР | |||
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | УПЗ | Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | ТК | |||
Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения. | УПЗ | Уметь читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества | ТК | |||
И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. | УПЗ | Уметь читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. | ТК | |||
Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | УФЗ,Н | Уметь выявлять особенности текста-описания | ТК | |||
А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | УПЗ | Учить находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы | ТК | |||
С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | УПЗ | Учить сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Находить средства художественной выразительности | ТК | |||
С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. | УПЗ | Уметь анализировать стихотворение. Читать выразительно. | ТК | |||
Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. | УПЗ | Уметь анализировать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Читать выразительно. | ТК | |||
А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | УОЗ,Н | Уметь осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи | ТК | |||
О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | УПЗ | Уметь анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы | ТК | |||
М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | УПЗ | Учить определять средства художественной выразительности | ТК | |||
А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому. | УПЗ | Учить выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Отвечать на вопросы учебника. Определять средства художественной выразительности | ТК | |||
Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. | УПЗ | Уметь определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине. | ТК | |||
Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. | УПЗ | Уметь определять средства художественной выразительности. Сравнивать произведения живописи и литературы | ТК | |||
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | УП | Уметь находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ФО | |||
Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты.. | УП | Уметь анализировать произведение. Давать характеристику героев | ТК | |||
Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. | УП | Уметь анализировать произведение. Давать характеристику героев | ТК | |||
Итоговая проверочная работа. | КУ | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | КР | |||
Обобщающий урок.. | УП | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы | ТК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс
КТП по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...
Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 а класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта программы начального...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа содержит тематическое и поурочное распределение материала, раскрывает УУД, формируемые на уроках....
Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс
Календарно -тематическое планирование. УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение". Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...
рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс
рабочая программа...