Работа с текстом: читательская компетентность 1 класс
тест по чтению (1, 2 класс)
Материао для сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Текст и задания для учащихся 1-2 класса: В. Осеева "Что легче?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся работать с текстом. В. Осеева
Что легче?
ошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:
- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
Вопросы:
- Приходилось ли тебе обманывать? _______
- Как ты после обмана себя чувствовал?
__ было весело __ было стыдно __ я быстро забыл об этом
- Обманывали когда-нибудь тебя? _____________
- Как ты себя чувствовал, когда узнал об обмане? Отметь несколько утверждений.
__ злился __ быстро забыл об этом __ не дружу с эти человеком
__ обиделся __ долго веселился __ расстроился
- Почему лучше говорить правду?
__ тебя не накажут __ тебе будет стыдно __ правда лучше, чем ложь: тебя похвалят
- В каком сборнике произведений можно прочитать этот текст?
__ стихи __ сказки __ рассказы __ стихи и рассказы о детях
- О чём сообщило тебе название текста?
__ мальчики ходили в лес __ идея __ тема
- О чём или ком ты прочитал в тексте?
__ о грибах, ягодах __ о лжи __ о мальчиках __ о взрослых __ лесе
- Какие выводы ты сделал после прочтения текста?
__ в лес надо ходить вместе со взрослыми __ не надо пугать родителей своими поступками
__ обманув других, ты переживаешь и сам __ наказание за ложь справедливо
__ нельзя наказывать детей __ решив обмануть, подумай о последствиях
- Как ты поступил бы, оказавшись в лесу с мальчиками?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-186966-1364215597.jpg)
Приёмы работы с текстом в 4 классе коррекционной школе VIII вида
Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского, утверждающего о том, что дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием побуждают нас учителей к совершенствованию приёмов и методов обучения. Практ...
Повторение изученного материала на основе работы над текстом в 4 классе
Урок-презентация для учащихся 4 класса нацинальных школ по учебнику Рамзаевой. Урок повторения по всем темам:части речи, типы предложений, перевод с татарского на русский язык,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451529-1401089179.jpg)
Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс
Проверка читательских умений работать с текстом произведения Л. Н. Толстого "Русак"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-579301-1423032381.jpg)
Система работы по формированию читательской компетентности младших школьников
Обобщение опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1186360-1578999684.jpg)
Мастер – класс « Работа с текстом в начальных классах»
Цель мастер-класса: познакомить с приёмами работы с текстом на уроках в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1276979-1602371656.jpg)
Мастер – класс « Работа с текстом в начальных классах»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы с текстом на уроках в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий.Задачи:познакомить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/03/picture-1332078-1620044302.jpg)
Мастер-класс «Совершенствование работы с текстом в начальных классах»
Сегодня на мастер-классе мы бы хотели остановиться только на некоторых методических приемах из нашей практики, которые работают наиболее успешно, «прижились», вошли в систему. ...