Разработка конспекта урока по литературному чтению 3 класс (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Данный материал будет полезен учителям, обучающих детей 3-его класса по программе УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка конспекта урока | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе (УМК «Перспектива»)
Тема урока: Н. Носов «Карасик»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: научить учащихся понимать идею рассказа
Задачи образовательные:
- Дать представление о творчестве писателя
- Дать представление о жанре произведения – рассказ
- Дать представление о Виталике и его характере
- Подвести ребенка к пониманию произведения
Методы: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная
Ход урока:
1. Организационный момент – 30 сек.
- Добрый день, ученики! Встали ровно, красиво. Проверили, все ли у вас на партах лежит для
урока. Настроились на урок литературное чтение. Сначала садятся девочки, а теперь мальчики.
2. Воспроизведение ранее изученных знаний – 5 мин
- Послушайте внимательно отрывки и догадайтесь, из каких произведений они взяты?
1. "Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! – закричали ребята.» (Живая шляпа)
2. «- Мишка», - говорю, - что это? Почему каша лезет?» (Мишкина каша)
3. «Котька пришёл домой радостный:
- Мама, я тебе огурцов принёс!» (Огурцы)
4. Он запустил в сахарницу руку:
- Ого, - говорит, - большущий! И, сладкий, должно быть. (Леденец)
5. А он сперепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились. (Автомобиль)
- Молодцы! Что объединяет эти произведения? (Один автор).
- Кто автор этих произведений? (Н. Носов)
- Что вы знаете из биографии Н. Носова?
- Для кого писал свои произведения автор? (Для детей)
- Герои его произведений - дети. Смешные и забавные, выдумщики и фантазёры, искатели приключений.
- Вы прочитали много рассказов Николая Носова. Сегодня мы познакомимся ещё с одним из его произведений.
3. Постановка проблемного вопроса – 2 мин
- А как оно называется, вы попробуйте догадаться сами.
- Рыба в озере живёт,
Глубоко зарылась в грязь.
Нет воды, один лишь лёд-
До весны проспит… (карась)
- Верно! Наша сегодняшняя тема познакомиться с рассказом Н. Носова «Карасик»
- Что же такое рассказ? (Рассказ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа)
- Как вы думаете, о чем этот рассказ?
- А какая история приключилась с нашим карасиком, об этом вы узнаете, прочитав рассказ. Начну читать я, затем кто-то из вас продолжит.
4. Изучение нового материала (чтение и анализ сказки) – 10 мин
- Вам понравился рассказ?
- Какой момент в рассказе заставил вас переживать? За кого?
- Какой поступок Виталика вызвал у вас уважение?
- А как бы вы поступили на его месте?
а) Словарная работа. Объясните смысл слов:
- отдушина под домом – вентиляция фундамента
- бранить – ругать
- юркнул, шмыгнул – беспокойно переместиться с одного места на другое
- плюхнулся – упасть с шумом
- «схватила за шиворот» - наказать, привлечь к ответственности
- «свернулся калачиком» - круто согнуться
5. Физкультминутка – 30 сек
6. Продолжение изучения нового материала (15 мин)
б) Выборочное чтение. Анализ рассказа. Характеристика героев.
- Оправдались ли ваши предположения о том, о чем этот рассказ?
- Где происходят действия в рассказе? (в квартире Виталика, в квартире Сережи)
- В какое время происходят действия? (действия происходят днем и вечером)
- От чьего лица ведется повествование? (От лица автора)
- Что подарила мама Виталику? (рыбку)
- Найдите в тексте описание карасика?
- Прочитай, как мальчик сначала относился к рыбке?
- О чем предупреждала мама Виталика?
- Прочитайте, что предложил сделать Сережа.
-Сразу ли согласился Виталик на обмен? Найдите этот эпизод.
-Как характеризует это героя?
- Что решила мама, когда не увидела рыбку в аквариуме?
- Что сделал Виталик с Мурзиком?
- Почему мальчик не хотел пускать кота в дом? Как об этом сказано в тексте? Прочитай
- Опишите. Какие чувства испытывал Виталик за обедом. Почему?
- Как вы думаете, что чувствует мальчик с одной стороны и что ему мешает с другой стороны (чувство совести с одной стороны и боязнь признаться в совершенном поступке)
- И все-таки он сознался. Почему?
- Легко ли было ему сделать это. Почему?
- Что изменилось после его признания?
- В чем же заключается идея рассказа? (мнения детей)
- Найдите в тексте предложение, которое может быть ответом на вопрос? (слова мамы: «Это только трусы боятся говорить правду)
7. Рефлексия – 5 мин
- Работа в группах
- Я сейчас раздам вам карточки со словами, а вы составьте из них предложение.
1. пострадать, От твоего, может, невинный, обмана
2. совершил, нужно, признаться, поступок, Если, то в этом, плохой
3. говоришь, становится, правду, Когда ты, то тебе самому, легко на душе
4. чем, ложь, горькая, Лучше, правда, святая
- Что вы подчерпнули для себя из этого урока? Начните свой рассказ словами:
Если бы у меня был(а)…
Я понял, что за плохой поступок…
- Почему рассказ называется «Карасик»?
- Будет ли для вас уроком похожая история?
8. Домашнее задание – 1 мин
- Открываем дневники, записываем домашнее задание: придумать свое продолжение рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению В. Ю. Драгунский "Главные реки".
В методической разработке показана работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, лексическая работа....
Методическая разработка конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "А. Блок" На лугу". Программа "Школа России".
Методическая разработка по литературному чтению....
Методическая разработка. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Николай Носов. Рассказ «Затейники»"
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством известного писателя Н.Носова и его рассказом «Затейники»....