Разработка конспекта урока по литературному чтению 3 класс (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Кузенкова Анастасия Сергеевна

Данный материал будет полезен учителям, обучающих детей 3-его класса по программе УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка конспекта урока16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе (УМК «Перспектива»)

Тема урока: Н. Носов «Карасик»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научить учащихся понимать идею рассказа

Задачи образовательные:

  1. Дать представление о творчестве писателя
  2. Дать представление о жанре произведения – рассказ
  3. Дать представление о Виталике и его характере
  4. Подвести ребенка к пониманию произведения

Методы: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Ход урока:

1. Организационный момент – 30 сек.

- Добрый день, ученики! Встали ровно, красиво. Проверили, все ли у вас на партах лежит для

урока. Настроились на урок литературное чтение. Сначала садятся девочки, а теперь мальчики.

2. Воспроизведение ранее изученных знаний – 5 мин

- Послушайте внимательно отрывки и догадайтесь, из каких произведений они взяты?

1. "Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

  - Ай! Ой! – закричали ребята.» (Живая шляпа)

 2. «- Мишка», - говорю, - что это? Почему каша лезет?»  (Мишкина каша)

 3. «Котька пришёл домой радостный:

  - Мама, я тебе огурцов принёс!» (Огурцы)

4. Он запустил в сахарницу руку:

 - Ого, - говорит, - большущий! И, сладкий, должно быть.  (Леденец)

5. А он сперепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились.   (Автомобиль)

- Молодцы! Что объединяет эти произведения? (Один автор).

 - Кто автор этих произведений? (Н. Носов)

- Что вы знаете из биографии Н. Носова?

- Для кого писал свои произведения автор? (Для детей)

- Герои его произведений - дети. Смешные и забавные, выдумщики и фантазёры, искатели приключений.

 - Вы прочитали много рассказов Николая Носова. Сегодня мы познакомимся ещё с одним из его произведений.

3. Постановка проблемного вопроса – 2 мин

- А как оно называется, вы попробуйте догадаться сами.      

- Рыба в озере живёт,

Глубоко зарылась в грязь.

Нет воды, один лишь лёд-

До весны проспит… (карась)

- Верно! Наша сегодняшняя тема познакомиться с рассказом Н. Носова «Карасик»

- Что же такое рассказ? (Рассказ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа)

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- А какая история приключилась с нашим карасиком, об этом вы узнаете, прочитав рассказ. Начну читать я, затем кто-то из вас продолжит.

4. Изучение нового материала (чтение и анализ сказки) – 10 мин

- Вам понравился рассказ?

- Какой момент в рассказе заставил вас переживать? За кого?

 - Какой поступок Виталика вызвал у вас уважение?

 - А как бы вы поступили на его месте?

а) Словарная работа.  Объясните смысл слов:

 - отдушина под домом – вентиляция фундамента  

- бранить – ругать    

- юркнул, шмыгнул – беспокойно переместиться с одного места на другое

 - плюхнулся – упасть с шумом

 - «схватила за шиворот» - наказать, привлечь к ответственности

- «свернулся калачиком» - круто согнуться

5. Физкультминутка – 30 сек

6. Продолжение изучения нового материала (15 мин)

б) Выборочное чтение. Анализ рассказа. Характеристика героев.

- Оправдались ли ваши предположения о том, о чем этот рассказ?

- Где происходят действия в рассказе? (в квартире Виталика, в квартире Сережи)

- В какое время происходят действия? (действия происходят днем и вечером)

- От чьего лица ведется повествование? (От лица автора)

-  Что подарила мама Виталику? (рыбку)

- Найдите в тексте описание карасика?

-  Прочитай, как мальчик сначала относился к рыбке?

- О чем предупреждала мама Виталика?

- Прочитайте, что предложил сделать Сережа.

-Сразу ли согласился Виталик на обмен? Найдите этот эпизод.

-Как характеризует это героя?

- Что решила мама, когда не увидела рыбку в аквариуме?

- Что сделал Виталик с Мурзиком?

- Почему мальчик не хотел пускать кота в дом? Как об этом сказано в тексте? Прочитай

- Опишите. Какие чувства испытывал Виталик за обедом. Почему?

- Как вы думаете, что чувствует мальчик с одной стороны и что ему мешает с другой стороны (чувство совести с одной стороны и боязнь признаться в совершенном поступке)

- И все-таки он сознался. Почему?

- Легко ли было ему сделать это. Почему?

- Что изменилось после его признания?

- В чем же заключается идея рассказа? (мнения детей)

-  Найдите в тексте предложение, которое может быть ответом на вопрос? (слова мамы: «Это только трусы боятся говорить правду)

7. Рефлексия – 5 мин

- Работа в группах

- Я сейчас раздам вам карточки со словами, а вы составьте из них предложение.

1. пострадать, От твоего, может, невинный, обмана

2. совершил, нужно, признаться, поступок, Если, то в этом, плохой

3. говоришь, становится, правду, Когда ты, то тебе самому, легко на душе

4. чем, ложь, горькая, Лучше, правда, святая

- Что вы подчерпнули для себя из этого урока? Начните свой рассказ словами:

                    Если бы у меня был(а)…

                    Я понял, что за плохой поступок…

- Почему рассказ называется «Карасик»?

- Будет ли для вас уроком похожая история?

8. Домашнее задание – 1 мин

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: придумать свое продолжение рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению В. Ю. Драгунский "Главные реки".

В методической разработке показана работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, лексическая работа....

Методическая разработка. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Николай Носов. Рассказ «Затейники»"

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством известного писателя Н.Носова и его рассказом «Затейники»....