Г. Сапгир "Про медведя"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4._sapgir.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4. Г. Сапгир «Про медведя».
Цели: познакомить с произведением Г. Сапгира «Про Медведя"; учить анализировать и сравнивать произведения одного раздела; развивать воображение, речь, память, мышление; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения, по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.
Учебные задачи: учиться выразительно читать, выделять голосом важные слова, обращать внимание на знаки препинания и делать паузы.
Оборудование: портрет и книги Г. Сапгира, текст речевой раминки, карточки с изображением удода.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Кто попробует пересказать сказку И. Токмаковой со своим продолжением?
(Пересказ сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква "А"»)
- Кто прочитал всю сказку? (Если есть такие учащиеся, то они рассказывают содержание сказки. )
III. Речевая разминка
Прочитайте стихотворение.
Удивительный народ –
Птица с именем удод.
Не подстрижен, не причесан,
Рыжий клок торчит под носом –
Вся прическа на весу,
перья даже на носу.
Парикмахерская, видно,
Не работает в лесу.
A. Пудваль
- О какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу?
Птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристо-рыжее с черным и белым. Перья красивого веерообразного охристо-рыжего хохла имеют черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. Птица может складывать и распускать хохол веерообразно.
(Учащиеся рассматривают изображение удода на карточках или на слайде. )
- Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Постановка целей урока
- Найдите в стихотворении, которое мы только что прочитали, рифмующиеся слова. (Народ - удод, не причесан - под носом, навесу - наносу – в лесу.)
- При чтении этого стихотворения выделяется один звук. Какой? ([y].)
- Представьте, как можно было бы изобразить букву У, зная о птице удоде.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Жили-были буквы» и познакомимся еще с двумя произведениями замечательных писателей.
- Откройте учебник на с. 14, прочитайте Учебную задачу. На что надо обратить внимание? (Ответы детей. )
Учебная задача сегодняшнего урока - учиться выразительно читать, выделять голосом важные слова, обращать внимание на знаки препинания и делать паузы. Этим мы и займемся.
V. Работа по теме урока
- Узнайте, о ком идет речь.
Кто это?
Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды кустов сгребает, себе в рот запихивает.
Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет - карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Далеко оно уже - на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.
А пчелы вокруг вьются, жужжат: "Кто это? Кто это?»
А ты догадался, кто?
- Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе.)
Верно, это медведь. Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений Генрих Вениаминович Сапгир. (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира (см. Школьный словарик «Писатели в учебной литературе», с. 68).)
- Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира.
(Хорошо читающие ученики читают стихотворение. Учитель проводит с учениками беседу по вопросам учебника на с. 15.)
- Выполните задания 2, 3 на с. 15 учебника.
VI. Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - брасс,
Одной, другой - это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
VII. Продолжение работы по теме урока
Запускаем проект «Создаем музей "Город букв"» (Учитель объясняет, что такое проект, предлагает план работы. Можно составить план совместно с учениками, обговорить кр критерии оценивания. Класс разделить на группы. Распределить роли, задания, кто какую букву будет делать, из каких материалов.)
VIII. Рефлексия
- Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение ношение к материалу урока.
- Покажите учителю и друг другу.
IX. Подведение итогов урока
- Как называется произведение, которое мы читали на уроке?
- Назовите его автора. Что вы о нем узнали?
- Что такое интонация?
Рекомендации для занятий дома
Подготовить выразительное чтение стихотворения Г. Сапгира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический урок "Медведи"
План -конспект тематического урока по русскому языку...
тест по сказке Джанни Родари "Приезжает дядюшка Белый Медведь"
Тест по сказке Джанни Родари "Приезжает дядюшка Белый Медведь" для учащихся 2 класса по УМК"Перспективная начальная школа" можно провести с целью проверки осознанности прочитанного....
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы . Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление....
Диафильм. Маша и медведь.
Диафильм по русской народной сказке предназначен для урока внеклассного чтения в начальных классах....
Презентация "Медведи"
Исследовательская работа кружка "Проект в жизни человека" Коробицынской СОШ...
Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".
На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...
Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"
Урок построен на работе исследовательских групп....