Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_4_z_klassa.docx | 58.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Решением педагогического совета | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ школа № 152 |
Рабочая программа
по предмету «Литературное чтение» для 4 «З» класса
на 2021/2022 учебный год
Составитель: Шульгина Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; с учебным планом ГБОУ СОШ №152 на 2021/2022 учебный год.
Данная учебная программа ориентирована на учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкина «Литературное чтение 4 класс, М., Просвещение, 2013 года.
Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Основные задачи курса «Литературное чтение»:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»
Место курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год – 3 часа в неделю
Учебно-методический комплект:
Школа России. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение: Учебник: 4 класс: В 2 ч.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение: 4 класс».
Планируемые результаты учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися 4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Былины. Летописи. Жития
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...» «И вспомнил Олег коня своего...»
Чудесный мир классики
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»;
А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь
Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»;. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
Литературные сказки
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время — потехе час
Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В.Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна далекого детства
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь
В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина
И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна «Фантазия»
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф «В Назарете».
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Летописи. Былины. Жития | 9 |
2 | Чудесный мир классики | 18 |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 9 |
4 | Литературные сказки | 11 |
5 | Делу время – потехе час | 6 |
6 | Страна детства | 6 |
7 | Поэтическая тетрадь 2 | 4 |
8 | Природа и мы | 11 |
9 | Поэтическая тетрадь 3 | 6 |
10 | Родина | 6 |
11 | Страна Фантазия | 5 |
12 | Зарубежная литература | 11 |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение 4 класс
№ урока | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Количество часов | Дата ( план) | Дата (факт) | Примечание |
Раздел 1. Летописи, былины, сказания, жития (9ч) | ||||||
1 | 1.1 | Знакомство с названием раздела. «Летописи. Былины. Жития» | 1 | 2.09 | ||
2 | 1.2 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | 6.09 | ||
3 | 1.3 | «И вспомнил Олег коня своего» | 7.09 | |||
4 | 1.4 | Поэтический текст былины« Ильины три поездочки» | 1 | 9.09 | ||
5 | 1.5 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 1 | 13.09 | ||
6 | 1.6 | Особенности житийной литературы «Житие Сергия Радонежского» | 14.09 | |||
7 | 1.7 | Образ Сергия Радонежского | 1 | 16.09 | ||
8 | 1.8 | Проект: «Создание календаря исторических событий» | 20.09 | |||
9 | 1.9 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, сказания, жития». | ||||
Раздел 2. Чудесный мир классики (18) | ||||||
9 | 2.1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | 21.09 | ||
11 | 2.3 | А.Пушкин "Няня", "Унылая пора! Очей очарованье!", "Туча". | 1 | 23.09 | ||
12 | 2.4 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 27.09 | ||
13 | 2.5 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев | 1 | 28.09 | ||
14 | 2.6 | Отличие авторской сказки от народной А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 30.09 | ||
15 | 2.7 | Нравственный смысл сказки А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 4.10 | ||
16 | 2.8 | Библиотечный урок по сказкам А.С.Пушкина | 1 | 5.10 | ||
17 | 2.9 | Знакомство с биографией М.Ю.Лермонтова | 1 | 7.10 | ||
18 | 2.10 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | 1 | 11.10 | ||
19 | 2.11 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб».Характеристика героев | 1 | 12.10 | ||
20 | 2.12 | Знакомство с биографией Л.Н.Толстого | 1 | 14.10 | ||
21 | 2.13 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого | 1 | 18.10 | ||
22 | 2.14 | Л.Н. Толстой Детство. | 1 | 19.10 | ||
23 | 2.15 | Знакомство с биографией А.П.Чехова | 1 | 21.10 | ||
24 | 2.16 | А.П. Чехов Мальчики | 1 | 8.11 | ||
25 | 2.17 | А.П. Чехов Мальчики. Главные герои рассказа - герои своего времени. | 1 | 9.11 | ||
26 | 2.18 | Наедине с книгой. По книгам писателей раздела | 1 | 11.11 | ||
27 | 2.19 | Обобщающий урок КВН «Чудесный мир классики» | 1 | 15.11 | ||
Раздел 3. Поэтическая тетрадь (9ч) | ||||||
28 | 3.1 | Страницы русской классики. Знакомство с названием раздела. | 1 | 16.11 | ||
29 | 3.2 | Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…»,«Как неожиданно и ярко…» | 1 | 18.11 | ||
30 | 3.3 | Ушинский К. «Четыре желания». | 1 | 22.11 | ||
31 | 3.4 | А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | 23.11 | ||
32 | 3.5 | Е. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...», «Где сладкий шёпот…». | 1 | 25.11 | ||
33 | 3.6 | И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» | 1 | 29.11 | ||
34 | 3.7 | Настроение стихотворения Н.Некрасов «Саша». | 1 | 30.11 | ||
35 | 3.8 | Образ природы в стихотворении. И.А.Бунин «Листопад» | 1 | 2.12 | ||
37 | 3.10 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 1 | 6.12 | ||
Раздел 4. Литературные сказки (11 ч) | ||||||
38 | 4.1 | Знакомство с названием раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 7.12 | ||
39 | 4.2 | В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».Составление плана сказки | 1 | 9.12 | ||
40 | 4.3 | В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».Подробный пересказ | 1 | 13.12 | ||
41 | 4.4 | П.П. Бажов Серебряное копытце | 1 | 14.12 | ||
42 | 4.5 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | 16.12 | ||
43 | 4.6 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | 1 | 20.12 | ||
44 | 4.7 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 21.12 | ||
45 | 4.8 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | 1 | 23.12 | ||
46 | 4.9 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 | 27.12 | ||
47 | 4.10 | Проверочная работа по итогам 1 полугодия | 1 | 28.12 | ||
48 | 4.11 | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений. | 1 | 10.01 | ||
Раздел 5. Делу – время, потехе – час (6ч ) | ||||||
49 | 5.1 | Знакомство с названием раздела. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 11.01 | ||
51 | 5.3 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | 13.01 | ||
52 | 5.4 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | 17.01 | ||
53 | 5.5 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | 1 | 18.01 | ||
54 | 5.6 | Инсценирование произведения В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | 1 | 20.01 | ||
55 | 5.7 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час». Оценка достижений. | 1 | 24.01 | ||
Раздел 6. Страна детства (6 ч) | ||||||
56 | 6.1 | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 25.01 | ||
57 | 6.2 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | 1 | 1.02 | ||
58 | 6.3 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 3.02 | ||
59 | 6.4 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | 1 | 7.02 | ||
60 | 6.5 | М.М.Зощенко «Ёлка». | 1 | 8.02 | ||
61 | 6.6 | |||||
62 | 6.7 | Главная мысль в стихотворении М.Цветаевой | 1 | 10.02 | ||
63 | 6.8 | |||||
64 | 6.9 | Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 | 14.02 | ||
Раздел 7. Поэтическая тетрадь (4 часа) | ||||||
60 | 7.1 | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детское». | 17.02 | |||
61 | 7.2 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | 21.02 | ||
62 | 7.3 | М. И. Цветаева «Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка…». | 1 | 22.02 | ||
63 | 7.4 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 24.02 | |||
Раздел 8. Природа и мы (11 часов) | ||||||
65 | 8.1 | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 28.02 | ||
66 | 8.2 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 1 | 1.03 | ||
67 | 8.3 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | 3.03 | ||
68 | 8.4 | Главная мысль произведения А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | 10.03 | ||
69 | 8.5 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | 14.03 | ||
70 | 8.6 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 | 9.03 | ||
71 | 8.7 | Е. И. Чарушин «Кабан». | 1 | 15.03 | ||
72 | 8.8 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | 17.03 | ||
73 | 8.9 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | 1 | 21.03 | ||
74 | 8.10 | Проект «Природа и мы». | 1 | 22.03 | ||
75 | 8.11 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений. | 1 | 24.03 | ||
Раздел 9. Поэтическая тетрадь (6 ч.) | ||||||
75 | 9.1 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | 4.04 | ||
76 | 9.2 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | 5.04 | ||
77 | 9.3 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | 7.04 | ||
78 | 9.4 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | 11.04 | ||
79 | 9.5 | С.А. Есенин «Лебедушка». | 1 | 12.04 | ||
80 | 9.6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 1.04 | ||
Раздел 10. Родина (6 часов) | ||||||
81 | 8.1 | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». | 1 | 1.04 | ||
82 | 8.2 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 | 4.04 | ||
83 | 8.3 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 1 | 5.04 | ||
84 | 8.4 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 6.04 | |||
85 | 8.5 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | 7.04 | ||
86 | 8.6 | Обобщение по теме «Родина». Оценка достижений. | 1 | 8.04 | ||
Раздел 11. Страна Фантазия( 5 часов) | ||||||
87 | 9.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключение Электроника» | 1 | 11.04 | ||
88 | 9.2 | Особенности научно-фантастического рассказа Е. С. Велтистов «Приключение Электроника» | 1 | 12.04 | ||
89 | 9.3 | Сравнение фантастической литературы со сказкой. К.Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | 14.04 | ||
90 | 9.4 | Сравнение героев рассказов фантастического жанра К.Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | 18.04 | ||
91 | 9.5 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Страна Фантазия» | 1 | 19.04 | ||
Раздел 12. Зарубежная литература (11 часов) | ||||||
89 | 10.1 | Средства художественной выразительности в произведении Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | 21.04 | ||
90 | 10.2 | Герои приключенческой литературы.Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | 25.04 | ||
91 | 10.3 | Поступки главного героя сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 1 | 26.04 | ||
92 | 10.4 | Отношение автора к героине сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 1 | 28.04 | ||
93 | 10.5 | Составление плана сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 1 | 5.05 | ||
94 | 10.6 | Сравнение героев, их поступки. М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 12.05 | ||
95 | 10.7 | Составление отзыва по книге М.Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | 16.05 | ||
96 | 10.8 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | 17.05 | ||
97 | 10.9 | С. Лагерлеф «В длазарете» | 1 | 19.05 | ||
98 | 10.10 | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | 1 | 23.05 | ||
99 | 10.11 | Обобщение и систематизация изученного материала за 4 класс | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....