рабочая программа литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс)

Сэрэгма

лит чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_cht_-_2_variant.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

            

        Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю, 35 недель), что соответствует учебному плану начального общего образования МАОУ «Дутулурская СОШ»

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные.

Обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
  • отличать поэтический текст от прозаического;
  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
  • определять сходство и различие произведений разных жанров;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества;
  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • делать устную презентацию книги (произведения);
  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Формирование личностных результатов:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Формирование метапредметных результатов.

Регулятивные:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Коммуникативные.

  • принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
  • участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
  • выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;
  • осваивать правила и способы взаимодействия с окружающим миром;
  • формировать представления о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
  • овладевать основами коммуникативной деятельности, осознавать на практическом уровне значимости работы в группе и осваивать правила групповой работы.

Познавательные.

  • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по определенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать;
  • находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и др.
  • представлять информацию в виде рисунка, текста, таблицы, плана;
  • самостоятельно пользоваться словарями и справочной литературой;
  • осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
  • составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
  • декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Самое великое чудо на свете (1 час)

Р. Сеф «Читателю».

Устное народное творчество (12 часов)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко»,  «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (7 часов)

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила...», Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник...», Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М.И. Пришвин «Осеннее утро».

Русские писатели  (12 часов)

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (9 часов)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В. Берестов «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок».

Из детских журналов (7 часов)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»; С. Есенин «Поет зима - аукает...», «Береза».

Писатели – детям (13 час)

Произведения о детях, о природе, написанные К.И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С.Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С.В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А.Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка - добрая душа»), Н.Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (9 часов)

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (9 часов)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

И в шутку, и всерьез (10 часов)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни- Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (8 часов)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки: Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.Х. Андерсен («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).

Учебно-тематический план

Тема раздела

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

12

3

Люблю природу русскую. Осень

7

4

Русские писатели  

12

5

О братьях наших меньших

9

6

Из детских журналов

7

7

Люблю природу русскую. Зима

9

8

Писатели – детям

13

9

Я и мои друзья

9

10

Люблю природу русскую. Весна

9

11

И в шутку, и всерьез

10

12

Литература зарубежных стран

8

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Самое великое чудо на свете.                          Р.С. Сеф «Читателю».

1

Устное народное творчество -12 часов

2

Русские народные песни.  

1

3

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1

4

Загадки, пословицы и поговорки.

1

5

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

9

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

10

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

1

13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест.

1

Люблю природу русскую. Осень. – 7 часов

14

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1

15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

К. Бальмонт «Поспевает брусника...»

А. Плещеев «Осень наступила ...»

1

16

А. Фет «Ласточки пропали...»

А. Толстой «Осень».

1

17

В Брюсов «Сухие листья»

С. Есенин «Закружилась листва золотая».

И. Токмакова  «Опустел скворечник».

1

18

В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Проект «Грибы».

1

19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1

20

Проверим себя и оценим свои достижения  по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа №1.

1

Русские писатели – 12 часов

21

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1

22

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»  Тест.

1

23

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...», «Зима! Крестьянин торжествуя..»

1

24

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

25

.И.А.Крылов. Биография.«Лебедь, рак и щука».

1

26

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

27

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Биография Л.Н.Толстого.

1

28

Л.Н. Толстой «Филипок».

1

29

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

1

30

Л.Н. Толстой «Котёнок». Техника чтения

1

31

Разноцветные страницы.

1

32

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1.

1

О братьях наших меньших – 9 часов

33

Н.И. Сладков «Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

34

Б. Заходер «Плачет киска ...» И. Пивоварова «Жила-была собака...»

1

35

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

36

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

1

37

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

1

38

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

1

39

В.В. Бианки «Музыкант». «Сова».

1

40

Разноцветные страницы.

1

41

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа №2.

1

Из детских журналов – 7 часов

42

Знакомство с детскими журналами. Проект «Детские журналы».

1

43

Д. Хармс «Игра».«Вы знаете?..»

1

44

Д. Хармс «Весёлые чижи».

1

45

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

1

46

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

1

47

А.И. Введенский «Лошадка».

Д. Хармс «Весёлый старичок».

1

48

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Из детских журналов». Тест.

1

Люблю природу русскую. Зима. – 9 часов

49

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

1

50

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло...»    К.Д. Бальмонт «Светлопушистая...»

1

51

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах...»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

1

52

С.А. Есенин «Береза», «Поёт зима, аукает...».

1

53

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

54

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

1

55

А.Л. Барто «Дело было в январе ...»               С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет ...»

1

56

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3.

1

57

Проверка техники чтения.

1

Писатели – детям. – 13 час

58

К.И. Чуковский. Биография. «Путаница».

 1

59

К.И. Чуковский «Радость».

1

60

К.И. Чуковский «Федорино горе».

1

61

К.И. Чуковский «Федорино горе».

1

62

С.Я. Маршак. Биография.«Кот и лодыри».

1

63

С.В. Михалков. Биография. «Мой секрет».

1

64

С.В. Михалков «Сила воли».

1

65

С.В. Михалков «Мой щенок». «Мой щенок».

1

66

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,       «В школу».

 1

67

А.Л. Барто «Вовка - добрая душа».

1

68

Н.Н. Носов «Затейники».

1

67

Н.Н. Носов «Живая шляпа».«На горке».

1

69

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Писатели - детям». Контрольная работа 4.

1

Я и мои друзья – 9 часов

70

Я и мои друзья. Развитие речи.

1

71

В.Д. Берестов «За игрой».

Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

1

72

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка».

1

73

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Тест

1

74

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

1

75

В.А. Осеева «Волшебное слово».

1

76

В.А. Осеева «Хорошее».«Почему?»

1

77

Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». Тест

1

78

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2.

1

Люблю природу русскую. Весна – 9 часов

79

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1

80

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится ...», «Весенние воды».

1

81

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

82

А.А. Блок «На лугу».                                        С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот...»

1

83

И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения.

1

84

А.Н. Плещеев «В бурю».

1

85

Е.А. Благинина «Посидим в тишине».           Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

86

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3.

1

87

С. Васильев «Белая береза».

1

И в шутку, и всерьез – 10 часов

88

«Мозговая атака». Развитие речи.

1

89

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

90

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

1

91

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1

92

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

1

93

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

1

94

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

95

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

1

96

В.Ю. Драгунский  «Тайное становится явным».

1

97

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4.

1

Литература зарубежных писателей – 8 часов

98

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

99

Проект. Газета «День Победы»

1

100

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

101

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

102

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

103

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

104

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

105

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа №5.

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Бойкина, М. В. Литературное чтение. 2 класс : рабочая тетрадь / М. В. Бойкина. Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2012.1.

2. Гетто, С. П. Поурочные  разработки  по  литературному чтению : 2 класс : к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» / С. П. Гетто, А. В. Данилова. – М. : Экзамен, 2012.

3. Климанова, Л. Ф. Уроки   литературного  чтения : метод. пособие  к учеб. «Литературное чтение» : 2 кл. / Л. Ф.Климанова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Крылова, О. Н. Чтение.  Работа  с текстом : 2 класс / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.

5. Кутявина, С. В. Поурочные разработки по литературному чтению : 2 класс : к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» / С. В. Кутявина. – М. : Вако, 2012.

6. Литературное чтение. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

7. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

8. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 2 класс : метод. пособие / Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2012.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Стартовая проверка техники чтения

 Родник и дети.

 Весна идёт!

 Из-под земли забил родничок. Он родился рано утром и сразу же припустился бежать с крутой горки. Его маленькие холодные ножки ловко пе-ре-пры-ги-ва-ли с камешка на камешек.

 И рос ручеёк тоже быстро. Со всех сторон к нему бежали его братья – роднички. Внизу роднички превратились в большой ручей.

 Тут-то ручеёк и повстречали дети. В руках у них были кораблики. Ловко запустили они свою фло-ти-ли-ю. До самой реки бежали дети рядом со своими парусниками. Солнышко заглядывало им в глаза, ветерок ласкал их щёки.

 Весна идёт! Вот радость-то!

(85 слов)

 Вопросы и задания

 1. Расскажи короткий рассказ с заголовком «Родничок родился».

 2. «Получился отличный ручей!» Прочитай отрывок из рассказа к данному заголовку.

Проверка техники чтения за 1 четверть

 И. Соколов-Микитов.

 Домик в лесу.

 Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки.

 Зимою и летом мы приезжаем из шумного города, чтобы отдохнуть в этом маленьком тёплом домике. Зимою ходим на лыжах в знакомый лес. Ранней весною наблюдаем за прилётом птиц, чистим и ставим на деревьях возле домика скворешни. Смотрим, как просыпается и оживает весною земля, одевается лес и какие цветы раскрываются. (58 слов)

 1. Каким ты представляешь себе этот домик?

 2.  Что значит: «лес одевается»? Объясни.

 3.  Расскажи, как отдыхали люди в этом чудесном краю.

 

Проверка техники чтения за 2 четверть

 В. Чаплина.

 Лесная кормушка.

 Слава ходил в лес всегда одной и той же дорожкой. У него здесь были свои друзья, и он сразу после школы, пока ещё было светло, приходил их кормить. Кормушку для птиц Слава смастерил сам и устроил её на большой берёзе. Сделал он её очень просто: взял от ящика донышко, укрепил в развилке дерева, а чтобы еду • не засыпало снегом, устроил из фанеры крышу. Хорошая получилась для птиц столовая, просторная! (69 слов)

 1.   О каких друзьях мальчика идёт речь в тексте?

 2.   Что за «столовую» смастерил мальчик?

Проверка техники чтения за 3 четверть

 Две лягушки.

 Японская сказка.

 Давным-давно жила лягушка в маленьком полувысохшем колодце во дворе. Хорошо ей там было: дно мягкое, липкое, сырое.

 Но вот наступило жаркое лето. Такое жаркое, что всё кругом повысохло — лужи, канавы, ручьи. И старый колодец, конечно, тоже совсем пересох. Дно потрескалось, стало сухое и твёрдое. Даже не верилось, что в колодце сидишь.

 «Придётся переезжать!» — подумала бедная лягушка. — Но куда же? Поблизости всё кругом высохло. Пойду-ка я к морю, моря я никогда не видела. Хоть погляжу, какое оно!» (77 слов)

 1. Где лягушке нравилось жить?

 2. Почему она решила покинуть родные края?

Проверка техники чтения за 2 класс

 В. Бианки.

 Голубые лягушки.

 Снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.

 Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк! — попрыгали в воду.

 Канава была широкая. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?» Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки го страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

 Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! (88 слов)

 1.   Кого повстречал мальчик у канавы? Какие они?

 2.   Как вели себя лягушки, когда увидели мальчика?

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

классы

Обязательный уровень

Возможный уровень

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10 - 15

15 - 20

20 - 30

-

20 - 25

25 - 30

30 - 35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Литературное чтение"

программа "Гармония", автор О.В. Кубасова, 2 класс...

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...