Урок литературного чтения в 4 классе по теме «Ёлка» Зощенко Михаил Михайлович с презентацией
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Описание урока литературного чтения в 4 классе по теме «Ёлка» Зощенко Михаил Михайлович
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание урока литературного чтения в 4 классе по теме «Ёлка» Зощенко Михаил Михайлович
Приложение 1. «Конверт 1»
Зощенко Михаил Михайлович
Приложение 2. «Ребус»
Приложение 3.
«Биография Зощенко М.М.»
Биография.
Михаил Зощенко родился в Петербурге в семье художника.В 8 лет Мишу отвели в гимназию. Учился неважно, а на выпускном экзамене получил единицу, хотя уже тогда писал стихи и мечтал о карьере литератора. В университете отучился недолго, потому что семье нечем было оплачивать учебу.
Зощенко добровольцем ушел на фронт, командовал батальоном, стал Георгиевским кавалером.По возвращению зарабатывал разными профессиями: сапожника, плотника, актера, милиционера, их было не менее 15.Поступив в группу противопожарной обороны, писателя принудительно эвакуировали в Алма-Ату, позволив взять с собой багаж не тяжелее 12 килограммов. Зощенко взял тетради со своими сочинениями. Их вес – 8 килограммов. Остальные четыре – личные вещи. В самые трудные для себя годы юморист пишет рассказы для детей. Самое лучшее из всего написанного Зощенко для детей - это рассказы о собственном детстве писателя - «Леля и Минька».
Приложение 4. «Лист опроса»
Лист опроса:
1. Зощенко родился в семье художника.
2. Миша учился хорошо.
3. Михаил Михайлович стал Георгиевским кавалером.
4. У писателя было мало профессий.
5. Отправившись в Алма-Ату, он взял с собой свои сочинения.
6. Начал писать в 8 лет.
Приложение 5.
Таблица «Словарно-лексическая работа»
Таблица «Словарно-лексическая работа»
Не ручаюсь | Не буду стесняться |
Золотушный | Кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара |
Длинновязая | Больной ребенок |
Пастилка | Не уверена |
Не буду церемониться | Высокая |
Таблица «Словарно-лексическая работа»
Не ручаюсь | Не буду стесняться |
Золотушный | Кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара |
Длинновязая | Больной ребенок |
Пастилка | Не уверена |
Не буду церемониться | Высокая |
Таблица «Словарно-лексическая работа»
Не ручаюсь | Не буду стесняться |
Золотушный | Кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара |
Длинновязая | Больной ребенок |
Пастилка | Не уверена |
Не буду церемониться | Высокая |
Приложение 6. «Конверт 2»
Слова, словосочетания характеризующие героев.
Леля: было 7 лет, 10 лет, высокая, длинновязая, низкая, исключительно бойкая, смелая, скромная, не церемонится, стесняется.
Минька: ударило 5 лет, 1 год, маленького роста, высокий, тихий, смелый, плаксивый, никогда не плачет.
Слова, словосочетания характеризующие героев.
Леля: было 7 лет, 10 лет, высокая, длинновязая, низкая, исключительно бойкая, смелая, скромная, не церемонится, стесняется.
Минька: ударило 5 лет, 1 год, маленького роста, высокий, тихий, смелый, плаксивый, никогда не плачет.
Таблица «Характеристика героев» (за каждый правильный ответ 1 балл).
| Леля | Минька |
Возраст | ||
Рост | ||
Характер | ||
Поведение |
Таблица «Характеристика героев» (за каждый правильный ответ 1 балл).
| Леля | Минька |
Возраст | ||
Рост | ||
Характер | ||
Поведение |
Приложение 7. «Тест»
Тест.
За каждый правильный ответ 1 балл.
1.Мальчик стал понимать, что такое ёлка, когда ему исполнилось:
а) три года
б) шесть лет
в) пять лет
2.Лёля предложила не глядеть на подарки, а съесть:
а) по яблоку
б) по конфете
в) по пастилке
3.Почему Минька ел только яблоко?
а) оно висело низко
б) он их очень любил
в) оно было очень вкусное
4.Что мама хотела подарить Миньке?
а) заводную машинку
б) заводной паровозик
в) заводной пароходик
5.Папа не хотел, чтобы его дети были:
а) жадные и злые
б) жадные и завистливые
в) жестокие и злые
Приложение 8.
«Маршрутный лист»
Маршрутный лист.
Критерии | Полученные баллы |
1. Лист опроса по биографии М.М.Зощенко (Знаю сведения из биографии данного автора) | |
2.Таблица «Словарно-лексическая работа» (Умею объяснять значения непонятных слов из текста) | |
3. Таблица «Характеристика героев» ( Умею составлять характеристику героев) | |
4. Тест |
Переведи полученные баллы в оценку.
Если ты набрал(а) 20-22 балла-оценка «5»
Если ты набрал (а) 17-19 баллов- оценка «4»
Если ты набрал(а) 14-16 баллов-оценка «3»
Приложение 9.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М.М.Зощенко (1894-1958)
«Ёлка»
Лист опроса по биографии М.М.Зощенко 1.Зощенко родился в семье художника. + 2.Миша учился хорошо . - 3.Михаил Михайлович стал Георгиевским кавалером. + 4.У писателя было мало профессий. - 5.Отправившись в Алма-Ату, он взял с собой свои сочинения. + 6.Начал писать в 8 лет. +
Таблица «Словарно-лексическая работа» Не ручаюсь Не буду стесняться Золотушный Кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара Длинновязая Больной ребенок Пастилка Не уверена Не буду церемониться Высокая
Таблица «Характеристика героев» Леля Минька Возраст 7 лет 5 лет Рост длинновязая маленького роста Характер бойкая, смелая тихий Поведение не церемонится плаксивый
Тест 1.Мальчик стал понимать, что такое ёлка, когда ему исполнилось: а) три года б) шесть лет в ) пять лет 2.Лёля предложила не глядеть на подарки, а съесть: а) по яблоку б) по конфете в) по пастилке 3.Почему Минька ел только яблоко? а) оно висело низко б) он их очень любил в) оно было очень вкусное 4.Что мама хотела подарить Миньке? а) заводную машинку б) заводной паровозик в) заводной пароходик 5.Папа не хотел, чтобы его дети были: а) жадные и злые б) жадные и завистливые в) жестокие и злые
Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. Михаил Зощенко
«Наряди ёлку» Если на уроке было все понятно, то на елку прикрепляют синие шары. Если затруднялись-прикрепляют желтые шары. Если было трудно-красные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературное чтение 4 класс на тему "Серебряное копытце" П. П. Бажов
Презентация к уроку литературное чтение 4 класс на тему "Серебряное копытце" П. П. Бажов...
Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. А. Гайдар Ёлка в тайге.
Данный урок входит в систему уроков УМК "Школа XXI века" по курсу "Литературной чтение". Одной из задач урока является обучение краткому пересказу....
Презентация к уроку литературное чтение (4 класс) на тему: "С. Д. Дрожжин. Родине"
Материал подобран к предмету Литературное чтение. 4 класс...
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : М.Зощенко «Золотые слова» (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М.М.Зощенко «Золотые слова» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умен...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : М.М.Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; раз...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему Михаил Михайлович Зощенко.«Золотые слова» (УМК"Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Михаил Михайлович Зощенко.«Золотые слова».Цели деятельности учителя:знакомствос жизнью и творчеством писателя М.М.Зощенко , с произведением &laq...