КТП по литературному чтению.3 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
КПТ по математике для 3класса. Школа РОссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._3_kl._liter._chtenie_2021-2022_pronova.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения
Класс – 3
Учитель: Пронова Л.А.
Количество часов – 102, в неделю – 3ч.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||
план | фактически | план | фактически | план | фактически | план | фактически | |
Количество часов | 24 | 24 | 30 | 24 | ||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Практические, творческие | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||
Другие виды деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы по литературному чтению. 3кл. / Пронова Л.А.
2. Программы по литературному чтению авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение. 1 – 4 классы» УМК «Школа России», 2015.
3. Учебника: «Литературное чтение» 3 кл. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.) - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
Дополнительная литература:
- Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс/ Сост. С.В. Кувятина. -4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с
Тематическое планирование составила ___________________/ Пронова Л.А./
№ п/п | Дата | Корректи ровка | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | |
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (3 ч) | |||||
1 четверть | |||||
1 | 01.09 | Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела | Ориентироваться в учебнике, и его системе условных обозначений. Находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. Предполагать по названию содержание раздела. | ||
2 | 06.09 | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров | |||
3 | 07.09 | Урок-путешествие в прошлое. Проверочная работа № 1 | |||
4 | 08.09 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
5 | 13.09 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | |||
6 | 14.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||
7 | 15.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||
8 | 20.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | |||
9 | 21.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | |||
10 | 22.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | |||
11 | 27.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Проверка техники чтения. | |||
12 | 28.09 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | |||
13 | 29.09 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (9 ч) | |||||
14 | 04.10 | Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (На основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | Прогнозировать содержание раздела. Находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. | ||
15 | 05.10 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | |||
16 | 06.10 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | |||
17 | 11.10 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | |||
18 | 12.10 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | |||
19 | 13.10 | И. Никитин «Встреча зимы» | |||
20 | 18.10 | И. Суриков «Детство» Контрольная работа №1 | |||
21 | 19.10 | И. Суриков «Зима». | |||
22 | 20.10 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | |||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (17 ч) | |||||
23 | 08.11 | Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстax (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл | ||
24 | 09.11 | А. Пушкин «Зимнее утро» | |||
25 | 10.11 | А. Пушкин «Зимний вечер» | |||
2 четверть | |||||
26 | 15.11 | А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | |||
27 | 16.11 | А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | |||
28 | 17.11 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | |||
29 | 22.11 | И. Крылов Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | |||
30 | 23.11 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | |||
31 | 24.11 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | |||
32 | 29.11 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | |||
33 | 30.11 | Проверка техники чтения. М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | |||
34 | 01.12 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко М. Лермонтов …» | |||
35 | 06.12 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень» | |||
36 | 07.12 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). «Акула» | |||
37 | 08.12 | Л. Толстой «Прыжок» | |||
38 | 13.12 | Л. Толстой «Лев и собачка» | |||
39 | 14.12 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа № 2. | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 ч) | |||||
40 | 15.12 | Знакомство с названием раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения | ||
41 | 20.12 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | |||
42 | 21.12 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
43 | 22.12 | К. Бальмонт «Золотое слово» | |||
44 | 27.12 | И. Бунин Выразительное чтение стихотворений | |||
45 | 28.12 | Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа № 2. | |||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (7 ч) | |||||
46 | 29.12 | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | ||
3 четверть | |||||
47 | 10.01 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | |||
48 | 11.01 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
49 | 12.01 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
50 | 17.01 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||
51 | 18.01 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||
52 | 19.01 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки» Проверочная работа № 4. | |||
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (8 ч) | |||||
53 | 24.01 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям | ||
54 | 25.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
55 | 26.01 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
56 | 31.01 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
57 | 01.02 | А. Куприн «Слон» | |||
58 | 02.02 | А. Куприн «Слон» | |||
59 | 07.02 | А. Куприн «Слон» | |||
60 | 08.02 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (4 ч) | |||||
61 | 09.02 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон» | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
62 | 14.02 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | |||
63 | 15.02 | С. Есенин «Черёмуха» | |||
64 | 16.02 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | |||
ЛЮБИ ЖИВОЕ (14 ч) | |||||
65 | 21.02 | Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
66 | 22.02 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
67 | 28.02 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
68 | 01.03 | В. Белов «Малька провинилась» | |||
69 | 02.03 | В. Белов «Ещё раз про Мальку» | |||
70 | 07.03 | В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
71 | 09.03 | В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
72 | 14.03 | Б. Житков «Про обезьянку» | |||
73 | 15.03 | Б. Житков «Про обезьянку» | |||
74 | 16.03 | Б. Житков «Про обезьянку» | |||
75 | 21.03 | В. Дуров «Наша Жучка» | |||
76 | 22.03 | В. Дуров «Наша Жучка» | |||
77 | 24.03 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | |||
78 | 04.04 | Обобщающий урок по разделу «Любиживое». Контрольная работа № 3 | |||
4 четверть | |||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (5 ч) | |||||
79 | 05.04 | Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. | ||
80 | 06.04 | А. Барто «Разлука», «В театре» | |||
81 | 11.04 | С. Михалков «Если», «Рисунок» | |||
82 | 12.04 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | |||
83 | 13.04 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Проверочная работа № 2. | |||
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (8 ч) | |||||
84 | 18.04 | Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.Объяснять смысл названия произведения.Соотносить пословицу с содержанием произведения.Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам.Наблюдать за особенностями речи героев.Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
85 | 19.04 | А. Платонов «Цветок на земле» | |||
86 | 20.04 | А. Платонов «Ещё мама» | |||
87 | 25.04 | М. Зощенко «Золотые слова» | |||
88 | 26.04 | М. Зощенко «Великие путешественники» | |||
89 | 27.04 | Н. Носов «Федина задача», «Телефон» | |||
90 | 02.05 | В. Драгунский «Друг детства» | |||
91 | 03.05 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Проверочная работа №3. | |||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (4 ч) | |||||
92 | 04.05 | Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения). Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). В процессе диалога подавать реплики, дополнять высказывания других, делать замечания (в соответствии с правилами речевого этикета). | ||
93 | 05.05 | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | |||
94 | 10.05 | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | |||
95 | 11.05 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4. | |||
ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (7 ч) | |||||
96 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст.Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения). Сравнивать темы произведений авторов - представителей разных народов России. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов (на примере сказок, рассказов о детях, семье, труде и др.). Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. | |||
97 | 17.05 | Мифы Древней Греции | |||
98 | 18.05 | Мифы Древней Греции | |||
99 | 19.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
100 | 23.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
101 | 24.05 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа № 4 | |||
102 | 25.05 | Итоговая комплексная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс
Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...