Закрепление изученных букв
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема:
«Буквы учим. Буквы знаем. Давайте, с ними почитаем!»
Цели:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса чтения и построение обобщённых норм учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.zakreplenie_izuchennyh_bukv.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Буквы учим. Буквы знаем. Давайте, с ними почитаем!»
Цели:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса чтения и построение обобщённых норм учебной деятельности.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания Развитие уме-ния примене-ния знания в новой ситуа-ции. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, посмотрите на эти буквы. Есть ли среди них буквы которые мы еще не учили? (Нет) - Давайте попробуем определить тему нашего урока. (Выслушиваются мнения детей) - Мы эти буквы учили? Мы их знаем? Мы умеем читать с этими буквами? Сообщение темы урока. На доске изученные буквы вразброс, из них дети выбирают буквы-отгадки: Медвежонок кушал мёд: Лапку - в бочку, лапку - в рот. И рычал: "Медок я съем И запомню букву... (М) В море плавала акула Дождь полил лесочек, Прыг-скок! Прыг-скок! Носорог нашёл носок, Но надеть его не смог. Он к носку попался в плен На картинке с буквой ...(Н) - Ребята, попробуйте составить слово из этих букв. (дети составляют слово МАГАЗИН) -Кто из вас знает, что такое магазин? -Ребята, посмотрите, в нашем магазине все товары вперемешку. Могут ли они так находиться в настоящем магазине? (Ответы детей) -Давайте разложим товары на группы. (ИГРУШКИ, ОДЕЖДА,СЛАДОСТИ, ОВОЩИ-ФРУКТЫ) - Это отделы в магазине. Какие из отделов можно объединить вместе? (Игрушки и одежда, сладости и овощи-фрукты) (5 минут) Работа по учебнику. -Ребята, откройте учебник на стр. 45. - На что вы сразу обратили внимание? (Слово ГАСТРОНОМ) - Кто из вас знает, что означает это слово? - Можно ли по содержанию страницы понять значение этого слова? - Как нужно поступить, если значение слова неизвестно? (Поиск слова ГАСТРОНОМ в словаре) - Какие из наших отделов могут находиться в гастрономе? Чтение стихотворения «Игра в слова». - Составление слов из слова ГАСТРОНОМ. - Мы с вами поиграли в слова, а теперь давайте поиграем в магазин. (10 минут) - Кто из вас умеет ходить в магазин? - Какие существуют правила при покупке? (Ответы детей) - Как называются люди, которые работают в магазине? Дети рассказывают стихотворения о продавце. Продавец В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Удочку для дяди Пети, А для тети Веры — брошь. Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь, Покупатели толпою Целый день к нему идут Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд! Продавец Продавец — молодец! Он товары продает — Молоко, сметану, мед. А другой — морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый — стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд! (В каждый отдел назначаются продавцы, дети совершают покупки). - Но чтобы совершить покупку, что необходимо? (Деньги). - Сейчас вам нужно совершить покупку. Каждому из вас я дам денежную купюру, на которой написано, что нужно купить. (Дети совершают покупки). «Продавцы» высказывают мнение о «покупателях». - А сейчас продавцы со своими покупателями образуют группы. Каждой группе нужно придумать рекламу одному из купленных товаров. Дети выслушивают рекламу каждой группы и высказывают мнения о рекламе других групп. (10 минут) - Для чего нужна реклама? (Чтобы сориентироваться в мире товаров и совершить нужную покупку) Чтение рассказа «Нужная покупка»(на карточках). – Давайте купим новую стиральную машину, – предложила бабушка. – А то старая так трясётся и скачет, как будто бельё кусает её изнутри. (Если позволяет время читают дети, если нет, то читает учитель) -Придумайте продолжение этому рассказу. (10 минут) - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы оценили своё настроение после урока? (5 минут) | Л:Формируем уме-ние извлекать инфор-мацию из иллюстра-ций, текстов. Р:Учимся опреде-лять тему и цели уро-ка, учимся работать по предложенному плану. П:Учимся сравнивать и групп-пировать предметы, получать ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полу-ченную от учителя. Антиципация (предвосхищение) материала. Р: Учимся высказы-вать свое предполо-жение, учиться отли-чать верно выпол-ненное задание от неверного П: Учимся ориенти-роваться в учебнике, словаре, сравнивать и группировать пред-меты. Л: Учимся самосто-ятельно определять и высказывать самые простые , общие для всех правила пове-дения. К: Развиваем умение выразительно расска-зывать стихотворе-ние наизусть. Л: Учимся в пред-ложенной ситуации, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, как совершить покупку; в конкретной ситуа-ции оценивать пове-дение других людей. К:Учимся оформлять свою мысль в устной речи на уровне одно-го предложения или небольшого рассказа; слушать, понимать и оценивать речь дру-гих; выполнять различные роли в группе (лидера, ис-полнителя, критика), выразительно читать и пересказывать текст. Р: Учимся отличать верно выполненные задания от неверных, давать эмоцииональ-ную оценку деятель-ности класса на уро-ке. П:Учимся делать вы-воды о работе всего класса. Р – регулятивные Л- личностные П – познавательные К- коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление изученных букв. УМК "Гармония"
На уроке показаны приёмы формирования самооценки первоклассников...
1-й класс. "Закрепление изученных букв"
Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...
1-й класс. "Закрепление изученных букв"
Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...
Урок письма. Закрепление изученных букв.
Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....
закрепление изученных букв
урок обучения грамоте- письмо...
Закрепление изученных букв
Урок обучения грамоте...
"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".
Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....