РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Шилова Светлана Валериевна

Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),

- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 2357 от 22 сентября 2011 г.),

- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 1576 от 31 декабря 2015 г.),

- правилами СанПиН, 2.4.2-2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М., 2010), с учетом изменений от 24. 11. 2015 г., постановление № 81;

- с приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих … от 31 марта 2014 г. № 253» (письмо Министерство образования МО от 17.06.2015 № 8313/07о);

- с учетом концептуальных положений УМК «Школа России»

- с учётом особенностей МАОУ «КСОШ-ДС», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

По учебному плану МАОУ «КСОШ-ДС» на 2021-2022 учебный год на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1-х классов составляет 33 недели. На изучение литературного чтения отведено 132 часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Города Пыть-Ях

ПРИНЯТО

зам. директора по УР

_____________Кисакова О.А.

УТВЕРЖДЕНО

директором

____________ Данилов К.Е.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

на 2021-2022 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование, 1В класс

 Учитель: Шилова Светлана Валериевна,

Учитель начальных классов

Количество часов: всего – 132 часа; в неделю - 4 часа.

 

г. Пыть-Ях

2021 г

Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),

- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 2357 от 22 сентября 2011 г.),

- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 1576 от 31 декабря 2015 г.),

- правилами СанПиН, 2.4.2-2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М., 2010), с учетом изменений от 24. 11. 2015 г., постановление № 81;

- с приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих … от 31 марта 2014 г. № 253» (письмо Министерство образования МО от 17.06.2015 № 8313/07о);

- с учетом концептуальных положений УМК «Школа России»

- с учётом особенностей МАОУ «КСОШ-ДС», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

По учебному плану МАОУ «КСОШ-ДС» на 2021-2022 учебный год на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1-х классов составляет 33 недели. На изучение литературного чтения отведено 132 часа.

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно - популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов;

- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов;

- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов);

- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу;

- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, дополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Учащиеся получат возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание);

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой;

- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме);

- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

- писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

- создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Метапредметные результаты

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа

простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание учебного предмета

Добукварный период. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Букварный период. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом- образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

Послебукварный период. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Наша речь. Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог. Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… Слово. Роль слов в речи. Слова - названия предметов и явлений, слова -названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

№ п/п

Тема раздела

Всего часов

1

Добукварный период.

21

2

Букварный период.

78

3

Послебукварный период.

1

4

Наша речь

1

5

Текст, предложение, диалог

1

6

Слова, слова, слова…

2

7

Слово и слог. Ударение.

3

8

Звуки и буквы

25

Итого:

132

Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные вопросы содержания

по плану

по факту

Добукварный период (15 часов)

1

«Азбука» — первая учебная книга

1

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

2

Речь устная и письменная. Предложение

1

Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой

3

Слово и предложение

1

Выделение слов из предложения. Различие слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии

4

Слог

1

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных

5

Ударение

1

 Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в дружной семье

6

Звуки в окружающем мире и в речи

1

Упражнения в произнесении и слушании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей

7

Звуки в словах

1

Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Природа родного края

8-9

Входная диагностическая работа. Слог-слияние

2

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния в словах. Графическое изображение слога- слияния.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Правила безопасного поведения в быту

10

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки

11

Гласный звук а, буквы А, а

1

Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие). Знакомство с лентой букв. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Русские народные и литературные сказки. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения

12

 Гласный звук о, буквы О, о

1

Особенности произнесения звука [о ]. Характеристика звука [о]. Буквы О, о как знаки звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Взаимопомощь

13

Гласный звук и, буквы И, и

1

Особенности произнесения звука [и ]. Характеристика звука [и ]. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Дружба и взаимоотношения друзей

14

Гласный звук ы, буква ы

1

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Буква ы как знак звука [ы]. Особенности буквы ы. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. Учение - это труд. Обязанности ученика

15

Гласный звук у, буквы У, у

1

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика

Букварный период (60 часов)

16

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н

1

Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме — модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения — орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Любовь к Родине. Труд на благо Родины

17

Согласные звуки с, с’, буквы С, с

1

Особенности артикуляции новых звуков. Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе

18

Согласные звуки к, к’, буквы К, к

1

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сельскохозяйственные работы. Труженики села

19

Согласные звуки т, т, буквы Т, т

2

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников

20

21

Согласные звуки л, л, буквы Л, л

1

Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой

22

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р

1

Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Уход за комнатными растениями

23

Согласные звуки в, в’, буквы В, в

1

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья

24

Гласные буквы Е, е

1

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В лесу. Растительный и животный мир леса. На реке. Речные обитатели

25

Согласные звуки п, п’, буквы П, п

1

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей

26

Согласные звуки м, м’, буквы М, м

2

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Москва — столица России

27

28

Согласные звуки з, з’, буквы З, з

2

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В зоопарке

29

30

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б

2

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

31

32

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

Выделение новых звуков из слов, характеристика звуков, обозначение буквой. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

33

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д

2

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

34

35

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

1

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

36

Гласные буквы Я, я

5

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

37

38

39

40

41

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Е.

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

42

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

43

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

44

45

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.»

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

46

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

2

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

47

48

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. М.

1

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

49

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Сочетание ши

3

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

50

51

52

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж 

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

53

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

54

Сопоставление звуков ж и ш

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

55

Гласные буквы Ё, ё

2

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

56

57

Звук й’, буквы Й, й.

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

58

59

Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х.

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

60

61

Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х. В.

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

62

Гласные буквы Ю, ю. 

2

Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

63

64

Гласные буквы Ю, ю. Н. Сладков. Лиса и Мышь. Кто как спит

1

Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

65

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц

А.Барто «Я люблю ходить вдвоем»

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

66

 

67

Гласный звук э, буквы Э, э

2

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения

68

69

Мягкий глухой согласный звук щ’.

Буквы Щ, щ

Устная и письменная речь

3

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

70

71

72

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф

1

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

73

Мягкий и твёрдый разделительные знаки А. Усачев «Вежливые слова»

2

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения

74

75

Русский алфавит

1

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Послебукварный период (17 часов)

76

Как хорошо уметь читать Е. Чарушин

1

Определение целей и задач уроков послебукварного периода. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа о детях (Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»). Анализ содержания рассказа. Герои произведения. Чтение по ролям.

77

Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

78

Одна у человека родная мать — одна у него и Родина

А. Кондратьев «Слово «пожалуйста»

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Анализ содержания текста. Определение основной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине

79

История славянской азбуки

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские). Анализ содержания текста. Определение основной мысли текста. Выборочное чтение. Активизация и расширение словарного запаса. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации

80

История первого русского букваря. В. Крупин. Первый букварь

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Активизация и расширение словарного запаса. Составление рассказа о своей первой учебной книге — «Азбуке». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой

81

А. С. Пушкин — гордость нашей Родины

1

Выставка книг для детей с произведениями А. С. Пушкина. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов. Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения устаревших слов и выражений. Коллективное обсуждение проблемы: «Почему А. С. Пушкин — слава и гордость нашей Родины?»

82

Рассказы Л. Н. Толстого для детей

В. Сухомлинский «Скажи человеку «здравствуйте»

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов Л. Н. Толстого для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев. Подбор заголовка к рассказу. Инсценирование рассказа.

83

Произведения К. Д. Ушинского для детей

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале поучительных рассказов К. Д. Ушинского для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев. Подбор пословиц и поговорок, выражающих главную мысль поучительного рассказа. Чтение по ролям

84

Стихи К. И. Чуковского. Телефон.

Путаница. Небылица

2

Выставка книг К. И. Чуковского для детей. Воспроизведение отрывков из сказок по иллюстрациям. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Телефон», «Путаница». Инсценирование отрывков из сказки. Особенности стихотворения-небылицы. Определение настроения стихотворения. Выразительное чтение знакомых стихотворений К. И. Чуковского наизусть

85

86

Рассказы В. В. Бианки о животных Первая охота.

Колыбельные

1

Знакомство с творчеством В. В. Бианки. Выставка книг писателя для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа «Первая охота». Придумывание своего заголовка к рассказу автора. Пересказ текста по опорным словам. Коллективное обсуждение проблемы: «Какими качествами надо обладать, чтобы писать о природе так, как писал В. В. Бианки?» Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения слов и выражений. Составление рассказов о домашних питомцах, о своих наблюдениях в природе. Интегрированный урок

87

Стихи С. Я. Маршака

Угомон. Дважды два

1

Выставка книг С. Я. Маршака для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов («Угомон», «Дважды два»). Словесное рисование. Чтение по ролям. Чтение стихотворений наизусть. Приёмы заучивания стихотворений наизусть

88

Рассказы М. М. Пришвина о природе. Предмайское утро

1

Знакомство с творчеством писателя. Выставка книг. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов М. М. Пришвина («Предмайское утро», «Глоток молока»). Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения за используемыми в пейзажной зарисовке выразительными средствами языка. Словесное рисование. Составление рассказов на тему «Забота людей о животных»

Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа

89

Стихи А. Л. Барто

1

Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Чтение знакомых стихотворений наизусть. Выразительное чтение стихотворений. Интегрированный урок

90

Стихи С. В. Михалкова,

З. Александрова «Весеннее чудо»

1

91

В. Берестов.

Песенка — азбука

2

Выставка книг В. Берестова. Развитие осознанности и выразительности чтения. Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении

92

Литературное чтение (40 часов)

Жили - были буквы (8 часов)

93

Знакомство с учебником по литературному чтению. Жили - были буквы

1

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Условные обозначения и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Содержание учебника. Словарь

94

В. Данько «Загадочные буквы»

1

Стихотворение В. Данько: тема, заголовок, характер героев

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание. Овладение понятиями: писатель, автор, произведение. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания

95

С. Чёрный. Живая азбука. Литературная сказка И. Токмаковой

1

Знакомство с приёмами драматургии.

Сравнение произведений на одну и ту же тему. Главная мысль. Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица

96

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» Г. Сапгир «Лесной разговор»

1

Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица.

97

Г. Сапгир «Про медведя»

1

Заголовок. Рифма. Звукопись. Главная мысль произведения. Звуковая культура речи: развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата

98

Стихотворения М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой

1

Заголовок. Рифма. Звукопись. Главная мысль произведения. Приёмы выразительной речи и чтения

99

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

Заголовок. Рифма. Звукопись. Главная мысль произведения. Тема. Приёмы выразительной речи и чтения

100

Обобщение по разделу «Жили-были буквы»

Б. Заходер «Черепаха»

1

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Приёмы выразительной речи и чтения. Выставка книг

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

101

Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Е. Чарушин «Теремок»

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Сказки авторские и народные. Чтение художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению. Выразительное чтение диалогов

102

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Главная мысль произведения. Тема. Орфоэпически правильное произношение слов. Деление текста на смысловые части. Пересказ сказки

103

Загадки. Песенки. Русские народные песенки. Потешки

1

Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков

104

Небылицы. Сочинение небылиц. Английские народные песенки

В. Суслов «Слушал Шорох тишину»

1

Особенности жанров. Выразительные средства языка. Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и песен.

105

Сказки А. С. Пушкина

1

Осознанное чтение текста целыми словами. Инсценирование. Главная мысль сказки

106

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

Народная сказка. Герои сказки. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Придумывание своей концовки к сказке

107

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

1

Рассказывание. Инсценирование. Главная мысль. Выразительные средства языка Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Придумывание своей концовки к сказке. Содержание литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)

108

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова

Г. Кружков «Ррры!»

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Звуковая культура речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах. Настроение стихотворений. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Интегрированный урок

Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста

109

Стихотворения С. Маршака, И. Токмаковой

1

110

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

Наблюдения за состоянием природы. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Литературная загадка. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок

111

В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо»

1

Проект «Составляем сборник загадок»

112

Итоговая контрольная работа. Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!»

И.Гурина «На что похожи облака?»

1

Отработка навыка чтения целыми словами. Сравнение стихов разных поэтов, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Чтение наизусть стихотворений. Оценка достижений. Интегрированный урок

И в шутку и всерьёз (6 часов)

113

Весёлые стихи И. Токмаковой, Г. Кружкова

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности

114

Рассказы Я. Тайца, Н. Артюховой

1

Чтение художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей. Заголовок. Герой рассказа. Авторское отношение к изображаемому

115

Стихи К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева

1

Авторское слово в художественном произведении. Приёмы выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним

116

К. Чуковский «Телефон»

К. Чуковский Загадки

1

Чтение по ролям. Сопоставление слов, близких по значению. Авторское отношение. Звукопись как средство выразительности. Интегрированный урок

117

М. Пляцковский «Помощник»

1

Чтение по ролям.

Сопоставление слов, близких по значению.

Пересказ по ключевым словам. Рисование юмористического рассказа в картинках. Заголовок. Герой рассказа

118

Рассказы К. Ушинского. Стихотворение Т. Собакина

1

Обобщение по разделу «И в шутку, и в серьез». Чтение по ролям. Сопоставление заглавия с содержанием

Я и мои друзья (6 часов)

119

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Знакомство с названием раздела. Заголовок- "входная дверь" в текст. План рассказа. Пересказ текста

120

Стихотворения В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа

Как писали в старину

1

Тема произведений. Главная мысль Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Интегрированный урок

121

Стихотворения В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима

1

122

Проект: «Наш класс — дружная семья» С. Маршак «Хороший день»

1

Чтение художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей. Проект: «Наш класс — дружная семья»

123

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

 Ю. Энтин «Про дружбу»

1

Чтение художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей

124

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Сказки А.С. Пушкина

1

Восстановление последовательности событий по опорным словам. Рассказы Д. Тихомирова. Стихотворения В. Лунина, Т. Павловой. Оценка достижений. Интегрированный урок

О братьях наших меньших (8 часов)

125

Стихотворения С. Михалкова, Р. Сефа

Рассказ Н. Сладкова

Рассказ В. Осеевой

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Тема произведений. Стихотворения о животных. Идейно-художественный анализ произведения. Тема произведения. Выразительное чтение

Художественный и научно-популярный тексты

126

Стихотворение И. Токмаковой

1

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Анализ и оценка поступков героев

127

Художественный и научно-популярный тексты

1

Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения. Сравнение. Пересказ на основе иллюстрации. Проверка предметных и универсальных учебных умений. Работа с текстом

128

Стихотворения

М. Пляцковского, Г. Сапгира

Во что одевались в старину. Загадки

1

Содержание литературного произведения. Сравнение художественного и научно-популярного текстов

129

Художественный и научно-популярный тексты. Стихотворение

В. Берестова

1

Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения. Сравнение. Пересказ на основе иллюстрации. Проверка предметных и универсальных учебных умений. Работа с текстом

130

Стихотворение В. Лунина, С. Михалкова. Работа с текстом

1

Содержание литературного произведения. Сравнение художественного и научно-популярного текстов

131

Рассказы Д.Хармса, Н.Сладкова

1

Чтение художественных произведений по ролям. Событие рассказа. Поступок героя. Сравнение художественного и научно-популярного текстов

132

Рассказы С. Аксакова, стихотворения В. Берестова

Д. Мамин-Сибиряк Рассказы

1

Содержание литературного произведения. Оценка достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...