Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 класса
олимпиадные задания по чтению (4 класс)
Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по литературному чтению для проведения школьного тура олимпиад с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_chtenie_4_klass.docx | 194.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА по литературному чтению 4 класс
Ф.И._______________________________________________Класс___________________
1. Объясни значение фразеологизма одним словом.
Как в воду глядел - _______________________________________
Заморить червячка - _____________________________________
Сгущать краски - ________________________________________
Пруд пруди - ____________________________________________
Много воды утекло - ______________________________________
2. Допиши концовку поговорок.
Рано пташечка запела,____________________________________________________
У кого хлебушко, _______________________________________________________
Всяк кулик своё _______________________________________________________
Куй железо , ____________________________________________________________
Не зная броду, __________________________________________________________
3.Допиши название книги в которых есть слова с обозначением цвета.
А. Волков «______________________ туман.»
А. Погорельский «____________________ курица, или подземные жители.»
Г. Троепольский «_____________ Бим, __________________ухо.»
Дж. Родари «Путешествие __________________ стрелы.»
С. Прокофьева «Приключения _________________ чемоданчика.»
4. Разгадай ребусы.
______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________
___________________________________________________
5. Узнай героя которому принадлежали эти слова. ( можешь указать героя, название произведения, автора.)
1. -Я давно заметил: чем еда невкусней, тем она полезней._________________________ _________________________________________________________________________
2. - Ай-ай-ай, спасите-помогите! Не могу ни взад ни вперёд!_______________________
__________________________________________________________________________
3. -Ты совершил три преступления, негодяй: ты — беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду.__________________________
_________________________________________________________________________
4.- Сложи это слово, — и ты будешь сам себе господин, а я подарю тебе весь мир и новые коньки._____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.__________________
__________________________________________________________________________
6. Расшифруй перевёртыш. (Зашифрованы они следующим образом: каждое слово заменено на противоположное по смыслу.)
Барашек-прямоспинка._____________________________________________
Колдун рубиновой деревни.__________________________________________
Байка про серебряную птичку._________________________________________
Шестеро в Кефирове._________________________________________________
Большой и кто-то, кто не живет в подвале._______________________________
Ржавая отмычка.___________________________________________________
Быль о найденном пространстве._______________________________________
7.По предметам угадай произведение и его автора.
- Картошка, кочерга, шляпа_______________________________________________
- Тараканы, сковорода, курица, стол _______________________________________
- Бочка, лук, орешки ____________________________________________________
- Картина, диван, корзина _______________________________________________
8. Определите жанр произведения.
1. Солнышко-вёдрышко,
Выйди из-за облачка.
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк._________________
2.На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка. ________________
3.Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. ________________________
4.Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил… __________
5. Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.__________________
Ответы
1. Объясни значение фразеологизма одним словом. ( по одному баллу за правильный ответ, максимально 5)
Как в воду глядел – предвидел, Заморить червячка – перекусить, Сгущать краски - преувеличивать,
Пруд пруди – очень много, Много воды утекло – давно.
2. Допиши концовку поговорок. . ( по одному баллу за правильный ответ, максимально 5)
Рано пташечка запела, кабы кошечка не съела.
У кого хлебушко,у того и счастье.
Всяк кулик своё своё болото хвалит.
Куй железо , пока горячо.
Не зная броду, не суйся в воду.
3.Допиши название книги в которых есть слова с обозначением цвета. ( по одному баллу за правильный ответ, максимально 5)
А. Волков «Желтый туман», А. Погорельский « Черная курица, или подземные жители.» Г. Троепольский «Белый Бим, черное ухо», Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы.», С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика.»
4. Разгадай ребусы. . ( по два балла за правильный ответ, максимально 8)
Снежная королева. Три толстяка. Двенадцать месяцев. Аленький цветочек.
5. Узнай героя которому принадлежали эти слова. (по три балла за правильный ответ , если назван и автор, и произведение, и герой , максимально 15 )
1. -Я давно заметил: чем еда невкусней, .... Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Карлсон
2. -Ай-ай-ай, спасите-помогите!... Алан Милн «Винни-пух и все-все-все», Винни- Пух
3 -Ты совершил три преступления, …. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», городничий
4. -Сложи это слово,... Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», Снежная королева
5. -Зорко одно лишь сердце... Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Лис
6. Расшифруй перевёртыш. (по два балла за правильный ответ , максимально 14.)
Барашек-прямоспинка. Конек -горбунок
Колдун рубиновой деревни. Волшебник Изумрудного города.
Байка про серебряную птичку. Сказка о золотом петушке
Шестеро в Кефирове. Трое из Простоквашино
Большой и кто-то, кто не живет в подвале. Малыш и Карлсон, который живет на крыше.
Ржавая отмычка. Золотой ключик.
Быль о найденном пространстве. Сказка о потерянном времени.
7.По предметам угадай произведение и его автора. . (по два балла за правильный ответ , если назван и автор, и произведение, максимально 8 )
- Картошка, кочерга, шляпа Н Носов. «Живая шляпа»
- Тараканы, сковорода, курица, стол. К. Чуковский «Федорино горе»
- Бочка, лук, орешки А.С. Пушкин «Скаска о царе Салтане…»
- Картина, диван, корзина С.Маршак «Багаж»
8. Определите жанр произведения. (по два балла за правильный ответ , максимально 10.)
1.Солнышко-вёдрышко…. (закличка)
2.На окошке крошку ... (скороговорка)
3.Всё лето стояли, зимы … (загадка)
4.Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! … (рассказ)
5. Что волки жадны, всякий знает:…. (басня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).
Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....
Методическая разработка: "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"
Олимпиадные задания для 4 класса , разработанные для районнного тура интеллектуального марафона выпускников начальной школы....
Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"
Задания разработаны для районного тура интеллектуального марафона для выпускников начальной школы...
Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"
Задания по литературному чтению для районного тура интеллектуального марафона были разработаны для выпускников начальных классов....
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 -ых классов.
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 -ых классов. ...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 класса
Олимпиадные задания для учащихся 3 класса по литературному чтению для проведения школьного тура олимпиад с ответами....