Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 класса
олимпиадные задания по чтению (4 класс)

Козлова Татьяна Геннадьевна

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по литературному чтению для проведения школьного тура олимпиад с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_chtenie_4_klass.docx194.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  по литературному чтению 4 класс

Ф.И._______________________________________________Класс___________________

1. Объясни значение фразеологизма одним словом.

Как в воду глядел - _______________________________________

Заморить червячка - _____________________________________

Сгущать краски - ________________________________________

Пруд пруди - ____________________________________________

Много воды утекло - ______________________________________

2.  Допиши концовку поговорок.

Рано пташечка запела,____________________________________________________

У  кого  хлебушко, _______________________________________________________

Всяк кулик  своё   _______________________________________________________

Куй железо , ____________________________________________________________

Не  зная броду,  __________________________________________________________

3.Допиши название книги в которых есть слова с обозначением цвета.

А. Волков «______________________  туман.»

А. Погорельский  «____________________ курица,  или подземные жители.»

Г. Троепольский  «_____________ Бим, __________________ухо.»

Дж. Родари  «Путешествие  __________________ стрелы.»

С. Прокофьева «Приключения _________________ чемоданчика.»

4. Разгадай ребусы.

C:\Users\Татьяна\Downloads\rebusy-po-skazkam-dlya-zanyatij-s-detmi-13.jpg 

__________________________________________C:\Users\Татьяна\Downloads\rebusy-po-skazkam-dlya-zanyatij-s-detmi-16.jpg____________________________________________________

C:\Users\Татьяна\Downloads\rebusy-po-skazkam-dlya-zanyatij-s-detmi-19.jpg 

_________________________________________________

  C:\Users\Татьяна\Downloads\rebusy-po-skazkam-dlya-zanyatij-s-detmi-15.jpg

___________________________________________________

5. Узнай героя которому принадлежали эти слова. ( можешь указать героя, название произведения, автора.)

1. -Я давно заметил: чем еда невкусней, тем она полезней._________________________ _________________________________________________________________________

2. - Ай-ай-ай, спасите-помогите! Не могу ни взад ни вперёд!_______________________

__________________________________________________________________________

 3. -Ты совершил три преступления, негодяй: ты — беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду.__________________________

_________________________________________________________________________

 4.- Сложи это слово, — и ты будешь сам себе господин, а я подарю тебе весь мир и новые коньки._____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 - Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.__________________

__________________________________________________________________________

6. Расшифруй перевёртыш. (Зашифрованы они следующим образом: каждое слово заменено на противоположное по смыслу.)

Барашек-прямоспинка._____________________________________________

Колдун рубиновой деревни.__________________________________________

Байка про серебряную птичку._________________________________________

Шестеро в Кефирове._________________________________________________

Большой и кто-то, кто не живет в подвале._______________________________

Ржавая отмычка.___________________________________________________

Быль о найденном пространстве._______________________________________

7.По предметам угадай произведение и его автора.

 - Картошка, кочерга, шляпа_______________________________________________

 - Тараканы, сковорода, курица, стол _______________________________________

 - Бочка, лук, орешки ____________________________________________________

 -  Картина, диван, корзина _______________________________________________

8. Определите жанр произведения.

1. Солнышко-вёдрышко,

    Выйди из-за облачка.

    Сядь на пенёк,

    Погуляй весь денёк._________________

2.На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка. ________________

3.Всё лето стояли,

   Зимы ожидали.

   Дождались поры –

   Помчались с горы. ________________________

4.Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил… __________

5. Что волки жадны, всякий знает:
    Волк, евши, никогда
    Костей не разбирает.
    Зато на одного из них пришла беда!
    Он костью чуть не подавился.__________________

Ответы

1. Объясни значение фразеологизма одним словом. ( по одному баллу за правильный ответ, максимально  5)

Как в воду глядел – предвидел, Заморить червячка – перекусить, Сгущать краски - преувеличивать,

Пруд пруди – очень много, Много воды утекло – давно.

2.  Допиши концовку поговорок. . ( по одному баллу за правильный ответ, максимально  5)

Рано пташечка запела, кабы кошечка не съела.

У  кого  хлебушко,у того и счастье.

Всяк кулик  своё  своё болото  хвалит.

Куй железо , пока горячо.

Не  зная броду,  не суйся в воду.

3.Допиши название книги в которых есть слова с обозначением цвета. ( по одному баллу за правильный ответ, максимально  5)

А. Волков «Желтый  туман»,  А. Погорельский  « Черная  курица,  или подземные жители.» Г. Троепольский  «Белый  Бим, черное  ухо»,   Дж. Родари  «Путешествие голубой стрелы.»,  С. Прокофьева «Приключения  желтого   чемоданчика.»

4. Разгадай ребусы. . ( по два балла за правильный ответ, максимально  8)

Снежная королева. Три толстяка.   Двенадцать месяцев. Аленький цветочек.

5. Узнай героя которому принадлежали эти слова. (по три балла за правильный ответ , если назван и автор, и произведение, и герой , максимально 15 )

1. -Я давно заметил: чем еда невкусней, .... Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Карлсон

2. -Ай-ай-ай, спасите-помогите!... Алан Милн «Винни-пух и все-все-все», Винни- Пух

3 -Ты совершил три преступления, …. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», городничий

4. -Сложи это слово,... Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», Снежная королева

5. -Зорко одно лишь сердце... Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Лис

6. Расшифруй перевёртыш. (по два балла за правильный ответ , максимально 14.)

Барашек-прямоспинка.  Конек -горбунок

Колдун рубиновой деревни. Волшебник Изумрудного города.

Байка про серебряную птичку. Сказка о золотом петушке

Шестеро в Кефирове. Трое из Простоквашино

Большой и кто-то, кто не живет в подвале. Малыш и Карлсон, который живет на крыше.

Ржавая отмычка. Золотой ключик.

Быль о найденном пространстве. Сказка о потерянном времени.

7.По предметам угадай произведение и его автора. . (по два балла за правильный ответ , если назван и автор, и произведение, максимально 8 )

 - Картошка, кочерга, шляпа  Н Носов. «Живая шляпа»

 - Тараканы, сковорода, курица, стол. К. Чуковский «Федорино горе»

 - Бочка, лук, орешки  А.С. Пушкин «Скаска о царе Салтане…»

 -  Картина, диван, корзина С.Маршак «Багаж»

8. Определите жанр произведения. (по два балла за правильный ответ , максимально 10.)

1.Солнышко-вёдрышко…. (закличка)

2.На окошке крошку ... (скороговорка)

3.Всё лето стояли, зимы … (загадка)

4.Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! …  (рассказ)

5. Что волки жадны, всякий знает:…. (басня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).

Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....

Методическая разработка: "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Олимпиадные задания для 4 класса , разработанные для районнного тура интеллектуального марафона выпускников начальной школы....

Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Задания разработаны для районного тура интеллектуального марафона для выпускников начальной школы...

Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Задания по литературному чтению для районного тура интеллектуального марафона были разработаны для выпускников начальных классов....

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 -ых классов.

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 -ых классов. ...

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 класса

Олимпиадные задания для учащихся 3 класса по литературному чтению для проведения школьного тура олимпиад с ответами....