Обучение грамоте Буква К
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 классе
Тема: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, к.
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты (предметные): сформировать у учащихся чёткий образ буквы К; учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; продолжать работу по словообразованию.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – привлекать имеющиеся знания из собственного опыта; воспитывать положительное отношение к чтению.
Коммуникативные: воспитывать культуру общения, уметь работать коллективно.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
– Проверим готовность к уроку.
- Сегодня к нам на урок прилетела мудрая сова. Она хочет посмотреть чему вы уже научились и как хорошо знаете изученные буквы. А сейчас она предлагает вам игру «Буквы заблудились».
- Повторение пройденного
Игра «Буквы заблудились». На доске два домика: синий и красный, рядом буквы а, о, у, ы, с, и, н
На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.
Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.
- Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках чтения. (а, о, ы, и, у, н, с). Читает каждый.
- Какие это буквы?
- Какие звуки они обозначают?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Какие буквы обозначают твердость предшествующего согласного? А мягкость?
- Дыхательная разминка, работа над дикцией
Дыхательное упражнение «Свеча», «Именинный пирог»
Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Скороговорка
Коси, коса, пока роса.
Роса долой – коса домой.
(Отработка с детьми произношения скороговорки)
- Сообщение темы, цели урока
– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)
- Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку)
- Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)
- Как мы зовем кошку? (Кис-кис)
- Какие звуки звучали в начале ваших ответов?
- Это гласные или согласные звуки?
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой К и звуками, которые она обозначает.
- Тема нашего урока: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, К».
Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого, написанные на доске фразы.
Познакомиться с …..
Учиться отличать….
Учиться читать…
Д. Цель нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к'] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [к], [к'], и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слова с новой буквой.
- Работа по теме урока
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′]. Выкладывать из звуковых моделей
- Посмотрите, что за цветок на картинке? (мак)
- Давайте посчитаем, сколько слогов в слове мак. (один)
- Сколько слияний и звуков вне слияния в этом слоге? (1 слияние и 1 звук вне слияния)
- Какой гласный мы слышим в слове? ([а])
- Какой он: ударный или безударный? (ударный, так как всего один слог)
- Какой звук мы слышим на конце слова? ([к])
- Какой он? (согласный, твердый, глухой)
Аналогично рассматривается слого-звуковой анализ слова маки.
Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные.
В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного. И эти звуки всегда глухие.
Дети записывают схемы в тетрадь по чтению.
- Звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.
Физкультминутка
2. На что похожа буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
- Ребята, на что похожа буква К. (Ответы детей.)
Работа с палочками. Выложите из палочек букву к.
3 Чтение слогов.
- А теперь прочитаем слоги с буквой к. (чтение по цепочке, хором, громко, тихо….)
ка ак
ко ок
ку ук
ки ик
- Ученики встают около своих парт. Игра на внимание. Если в слове, которое произносит учитель звук (к) –хлопать руками , если (к,) топать ногами
Игра проводится в динамичном темпе. Учитель голосом выделяет необходимый звук.
Слова: полка, маки, ручка, носки, шоколад, магазин (слово «ловушка» в нем нет звуков (к), (к,)), окно, утка, пакет, молодцы (слово «ловушка» в нем нет звуков (к), (к,))
- Вы были очень внимательными, похлопайте себе.
- Работа с предложением . Найти и подчеркнуть букву к в словах
Кот ловил мышей и крыс кролик грыз капустный лист.(5)
7. Итог урока. Рефлексия.
- Сове понравилось как вы работали.
- С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
- Что интересного узнали на уроке?
- Что вызвало затруднения? Почему?
Здесь работа с листом самооценки.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Буква Ч, звук [Ч]
Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Интегрированный урок чтения и обучения грамоте "Буквы Ю,ю, звуки (у, йу). Письмо буквы Ю".
Данный урок является интегрированным. ...
Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.
Материал можно использовать так же на занятиях в группах "Хочу в школу"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...