Обучение грамоте Буква К
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Обучение грамоте ! класс тема Буква К

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе

Тема: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, к.

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к; развивать речь, логическое мышление, память.

Планируемые результаты (предметные): сформировать у учащихся чёткий образ буквы К; учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; продолжать работу по словообразованию.

Универсальные учебные действия (метапредметные)        

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – привлекать имеющиеся знания из собственного опыта; воспитывать положительное отношение к чтению.

Коммуникативные: воспитывать культуру общения, уметь работать коллективно.

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

  Начинается урок.

 – Проверим готовность к уроку.

- Сегодня к нам на урок прилетела мудрая сова. Она хочет посмотреть чему вы уже научились и как хорошо знаете изученные буквы.  А сейчас она предлагает вам игру «Буквы заблудились».

  1. Повторение пройденного

Игра «Буквы заблудились». На доске два домика: синий и красный, рядом буквы а, о, у, ы, с, и, н

На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.

Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.

- Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках чтения. (а, о, ы, и, у, н, с). Читает каждый.

- Какие это буквы?

- Какие звуки они обозначают?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какие буквы обозначают твердость предшествующего согласного? А мягкость?

  1. Дыхательная разминка, работа над дикцией

Дыхательное упражнение «Свеча», «Именинный пирог»

Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте  перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

   Скороговорка

Коси, коса, пока роса.

Роса долой – коса домой.

(Отработка с детьми произношения скороговорки)

  1. Сообщение темы, цели урока

– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)

- Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку)

- Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)

- Как мы зовем кошку? (Кис-кис)

- Какие звуки звучали в начале ваших ответов?

- Это гласные или согласные звуки?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой К и звуками, которые она обозначает.

 - Тема нашего урока: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, К».

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого, написанные на доске фразы.

Познакомиться с …..

Учиться отличать….

Учиться читать…

Д. Цель нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к'] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [к], [к'],  и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слова с новой буквой.

  1. Работа по теме урока

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′]. Выкладывать из звуковых моделей          

- Посмотрите, что за цветок на картинке? (мак)

- Давайте посчитаем, сколько слогов в слове мак. (один)

- Сколько слияний и звуков вне слияния в этом слоге? (1 слияние и 1 звук вне слияния)

- Какой гласный мы слышим в слове? ([а])

- Какой он: ударный или безударный? (ударный, так как всего один слог)

- Какой звук мы слышим на конце слова? ([к])

- Какой он? (согласный, твердый, глухой)

Аналогично рассматривается слого-звуковой анализ слова маки. 

Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные.

В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного. И эти звуки всегда глухие.

Дети записывают схемы в тетрадь по чтению.

- Звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).

На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.

Физкультминутка

2. На что похожа буква К?

          На прямую палочку

          Справа села галочка.

          Там поныне и сидит –

          Буквой К на нас глядит.

- Ребята, на что похожа буква К(Ответы детей.)

Работа с палочками. Выложите из палочек букву к.

3 Чтение слогов.        

- А теперь прочитаем слоги с буквой к. (чтение по цепочке, хором, громко, тихо….)

ка                        ак

ко                        ок

ку                        ук

ки                        ик

  1. Ученики встают около своих парт. Игра на внимание. Если в слове, которое произносит учитель звук (к) –хлопать руками , если (к,) топать ногами

Игра проводится в динамичном темпе. Учитель голосом выделяет необходимый звук.

Слова: полка, маки, ручка, носки, шоколад, магазин (слово «ловушка» в нем нет звуков (к), (к,)), окно, утка, пакет, молодцы (слово «ловушка» в нем нет звуков (к), (к,))

- Вы были очень внимательными, похлопайте себе.

  1. Работа с предложением . Найти и подчеркнуть букву к в словах

Кот ловил мышей и крыс кролик грыз капустный лист.(5)

 7. Итог урока. Рефлексия.

- Сове понравилось как вы работали.

- С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

- Что интересного узнали на уроке?

- Что вызвало затруднения? Почему?

Здесь работа с листом самооценки.

 - Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Буква Ч, звук [Ч]

Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.

Материал можно использовать так же на  занятиях в группах  "Хочу в школу"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."

Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...