конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Согласные звонкие звуки [б], [б’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква Б, б |
Формирование условий для знакомства со звонкими звуками [б], [б’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «б» |
Образовательные: Познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; научить читать слова по слогам; закрепить знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру произношения; развивать память, мышление, внимание, воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к процессу познания; содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость. |
Предметные: Формируемые УУД - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обучению грамоте
Дата: 5.09.19г
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»
Класс: 1 «А»
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока | Согласные звонкие звуки [б], [б’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква Б, б |
Цель | Формирование условий для знакомства со звонкими звуками [б], [б’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «б» |
Задачи | Образовательные: Познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; научить читать слова по слогам; закрепить знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру произношения; развивать память, мышление, внимание, воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к процессу познания; содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость. |
Планируемые результаты | Предметные: Формируемые УУД - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные |
Основные понятия | |
Оборудование
| электронная физкультминутка, презентация, интерактивная доска |
Этап. Задачи | Деятельность учителя (Содержание) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Организационный этап | ||||
Задачи: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | - Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и тихонечко садитесь! Проверьте, все ли готовы к уроку. На парте у вас должны лежать прописи и ручка. - Девизом нашего урока будет следующая фраза: «Чтобы грамотными стать, нужно нам все буквы знать». Поднимите руку, кто хочет стать грамотным и знать все буквы. Молодцы, ребята. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Узнают девиз урока. | Личностные: ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; Регулятивные: ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
II. Актуализация знаний | ||||
Задачи: Выявить уровень усвоения ранее изученного материала. | 1.Чтение слов и слогов с изученными буквами -Ребята, вам на доске представлены слоги, давайте их прочитаем. Из данных слогов вам нужно составить слова. -Какие слова у нас получились? - А какой звук дает нам буква «К»? Что это за звук? Давайте, охарактеризуем его? -В каком слове ударение падает на второй слог? | Читают слоги Составляют слова сданными слогами Дают характеристику звуку | Регулятивные: ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные: ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |
III. Сообщение темы и постановка задач урока. | ||||
Задачи: Организовать формулирование темы и задач урока. | Чтобы узнать тему нашего урока, я вам предлагаю ответить на мои вопросы. -Как звучит барабан? (Бум-Бум-бум..) -Как блеет баран? (Бе-е…Бе-е) -С какого звука начинается слово «бум»? -С какого звука начинается слог «бе»? -Назовите тему нашего урока? -Сегодня на уроке будем учиться читать слоги и слова с буквой «б». |
Определяют тему урока и задачи. | Личностные: ·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
VI. Изучение нового материала. | ||||
Задачи: Познакомить учащихся | 1.Звуковой анализ слов -Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. -Что изображено слева? (Бант) -Прочитайте слово «Бант» по слогам. -Произнесите первый звук в слове «бант». -Дайте характеристику звуку [б]? (звук согласный, твердый, звонкий). -Объясните, почему звук [б] произносится твердо? ( за буквой «б» в слове стоит гласная буква «а»). -Кто изображен справа? Чем завязали руку мальчику? (Бинтом). - Прочитайте слово «бинт» по слогам. Произнесите первый звук в слове «бинт». -Дайте характеристику звуку [б’]? (звук согласный, мягкий, звонкий). -Объясните, почему звук [б’] произносится твердо? ( за буквой «б» в слове стоит гласная буква «и»). -Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. ( Буквы: «е», «ё», «и», «я», «ю»). Физминутка Раз - подняться, подтянуться 3. Сравнение звуковой и буквенной форм слова. - Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображен слева? Что ест мальчик? (булку) -Прочитайте слово «булка» по слогам? -Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог? - На каком месте в слове «булка» стоит буква «б»? (на первом). -Произнесите первый звук в слове «б»? -Дайте характеристику звуку [б]? (звук согласный, звонкий, твердый) -Кто изображен справа? (белка). -Какой звук обозначает «б» в слове «белка»? -Дайте характеристику звуку [б’]? ( согласный, мягкий, звонкий) - А теперь я вам предлагаю отгадать загадки и определить какой звук обозначает буква «б». 1) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (береза) 2) Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок. (белка) 3) Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи.. Нет опоры для ноги (болото) | Смотрят иллюстрацию в учебнике Произносят звук Дают характеристику звуку Объясняют почему именно так произносится звук Произносят следующее слово Называют гласные Выполняют физминутку Читают слово Дают характеристику звуку Отгадывают загадки и отвечают на вопрос | Личностные: -способность к самооценке
Регулятивные: ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: ·строить сообщения в устной форме -осуществлять анализ Коммуникативные: •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |
VII. Закрепление изученного материала. | ||||
Задачи: закрепить | - Чтобы закрепить тему нашего урока. Посмотрите на слайд, что вы видите? (предложения). - Прочитайте те предложения, в которых есть буква «б». -В каких словах встречается буква «б». Охарактеризуйте ее? | Читают предложения Выбирают предложения с буквой б»
| Регулятивные: ·принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: ·строить сообщения в устной форме-осуществлять анализ | |
VIII. Подведение итогов урока. | ||||
Задачи: Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения. | -Что нового узнали на уроке? -Когда буква «Б» обозначает твердый согласный звук [б], а когда мягкий [б’]? | Подводят итоги Анализируют свою работу | Познавательные: ·строить сообщения в устной форме ·обобщать Личностные: -способность к самооценке |
Учитель: Пономарёва Светлана Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...