Открытый урок 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Открытый урок чтения по теме:"Буква ё" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.pptx | 2.85 МБ |
bukva_yo.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРЬ ПОСАДКУ!
Мы знаем!!! Речь может быть Речь состоит из Что выражает предложение? Предложение состоит из Слова состоят из Слоги состоят из Назови две группы звуков Дайте характеристику гласным звукам Назовите хитрые буквы устной и письменной. предложений. Законченную мысль. слов слогов звуков гласные, согласные Я, Е
Малыши заблудились… слон – слонёнок лев- львёнок гусь- гусёнок лось- лосёнок утка - утёнок тигр- тигрёнок
Сегодня вы познакомитесь с новой буквой- подругой букв Е и Я . Отгадайте эту букву. Буква Е передохнула, Как тотчас же на неё Пара птенчиков вспорхнула- Получилась буква Ё
Ё Ё У буквы ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки.
Цель нашей работы: Познакомиться с _______ звуком и с новой _______ Научиться отличать новые ______ и _______ от других звуков и букв Учиться читать с новой буквой. новым буквой звуки буквы слоги, слова, предложения и тексты
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель ё жик.
Что вы знаете о ёжиках?
Работа со звуком. ёжик Ё
Н Ё Ё Н Т Ё Ё Д Л Ё Ё Л М Ё Ё М Д Ё Ё Т Р Ё Ё Р З Ё Ё З С Ё Ё С
Ё ЛКА КЛ Ё Н ЗАМ Ё РЗ Ё ЖИК ВЕР Ё ВКА СЕР Ё ЖКА Ш Ё Л В Ё ДРА А Л Ё НКА БЕЛЬ Ё КОСТ Ё Р Л Ё ЛЯ Ё РШ КОТ Ё НОК С ЕР Ё ЖКА Проставьте ударения. Сделайте вывод.
Расскажи-ка, буква Ё, Как твоё житьё-бытьё ? Буква Ё даёт отчёт: - Ничего житьё течёт. Я ударная всегда! - Ой-ё-ёй, вот это да!
Почему буквы Я , Е , Ё подружки?
Ё ж под жил ёлкой Ёж под жил ёлкой .
г д а о и ы у н с к т л в е п м р з б я ё ь ч ш ж
Оцени свою работу! -было интересно . -были трудности. -было не интересно.
Люби всё живое!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Гласные буквы Ё, ё.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Этапы урока | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Включение в учебную деятельность 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. 4. Применение нового знания. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия урока. | - Прозвенел и смолк звонок. - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. - Вспомним, с помощью чего мы общаемся? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - На что делятся слова? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? - Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки? - Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных? - Какие друзьями мягких согласных? Почему? - Какие буквы мы называем хитрыми? - Почему? -Хотите узнать ещё одну хитрую букву? - Тогда проведём небольшое исследование.
- Назовите, что изображено на картинках. - Найдите одно слово, исключив два лишних.
- Произнесите слово по слогам. - Сколько слогов в слове ёжик? - Какой слог первый? - Какой второй? -Произнесите несколько раз первый слог. - Какие звуки слышите? - Сколько их? - Какой первый? - Какой второй? - Составим схему слова ёжик. - Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'о]? - Какую цель поставим на уроке? - Какая тема нашего урока? 2.Знакомство с буквами Ё, ё. - Ёжик пришёл не один. Он вам принёс на иголках новую букву. - Вот, посмотрите на неё! (Показываю букву Ё). - На что похожа буква? - Буква Е передохнула, И тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква Ё. - Ё – не Е, взгляните сами: Буква с точками-глазами. А снимите точки с Ё – Превратите в Е её. Е и Ё – родные сестры, Различать сестер не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки.
- Вместе с ёжиком немножко отдохнём. - Как вы думаете, куда спешил ёжик? - Может быть, ёжик спешил к кому-то на день рождения? - Ребята, а знаете ли вы, что у буквы ё тоже есть день рождения? И отмечают его 18 ноября. - В городе Ульяновске создан памятник букве ё. Поговорить об этом подробнее мы можем на занятии кружка. - Теперь нам надо поселить нашу букву в дом в городе Алфавитинск. - Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы его поселим? - А рядом с какой буквой? - Почему? - Если мы называем Ё другом мягких согласных, значит она смягчает предшествующий согласный звук. - А теперь давайте для нашего новосёла сделаем подарки, вспомним слова с буквой ё. - А вторым подарком будет игра: я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда слово начинается с буквы Ё. Приготовились! Начали: ёлка, ежевика, юркий, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, юла яблоко. - Ну что же, я думаю буква Ё осталась довольна вашей работой.
4.Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Ё. - Попробуем хором прочитать слоги в азбуке. (Чтение слогов в учебнике хором ) -Теперь читаем столбики слов и называем ударный слог. (В учебнике дети читают столбики слов со вспомогательными пометками). - Что интересного заметили? - Знак ударения над этой буквой не ставится! - Прочитаем правило внизу страницы. Какую информацию нужно запомнить? -Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте. - Прочитаем текст по цепочке. - Где были ребята? – Что они услышали? Кто это был? – Кто напал на ёжика? – Что случилось с Жучкой? - Придумаем название к тексту. - В каких словах встретилась нам буква ё? - В каких словах буква ё обозначает два звука? 5.Физкультминутка «Ёлочки» 6. Продолжение работы по теме урока. - Ёжик нас заждался и придумал следующее задание. Он очень часто от людей слышал разные слова и всегда хотел спросить: почему мы, люди, так говорим? - Что означает слово съёжиться? Неужели мы в ежей превращаемся? - Давайте порассуждаем, когда мы съёживаемся? - А попробуйте изобразить эту позу. (Дети показывают). - Кого она вам напоминает? - Вот почему люди так говорят. - Ёж есть лесной, а есть... Ёж морской на дне морском Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и ест что в рот попадёт.
- Посмотрите на запись, сформулируйте задание и выполните его. Под еж жил елкой - А чем ёлка похожа на ёжика? - Любопытный ёжик хочет снова задать вам вопросы: - В каких случаях буква ё обозначает два звука? - В каких случаях буква ё обозначает один звук? - А ещё он предлагает выполнить домашнее задание по желанию: найти информацию об истории появления буквы ё. - Надеемся, что ёжик остался доволен вашими ответами. - А чем же мы порадуем ёлочку? - Впереди нас ждет весёлый волшебный праздник – Новый год. Все: и взрослые, и дети - любят украшать новогодние ёлки. Мы тоже украсим нашу лесную гостью игрушками. Выберите шарик того цвета, который соответствует вашему настроению после урока. Если на уроке вам было интересно – шар синего цвета, если что-то не понравилось – жёлтого, если вам было скучно – красного. Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы! -Урок окончен!!! Можете украсить ёлочку своими шариками. |
Дети отвечают по цепочке по предложению, на каждый ответ учитель делает клик по слайду. - Мы общаемся с помощью речи. - Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова делятся на слоги. Слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими. - А О У ы И Е Я Е Я - В начале слова и после гласной обозначают два звука. -Да - черника, малина, ёжик. -Слово ёжик: называет животное, два слога, ударение на первый слог, оканчивается на согласный. - Ё - жик - Два - Ё - жик [й' о] - [й о] Два [й] [о] Дети составляют схему на магнитной доске. Устанавливается, что первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком. [й'], [о] - Одна - Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме - Буква, обозначающая два звука (Ответы детей) - К гласным, к друзьям мягких согласных. - О - В букве Ё тоже есть звук [о]. - Ёлка, ёрш, ружьё, мёд, лёд… - Буква Ё всегда ударная. -Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после согласного. - Дети ходили в лес. - Ребята были в лесу. - Услышали, что возле ёлочки кто-то шуршит. - На ёжика напала Жучка. - Жучка наколола нос и убежала. - «Ёжик», «Жучка напала на ёжика», «Ёжик защищался». - Ёлочки, ёжик, ёжика. - Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного. - Нет. - Когда холодно, страшно. (Дети показывают) (Ёжик так делает от страха или холода). - Морской - Нужно составить предложение. Под ёлкой жил ёж. (Ёж жил под ёлкой)
- У ёлки и у ёжика есть иголки. - Эти слова начинаются с буквы ё. - Когда она стоит в начале слова и после гласной.
- После мягкого согласного. - Украсим Дети выбирают шарик, показывают. | Личностные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Познавательные УУД Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Формирование умения представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД
Познавательные УУД Формирование умения классифицировать по признакам. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД Звуковая структура слова. Познавательные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. Познавательные УУД Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок? Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс
Урок по окруж миру...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...