Тест "Умение работать с текстом" по литературному чтению. 3 класс
тест по чтению (3 класс)

Светлана Васильевна Никанорова

         Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходимую информацию, сделать ее своим достоянием могут, к сожалению, далеко не всегда. Задача учителя – формирование вдумчивого читателя. Думающий ученик может «выйти за пределы текста» и понять, что имел в виду автор, почему он написал именно так, какие следствия вытекают из прочитанного, какие выводы можно сделать на основе полученной информации.

           Основная работа с текстами в начальной школе проводится на уроках литературного чтения . Большое внимание на уроках литературного чтения уделяю работе с текстами не только для формирования техники чтения и понимания прочитанного, но и для развития следующих показателей, которые направлены на формирование способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки в учебных и жизненных ситуациях.

           В данном материале представлен тест "УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ТЕСТОМ"    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_-_umenie_rabotat_s_tekstom.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умение работать с текстом»  учени____ 3 «____» класса ________________________________________  

Вариант 1  

  1. Прочти текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого.

Лошадь и жаба

         После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.        Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев,  и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.        Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.        Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.        Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

 2.  Выполни задания. Отметь в кружок утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.  

1. Определи персонажей произведения.            

 а) Ребятишки, жаба, лошадь;                    

 б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;          

  в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.        

     а)  окраина селения.              

б) изгородь вокруг деревни;            

в) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?            

а) Отвратительное, мерзкое животное;            

 б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);            

 в) отвратительный, мерзкий человек.  

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?            

а) Отвратительное, мерзкое животное;          

 б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);            

 в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.            

а) Сидит                    __            

б) прыгает                 __            

в) вылезла                 __            

г) хочет спрятаться   __

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.            

 а) Изранили              __            

 б) наломали               __            

 в) давай тыкать         __

 7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь. ______________________________________________________________________________

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.            

 а)   Почему детям стыдно?                __            

б)   Встреча лошади с жабой.           __            

в)   Как хорошо после дождя!           __            

г)   Потеха детей.                               __            

д)  «Лошадь гадину пожалела».      __

 9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

10. Какой нравственный урок получили дети?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: «Умение работать с текстом»  учени____ 3 «_____» класса ________________________________________

Вариант 2  

  1. Прочти текст «Кнут» В. Волкова.  

Кнут

 – Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб.              – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.             Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.             – Ловко... И где же ты его нашёл?             – А на дороге.             – И ты не знаешь, чей это кнут?             Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его. Дед вздохнул:             – День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.             И снова принялся точить косу. Закончив, позвал меня:             – Эй, Вовка, я вот всё думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.             Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.

            – Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего...             Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:             – Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать её, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься...             Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.             Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута.  

     2.  Выполни задания. Отметь в кружок утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.  

1. Определи героев произведения.            

а) Дед, внук, дед Егор;            

б) внук, дед;            

 в) внук, дед, Вовка.  

2.  В какое время суток происходят события, описанные в тексте?            

а) Утром;              

б) утром, днем, вечером;            

в) утром, вечером.  

3. Где Вовка нашел кнут?  Напиши  ______________________________________________

4. В чём была радость обладания кнутом?            

а) Звучно щелкать;              

б) хвастать перед ребятами;            

в) хранить под подушкой.  

5. Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты?            

а)  совершить поступок, достойный осуждения, порицания.            

б) нарушить религиозно-нравственные предписания;  

6. Какие грехи, по словам деда, совершил внук? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице?  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.            

а) Совет деда.                                               __            

б) Облегчение от принятого решения.     __

  в) Хвастовство находкой.                          __            

г) Нежелание отдать кнут хозяину.           __

9.  Почему Вовке захотелось избавиться от злополучного кнута? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

10 . Какой нравственный урок получил внук? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х.К. Андерсена «Самое невероятное»

Диагностическая работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения (про себя) и читательских умений....

внеклассная работа по предмету литературное чтение начальных классах.

План проведения недели литературного чтения в начальных классах....

"ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"

В настоящее время литературное чтение выступает и как факт существования духовно – нравственной жизни нашего общества, и как школьный предмет, который остаётся единственной нравственной опорой, чистым...

«Формирование положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью различных творческих работ на уроках литературного чтения».

Данная статья посвящена влиянию творческой деятельности на положительную мотивацию у детей начальных классов...

Исследовательская работа ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Значение понятия «самостоятельная работа» многогранно.Цель исследования:  выявить  основные  направления  самостоятельной  работы  при  изучении  ху...

Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР

Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...