Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой и др. «Литературное чтение» - «Школа России» 2011 г, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_4_klassa.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой и др. «Литературное чтение» - «Школа России» 2011 г, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.
Предмет «Литературное чтение» изучается в 4 классе в качестве обязательного предмета в общем объёме 102 ч (при 34 неделях учебного года).
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
-понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
-пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать,
что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
-участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
-формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
-делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
- приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку.
-соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
-на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
-пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения;
пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
2. Содержание учебного курса
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).
Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с различными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воcпроизведение (по вопросам учителя) эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному).
Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочноэнциклопедические, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
3. Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 6 |
2 | Чудесный мир классики | 17 |
3 | Поэтическая тетрадь | 9 |
4 | Литературные сказки | 13 |
5 | Делу время – потехе час | 7 |
6 | Страна детства | 6 |
7 | Поэтическая тетрадь | 4 |
8 | Природа и мы | 10 |
9 | Поэтическая тетрадь | 6 |
10 | Родина | 4 |
11 | Страна Фантазия | 5 |
12 | Зарубежная литература | 15 |
Итого | 102 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти- чески | ||||
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 6 | |||
1 | 1.1 | . Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | ||
2 | 1.2 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | ||
3 | 1.3 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 | ||
4 | 1.4 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой | 1 | ||
5 | 1.5 | Житие Сергия Радонежского | 1 | ||
6 | 1.6 | Житие Сергия Радонежского. Проверочная работа | 1 | ||
2 | Чудесный мир классики | 17 | |||
7 | 2.1 | П.П.Ершов «Конек-Горбунок» | 1 | ||
8 | 2.2 | П.П.Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок | 1 | ||
9 | 2.3 | П.П.Ершов «Конек-Горбунок». Характеристика героев | 1 | ||
10 | 2.4 | А.С.Пушкин «Няне» | 1 | ||
11 | 2.5 | А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 1 | ||
12 | 2.6 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | ||
13 | 2.7 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев | 1 | ||
14 | 2.8 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части | 1 | ||
15 | 2.9 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» | 1 | ||
16 | 2.10 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | ||
17 | 2.11 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | 1 | ||
18 | 2.12 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев | 1 | ||
19 | 2.13 | Л.Н.Толстой «Детство» | 1 | ||
20 | 2.14 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Басня | 1 | ||
21 | 2.15 | А.П.Чехов «Мальчики» | 1 | ||
22 | 2.16 | А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | 1 | ||
23 | 2.17 | Проверочная работа | 1 | ||
3 | Поэтическая тетрадь | 9 | |||
24 | 3.1 | Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | ||
25 | 3.2 | А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | ||
26 | 3.3 | Е.А. Братынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 | ||
27 | 3.4 | А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | 1 | ||
28 | 3.5 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | ||
29 | 3.6 | Н.А.Некрасов «Школьник» | 1 | ||
30 | 3.7 | Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | ||
31 | 3.8 | И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина | 1 | ||
32 | 3.9 | Проверочная работа | 1 | ||
4 | Литературные сказки | 13 | |||
33 | 4.1 | В.Ф.Одоевский «Город в табакерке» | 1 | ||
34 | 4.2 | В.Ф.Одоевский «Город в табакерке». Составление плана | 1 | ||
35 | 4.3 | В.Ф.Одоевский «Город в табакерке». Подробный пересказ | 1 | ||
36 | 4.4 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра | 1 | ||
37 | 4.5 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения | 1 | ||
38 | 4.6 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | 1 | ||
39 | 4.7 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 1 | ||
40 | 4.8 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | 1 | ||
41 | 4.9 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | 1 | ||
42 | 4.10 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | ||
43 | 4.11 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. Деление текста на части | 1 | ||
44 | 4.12 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. словесное иллюстрирование | 1 | ||
45 | 4.13 | Проверка техники чтения за I полугодие | 1 | ||
5 | Делу время – потехе час | 7 | |||
46 | 5.1 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | ||
47 | 5.2 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственные смысл произведения | 1 | ||
48 | 5.3 | В.Ю.Драгунский «Главные реки» | 1 | ||
49 | 5.4 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | ||
50 | 5.5 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | 1 | ||
51 | 5.6 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения | 1 | ||
52 | 5.7 | Проверочная работа | 1 | ||
6 | Страна детства | 6 | |||
53 | 6.1 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков» | 1 | ||
54 | 6.2 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения | 1 | ||
55 | 6.3 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | ||
56 | 6.4 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровож-дение произведения | 1 | ||
57 | 6.5 | М.М.Зощенко «Елка» | 1 | ||
58 | 6.6 | Проверочная работа | 1 | ||
7 | Поэтическая тетрадь | 4 | |||
59 | 7.1 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | ||
60 | 7.2 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | ||
61 | 7.3 | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | 1 | ||
62 | 7.4 | Проверочная работа | 1 | ||
8 | Природа и мы | 10 | |||
63 | 8.1 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | ||
64 | 8.2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе | 1 | ||
65 | 8.3 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | ||
66 | 8.4 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя про-изведения | 1 | ||
67 | 8.5 | М.М.Пришвин «Выскочка» | 1 | ||
68 | 8.6 | М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка | 1 | ||
69 | 8.7 | Е.И.Чарушин «Кабан» | 1 | ||
70 | 8.8 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | 1 | ||
71 | 8.9 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | 1 | ||
72 | 8.10 | Проверочная работа | 1 | ||
9 | Поэтическая тетрадь | 6 | |||
73 | 9.1 | Б.Л.Пастернак «Золотая осень» | 1 | ||
74 | 9.2 | С.А.Клычков «Весна в лесу» | 1 | ||
75 | 9.3 | Д.Б.Кедрин «Бабье лето» | 1 | ||
76 | 9.4 | Н.М.Рубцов «Сентябрь» | 1 | ||
77 | 9.5 | С.А.Есенин «Лебедушка» | 1 | ||
78 | 9.6 | Проверочная работа | 1 | ||
10 | Родина | 4 | |||
79 | 10.1 | И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | ||
80 | 10.2 | С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому | 1 | ||
81 | 10.3 | А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | ||
82 | 10.4 | Проверочная работа | 1 | ||
11 | Страна Фантазия | 5 | |||
83 | 11.1 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | ||
84 | 11.2 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа | 1 | ||
85 | 11.3 | К.Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 | ||
86 | 11.4 | К.Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | 1 | ||
87 | 11.5 | Проверочная работа | 1 | ||
12 | Зарубежная литература | 15 | |||
88 | 12.1 | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | ||
89 | 12.2 | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | 1 | ||
90 | 12.3 | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы | 1 | ||
91 | 12.4 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 1 | ||
92 | 12.5 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | 1 | ||
93 | 12.6 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части | 1 | ||
94 | 12.7 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке | 1 | ||
95 | 12.8 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | 1 | ||
96 | 12.9 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | ||
97 | 12.10 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | 1 | ||
98 | 12.11 | С.Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | ||
99 | 12.12 | С.Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | ||
100 | 12.13 | С.Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство | 1 | ||
101 | 12.14 | С.Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда | 1 | ||
102 | 12.15 | Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения | 1 | ||
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...