Урок литературного чтения "Ш. Перро "Красная шапочка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Малашенко Маргарита Николаевна

Конспект  урока  литературного слушания по произведению Ш. Перро "Красная шапочка", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение, 1 класс, Ефросинина Л.А. Литературное чтение : Уроки слушания.

Тема: «Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: осознанное восприятие литературного произведения.

Ожидаемый результат:

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют желание больше узнать, формирование основ для развития творческого воображения.

Метапредметные:

регулятивные – осуществляют действие по образцу и заданному правилу, понимают цель и смысл выполняемых заданий;

познавательные: знакомятся со сказкой;

коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

предметные: научатся формулировать ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, получат возможность научиться находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема).

Средства обучения:

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебник – хрестоматия для учащихся 1 класса - М.: Вентана - Граф, 2020; мультимедийная презентация; портрет Ш.Перро, выставка книг со сказками, карточки с характеристики героев; карточки с цветами трёх цветов; мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор.

Ход урока

Мотивация

- Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из вас.

- Давайте поиграем в игру «Добрый день»

- Я скажу слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову должны помахать мне рукой, значит вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие.

Попробуем?

- Добрый день всем девочкам!

- Добрый день всем мальчикам!

- Добрый день всем, кто хочет узнать тему нашего урока.

Актуализация знаний учащихся

- Какой раздел мы сейчас изучаем?

Сказки, сказки –ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят!

- С какими сказками мы уже познакомились?

- Наш урок сегодня тоже будет из раздела «Мир сказок»

-Вы видите в нашем классе стеллаж с одноименной выставкой книг.

- С каким произведением мы будем работать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя её

- Верно. Это Красная Шапочка.

-Ребята, кто знает эту сказку?

-Почему она так называется?

-Кто написал эту сказку?

-Необычное для нас имя Шарль. Всё потому что Шарль Перро – француз. Жил он 400 лет назад. У него было пятеро братьев. Все были успешными, талантливыми людьми. Младший Шарль был большим выдумщиком. Его сказки любят дети и взрослые.

-Как же мы можем читать сказки французского писателя?

-Да. Кто был очень внимателен, заметил, что на русский язык эту замечательную сказку нам перевёл А. Введенский.

- Ребята, кто помнит главных героев сказки. Верно, вы видите их на иллюстрации на стр. 61.

Открытие новых знаний

-Прежде, чем вы будете слушать сказку, я задам вам вопрос, ответ на который вы мне дадите после прослушивания.

- Как волк обманул Красную Шапочку?

Прослушивание записи произведения.

Инсценировка фрагмента «Встреча Волка и Красной Шапочки».

-Что же было дальше?

-Продолжим слушать сказку и проверим.

Чтение фрагмента по ролям.

-Дослушаем сказку до конца.

-Какой вопрос я задала вам перед прослушиванием сказки?

-Кто знает на него ответ?

-Вы были очень внимательны, а теперь можно немножко передохнуть.

Физминутка

Под музыку «Если долго, долго…»

Вступление.
(Дети стоят ноги вместе,руки согнуты за спиной.
полуприседания влево и вправо).
Если долго-долго-долго
(2 приставных шага вправо и топнуть)
Если долго по тропинке
(2 приставных шага влево и топнуть)
Если долго по дорожке
(2 приставных шага вправо и топнуть)
Топать ехать и бежать.
(2 приставных шага влево и топнуть)
То пожалуй , то конечно
(Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом вправо на одну ногу .)
То наверно верно- верно
(Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом влево на одну ногу .)
То возможно можно-можно
(Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом вправо на одну ногу .)
Можно в Африку прийти.
Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом влево на одну ногу .)
ПРИПЕВ
А-А В Африке реки вот такой ширины.
(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны .Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки в стороны.)
А-А В Африке горы вот такой вышины.
Ноги на ширине плеч. Руки вверх. Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки вверх.
А-А Крокодилы-бегемоты.
(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны. Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки в стороны.)
А-А-Обезьяны кашалоты.
Ноги на ширине плеч. Руки вверх. Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки вверх.
А-А-И зелёный попугай (2.р.)
Подскоки вокруг себя с хлопками над головой(вправо 2.р .влево)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-На стр. 64 рубрика «Почитай».

-Что объединяет эти слова?

-У вас столах карточки для самостоятельной работы.

-Прочитайте слова первого столбика, второго столбика.

_что их объединяет?

-В одном столбце имена героев, а в другом их характеристики. Соедините парами слова из соседних столбиков.

- А теперь посмотрим и проверим по эталону.

-Кто справился без ошибок? Молодцы.

Моделирование.

-Ребята, у вас на столах листочки. По традиции сделаем обложку к нашему произведению.

-Для этого нам нужно знать, произведение какого жанра мы читали?

-Значит какую фигуру мы должны нарисовать?

- О ком это произведение?

-Каким цветом закрасим наш круг?

- У нашей сказки есть автор?

- Что рисуем в верхней части?

- Как называется наша сказка?

- Давайте проверим работу.

-На перемене вы сдадите мне свои листочки, и мы изготовим из них книжку- самоделку.

Рефлексия

-Ребята, чему вас научила сказка «Красная Шапочка?»

-Давайте порадуем Красную шапочку и её бабушку. Соберем для неё букет.

У вас на столах цветы трёх цветов: красные, жёлтые, синие.

Если на уроке вам было всё понятно, интересно, поднимите красный цветок.

Если были затруднения, то поднимите жёлтый.

Если было трудно, поднимите синий.

-Спасибо ребята! Красная Шапочка в знак благодарности хочет угостить вас пирожками из своей корзинки.

Метопредметные рельтаты

Резулятивные:

- осуществление действия по образцу и заданному правилу;

- понимание алгоритма выполнения задания;

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- умение принимать позиции слушателя, читателя, исполнителя в соответствии с учебной задачей.

Познавательные:

- целеполагание;

- группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

- ориентироваться в речевом потоке;

- использование знаково-символических средств;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- понимание фактического содержания текста;

- умение выделять события, видеть их последовательность в произведении;

- выполнять логические действия.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- участие в обсуждении прочитанного содержания;

- учёт разных мнений;

- использовать доступные речевые средства для передачи впечатления;

- способность воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении.

Личностные:

- самоопределение;

- стремление к успешности в учебной деятельности;

- интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

- эмоциональное восприятие поступков героев;

- первоначальное представление о нравственных понятиях;

- способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

- позитивная самооценка;

-основы для развития творческого воображения;

- стремление к успешности в учебной деятельности;

- умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики.

Каким героям подойдут слова? ( картинки героев прикреплены на доске; слова лежат на партах, учитель читает характеристику героя, дети выходят к доске и прикрепляют их на магниты)

Кр.Ш. В Др. Б.

Смелая злой отважные добродушная

Заботливая грубый отзывчивые доверчивая

Красная Шапочка                             злой

Волк                                                   заботливая

Дровосеки                                         доверчивая                      

Бабушка                                             отважные

Красная Шапочка                             злой

Волк                                                   заботливая

Дровосеки                                         доверчивая                      

Бабушка                                             отважные

Красная Шапочка                             злой

Волк                                                   заботливая

Дровосеки                                         доверчивая                      

Бабушка                                             отважные

Красная Шапочка                             злой

Волк                                                   заботливая

Дровосеки                                         доверчивая                      

Бабушка                                             отважные

Красная Шапочка                             злой

Волк                                                   заботливая

Дровосеки                                         доверчивая                      

Бабушка                                             отважные

Красная Шапочка                             злой

Волк                                                   заботливая

Дровосеки                                         доверчивая                      

Бабушка                                             отважные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Дидактическая цель:  введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: Шарль Перро «Красная шапочка».

Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; воспитывать добрые чувства и уважительно...

Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Красная Шапочка» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством Ш. Перро и новым произведением «Красная Шапочка»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвеч...

Презентация к уроку литературного чтения "Ш. Перро "Красная шапочка"

Презентация к уроку литературного слушания по произедению Ш. Перро "Красная шапочка",1 класс...

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....