Урок литературного чтения "Ш. Перро "Красная шапочка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока литературного слушания по произведению Ш. Перро "Красная шапочка", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение, 1 класс, Ефросинина Л.А. Литературное чтение : Уроки слушания.
Тема: «Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: осознанное восприятие литературного произведения.
Ожидаемый результат:
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют желание больше узнать, формирование основ для развития творческого воображения.
Метапредметные:
регулятивные – осуществляют действие по образцу и заданному правилу, понимают цель и смысл выполняемых заданий;
познавательные: знакомятся со сказкой;
коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
предметные: научатся формулировать ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, получат возможность научиться находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема).
Средства обучения:
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебник – хрестоматия для учащихся 1 класса - М.: Вентана - Граф, 2020; мультимедийная презентация; портрет Ш.Перро, выставка книг со сказками, карточки с характеристики героев; карточки с цветами трёх цветов; мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор.
Ход урока
Мотивация
- Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из вас.
- Давайте поиграем в игру «Добрый день»
- Я скажу слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову должны помахать мне рукой, значит вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие.
Попробуем?
- Добрый день всем девочкам!
- Добрый день всем мальчикам!
- Добрый день всем, кто хочет узнать тему нашего урока.
Актуализация знаний учащихся
- Какой раздел мы сейчас изучаем?
Сказки, сказки –ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят!
- С какими сказками мы уже познакомились?
- Наш урок сегодня тоже будет из раздела «Мир сказок»
-Вы видите в нашем классе стеллаж с одноименной выставкой книг.
- С каким произведением мы будем работать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её
- Верно. Это Красная Шапочка.
-Ребята, кто знает эту сказку?
-Почему она так называется?
-Кто написал эту сказку?
-Необычное для нас имя Шарль. Всё потому что Шарль Перро – француз. Жил он 400 лет назад. У него было пятеро братьев. Все были успешными, талантливыми людьми. Младший Шарль был большим выдумщиком. Его сказки любят дети и взрослые.
-Как же мы можем читать сказки французского писателя?
-Да. Кто был очень внимателен, заметил, что на русский язык эту замечательную сказку нам перевёл А. Введенский.
- Ребята, кто помнит главных героев сказки. Верно, вы видите их на иллюстрации на стр. 61.
Открытие новых знаний
-Прежде, чем вы будете слушать сказку, я задам вам вопрос, ответ на который вы мне дадите после прослушивания.
- Как волк обманул Красную Шапочку?
Прослушивание записи произведения.
Инсценировка фрагмента «Встреча Волка и Красной Шапочки».
-Что же было дальше?
-Продолжим слушать сказку и проверим.
Чтение фрагмента по ролям.
-Дослушаем сказку до конца.
-Какой вопрос я задала вам перед прослушиванием сказки?
-Кто знает на него ответ?
-Вы были очень внимательны, а теперь можно немножко передохнуть.
Физминутка
Под музыку «Если долго, долго…»
Вступление.
(Дети стоят ноги вместе,руки согнуты за спиной.
полуприседания влево и вправо).
Если долго-долго-долго
(2 приставных шага вправо и топнуть)
Если долго по тропинке
(2 приставных шага влево и топнуть)
Если долго по дорожке
(2 приставных шага вправо и топнуть)
Топать ехать и бежать.
(2 приставных шага влево и топнуть)
То пожалуй , то конечно
(Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом вправо на одну ногу .)
То наверно верно- верно
(Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом влево на одну ногу .)
То возможно можно-можно
(Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом вправо на одну ногу .)
Можно в Африку прийти.
Ноги на ширине плеч. Приседание с поворотом влево на одну ногу .)
ПРИПЕВ
А-А В Африке реки вот такой ширины.
(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны .Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки в стороны.)
А-А В Африке горы вот такой вышины.
Ноги на ширине плеч. Руки вверх. Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки вверх.
А-А Крокодилы-бегемоты.
(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны. Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки в стороны.)
А-А-Обезьяны кашалоты.
Ноги на ширине плеч. Руки вверх. Наклон вперёд до пола. Выпрямится руки вверх.
А-А-И зелёный попугай (2.р.)
Подскоки вокруг себя с хлопками над головой(вправо 2.р .влево)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
-На стр. 64 рубрика «Почитай».
-Что объединяет эти слова?
-У вас столах карточки для самостоятельной работы.
-Прочитайте слова первого столбика, второго столбика.
_что их объединяет?
-В одном столбце имена героев, а в другом их характеристики. Соедините парами слова из соседних столбиков.
- А теперь посмотрим и проверим по эталону.
-Кто справился без ошибок? Молодцы.
Моделирование.
-Ребята, у вас на столах листочки. По традиции сделаем обложку к нашему произведению.
-Для этого нам нужно знать, произведение какого жанра мы читали?
-Значит какую фигуру мы должны нарисовать?
- О ком это произведение?
-Каким цветом закрасим наш круг?
- У нашей сказки есть автор?
- Что рисуем в верхней части?
- Как называется наша сказка?
- Давайте проверим работу.
-На перемене вы сдадите мне свои листочки, и мы изготовим из них книжку- самоделку.
Рефлексия
-Ребята, чему вас научила сказка «Красная Шапочка?»
-Давайте порадуем Красную шапочку и её бабушку. Соберем для неё букет.
У вас на столах цветы трёх цветов: красные, жёлтые, синие.
Если на уроке вам было всё понятно, интересно, поднимите красный цветок.
Если были затруднения, то поднимите жёлтый.
Если было трудно, поднимите синий.
-Спасибо ребята! Красная Шапочка в знак благодарности хочет угостить вас пирожками из своей корзинки.
Метопредметные рельтаты
Резулятивные:
- осуществление действия по образцу и заданному правилу;
- понимание алгоритма выполнения задания;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- умение принимать позиции слушателя, читателя, исполнителя в соответствии с учебной задачей.
Познавательные:
- целеполагание;
- группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;
- ориентироваться в речевом потоке;
- использование знаково-символических средств;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- понимание фактического содержания текста;
- умение выделять события, видеть их последовательность в произведении;
- выполнять логические действия.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- участие в обсуждении прочитанного содержания;
- учёт разных мнений;
- использовать доступные речевые средства для передачи впечатления;
- способность воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении.
Личностные:
- самоопределение;
- стремление к успешности в учебной деятельности;
- интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;
- эмоциональное восприятие поступков героев;
- первоначальное представление о нравственных понятиях;
- способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
- позитивная самооценка;
-основы для развития творческого воображения;
- стремление к успешности в учебной деятельности;
- умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики.
Каким героям подойдут слова? ( картинки героев прикреплены на доске; слова лежат на партах, учитель читает характеристику героя, дети выходят к доске и прикрепляют их на магниты)
Кр.Ш. В Др. Б.
Смелая злой отважные добродушная
Заботливая грубый отзывчивые доверчивая
Красная Шапочка злой Волк заботливая Дровосеки доверчивая Бабушка отважные |
Красная Шапочка злой Волк заботливая Дровосеки доверчивая Бабушка отважные |
Красная Шапочка злой Волк заботливая Дровосеки доверчивая Бабушка отважные |
Красная Шапочка злой Волк заботливая Дровосеки доверчивая Бабушка отважные |
Красная Шапочка злой Волк заботливая Дровосеки доверчивая Бабушка отважные |
Красная Шапочка злой Волк заботливая Дровосеки доверчивая Бабушка отважные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного слушания "Ш.Перро "Красная Шапочка"
Урок по программе "Школа XXIвека"....
Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Дидактическая цель: введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.
Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест...
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: Шарль Перро «Красная шапочка».
Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; воспитывать добрые чувства и уважительно...
Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Красная Шапочка» ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством Ш. Перро и новым произведением «Красная Шапочка»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвеч...
Презентация к уроку литературного чтения "Ш. Перро "Красная шапочка"
Презентация к уроку литературного слушания по произедению Ш. Перро "Красная шапочка",1 класс...
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....