Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 3 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)

Кулиш Валентина Юрьевна

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г.  в ред. приказов Минобрнауки  России от  6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060,  от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г № 507).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_literaturnomu_chteniyu.docx109.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   № 13 ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАССМОТРЕНО

 На заседании  МО

Протокол № 1

от «27» _08_ 2021 г.

__________/Кулиш В.Ю.

                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                       Зам. директора по УВР

                                                        ___________/Кайль Д.Г.

УТВЕРЖДЕНО

   Приказом директора

   МАОУ СОШ № 13

   города Тюмени

   № 358 от 31.08.2021

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

литературное чтение

2021- 2022 учебный год

Учитель:    Кулиш   Валентина Юрьевна

Класс:   3-д                       

Всего часов в год: 136         

Всего часов в неделю:  4

г.Тюмень, 2021

1. Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Литературное чтение»

На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с  помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий  программы

 Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием;
  • пользоваться в читательской практике приѐмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);
  • выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;
  • при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, еѐ элементах, опираться на них при выборе книги;
  • находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется);
  • определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам;
  • составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приѐмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;
  • соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
  • находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
  • при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, еѐ элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;
  • делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

  • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом;
  • приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному;
  • составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять еѐ своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

2. Содержание учебного предмета

Умение слушать (аудирование).

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника), слушание различных текстов. Адекватное понимание содержания звучащей речи; умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения; определение последовательности событий; осознание цели речевого высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Чтение.

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста – художественном, учебном, научно- популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умения отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание, или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составлять аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно- иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста, своеобразия выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватности содержанию.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представлений о выражении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с привлечением специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; составление плана (в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении художественных текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими видами текста.

Понимание заглавия произведения, его соотнесение с содержанием. Определение особенностей учебного и научно- популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно- познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Умение доказывать собственную точку зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведений изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи).

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

3. Тематическое  планирование, в том числе с учетом рабочей программы

воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Учимся ориентироваться в учебной книге.

1

Раздел 2. Устное народное творчество

13

Знакомство с названием раздела.

1

Русские народные песни.

1

Докучные сказки.

1

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

Волшебные сказки на примере русской народной сказки «Иван – царевич и Серый Волк».

1

Проверка техники чтения.

1

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

1

«Сивка-Бурка» (русская народная сказка..

1

Характер и поступки героев сказки «Сивка-Бурка».

1

«Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Качества характера героя волшебной сказки. Внеклассное чтение. Моя любимая волшебная сказка.

1

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Самостоятельная работа по теме «Устное народное творчество».

1

Раздел 3. Поэтическая тетрадь.

8

Знакомство с названием раздела. Понятие «средства художественной выразительности».

1

Ф. И. Тютчев «Листья».

1

Лирика А. А. Фета « Мама! Глянь- ка из окошка...»

1

И.С. Никитин «Встреча зимы»

1

И.З. Суриков «Детство»

1

И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

1

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над морем…»

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь».

1

Раздел 4. Великие русские писатели.

28

Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель.

1

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»

1

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

1

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

5

И. А. Крылов – великий русский баснописец.

1

Басня как жанр литературы

1

И.А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки».

1

И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

1

М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт.

1

М. Ю. Лермонтов «Утес».

1

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

Л.Н. Толстой – великий русский писатель.

1

«Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя).

1

Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Котёнок», «Два товарища».

1

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» (текст-описание).

1

Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» (текст-рассуждение).

1

Проверка техники чтения.

1

Л.Н.  Толстой «Акула».

1

Л.Н.  Толстой «Акула».  Обучение пересказу: подробному и выборочному

1

Л.Н. Толстой «Прыжок».

2

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

1

Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Самостоятельная работа по теме «Великие русские писатели».

1

Раздел 5. Литературные сказки.

9

Знакомство с название раздела. В мире книг.

1

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

2

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»        

3

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

2

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Самостоятельная работа по теме «Литературные сказки».

1

Раздел 6. Были-небылицы

12

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

1

М. Горький «Случай с Евсейкой»

2

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

3

«Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Притча «Что побеждает?».

1

А. И. Куприн «Слон»

3

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

1

Обобщение по разделу «Были-небылицы». Самостоятельная работа по теме «Были-небылицы»

1

Раздел 7. Поэтическая тетрадь

10

Знакомство с названием раздела. В мире книг. Как выучить стихотворение наизусть.

1

Саша Черный «Воробей».

1

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

1

Саша Черный «Слон».

1

 А.А. Блок «Сны».

1

А.А. Блок «Ворона».

1

«Поговорим о самом главном»: М. Пришвин «Моя Родина». Беседа на нравственную тему.

1

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 2».

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1

Раздел 8. Люби все живое.

15

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

1

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

В.И. Белов «Малька провинилась»

1

В.И. Белов «Ещё про Мальку»

1

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…»

2

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится…»

1

В.П. Астафьев «Капалуха»

2

Б. С. Житков «Про обезьянку»

3

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (по разделу «Люби живое»)

1

Обобщение по разделу «Люби живое». Самостоятельная работа по теме «Люби живое».

1

Раздел 9. Поэтическая тетрадь.

10

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

1

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...»

1

А. Л. Барто «Разлука»

1

А. Л. Барто «В театре»

1

С. В. Михалков «Если»        

1

М.Дружинина «Мамочка-мамуля!...», Т.Бокова «Родина – слово большое, большое!...»

1

Е. А. Благинина «Кукушка»

1

Е. А. Благинина «Котёнок»

1

КВН по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь 3»

1

Раздел 10. Собирай по ягодке – наберешь кузовок

15

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

1

Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

2

М. М. Зощенко «Золотые слова»

2

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

2

Н.Н. Носов «Федина задача»

2

Жизнь и творчество А. Платонова.

1

А. Платонов «Цветок на земле».

2

Н.Н. Носов «Телефон»        

1

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Самостоятельная работа по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Раздел 11. Зарубежная литература.

11

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

1

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

3

Внеклассное чтение.  Г.Х Андерсен «Дюймовочка».

3

Проверка техники чтения.

Обобщающий урок по разделу«Зарубежная литература». «Брейн-ринг»

1

Литературная викторина «По страницам учебника…»

1

Что читать летом?

1

                                                                                                                                                                           ИТОГО:                                                                                                                                                                                                                          

136

  1. Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Вид/форма контроля

по плану

по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Вводный урок по курсу литературного чтения – 1ч.

1/1

01.09

Вводный урок по курсу литературного чтения. Учимся ориентироваться в учебной книге.

Текущий

Раздел 2. Устное народное творчество- 13 ч

2/1

02.09

Знакомство с названием раздела.

Формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
Коммуникативные:
владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Текущий

3/2

03.09

Русские народные песни.

Текущий

4/3

06.09

Докучные сказки.

Текущий

5/4

08.09

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Текущий

6/5

09.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Текущий.

7/6

10.09

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Текущий

8/7

13.09

Волшебные сказки на примере русской народной сказки «Иван – царевич и Серый Волк».

Текущий

9/8

15.09

16.09

Проверка техники чтения.

Итоговый

10/9

16.09

15.09

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

Текущий

11/10

17.09

«Сивка-Бурка» (русская народная сказка)

Текущий

12/11

20.09

Характер и поступки героев сказки «Сивка-Бурка».

Текущий

13/12

22.09

«Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Качества характера героя волшебной сказки. Внеклассное чтение. Моя любимая волшебная сказка.

Текущий

14/13

23.09

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Самостоятельная работа по теме «Устное народное творчество».

Тематический

Раздел 3. Поэтическая тетрадь №1 – 8ч.

15/1

24.09

Знакомство с названием раздела. Понятие «средства художественной выразительности».

Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение сознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

Текущий

16/2

27.09

Ф. И. Тютчев «Листья».

Текущий

17/3

29.09

Лирика А. А. Фета « Мама! Глянь- ка из окошка...»

Текущий

18/4

30.09

И.С. Никитин «Встреча зимы»

Текущий

19/5

01.10

И.З. Суриков «Детство»

Текущий

20/6

04.10

И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

Текущий

21/7

06.10

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над морем…»

Текущий

22/8

07.10

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь».

Тематический

Раздел 4. Великие русские писатели – 28 ч.

23/1

08.10

Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Текущий

24/2

11.10

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»

Текущий

25/3

13.10

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

Текущий

26/4

14.10

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Текущий

27/5

15.10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Текущий

28/6

18.10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Текущий

29/7

20.10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Текущий

30/8

21.10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Текущий

31/9

22.10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Текущий

32/10

25.10

И. А. Крылов – великий русский баснописец.

Текущий

33/11

27.10

Басня как жанр литературы

Текущий

34/12

28.10

И.А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки».

Текущий

35/13

29.10

И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

Текущий

36/14

08.11

15.11

М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт.

Текущий

37/15

10.11

17.11

М. Ю. Лермонтов «Утес».

Текущий

38/16

11.11

18.11

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

Текущий

39/17

12.11

19.11

Л.Н. Толстой – великий русский писатель.

Текущий

40/18

15.11

19.11

«Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя).

Текущий

41/19

17.11

22.11

Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Котёнок», «Два товарища».

Текущий

42/20

18.11

24.11

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» (текст-описание).

Текущий

43/21

19.11

25.11

Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» (текст-рассуждение).

Текущий

44/22

22.11

26.11

Проверка техники чтения.

Итоговый

45/23

24.11

29.11

Поговорим о самом главном. Л.Н.  Толстой «Акула».

Текущий

46/24

25.11

01.12

Л.Н.  Толстой «Акула».  Обучение пересказу: подробному и выборочному

Текущий

47/25

26.11

02.12

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Текущий

48/26

29.11

03.12

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Текущий

49/27

01.12

06.12

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

Текущий

50/28

02.12

08.12

Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Самостоятельная работа по теме «Великие русские писатели».

Тематический

Раздел 5. Литературные сказки – 8 ч.

51/1

03.12

08.12

Знакомство с название раздела. В мире книг.

Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознание значимости чтения для личного развития.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
Коммуникативные:
владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

 наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Текущий

52/2

06.12

09.12

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Текущий

53/3

08.12

10.12

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Текущий

54/4

09.12

13.12

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»        

Текущий

55/5

10.12

15.12

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»        

Текущий

56/6

13.12

16.12

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Текущий

57/7

15.12

17.12

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Текущий

58/8

16.12

20.12

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Текущий

59/9

17.12

22.12

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Самостоятельная работа по теме «Литературные сказки».

Тематический

Раздел 6. Были-небылицы – 12 ч.

60/1

20.12

27.12

Административная проверка техники чтения

Формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократичес-

ких ценностных ориентации многонационального российского общества;  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Итоговый

61/2

22.12

23.12

Знакомство с названием раздела. В мире книг.М. Горький «Случай с Евсейкой»

Текущий

62/3

23.12

23.12

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Текущий

63/4

24.12

24.12

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Текущий

64/5

27.12

29.12

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Текущий

652/6

29.12

29.12

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Текущий

66/7

«Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Притча «Что побеждает?».

Текущий

67/8

А. И. Куприн «Слон»

Текущий

68/9

А. И. Куприн «Слон»

Текущий

69/10

А. И. Куприн «Слон»

Текущий

70/11

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

Текущий

71/12

Обобщение по разделу «Были-небылицы». Самостоятельная работа по теме «Были-небылицы»

Тематический

Раздел 7. Поэтическая тетрадь 2 – 10 ч.

72/1

Знакомство с названием раздела. В мире книг. Как выучить стихотворение наизусть.

Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Регулятивные:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

Текущий

73/2

Саша Черный «Воробей».

Текущий

74/3

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

Текущий

75/4

Саша Черный «Слон».

Текущий

76/5

 А.А. Блок «Сны».

Текущий

77/6

А.А. Блок «Ворона».

Текущий

78/7

«Поговорим о самом главном»: М. Пришвин «Моя Родина». Беседа на нравственную тему.

Текущий

79/8

С.А. Есенин «Черёмуха».

Текущий

80/9

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Текущий

81/10

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Тематический

Раздел 8. Люби всё живое – 15 ч.

82/1

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

Регулятивные:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Текущий

83/2

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Текущий

84/3

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Текущий

85/4

В.И. Белов «Малька провинилась»

Текущий

86/5

В.И. Белов «Ещё про Мальку»

Текущий

87/6

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…»

Текущий

88/7

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…»

Текущий

89/8

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится…»

Текущий

90/9

В.П. Астафьев «Капалуха»

Текущий

91/10

В.П. Астафьев «Капалуха»

Текущий

92/11

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Текущий

93/12

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Текущий

94/13

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Текущий

95/14

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (по разделу «Люби живое»)

Текущий

96/15

Обобщение по разделу «Люби живое». Самостоятельная работа по теме «Люби живое».

Тематический

Раздел 9. Поэтическая тетрадь 3 -10 ч.

97/1

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

 развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта

Регулятивные:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Текущий

98/2

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...»

Текущий

99/3

А. Л. Барто «Разлука»

100/4

А. Л. Барто «В театре»

Текущий

101/5

С. В. Михалков «Если»        

Текущий

102/6

М.Дружинина «Мамочка-мамуля!...», Т.Бокова «Родина – слово большое, большое!...»

Текущий

103/7

Е. А. Благинина «Кукушка»

Текущий

104/8

Е. А. Благинина «Котёнок»

Текущий

105/9

КВН по разделу «Поэтическая тетрадь».

Текущий

106/10

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь 3»

Тематический

Раздел 10. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок - 14 ч.

107/1

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

Регулятивные:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
 извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
Коммуникативные:
владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Текущий

108/2

Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

Текущий

109/3

Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

Текущий

110/4

М. М. Зощенко «Золотые слова»

Текущий

111/5

М. М. Зощенко «Золотые слова»

112/6

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

113/7

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Текущий

114/8

Н.Н. Носов «Федина задача»

Текущий

115/9

Н.Н. Носов «Федина задача»

Текущий

116/10

Жизнь и творчество А. Платонова.

Текущий

117/11

А. Платонов. «Цветок на земле»

Текущий

118/12

А. Платонова. «Цветок на земле»

Текущий

119/13

Н.Н. Носов «Телефон»        

Текущий

120/14

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Текущий

121/15

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Самостоятельная работа по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Тематический

Раздел 11. Зарубежная литература - 10 ч.

122/1

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Регулятивные:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Текущий

123/2

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Текущий

124/3

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Текущий

125/4

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Текущий

126/5

Внеклассное чтение.  Г.Х Андерсен «Дюймовочка».

Текущий

127/6

Внеклассное чтение.  Г.Х Андерсен «Дюймовочка».

Текущий

128/7

Внеклассное чтение.  Г.Х Андерсен «Дюймовочка».

Текущий

129/8

Проверка техники чтения.

Итоговый

130/9

Обобщающий урок по разделу«Зарубежная литература». «Брейн-ринг»

Текущий

131/10

 Литературная  викторина «По страницам учебника…»

Текущий

132/11

Что читать летом?

Текущий

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет   литературное чтение

Класс        3-д

Учитель   Кулиш В.Ю.

2021-2022 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год

Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год

Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год

Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 4 класс "Школа России" 2017/2018 учебный год

Рабочие программы по предметам 4 класса. УМК "Школа России"...