Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 3 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. в ред. приказов Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г № 507).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 109.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАССМОТРЕНО На заседании МО Протокол № 1 от «27» _08_ 2021 г. __________/Кулиш В.Ю. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________/Кайль Д.Г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ СОШ № 13 города Тюмени № 358 от 31.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
литературное чтение
2021- 2022 учебный год
Учитель: Кулиш Валентина Юрьевна
Класс: 3-д
Всего часов в год: 136
Всего часов в неделю: 4
г.Тюмень, 2021
1. Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Литературное чтение»
На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием;
- пользоваться в читательской практике приѐмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);
- выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;
- при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, еѐ элементах, опираться на них при выборе книги;
- находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется);
- определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам;
- составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приѐмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;
- соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
- находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
- при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, еѐ элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;
- делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом;
- приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному;
- составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять еѐ своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
2. Содержание учебного предмета
Умение слушать (аудирование).
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника), слушание различных текстов. Адекватное понимание содержания звучащей речи; умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения; определение последовательности событий; осознание цели речевого высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.
Чтение.
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текста – художественном, учебном, научно- популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умения отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание, или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составлять аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно- иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста, своеобразия выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватности содержанию.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представлений о выражении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с привлечением специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; составление плана (в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении художественных текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими видами текста.
Понимание заглавия произведения, его соотнесение с содержанием. Определение особенностей учебного и научно- популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно- познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Умение доказывать собственную точку зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведений изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи).
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел 1. Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения. Учимся ориентироваться в учебной книге. | 1 |
Раздел 2. Устное народное творчество | 13 |
Знакомство с названием раздела. | 1 |
Русские народные песни. | 1 |
Докучные сказки. | 1 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 |
Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 |
Волшебные сказки на примере русской народной сказки «Иван – царевич и Серый Волк». | 1 |
Проверка техники чтения. | 1 |
Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | 1 |
«Сивка-Бурка» (русская народная сказка.. | 1 |
Характер и поступки героев сказки «Сивка-Бурка». | 1 |
«Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Качества характера героя волшебной сказки. Внеклассное чтение. Моя любимая волшебная сказка. | 1 |
Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Самостоятельная работа по теме «Устное народное творчество». | 1 |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь. | 8 |
Знакомство с названием раздела. Понятие «средства художественной выразительности». | 1 |
Ф. И. Тютчев «Листья». | 1 |
Лирика А. А. Фета « Мама! Глянь- ка из окошка...» | 1 |
И.С. Никитин «Встреча зимы» | 1 |
И.З. Суриков «Детство» | 1 |
И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 |
Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над морем…» | 1 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь». | 1 |
Раздел 4. Великие русские писатели. | 28 |
Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. | 1 |
А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» | 1 |
А. С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 |
А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | 5 |
И. А. Крылов – великий русский баснописец. | 1 |
Басня как жанр литературы | 1 |
И.А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки». | 1 |
И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | 1 |
М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. | 1 |
М. Ю. Лермонтов «Утес». | 1 |
М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 |
Л.Н. Толстой – великий русский писатель. | 1 |
«Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя). | 1 |
Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Котёнок», «Два товарища». | 1 |
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» (текст-описание). | 1 |
Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» (текст-рассуждение). | 1 |
Проверка техники чтения. | 1 |
Л.Н. Толстой «Акула». | 1 |
Л.Н. Толстой «Акула». Обучение пересказу: подробному и выборочному | 1 |
Л.Н. Толстой «Прыжок». | 2 |
Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | 1 |
Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Самостоятельная работа по теме «Великие русские писатели». | 1 |
Раздел 5. Литературные сказки. | 9 |
Знакомство с название раздела. В мире книг. | 1 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 2 |
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 3 |
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 2 |
Обобщение по разделу «Литературные сказки». Самостоятельная работа по теме «Литературные сказки». | 1 |
Раздел 6. Были-небылицы | 12 |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 |
М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 |
«Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Притча «Что побеждает?». | 1 |
А. И. Куприн «Слон» | 3 |
Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». | 1 |
Обобщение по разделу «Были-небылицы». Самостоятельная работа по теме «Были-небылицы» | 1 |
Раздел 7. Поэтическая тетрадь | 10 |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. Как выучить стихотворение наизусть. | 1 |
Саша Черный «Воробей». | 1 |
Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | 1 |
Саша Черный «Слон». | 1 |
А.А. Блок «Сны». | 1 |
А.А. Блок «Ворона». | 1 |
«Поговорим о самом главном»: М. Пришвин «Моя Родина». Беседа на нравственную тему. | 1 |
С.А. Есенин «Черёмуха». | 1 |
Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 2». | 1 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 |
Раздел 8. Люби все живое. | 15 |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 |
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 |
В.И. Белов «Малька провинилась» | 1 |
В.И. Белов «Ещё про Мальку» | 1 |
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…» | 2 |
Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится…» | 1 |
В.П. Астафьев «Капалуха» | 2 |
Б. С. Житков «Про обезьянку» | 3 |
Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (по разделу «Люби живое») | 1 |
Обобщение по разделу «Люби живое». Самостоятельная работа по теме «Люби живое». | 1 |
Раздел 9. Поэтическая тетрадь. | 10 |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 |
С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...» | 1 |
А. Л. Барто «Разлука» | 1 |
А. Л. Барто «В театре» | 1 |
С. В. Михалков «Если» | 1 |
М.Дружинина «Мамочка-мамуля!...», Т.Бокова «Родина – слово большое, большое!...» | 1 |
Е. А. Благинина «Кукушка» | 1 |
Е. А. Благинина «Котёнок» | 1 |
КВН по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь 3» | 1 |
Раздел 10. Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 15 |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 |
Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» | 2 |
М. М. Зощенко «Золотые слова» | 2 |
М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 2 |
Н.Н. Носов «Федина задача» | 2 |
Жизнь и творчество А. Платонова. | 1 |
А. Платонов «Цветок на земле». | 2 |
Н.Н. Носов «Телефон» | 1 |
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 |
Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Самостоятельная работа по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 |
Раздел 11. Зарубежная литература. | 11 |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 3 |
Внеклассное чтение. Г.Х Андерсен «Дюймовочка». | 3 |
Проверка техники чтения. | |
Обобщающий урок по разделу«Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | 1 |
Литературная викторина «По страницам учебника…» | 1 |
Что читать летом? | 1 |
ИТОГО: | 136 |
- Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Вид/форма контроля | |||
по плану | по факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Раздел 1. Вводный урок по курсу литературного чтения – 1ч. | |||||||
1/1 | 01.09 | Вводный урок по курсу литературного чтения. Учимся ориентироваться в учебной книге. | Текущий | ||||
Раздел 2. Устное народное творчество- 13 ч | |||||||
2/1 | 02.09 | Знакомство с названием раздела. | Формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Текущий | |
3/2 | 03.09 | Русские народные песни. | Текущий | ||||
4/3 | 06.09 | Докучные сказки. | Текущий | ||||
5/4 | 08.09 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Текущий | ||||
6/5 | 09.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Текущий. | ||||
7/6 | 10.09 | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Текущий | ||||
8/7 | 13.09 | Волшебные сказки на примере русской народной сказки «Иван – царевич и Серый Волк». | Текущий | ||||
9/8 | 15.09 | 16.09 | Проверка техники чтения. | Итоговый | |||
10/9 | 16.09 | 15.09 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | Текущий | |||
11/10 | 17.09 | «Сивка-Бурка» (русская народная сказка) | Текущий | ||||
12/11 | 20.09 | Характер и поступки героев сказки «Сивка-Бурка». | Текущий | ||||
13/12 | 22.09 | «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Качества характера героя волшебной сказки. Внеклассное чтение. Моя любимая волшебная сказка. | Текущий | ||||
14/13 | 23.09 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Самостоятельная работа по теме «Устное народное творчество». | Тематический | ||||
Раздел 3. Поэтическая тетрадь №1 – 8ч. | |||||||
15/1 | 24.09 | Знакомство с названием раздела. Понятие «средства художественной выразительности». | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение сознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. | Текущий | |
16/2 | 27.09 | Ф. И. Тютчев «Листья». | Текущий | ||||
17/3 | 29.09 | Лирика А. А. Фета « Мама! Глянь- ка из окошка...» | Текущий | ||||
18/4 | 30.09 | И.С. Никитин «Встреча зимы» | Текущий | ||||
19/5 | 01.10 | И.З. Суриков «Детство» | Текущий | ||||
20/6 | 04.10 | И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | Текущий | ||||
21/7 | 06.10 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над морем…» | Текущий | ||||
22/8 | 07.10 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь». | Тематический | ||||
Раздел 4. Великие русские писатели – 28 ч. | |||||||
23/1 | 08.10 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | Текущий | |
24/2 | 11.10 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» | Текущий | ||||
25/3 | 13.10 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» | Текущий | ||||
26/4 | 14.10 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | Текущий | ||||
27/5 | 15.10 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | Текущий | ||||
28/6 | 18.10 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | Текущий | ||||
29/7 | 20.10 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | Текущий | ||||
30/8 | 21.10 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | Текущий | ||||
31/9 | 22.10 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | Текущий | ||||
32/10 | 25.10 | И. А. Крылов – великий русский баснописец. | Текущий | ||||
33/11 | 27.10 | Басня как жанр литературы | Текущий | ||||
34/12 | 28.10 | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки». | Текущий | ||||
35/13 | 29.10 | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | Текущий | ||||
36/14 | 08.11 | 15.11 | М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. | Текущий | |||
37/15 | 10.11 | 17.11 | М. Ю. Лермонтов «Утес». | Текущий | |||
38/16 | 11.11 | 18.11 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | Текущий | |||
39/17 | 12.11 | 19.11 | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. | Текущий | |||
40/18 | 15.11 | 19.11 | «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя). | Текущий | |||
41/19 | 17.11 | 22.11 | Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Котёнок», «Два товарища». | Текущий | |||
42/20 | 18.11 | 24.11 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» (текст-описание). | Текущий | |||
43/21 | 19.11 | 25.11 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» (текст-рассуждение). | Текущий | |||
44/22 | 22.11 | 26.11 | Проверка техники чтения. | Итоговый | |||
45/23 | 24.11 | 29.11 | Поговорим о самом главном. Л.Н. Толстой «Акула». | Текущий | |||
46/24 | 25.11 | 01.12 | Л.Н. Толстой «Акула». Обучение пересказу: подробному и выборочному | Текущий | |||
47/25 | 26.11 | 02.12 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | Текущий | |||
48/26 | 29.11 | 03.12 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | Текущий | |||
49/27 | 01.12 | 06.12 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | Текущий | |||
50/28 | 02.12 | 08.12 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Самостоятельная работа по теме «Великие русские писатели». | Тематический | |||
Раздел 5. Литературные сказки – 8 ч. | |||||||
51/1 | 03.12 | 08.12 | Знакомство с название раздела. В мире книг. | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Текущий |
52/2 | 06.12 | 09.12 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | Текущий | |||
53/3 | 08.12 | 10.12 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | Текущий | |||
54/4 | 09.12 | 13.12 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Текущий | |||
55/5 | 10.12 | 15.12 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Текущий | |||
56/6 | 13.12 | 16.12 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Текущий | |||
57/7 | 15.12 | 17.12 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | Текущий | |||
58/8 | 16.12 | 20.12 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | Текущий | |||
59/9 | 17.12 | 22.12 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Самостоятельная работа по теме «Литературные сказки». | Тематический | |||
Раздел 6. Были-небылицы – 12 ч. | |||||||
60/1 | 20.12 | 27.12 | Административная проверка техники чтения | Формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократичес- ких ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | Итоговый |
61/2 | 22.12 | 23.12 | Знакомство с названием раздела. В мире книг.М. Горький «Случай с Евсейкой» | Текущий | |||
62/3 | 23.12 | 23.12 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Текущий | |||
63/4 | 24.12 | 24.12 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Текущий | |||
64/5 | 27.12 | 29.12 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Текущий | |||
652/6 | 29.12 | 29.12 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Текущий | |||
66/7 | «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Притча «Что побеждает?». | Текущий | |||||
67/8 | А. И. Куприн «Слон» | Текущий | |||||
68/9 | А. И. Куприн «Слон» | Текущий | |||||
69/10 | А. И. Куприн «Слон» | Текущий | |||||
70/11 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». | Текущий | |||||
71/12 | Обобщение по разделу «Были-небылицы». Самостоятельная работа по теме «Были-небылицы» | Тематический | |||||
Раздел 7. Поэтическая тетрадь 2 – 10 ч. | |||||||
72/1 | Знакомство с названием раздела. В мире книг. Как выучить стихотворение наизусть. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Регулятивные: | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. | Текущий | ||
73/2 | Саша Черный «Воробей». | Текущий | |||||
74/3 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | Текущий | |||||
75/4 | Саша Черный «Слон». | Текущий | |||||
76/5 | А.А. Блок «Сны». | Текущий | |||||
77/6 | А.А. Блок «Ворона». | Текущий | |||||
78/7 | «Поговорим о самом главном»: М. Пришвин «Моя Родина». Беседа на нравственную тему. | Текущий | |||||
79/8 | С.А. Есенин «Черёмуха». | Текущий | |||||
80/9 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 2». | Текущий | |||||
81/10 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2» | Тематический | |||||
Раздел 8. Люби всё живое – 15 ч. | |||||||
82/1 | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение. | Регулятивные: | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Текущий | ||
83/2 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Текущий | |||||
84/3 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Текущий | |||||
85/4 | В.И. Белов «Малька провинилась» | Текущий | |||||
86/5 | В.И. Белов «Ещё про Мальку» | Текущий | |||||
87/6 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…» | Текущий | |||||
88/7 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…» | Текущий | |||||
89/8 | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится…» | Текущий | |||||
90/9 | В.П. Астафьев «Капалуха» | Текущий | |||||
91/10 | В.П. Астафьев «Капалуха» | Текущий | |||||
92/11 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | Текущий | |||||
93/12 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | Текущий | |||||
94/13 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | Текущий | |||||
95/14 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (по разделу «Люби живое») | Текущий | |||||
96/15 | Обобщение по разделу «Люби живое». Самостоятельная работа по теме «Люби живое». | Тематический | |||||
Раздел 9. Поэтическая тетрадь 3 -10 ч. | |||||||
97/1 | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта | Регулятивные: | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. | Текущий | ||
98/2 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...» | Текущий | |||||
99/3 | А. Л. Барто «Разлука» | ||||||
100/4 | А. Л. Барто «В театре» | Текущий | |||||
101/5 | С. В. Михалков «Если» | Текущий | |||||
102/6 | М.Дружинина «Мамочка-мамуля!...», Т.Бокова «Родина – слово большое, большое!...» | Текущий | |||||
103/7 | Е. А. Благинина «Кукушка» | Текущий | |||||
104/8 | Е. А. Благинина «Котёнок» | Текущий | |||||
105/9 | КВН по разделу «Поэтическая тетрадь». | Текущий | |||||
106/10 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Самостоятельная работа по теме «Поэтическая тетрадь 3» | Тематический | |||||
Раздел 10. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок - 14 ч. | |||||||
107/1 | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | Регулятивные: | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | Текущий | ||
108/2 | Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» | Текущий | |||||
109/3 | Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» | Текущий | |||||
110/4 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | Текущий | |||||
111/5 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | ||||||
112/6 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | ||||||
113/7 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | Текущий | |||||
114/8 | Н.Н. Носов «Федина задача» | Текущий | |||||
115/9 | Н.Н. Носов «Федина задача» | Текущий | |||||
116/10 | Жизнь и творчество А. Платонова. | Текущий | |||||
117/11 | А. Платонов. «Цветок на земле» | Текущий | |||||
118/12 | А. Платонова. «Цветок на земле» | Текущий | |||||
119/13 | Н.Н. Носов «Телефон» | Текущий | |||||
120/14 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | Текущий | |||||
121/15 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Самостоятельная работа по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | Тематический | |||||
Раздел 11. Зарубежная литература - 10 ч. | |||||||
122/1 | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Регулятивные: | Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | Текущий | ||
123/2 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Текущий | |||||
124/3 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Текущий | |||||
125/4 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Текущий | |||||
126/5 | Внеклассное чтение. Г.Х Андерсен «Дюймовочка». | Текущий | |||||
127/6 | Внеклассное чтение. Г.Х Андерсен «Дюймовочка». | Текущий | |||||
128/7 | Внеклассное чтение. Г.Х Андерсен «Дюймовочка». | Текущий | |||||
129/8 | Проверка техники чтения. | Итоговый | |||||
130/9 | Обобщающий урок по разделу«Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | Текущий | |||||
131/10 | Литературная викторина «По страницам учебника…» | Текущий | |||||
132/11 | Что читать летом? | Текущий |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет литературное чтение
Класс 3-д
Учитель Кулиш В.Ю.
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (УМК «Школа России») 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год
Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год
Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год
Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам. 4 класс "Школа России" 2017/2018 учебный год
Рабочие программы по предметам 4 класса. УМК "Школа России"...