"Воробьишко" М. Горький (конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения. С презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 25.04 КБ |
карточка к уроку | 11.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературного чтения в 3 классе по теме:
«М. Горький «Воробьишко»»
«М. Горький « Воробьишко».
Цель:
- Познакомить детей с произведением М. Горького «Воробьишко».
Задачи:
- совершенствовать умение слушать произведение и читать осознанно и выразительно;
- работать с содержанием произведения, читать по ролям, понимать смысл использованных в тексте образных выражений;
- давать характеристику главным героям рассказа;
- определять главную мысль произведения;
- объяснять значение сложных слов;
- развивать творческие способности;
- развивать интерес к творчеству М. Горького;
- воспитать ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- научится правильному и осознанному, выразительному чтению текста;
- анализировать художественный текст;
- составлять характеристику главных героев;
- определять главные мысли;
- читать по ролям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- принимать, понимать и решать учебные задачи урока;
- осуществлять контроль своих действий;
- формулировать тему и цель урока.
Познавательные:
- прогнозировать содержание текста по его заголовку;
- понимать содержание прочитанного произведения;
- составлять характеристику главных героев;
- восстанавливать последовательность событий, описанных в рассказе;
- определять главную мысль произведения;
- формулировать вывод.
Коммуникативные:
- определять авторское отношение и формулировать своё отношение к прочитанному;
Личностные:
- интерес к творчеству М. Горького;
- чувство ответственности за свои поступки.
Ресурсы:
- учебникЛ.Ф.Климановой «Литературное чтение»;
- портрет М. Горького;
- выставка книг, рисунки воробья;
-презентация;
-компьютер, экран, проектор.
Ход урока
I этап. Организация класса (орг. момент)Приветствие гостей.
Проверка домашнего задания.
- Над каким произведением работали на прошлом уроке?
-Какие произведения Н. Носова вы знаете?
Игра «Да – нет»
1. Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком.
2. Кот Мурзик любил смотреть на рыбку.
3. Виталик променял карасика на милиционерский свисток.
4. Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток.
5. Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину.
6. За обедом Виталик сидел и ел с аппетитом.
7. Когда мама вышла, Виталик сунул в карман котлету и понёс её Мурзику.
8. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму.
9. Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть.
10. Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток.
II этап. Мотивация к учебной деятельности (Речевая разминка)
Скороговорка.
Ребята, давайте в начале урока разогреем свой речевой аппарат.
Воробей взлетел повыше: Видно всё с высокой крыши.
III этап. Актуализация знаний
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей.
Я бывалый … (Воробей.)
Учитель
-Молодцы,ребята!
- Сегодня на уроке мы будем читать сказку о птице, которая вам всем известна.
Посмотрев на картинки, вы, конечно же, догадались о какой.
Ребята, я просила вас подготовить сообщение о воробье.
(ответы обучающихся)
Учитель
Воробьям даже ставят памятники, хоть это и звучит странно, но не только в России.
Презентация
Но не всегда воробьям ставили памятники и относились хорошо за уничтожение насекомых-вредителей. В 1958 году, в Китае воробьи были объявлены главными врагами, так как по подсчётам в год они съедали около 20-35 тысяч тонн, выращиваемого на полях риса. Китайцам были даны инструкции пугать птиц, так как воробьи больше 15 минут не могут летать без отдыха. В результате воробьи падали на землю мёртвыми. Почти два миллиарда – столько за год было уничтожено воробьёв. После этих действий урожай был лучше, но его очень сильно поели саранча и гусеницы, численность которых регулировали воробьи. В результате возник голод в период, которого погибло около 20 миллионов человек. В результате пришлось заново завозить этих пернатых с соседней страны.
Учитель
Ребята, прошу взять листочки. Напишите вверху свои фамилии. Первое задание - подобрать родственные слова к слову воробей.
Работа у доски – подбор родственных слов к слову воробей
(Воробышек, воробьиха, воробьишко, воробьиный)
Учитель
Сказка, с которой мы сегодня познакомимся, была написана в 1912 году. А вот кем, мы сейчас узнаем. Это Максим Горький, и написал он ее для своего сына.
О писателе мы сейчас узнаем из выступлений ребят.
-Выступления обучающихся.
Посмотрите, пожалуйста, на выставку книг. И скажите, над каким произведением мы будем сегодня работать.
- Верно, итак, тема нашего урока Максим Горький «Воробьишко»
IV этап. Открытие новых знаний.
А) Работа с текстом до чтения (предвосхищение, предугадывание).
Прежде чем мы начнём работать над текстом, давайте сделаем зарядку для глаз.
Раз – налево, два – направо,(посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз.(поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз). Чтобы лучше видеть мир.
В сказке встретятся трудные слова, которые не все знают.
Словарная работа
Чересчур – слишком.
Чванятся - гордятся.
Чадо- ребенок.
Чин - порядок, обычай.
Растопырил крылья - неуклюже раздвинул в стороны
Дыбом перья - торчком, поднявши вверх.
Благополучно - удачно, успешно.
Наличник –накладная планка вокруг двери или окна.
Б)Работа с текстом во время чтения.
Открываем учебники на стр.135
-первичное восприятие текста (читают учитель и подготовленные ученики)
-проверка первичного восприятия — проверка эмоционального воздействия произведения на учащихся (вопросы учителя, диалог «учитель — ученик»);
1. К какому жанру относится это произведение? Почему?
2. Кто автор сказки?
3. Назовите главного героя сказки, как его звали?
4. Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?
1 Аудирование:
1.Пудик жил: а-над окошком бани; б-над окошком кухни.
2.Летать он ещё: а-не пытался, б-пробовал.
3.Папаша приносил Пудику: а-камушки; б-букашек.
4.Кошка: а-рыжая; б-чёрная.
5.Мама клюнула Пудика : а-в темечко; б-в затылок.
Физкультминутка
Повторное чтение и анализ текста
1ч
Жужжащее чтение. Прочитайте 2 абзаца. Что вы узнали о главном герое?
Найдите в тесте слова, которые указывают на то, что Пудик маленький.
- Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда.
Где Пудик жил?
Ещё раз прочитаем отрывок «Бросок в небо»
2ч.
Дальше мы буде читать по ролям (работа в группах).
3ч
Чтение молча. Прочитайте до того места, где появляется кошка.
4ч
Цепочкой.
Работа с карточками.
- Перед вами карточки. Давайте с помощью них составим характеристику Пудику и его маме.
- Подчеркните:
Красным цветом – характер Пудика.
Зелёным цветом – характер мамы-воробьихи.
маленький храбрая любящая непослушный
ленивая послушный преданная хвастливый
умная мудрый смелая отважный
глупенький отважная смелый заботливая
трусливый заботливый храбрый
Определение основной мысли произведения
-надо слушаться родителей, нет ничего сильнее любви матери.
V этап. Рефлексия. Итог урока.
Основная мысль этой сказки состоит в том, что детям надо слушаться родителей, чтобы с ними не произошла беда. Это рассказ также показывает нам, что нет ничего сильней любви мамы.
Посадите воробьёв на дерево.
Кому из вас на уроке было всё понятно, интересно и легко, посадите на дерево красного воробья. Кому было сложно, не всё получалось - жёлтого, а кому было неинтересно - зелёного.
Предварительный просмотр:
Выбери характеристику героя храбрая любящая маленький непослушный ленивая послушный преданная хвастливый умная мудрый смелая отважный глупенький отважная смелый заботливая трусливый заботливый храбрый весёлый игривый | Выбери характеристику героя маленький храбрая любящая непослушный ленивая послушный преданная хвастливый умная мудрый смелая отважный глупенький отважная смелый заботливая трусливый заботливый храбрый весёлый игривый |
Выбери характеристику героя маленький храбрая любящая непослушный ленивая послушный преданная хвастливый умная мудрый смелая отважный глупенький отважная смелый заботливая трусливый заботливый храбрый весёлый игривый | Выбери характеристику героя маленький храбрая любящая непослушный ленивая послушный преданная хвастливый умная мудрый смелая отважный глупенький отважная смелый заботливая трусливый заботливый храбрый весёлый игривый |
Выбери характеристику героя маленький храбрая любящая непослушный ленивая послушный преданная хвастливый умная мудрый смелая отважный глупенький отважная смелый заботливая трусливый заботливый храбрый весёлый игривый | Выбери характеристику героя маленький храбрая любящая непослушный ленивая послушный преданная хвастливый умная мудрый смелая отважный глупенький отважная смелый заботливая трусливый заботливый храбрый весёлый игривый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...