Портфель читателя.
учебно-методический материал по чтению (2, 3 класс)
Говорят, что дети читают всё меньше и меньше. И вовсе не хотят читать. Может быть, мы просто не умеем их заинтересовать или уделяем слишком мало своего времени и внимания такому важному делу как приобщение ребёнка к чтению?
Могут быть разные ответы. Как, впрочем, и способы действий.
Для приобщения детей к чтению целесообразно привлекать их к участию в проекте "Портфель читателя".
Участие в данном проекте способствут формированию литературного вкуса у ребят (художественный уровень предлагаемых произведений); позволяет осваивать навыки рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений); способствует созданию привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.
Проект "Портфель читателя":
Что делают дети:
- читают книги;
- в процессе и после чтения выполняют задания по книге;
- после проверки задания получают "бук" (жетон);
- оформляют "портфели";
- участвуют в выставке "портфелей";
- получают награду.
Что делает учитель:
- информирует детей и родителей о проекте;
- организует "старт" и "финал" проекта;
- составляет рабочие листы с заданиями;
- проверяет задания по книгам; выдаёт "буки";
- ведёт учёт;
- проводит собеседования по книгам;
- организует выставку "портфелей";
- выявляет и награждает лучших читателей;
- создаёт и поддерживает положительный эмоциональный настрой класса.
В данной работе представлены некоторые листы с заданиями "Портфеля читателя" для 2 и 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.В.Бианки | 45 КБ |
Агнеш Балинт "Гном Гномыч и Изюмка" | 32 КБ |
В.Кротов "Про червячка Игнатия" | 30.5 КБ |
А.Милн "Винни-Пух и все-все-все" | 16.23 КБ |
В.Постников "Карандаш и Самоделкин в стране пирамид" | 16.93 КБ |
А.-К.Вестли "Папа, мама, восемь детей и грузовик" | 15.94 КБ |
Т.Александрова "Домовёнок Кузька" | 16.21 КБ |
С.Козлов "Сказки о ёжике и медвежонке" | 253.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание по произведениям Виталия Валентиновича Бианки
Срок выполнения –
Человек находит в природе всё, что ему нужно для жизни. Но не покорять природу нужно, а понять, изучать, узнавать и тогда она сама откроет тебе свои кладовые и музеи»
В.В.Бианки
- Какие книги В.В.Бианки ты прочитал? (Заголовок пиши в кавычках и с большой буквы)
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- Викторина.
- Чей это нос?
Крохотный, однако служит хозяину и сеткой, и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку попадают, когда хозяин ночью над землёй летает._____________________________________________________
- Чьи это ноги?
Две ноги высокие, пальцев на каждой счётом три больших, один маленький. Птица высокая, по земле гулять любит – хороши ходули для ходьбы.___________
- Чья это песня?
Будто в вышине барашек запел, заблеял.________________________________
- Чем он поёт? ___________________________________________________
- Чей это хвост?
«Хвост у меня – руль. Надо мне направо повернуть – я хвост вправо поворачиваю. Надо налево – я влево хвост кладу».________________________
- Найдите в таблице по вертикали, горизонтали и диагонали героев книг В.В.Бианки. Раскрась.
М | У | Р | а | В | Ь |
п | а | п | е | с | и |
д | у | к | л | о | ш |
я | а | к | и | в | к |
т | н | с | т | а | а |
е | л | я | р | е | б |
Предварительный просмотр:
Задание по книге «Гном Гномыч и Изюмка»
Автор книги Агнеш Балинт
Срок выполнения –
- Перечисли героев сказки венгерской писательницы Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Волшебное дерево»
Допустим, что это дерево символически изображает отношения между героями произведения. Найди и отметь себя на этом рисунке, а также вырази своё отношение к героям, подписав их имена рядом с соответствующим человечком.
- Викторина.
Придумай и запиши 2-3 вопроса к прочитанному произведению. Задай вопросы одноклассникам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Весёлый счёт»
Ответь на вопросы и запиши ответы.
Есть ли в книге части или главы? Сколько их? _______________________
Сколько страниц в книге? _______________________________________
Сколько героев в книге? _________________________________________
Какую страницу (или главу) в книге тебе хочется перечитать? __________
Засеки время, поставь будильник на 3 минуты. Сколько слов ты прочитал на этой странице (в этой главе), пока он не зазвенел? _________________
- Нарисуй портрет любимого героя сказки А.Балинт.
Предварительный просмотр:
Задание по книге «Как Игнатий играл в прятки», «Как червячок Игнатий чуть не стал драконом»
Автор книги Виктор Кротов
Срок выполнения –
Добродушие - это готовность дружить даже с недрузьями.
- «Саквояж героя»
Выбери из прочитанной книги героя. Подумай, какие предметы могли бы находиться в его саквояже (рюкзаке, чемодане), если бы он отправлялся в путешествие.
Собери (сделай, нарисуй) и покажи своим друзьям или родителям эти предметы. Пусть они угадают, о каком герое идёт речь.
Здесь запиши имя этого героя и нарисуй те вещи, которые ты для него выбрал(а).
- Нарисуй карту, обложку, портреты героев, иллюстрации, - всё, что сделает данную книгу привлекательной для твоих сверстников и друзей. Если ты не хочешь рисовать, составь коллаж. Используй картинки, фотографии, вырезки из различных журналов. Используй свою фантазию, творческие возможности, воображение!
Предварительный просмотр:
Задание по книге «Винни – Пух и все, все, все»
Автор книги Алан Александр Милн
Срок выполнения – ________________________________
- Узнай героя:
- Он жил в большом-пребольшом доме, в большом-пребольшом дереве. А дедушку его звали Посторонним Вилли.___________________________
- Его назвали в честь самой лучшей, самой доброй медведицы в зоологическом саду, которую очень любил Кристофер Робин. _________________________
- Она жила в великолепном замке «Каштаны», на двери которого был звонок с кнопкой и колокольчик со шнурком. ______________
- Они взялись в лесу неизвестно откуда. _____________________
- Он произносил странные звуки: «ВОРРАВОРРАВОРРАВОРРА»? ________________________
- Однажды перед своим Днём рождения он потерял свой хвост.
_______________________________________
- Попробуй придумать свою кричалку, шумелку, пыхтелку или ворчалку.
_____________________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
- А знаешь ли ты, кто помог Винни-Пуху придумать его ворчалки, шумелки и пыхтелки? __________________________________________
- Какие ещё произведения этого автора ты знаешь?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Винни-Пух – любимый плюшевый медвежонок Кристофера Робина. А есть ли у тебя любимый плюшевый друг? Возможно, с ним тоже иногда случаются интересные истории? Напиши или нарисуй.
Предварительный просмотр:
Задание по книге «Карандаш и Самоделкин в стране пирамид»
Автор книги _____________________________________________________________
Срок выполнения –
- Помнишь ли ты имя писателя, который придумал Карандаша и Самоделкина? ____________________________________________________________________
- В какую страну отправились герои книги? На каком материке она находится?
____________________________________________________________________
- В книге автор часто использует фразеологизмы. Объясни их значение; *напиши историю происхождения одного из них:
- Проще пареной репы - ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Надавать по шее - _______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Дубина стоеросовая - ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Много интересного узнали герои книги во время путешествия, а вместе с ними и мы, читатели. Например, в книге упоминается много названий рыб и других морских обитателей. Каких? Запиши как можно больше названий рыб, о которых рассказывается в книге.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди и запиши интересную информацию об одной из них (при подготовке сообщения можешь пользоваться книгой «Карандаш и Самоделкин в стране пирамид», а также другими информационными источниками).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- * В одном из эпизодов книги Буль-Буль и Дырка пытаются приготовить обед из морских даров (рыбы, медуз, водорослей). А знаешь ли ты рецепты блюд из морепродуктов? Поделись, пожалуйста (ведь эти продукты так полезны!)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- *В книге упоминаются легенды, например, о «Летучем голландце». Поинтересуйся, каково происхождение легенды? Какие версии этой легенды существуют?___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задание по книге «Папа, мама, восемь детей и грузовик»
Автор книги Анне-Катарина Вестли
Срок выполнения – ________________________________
- Перечисли имена детей:_______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- В книге дети играют в игру, составляя предложения из слов, которые начинаются на одну и ту же букву, а из первых букв предложений составляют какую-то фразу. Какую?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Попробуй сделать так же.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Однажды в лесу семья находит собаку и даёт ей смешную кличку. Какую?
________________________________________________________________________________
Попробуй придумать другие милые необычные смешные клички.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Послание для героя»
Составь СМС-сообщение (15-20 слов) семье (или одному из членов семьи) , о которой прочитали в книге Анне-Катарины Вестли. Можешь использовать смайлики или графические обозначения своих эмоций.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задание по книге «Домовёнок Кузька»
Автор книги - Татьяна Ивановна Александрова
Срок выполнения –
- Перечисли мифологических героев сказки Т.И. Александровой «Домовёнок Кузька»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто это? Узнай героя сказки:
« … В красной рубахе с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно, когда смеётся»
__________________________________________________________________
«… Руки-ноги похожи на корни, волосы – на сухую траву, борода – на мох, а глаза – как ясное небо».
__________________________________________________________________
«… Голосище грубый, мужской, а на голове кокошник золотом горит, самоцветными камнями переливается. На ногах сапожки – зелёные, сафьяновые, с красными каблуками, такими высокими – воробей вкруг каждого облетит. Сарафан алый, как утренняя заря. Кайма на подоле как вечерняя заря. По сарафану в два ряда серебряные пуговки».
______________________________________________________________
« … И вот показалась огромная косматая голова. Луна освещала длиннющие усы и бороду, корявые руки и могучие плечи».
_______________________________________________________________
- Перечисли имена друзей и родственников Кузьки (3-4 имени)
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого из знакомых Кузька не хотел звать в гости? ________________________
Кто из знакомых Кузьки живёт без друзей? _____________________________
- Какие синонимы слова «поколотить» назвал Кузька? (Часть первая. Глава «Под веником кто-то был») _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что значит «свориться»? ____________________________________________
__________________________________________________________________
- Что такое «олелюшечки»? ___________________________________________
- В чём заключалось волшебство сундучка? (Часть третья. Глава «Весенний праздник»)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Нарисуй свой рисунок, о котором тебе хотелось бы услышать сказку.
Предварительный просмотр:
Задание по книге Сергея Григорьевича Козлова «Сказки о ёжике и медвежонке»
Срок выполнения – 26.11.2020 г.
Замечательный сказочник Сергей Козлов придумал очень забавных и трогательных героев. Ёжик и Медвежонок – настоящие неразлучные друзья. Они ходят друг к другу в гости, вместе сумерничают, читают стихи великих поэтов. Ёжик любит протирать звёзды, чтобы они не потускнели, а Медвежонок водит знакомство с Солнечным зайцем и знает, как перехитрить время. Можно долго рассказывать про приключения этих героев, но лучше прочитать книгу и посмотреть мультфильмы «Ёжик в тумане», «Осенняя песня травы» и другие.
- У кого из героев сказки дома зимовало Солнце?
- Кого из героев обманул Огонь?
- В кого влюбился Ёжик?
- Про кого из героев Заяц сказал: «Вы знаете, кто вы для меня? Вы для меня самые-самые лучшие из всех, кто есть на земле!»?
- Кого Ёжик с Медвежонком спасли от марсиан?
- Кто из героев так сказал: «Эх ты! Мы же твои друзья. Какая разница, какие у тебя уши».
- Чьи это слова: «Ты должен увидеть, какая она красивая, земля!»
- Кто из героев решил: «Я тоже буду деревом»?
- Кому Другой Заяц и Другой Медвежонок помахали лапами из ручья?
- Кто из героев размышлял: «А как же иначе? Если Медвежонок не протрёт звёзды, если я не протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?»
- Кто из героев, «протыкивая» небо, зажигал звёзды?
- Кто обещал: «Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда»?
- Кто из героев боялся мышей?
Синквейн
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфель читателя в цветном варианте ( к проекту "Успешное чтение")
Портфель читателя в цветном варианте ( к проекту "Успешное чтение")...
Портфель читателя
Портфель читателя для маленьких любителей чтения. В нем собраны разные творческие задания. Ребята научатся правильно анализировать произведения, выделять интересное и вместе с героями переживать...
Портфель читателя "Успешное чтение"
Учебно-методический комплекс «Хорошее время читать: Портфель читателя» предназначен для педагогического сопровождения детского чтения. Может использоваться при организации самостоятельной ...
"Портфель читателя. Учимся успешному чтению. Начальные классы"
laquo;Портфель читателя». Комплект дидактических материалов для учащихся начальных классов и их родителей, в состав которого входят: списки рекомендованной литературы для свободного чтения с кр...
«Портфель читателя» как способ приобщения первоклассника к чтению.
Научить детей правильному, беглому, осознаному чтению — одна из задач начального образования. Эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и ра...
Теоретические основы технологии «языковой портфель». Использование языкового портфеля в начальной школе.
История введения понятия "языковой портфель". Языковой портфель по чтению в начальной школе является инструментом формирования и развития регулятивного универсального учебного действия &nda...