Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._literaturnoe_chtenie._4_klass.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
№ урока | Раздел, тема урока, количество часов | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
по программе | по факту | |||
Раздел I. Вводный урок (1 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Учебник, ч. 1, с. 2. | 1 | ||
Раздел II. Летописи. Былины. Жития (11 ч) | ||||
2 | Внеклассное чтение: былины. Учебник,с. 4–5. | 1 | ||
3 | Былина и ее герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки». Учебник, с. 6–9 | 1 | ||
4 | Проверка техники чтения. | 1 | ||
5-6 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Развитие речи: составление рассказа об Илье Муромце, подготовка к пересказу эпизода былины. Учебник, с. 9–12. | 2 | ||
7 | Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. Запуск проекта «Создание календаря исторических событий». Учебник, с. 13–15. | 1 | ||
8 | Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Учебник, с. 16–17. | 1 | ||
9-10 | Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского». Учебник, с. 18–25 | 2 | ||
11 | Проект «Создание календаря исторических событий». Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Учебник, с. 26-27. | 1 | ||
12 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».Учебник, с. 28. | 1 | ||
Раздел III. Чудесный мир классики (20 ч) | ||||
13-14 | Внеклассное чтение: сказки и сообщение об А.С. Пушкине. Учебник, с. 30–34. | 2 | ||
15 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «Унылая пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча». Учебник, с. 35–38. | 1 | ||
16-18 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Учебник, с. 39–57. | 3 | ||
19 | Развитие речи: пересказ сказки. Учебник, с. 39–57. | 1 | ||
20 | М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт и писатель. Учебник, с. 60. | 1 | ||
21 | Произведения М.Ю. Лермонтова. Закрепление пройденного. | 1 | ||
22-24 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Развитие речи: написание отзыва на произведение. Учебник, с. 61–71. | 3 | ||
25 | Толстой Л.Н. Учебник, с. 74. | 1 | ||
26-27 | Л.Н. Толстой. Повесть «Детство». Учебник, с. 75–81. | 2 | ||
28 | А.П. Чехов. Учебник, с. 84. | 1 | ||
29-30 | А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики». Учебник, с. 85–93. | 2 | ||
31 | К. Бальмонт «Русский язык». Учебник, с. 94–95. | 1 | ||
32 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Учебник, с. 96. | 1 | ||
Раздел IV. Поэтическая тетрадь (9 ч) | ||||
33 | Внеклассное чтение: стихи о природе других поэтов. Учебник, с. 98–99. | 1 | ||
34 | К. Ушинский «Четыре желания». Учебник, с. 100–103. | 1 | ||
35 | Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко». Учебник, с. 104–105. | 1 | ||
36 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Учебник, с. 106–107. | 1 | ||
37 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!»,«Где сладкий шепот моих лесов?» Учебник, с. 108–109. | 1 | ||
38 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями … ». Учебник, с. 110. | 1 | ||
39 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки … ». Учебник, с. 111. | 1 | ||
40 | И.А. Бунин «Листопад». Учебник, с. 112–113. Проверочная работа. Проверка техники чтения.. | 1 | ||
41 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Учебник, с. 114. Проверочная работа. Проверка техники чтения. | 1 | ||
Раздел V. Литературная сказка (9 ч) | ||||
42 | Внеклассное чтение: произведения В.М. Гаршина, П.П. Бажова. Учебник, с. 116–117. | 1 | ||
43-44 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Учебник, с. 118–127. | 2 | ||
45 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Развитие речи: составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь. Учебник, с. 118–127. | 1 | ||
46-47 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Учебник, с. 128–137. | 2 | ||
48-49 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Учебник, с. 138–154. | 2 | ||
50 | Обобщение по разделу «Литературная сказка». Учебник, с. 155. Проверочная работа | 1 | ||
Раздел VI. Делу время – потехе час (7 ч) | ||||
51 | Внеклассное чтение: рассказы и биография В.Ю. Драгунского. Учебник, ч. 2, с. 4–5. | 1 | ||
52-53 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Учебник, ч. 2, с. 6–15. | 2 | ||
54-55 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Развитие речи: пересказ от лица героя. Учебник, с. 16–22. | 2 | ||
56 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Учебник, с. 23–27 | 1 | ||
57 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Учебник,с. 28. Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел VII. Страна детства (10 ч) | ||||
58 | Внеклассное чтение: чтение произведений Л. Толстого. Учебник, с. 30–31. | 1 | ||
59-60 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Учебник, с. 32–38. | 2 | ||
61-63 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ. Учебник, с. 39–48. | 3 | ||
64 | М.М. Зощенко «Елка». Учебник, с. 49–53. | 1 | ||
65 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Учебник, с. 54–55. | 1 | ||
66 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Учебник, с. 56. | 1 | ||
67 | Обобщение по разделу «Страна детства». Учебник, с. 57–58. Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел VIII. Природа и мы (11 ч) | ||||
68 | Внеклассное чтение: рассказы и стихи о природе, животном мире. Учебник, с. 60–61. | 1 | ||
69-70 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. Учебник, с. 62–68. | 2 | ||
71 | Проверка техники чтения. | 1 | ||
72 | С.А. Есенин «Лебёдушка». Учебник, с. 69–73. | 1 | ||
73 | М.М. Пришвин «Выскочка». Учебник, с. 74–76. | 1 | ||
74 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Учебник, с. 77–81. | 1 | ||
75-77 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ от имени главного героя. Учебник, с. 82–89. | 3 | ||
78 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Учебник, с. 90. Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел IX. Родина (6 ч) | ||||
79 | Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя». Внеклассное чтение: стихи о Родине других поэтов. Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Учебник, с. 92-93. | 1 | ||
80 | И.С. Никитин «Русь». Учебник, с. 94-97 | 1 | ||
81 | С.Д. Дрожжин «Родине». Учебник, с. 98-99. | 1 | ||
82 | А.В. Жигулин «О, Родина». Учебник, с. 100-101. | 1 | ||
83 | Подведение итогов выполненного проекта. Учебник, с. 102–103. | 1 | ||
84 | Обобщение по разделу «Родина». Учебник, с. 104. Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел X. Страна Фантазия (7 ч) | ||||
85-86 | Внеклассное чтение: чтение произведений Кира Булычёва, презентация глав и отрывков из произведений Учебник, с. 106–107. | 2 | ||
87-88 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Учебник, с. 108–113. | 2 | ||
89-90 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Развитие речи: пересказ от лица главного героя. Учебник, с. 114–119 | 2 | ||
91 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Учебник, с. 120. Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел XI. Зарубежная литература (8 ч) | ||||
92 | Внеклассное чтение: сказки Г.-Х. Андерсена Учебник, с. 122–123. | 1 | ||
93 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). Развитие речи: пересказ от лица главного героя. Учебник, с. 124–129. | 1 | ||
94-95-96 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Учебник, с. 130–149. | 3 | ||
97 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Учебник, с. 150–155. | 1 | ||
98 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Учебник, с. 156. | 1 | ||
99 | Итоговый урок «Что читать летом» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....
Календарно- тематическое планирование . Литературное чтение . Школа России. 3 класс.
школа России. 3 класс....