Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по литературному чтению Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п.Таёжный, утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309.
- концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
- авторской программы по литературному чтению Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова М.:Дрофа,2017г.
1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Для учащихся
- 1 Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. 3 класс в 2 ч. Учебник./ав.состав. Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова.- 11изд., -М.:Дрофа,2016.
Для учителя
- Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Учебник 3 класс. В 2 частях. -М.:Дрофа,2016г.
- Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Рабочая программа. 1—4 классы.-М.:Дрофа,2017г.
- Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс.- М.:Дрофа,2016г.
- Грехнева, Г. М., Литературное чтение. Родное слово.3кл.Метод.пособие/ Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова.- 4 изд., перераб-М.:Дрофа,2013.-175,[1]с.: ил. ISBN 978-5-358-10163-
1.3 Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п.Таёжный на 2020-21учебный год на изучение предмета ллитературное чтение в 3 классе - 4 часа в неделю, отводится всего 136часов
2. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предметные УУД:
- овладеют соответсвующей беглостью чтения, умением понимать прочитанное и прослушанное, осознанным чтением про себя;
-научатся передавать содержание текста по составленному плану;
--научатся передавать содержание прочитанного или прослушанного текста с учётом специфики научно-популярного, учебного или художественного текса;
-научатся создавать устные и письменные тексты повествования, описания, рассуждения;
Учащиеся приобретут навыки первоначальной библиографической грамотности и научатся:
-самостоятельно выбирать интересующую их литературу в соответствии с тематикой или собственными желаниями
-пользоваться аннотацией литературных произведений;
-ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги;
-пользоваться словарём и справочником, включая компьютер.
Учащиеся смогут:
-осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом компьютерном пространстве Интернете;
-устанавливать причинно-следственные связи при анализе произведения;- устанавливать аналогии при анализе художественных произведений:
-обобщать полученную в ходе изучения предмета информацию.
В области поиска информации научатся:
-использовать следующие виды чтения просмотровое, выборочное, выразительное, изучающее, чтение по ролям;
-чтение наизусть поэтические тексты, находя соответствующее содержание и интонацию;
-адекватно понимать содержание прочитанного текста;
-определять главную мысль текста в соответствии с заглавием произведения;
-озаглавливать тексты по персонажам, по главному событию, использовать пословицу или афоризм, объяснять заглавие текста4
-делить тексты на части, составлять простой план в разной речевой форме;
-В области преобразования и интерпретации информации научатся;
-пересказывать подробно и сжато;
-устанавливать связи невысказанные в тексте прямо;
-выявлять в тексте информацию, не выраженную явно;
-создавать собственные высказывания на основе содержания текста
-формулировать несложные выводы, строить аргументацию на основе прочитанного4
Ученик получит возможность научиться:
-делать выписки из прочитанных текстов с целью дальнейшего использования;
-составлять небольшие отзывы и аннотации о прочитанном
Учащиеся научатся по окончании 3 класса:
-реализовывать основные учебные действия по анализу и интерпретации художественных произвидений6делить текст на части, составлять план, определять главную мысль характеризовать персонаж произведения, выявлять образ автора в произведении6
-выявлять и анализировать средства художественной выразительности(сравнение, скрытое сравнение, метафора, эпитет, олицетворение, звукопись, звукоподражание, противопоставление, повтор)
-работать с речевой формой литературного произведения9определять значение слов и словосочетаний в тексте, толковать значение фразеологизмов ,выявлять многозначность,. определять переносное значение слов, выявлять в тексте устаревшие слова, выявлять разговорную и поэтическую лексику, уменьшительно-ласкательные слова)
-выявлять содержание прозаического и поэтического произведения6
-выявлять поучительный смысл народных произведений.
В области творческой деятельности учащееся научатся:
-инсценировать литературное произведение;
-составлять собственный текст по модели;
-создавать иллюстрацию к тексту.
Личностные УУД, обеспечивающие дальнейшее обучение:
- положительное отношение к школе и процессу получения знаний; устойчивая учебно- познавательная мотивация;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- представление о марально –этических и нравственных ценностях общества;
- основы экологической культуры путём знакомства с произведениями о природе;
- чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями русской и мировой классической литературы.
- развитие этических чувств, понимание чувств других, умение сопереживать.
Учащиеся овладеют метапредметными УУД
Познавательные УУД:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, выраженные явно и неявно;
• определять тему и главную мысль текста; соотносить название текста с содержанием, с главной мыслью;
• делить текст на смысловые части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность;
• сравнивать объекты, описанные в тексте;
• понимать жанр, структуру, выразительные средства;
Коммуникативные УУД :овладеют
- навыками построения монолога;
- умением вести диалог в различных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;
- умением использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
- использовать различные виды чтения (вслух и про себя; ознакомительные, изучающие, поисковые);
- пользоваться и ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках, включая компьютерные..
Регулятивные УУД:
• высказывать оценочное суждение;
• оценивать место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• подвергать сомнению информацию, замечать пробелы и находить пути восполнения информации;
• участвовать в диалоге при обсуждении информации.
• соотносить позицию автора с собственной.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.
Оценивание навыка чтения младшего школьника:
- способ чтения;-
- правильность чтения, чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
- выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Оценивание навыка чтения
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.
Техника чтения в 3 классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 75 слов | Более 90 слов |
«4» | 60-75 слов | 75-90 слов |
«3» | 45-59 слов | 60-74 слов |
«2» | Менее 45 слов | Менее 60 слов |
Литературное чтение
Виды чтения | Количество слов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Вслух | 25-30 слов – I-е полугодие, 35-40 слов II-е полугодие | 45-50 слов | 65-70 слов | 85-90 слов |
Про себя | 50-60 слов | 85-90 слов | 115-120 слов | |
Наизусть* | 8-10 стихотворений | 10-12 стихотворений | Не менее 15 стихотворений |
Требования к чтению
- Правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру
При выставлении оценок за чтение, необходимо придерживаться определенных критериев:
- чтение по слогам или слово полностью,
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного;
- неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Чтение наизусть
Оценка «5» – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
- правильная постановка логического ударения;
- соблюдение пауз;
- правильный выбор темпа;
- соблюдение нужной интонации;
- безошибочное чтение.
Оценка «5» – выполнены правильно все требования.
Оценка «4» – не соблюдены 1–2 требования.
Оценка «3» – допущены ошибки по 3 требованиям.
Оценка «2» – допущены ошибки более чем по 3 требованиям.
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
- своевременно начинать читать свои слова;
- подбирать правильную интонацию;
- читать безошибочно;
- читать выразительно.
Оценка «5» – выполнены все требования.
Оценка «4» – допущены ошибки по 1 какому-то требованию.
Оценка «3» – допущены ошибки по 2 требованиям.
Оценка «2» – допущены ошибки по 3 требованиям.
Пересказ
Оценка «5» – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка «4» – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка «3» – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» – не может передать содержание прочитанного.
5.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 3 КЛАССЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ | Раздел | Тема уроков | Дата по плану | По факту | Содержание | Примечание |
1 | Славная осень (10 ч). | Осенние перемены.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...». И. С.Соколов-Микитов «Осень»; | 1.09 | 1.09 | Чтение, Составление простого плана, Творческая работа иллюстрирование | |
2 | Прощание с журавлями. К. Г. Паустовский «Наедине с осенью»; | 2.09 | 2.09 | Чтение, выборочное чтение Составление простого плана, Пересказ текста с заменой первого лица, Творческая работа иллюстрирование | ||
3 | Время листопада. С. А. Есенин «Отговорила роща золотая...». А. Н. Майков «Осень». | 3.09 | 3.09 | Чтение, выразительное чтение, творческая работа раскрашивание картинки в соответствии с содержанием | ||
4 | В осеннем лесу.Н. М. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». | 7.09 | 7.09 | Чтение, выразительное чтение. | ||
5 | В осеннем лесу.А. Т. Твардовский «Лес осенью». | 8.09 | 8.09 | сравнение произведений творческая работа иллюстрирование | ||
6 | Красив и печален русский лес осенью. И. С. Соколов-Микитов «Русский лес». | 9.09 | 9.09 | Чтение, выборочное чтение Составление простого плана, Пересказ текста | ||
7 | Такая разная осень. А. Н. Плещеев «Скучная картина...» | 10.09 | 10.09 | Чтение, выразительное чтение. | ||
8 | Такая разная осень. Н. А. Некрасов «Железная дорога». | 14.09 | 14.09 | сравнение произведений творческая работа иллюстрирование | ||
9 | Дни поздней осени. Пушкин «Осень». Н. М. Рубцов «Ворона». | 15.09 | 15.09 | Чтение, выразительное чтение, описание эмоционального тона произведения | ||
10 | Внеклассное чтение. К. Паустовский «Подарок». Внеурочная деятельность. | 15.09 | 15.09 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | ||
11 | Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей (6 ч). | Как хитрый хитрого перехитрил. Потешки о животных. «Ой, люли, та-ра-ра!», Русская народная сказка «Лиса и дрозд» | 16.09 | 16.09 | Чтение, выразительное чтение | |
12 | Русская народная сказка «Лиса и дрозд». | 17.09 | 17.09 | Выборочное чтение, речевая работа | ||
13 | Вершки и корешки. Русская народная сказка «Мужик и медведь». | 21.09 | 21.09 | Чтение, Выборочное чтение | ||
14 | Медведь коробейник. А Толстой «Медведь, Волк и Лиса». | 22.09 | 22.09 | Составление плана и пересказ, продолжение сказки по образцу | ||
15 | Ой медведь ты мой батюшка. Русская народная плясовая песня; «Калинка»,«Тень-тень, поте- тень...». | 23.09 | 23.09 | Чтение, выразительное чтение, речевая работа | ||
16 | Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Кот и лиса». Внеурочная деятельность. | 23.09 | 23.09 | Чтение, Пересказ текста, заполнение дневника читателя | ||
17 | Делу — время, потехе — час (10 ч). | Небывальщину скажу да неслыхальщину.«Уж ты, бабушка – келейница..Русская народная небылица «Жил я, поживал...», «Из-за леса, из-за гор...». | 24.09 | 24.09 | Чтение, выразительное чтение, речевая работа | |
18 | Английские небылицы в переводе С. Я. Маршака: «Чудеса в решете», «Вопрос и ответ», «Я видел». | 28.09 | 28.09 | Чтение, выразительное чтение, речевая работа | ||
19 | Смешные перевёртыши. Н. Матвеева «Путаница». | 29.09 | 29.09 | Чтение, Выборочное чтение | ||
20 | Ю. П. Мориц «Хохотальная путаница»; О. Е. Григорьев «Повар». | 30.09 | 30.09 | сравнение произведений творческая работа иллюстрирование | ||
21 | Такая неудачная охота. Д. Хармс «Иван Топорышкин». | 1.10 | 1.10 | Чтение, выразительное чтение, речевая работа | ||
22 | Литературные скороговорки. Скороговорка; Е. А. Благинина Скороговорки»,«Букварик».Докучные сказки «Жил-был царь…» | 5.10 | 5.10 | Чтение, выразительное чтение, речевая работа | ||
23 | Учебная статья «Е.А. Благинина». Благинина «Бесконечная песенка. | 6.10 | 6.10 | Чтение учебной статьи | ||
24 | Играем словом. Литературные загадки и шутки С. Маршака, С. Михалкова, О. Григорьев | 7.10 | 7.10 | Чтение, Выборочное чтение, речевая работа, творческая придумывание докучных сказок | ||
25 | Учебная статья «Многозначные слова и шутка» Л. Кэрролл«Иногда особенно на уроках музыки». | 8.10 | 8.10 | Чтение учебной статьи | ||
26 | Внеклассное чтение. В.Н. Орлов «Кавардак» Внеурочная деятельность. | 12.10 | 13.10 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | ||
27 | Сказки-несказки (10 ч). | Кто в тереме живёт. В. В. Бианки «Теремок». | 13.10 | 12.10 | Чтение, Выборочное чтение, | |
28 | В. В. Бианки «Теремок». Учебная статья «В. В.Бианки» | 14.10 | 13.10 | Составление плана, пересказ , Чтение учебной статьи | ||
29 | Наше дело зайцем стать. Б. В. Заходер «Русачок»; | 15.10 | 14.10 | Чтение, Выборочное чтение, Озаглавливание, речевая работа | ||
30 | Б. В. Заходер «Русачок». | 19.10 | 15.10 | Озаглавливание, речевая работа | ||
31 | Кто у терема, кто у высокого. М. Л. Михайлов«Лесные хоромы» | 20.10 | 19.10 | Чтение, Выборочное чтение | ||
32 | М. Л. Михайлов «Лесные хоромы». | 21.10 | 20.10 | Составление плана, пересказ, характеристика героев | ||
33 | «Сел сверчок на шесток» небылица. | 22.10 | 21.10 | выразительное чтение ,речевая работа | ||
34 | Жил в лесу тетерев. В. В. Бианки «Терентий-Тетерев». | 5.11 | 22.10 | Чтение, Выборочное чтение | ||
35 | И. С. Соколов-Микитов «Тетерева» отрывок. | 9.11 | 9.11 | Сравнение сказки и рассказа, составление текста -аннотации | 2 четверть | |
36 | Внеклассное чтение. В.И. Даль «Лиса и медведь» | 10.11 | 10.11 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | ||
37 | «Что такое хорошо и что такое плохо» (10 ч). | За ложь приходится расплачиваться. А. П. Гайдар «Совесть». | 11.11 | 11.11 | Чтение, Выборочное чтение, Сравнение персонажей | |
38 | Н. Толстой «Лгун».. | 12.11 | 12.11 | Сравнение персонажей | ||
39 | Не в бровь, а в глаз. И. А. Крылов «Чиж и Голубь».. | 16.11 | 16.11 | Чтение по ролям, речевая работа | ||
40 | И. А. Крылов «Волк и Журавль.. | 17.11 | 17.11 | Творческая работа придумывание устного рассказа по пословице | ||
41 | Старость не страшна, коли молодые помогут. Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 18.11 | 18.11 | Чтение, Выборочное чтение, речевая работа | ||
42 | А. Плещеев «Старик» | 19.11 | 19.11 | Построение аргументации | ||
43 | Жизнь в добре и радости. А. Плещеев «На берегу». Учебная статья. «А.Н. Плещеев » | 23.11 | 23.11 | выразительное чтение , Чтение учебной статьи | ||
44 | В. Северянин «Ее питомцы». | 24.11 | 24.11 | речевая работа | ||
45 | Что в жизни самое главное. М. Зощенко «Самое главное». | 25.11 | 25.11 | Построение текста- рассуждения | ||
46 | Внеклассное чтение. В. Осеева «Почему». | 26.11 | 26.11 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | ||
47 | В мире волшебной сказки (10ч). | Поклонится вперёд, пригодится. Русская народная сказка «Гуси – лебеди». | 30.11 | 30.11 | Чтение, Выборочное чтение, речевая работа | |
48 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Составление сложного плана. | 1.12 | 1.12 | Членение текста ,Составление сложного плана. | ||
49 | Учебная статья. Русская народная сказка «Гуси – лебеди». | 2.12 | 2.12 | Чтение учебной статьи | ||
50 | Добро сильнее зла. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка». | 3.12 | 3.12 | выразительное , выборочное чтение | ||
51 | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка». | 7.12 | 7.12 | пересказ | ||
52 | Учебная статья «Волшебная сказка и жизнь» Русская плясовая «Ленок». | 8.12 | 8.12 | Чтение учебной статьи | ||
53 | Что посеешь, то пожнёшь. Русская народная сказка «Морозко». | 9.12 | 9.12 | выразительное , выборочное чтение | ||
54 | Русская народная сказка «Морозко». | 10.12 | 10.12 | Чтение по ролям, | ||
55 | Русская народная сказка «Морозко». Характеристика героев. | 14.12 | 14.12 | Характеристика героев, речевая работа. | ||
56 | Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Царевна лягушка» | 15.12 | 15.12 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | ||
57 | «Поет зима, аукает...» (10 ч). | Зимние печали и радости. А. С. Пушкин «Зимнее утро». | 16.12 | 15.12 | выразительное , выборочное чтение | |
58 | А. А. Фет «Печальная береза». | 17.12 | 16.12 | выразительное , выборочное чтение сравнение стихотворений | ||
59 | Зимой им нужна помощь. Г. А. Скребицкий «Синица», «Белая шубка». Считалка | 21.12 | 17.12 | выразительное , выборочное чтение | ||
60 | Заметает пурга белый путь. А. А. Фет «Печальная береза», «Кот поет, глаза прищуря...»; С. А. Есенин «Заметает пурга...». | 22.12 | 21.12 | |||
61 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 23.12 | 24.12 | выразительное, выборочное чтение речевая работа | ||
62 | Мороз ёлку из лесу принёс. С. Я. Маршак «Декабрь». | 24.12 | 22.12 | выразительное, чтение, | ||
63 | Е. А. Благинина «Стихи о елке, о сером волке»; Ю. П. Мориц «Настоящий секрет» | 28.12 | 23.12 | творческая работа иллюстрирование | ||
64 | Долга наша зима ,многое можно успеть. В. И. Белов «Зима», Н. М. Рубцов «Мимо изгороди шаткой...» . | 11.01 | 24.12 | Чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, пересказ | ||
65 | Народная наблюдательность в приметах и загадках. М. Городецкий «Новогодние приметы». Учебная статья. Дистанционное обучение. | 12.01 | 28.12 | Выделение составных частей приметы, творческая работа иллюстрирование | ||
66 | Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Как медведя переворачивали» Дистанционное обучение. | 13.01 | 29.12 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | ||
67 | Сказки русских писателей (5 ч). | Рукодельница и Ленивица. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 14.01 | 30.12 | Выборочное, просмотровое чтение, работа с планом | |
68 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Учебная статья «Противопоставление». | 18.01 | 11.01 | Работа с учебной статьёй, сравнение сказок | ||
69 | И невестою своей обвенчался Елисей. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 19.01 | 12.01 | выборочное чтение чтение по ролям, характеристика персонажей | ||
70 | А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | 20.01 | 13.01 | творческая работа иллюстрирование | ||
71 | Внеклассное чтение. С. Аксаков. «Аленький цветочек» | 21.01 | 14.01 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | ||
72 | О братьях наших меньших (9 ч). | Удивительна встреча у лабаза. Ю. И. Коваль «Лабаз» в сокращении. | 25.01 | Чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, | ||
73 | Ю. И. Коваль «Лабаз» в сокращении. | 26.01 | Составление текста- описания, продолжение рассказа | |||
74 | В. Л. Дуров «У классной доски» | 27.01 | Устный рассказ «Что умеет моя собака, кошка, птичка.» | |||
75 | М. Пришвин «Норка и Жулька», «Жулька и кот» | 28.01 | Устный рассказ о повадках животных | |||
76 | Паустовский «Мой дом» | 1.02 | Чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, | |||
77 | Б. С. Житков «Галка» | 2.02 | Создание текста - описания | |||
78 | В. В. Вересаев «Братишка». А. Л. Барто «Воробей»; | 3.02 | Создание текста- рассуждения | |||
79 | В. Д. Берестов «Прощание с другом». | 4.02 | Сравнение произведений | |||
80 | Внеклассное чтение. В. Дуров «Мои звери» | 8.02 | ||||
81 | Фантазеры (9 ч). | Такие разные фантазёры. Ю. П. Мориц «Сто фантазий».. | 9.02 | Устный рассказ о жанре небылице | ||
82 | Не пиф, не паф- и всё хорошо. Драгунский «Не пиф, не паф!». | 10.02 | Озаглавливание, речевая работа | |||
83 | Драгунский «Не пиф, не паф!». | 11.02 | Характеристика персонажей | |||
84 | Коврик и плётка для дедушки. Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса». | 15.02 | Выборочное, просмотровое чтение | |||
85 | Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса». | 16.02 | Речевая работа прямое и переносное значение | |||
86 | Устный рассказ «Приключение Барбоса и Бобика». | 17.02 | Составление текста- рассуждения | |||
87 | Морские фантазии. Р. П. Погодин «Кирпичные острова». | 18.02 | Озаглавливание, речевая работа текстовые синонимы | |||
88 | Р. П. Погодин «Кирпичные острова». | 22.02 | Построение аргументации | |||
89 | Внеклассное чтение. Н. Носов «Три охотника» | 24.02 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | |||
90 | «Весна идет к нам молодая...» (7 ч). | А. С. Пушкин «Еще дуют холодные ветры...»; Б. Л. Пастернак «Март»; А. Н. Майков «Ласточка примчалась...». | 25.02 | выразительное, выборочное чтение речевая работа творческая работа иллюстрирование | ||
91 | В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель». | 1.03 | выразительное, чтение | |||
92 | Э. Мошковская «Лед тронулся». | 2.03 | речевая работа толкование образных персонажей | |||
93 | С. А. Есенин «Черемуха», «Сыплет черемуха снегом. ..»; А. Н. Плещеев «Мой садик». | 3.03 | Устный рассказ « Мой сад» иллюстрирование | |||
94 | А. Блок «Ворона»; В. А. Жуковский «Жаворонок» | 4.03 | Раскрашивание картинки в соответствии с содержанием | |||
95 | А. А. Фет «Весенний дождь»; И. С. Никитин «Весна в степи». | 9.03 | творческая работа иллюстрирование | |||
96 | Внеклассное чтение. Н.Вагнер «Песенка земли». | 10.03 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | |||
97 | Так нельзя, а так можно и нужно (8 ч). | С. В. Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно», «Воробей», «Летяга». | 11.03 | речевая работа выбор слов из заданного ряда для выражения мотива поступка | ||
98 | «Так нельзя поступать» составление письменного текста- рассуждения. | 15.03 | составление письменного текста- рассуждения | |||
99 | Это вспоминать радостно. С. В. Образцов «Зайчонок». | 16.03 | Выборочный пересказ | |||
100 | С. В. Образцов «Дружок». | 17.03 | Характеристика образов героев | |||
101 | С. В. Образцов «Что я хочу сказать вам на прощание» учебная статья. | 18.03 | Работа с учебной статьёй | |||
102 | Говорить правду иногда бывает очень трудно. М. М. Зощенко «Не надо врать». | 29.03 | Выборочный пересказ с заменой лица | |||
103 | М. М. Зощенко «Не надо врать». | 30.03 | Сравнение произведений С. В. Образцов и М. М. Зощенко | |||
104 | Внеклассное чтение. В.К. Железняков «Голубая Катя» | 31.03 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | |||
105 | Красна весна перьем, а человек ученьем (10 ч). | Е. Л. Шварц «Несчастный и счастливый день Маруси». Из повести «Первоклассница». | 1.04 | выразительное, выборочное чтение речевая работа | ||
106 | Е. Л. Шварц «Несчастный и счастливый день Маруси». | 5.04 | Составление плана | |||
107 | В. Голявкин «Совесть». | 6.04 | Сравнение произведений Е. Л. Шварц и В. Голявкин | |||
108 | И грустно и смешно. Н. Г. Гарин-Михайловский «Поступление в гимназию». Из повести «Детство Тёмы». | 7.04 | выразительное, выборочное чтение речевая работа | |||
109 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Поступление в гимназию». | 8.04 | Составление плана, пересказ | |||
110 | И. А. Бунин «Экзамены в гимназию». Из романа «Жизнь Арсеньева». | 12.04 | творческая работа иллюстрирование | |||
111 | К. Г. Паустовский «Кишата». Из повести «Далекие годы». | 13.04 | Сравнение персонажей | |||
112 | Заботливый малыш и его верная Жучка.В. И. Дмитриева «Малыш и Жучка». | 14.04 | выразительное, выборочное чтение речевая работа | |||
113 | В. И. Дмитриева «Малыш и Жучка». | 15.04 | Составление плана, пересказ | |||
114 | Внеклассное чтение. В. Голявкин «Вот что интересно!» | 19.04 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | |||
115 | И в шутку, и всерьез (8 ч). | Русская народная песня «Как у бабушки козел». народные присловья, пословицы, шутки о трусости; В. А. Жуковский «Котик и козлик»; Английские народные песенки «Храбрецы» | 20.04 | Деление текста на части речевая работа | ||
116 | Саша Черный. «Ну-ка дети!..»Д. Хармс «Храбрый ёж» | 21.04 | Чтение по ролям, | |||
117 | Эти невероятные обжоры. Русские народные сказки «Глиняшка». Английская народная песенка «Робин-Боббин» | 22.04 | Создание эпизодов сказки | |||
118 | «Дом, который построил Джек», «Гвоздь и подкова». Английские народные песенки. Перевод С. Я. Маршака | 26.04 | Сравнение русской и английской песенки | |||
119 | Русская народная сказка «Кочеток и курочка»,В. А. Осеева «Кто всех глупей» | 27.04 | Сравнение русской сказки и В. Осеевой Пересказ сказки в обратном порядке | |||
120 | Л. Н. Толстой «Старик и смерть», «Три калача и одна баранка». | 28.04 | Характеристика персонажей | |||
121 | К. С. Аксаков «Мой Лизочек так уж мал, так уж мал...»; В. А. Жуковский «Мальчик с пальчик». Отрывок; «Муженек с ноготок». | 29.04 | Создание продолжение песенки | |||
122 | Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Петух и бобок». | 4.05 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | |||
123 | Сказки зарубежных писателей (7 ч).
| Какова услуга, такова и награда. Ш. Перро«Подарки феи». | 5.05 | Сравнение русской и французской сказки творческая работа иллюстрирование | ||
124 | Волшебные помощники. Х . К. Андерсен «Огниво». | 6.05 | Характеристика персонажей | |||
125 | Х . К. Андерсен «Огниво». | 11.05 | творческая работа иллюстрирование | |||
126 | Братья Гримм «Храбрый портной». | 12.05 | Построение аргументации | |||
127 | Дж. Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика», «Братец Кролик и Братец Медведь». Из книги «Сказки дядюшки Римуса». | 13.05 | Чтение по ролям, творческая работа создание сказки по образцу | |||
128 | Дж. Родари «Пуговкин домик». | 17.05 | творческая работа иллюстрирование | |||
129 | Административная комплексная работа за год. | 18.05 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | |||
130 | Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей. | 19.05 | Выразительное чтение, творческая работа иллюстрирование | |||
131 | Лето красное (6 ч). | В. П. Астафьев «Зорькина песня». «Пошли девушки в лес по ягоды...». Русская народная песня; И. В. Северянин «Кружевеет, розовеет утром лес». | 20.05 | Устный рассказ о сенокосе | ||
132 | Жара стояла над землёй. К. Паустовский «Жара стояла», Н.А. Некрасов «Стой ямщик жара несносная». | 24.05 | творческая работа иллюстрирование | |||
133 | Ф. Тютчев « В небе тают облака». | 25.05 | ||||
134 | Такое разное лето. Благинина «Эхо»; А. Н. Майков «Летний дождь»; М. И. Цветаева Август — астры...» | 26.05 | Выразительное чтение, творческая работа иллюстрирование | |||
135 | Внеклассное чтение. Ю. Коваль «Колобок». | 27.05 | Чтение, пересказ текста, заполнение дневника читателя | |||
136 | Русские мастера (1 ч). | Талантливость русских мастеров «Хохлома»; В. Д. Берестов «Матрешкины потешки», «Матрешка — русский сувенир»; В. Н. Крупин «Дымка». | 28.05 | ВМЕСТО родного языка по расписанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...