Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Бревнова Наталья Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по литературному чтению Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова 1класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

        

                                                                                                                     

 

       

       Рассмотрено                                                                                «Согласовано»                                                           «Утверждаю»

       Методическим объединением                                                   зам. директора по УВР                                              Директор школы:          

       учителей начальных классов                                                   _____________И.А.Решетова                                     _______________

       Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.                                        «30» августа  2018 г.                                                 Л.П.Аширова

       Руководитель МО                                                                                                                                                       приказ от «31» августа  2018 г.

        ____________________                                                                                                                                                  №___________

        А.В.Тесаловская

Рабочая программа

по  литературному чтению для 1  класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

Бревнова Наталья Михайловна

учитель начальных классов

высшая категория.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный утверждённая приказом по школе от 31.08.2015 г.№233
  •  концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
  •  авторской программы по литературному чтению Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова М.:Дрофа,2017г.

1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Для учащихся

1. Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Учебник 1 класс. В 2 частях. -М.:Дрофа,2012г.

Для учителя

  1. Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Учебник 1 класс. В 2 частях. -М.:Дрофа,2012г.
  2. Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Рабочая программа. 1—4 классы.-М.:Дрофа,2012г.
  3. Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс.- М.:Дрофа,2013г.

1.3 Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУСОШ п.Таёжный на 2018-19 учебный год на изучение предмета ллитературное чтение в 1 классе - 4 часа в неделю, но т.к. изучение данного предмета ведётся после букварного периода, в 3 и 4 четвертях, то в 1 классе  на «литературное чтение»  отводится всего 40 часов (остальные 92 часа – уроки обучения грамоте).

3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Совпадают с требованиями ФГОС и примерной авторской программы по предмету

Предметные УУД:

Учащийся научится:

•        овладение техникой чтения, умение понимать прочитанное и прослушанное, пользоваться различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое);

•        ориентирование в содержании текстов разного вида; понимание смысла, определение темы, главной мысли, подбор к тексту заголовка, умение отвечать на вопросы по тексту и задавать вопросы, находить в тексте нужную информацию;

•        использование простейших приемов анализа (составлять план, устанавливать связи разного рода, характеризовать героев, находить средства выразительности, определять отношение автора к герою);

•        ориентирование в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами;

•        передача содержания прочитанного с учетом вида текста (пересказ полный, краткий, выборочный);

•        участие в обсуждении;

•        сопоставление произведений разных жанров; умение отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);

•        умение читать по ролям;

Учащийся  получит возможность научится:

•        использование различных форм интерпретации содержания текстов;

•        создание своего текста на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин, иллюстрации к произведению и личного опыта;

•        реконструирование текста.

Личностные УУД, обеспечивающие дальнейшее обучение:

•        положительное отношение к школе и процессу получения знаний;

•        интерес к новому учебному материалу;

•        основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

•        ориентация в нравственном содержании поступков и знание основ моральных норм;

•        развитие этических чувств, понимание чувств других, умение сопереживать.

Учащиеся овладеют метапредметными УУД

Познавательные УУД:

•        находить в тексте конкретные сведения, факты, выраженные явно и неявно;

•        определять тему и главную мысль текста; соотносить название текста с содержанием, с главной мыслью;

•        делить текст на смысловые части, составлять план текста;

•        вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность;

•        сравнивать объекты, описанные в тексте;

•        понимать жанр, структуру, выразительные средства;

     Коммуникативные УУД:

  •  использовать различные виды чтения (вслух и про себя; ознакомительные, изучающие, поисковые);

•        ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

•        пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

•        устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

•        формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;

•        составлять на основании текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД:

•        высказывать оценочное суждение;

•        оценивать место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•        подвергать сомнению информацию, замечать пробелы и находить пути восполнения информации;

•        участвовать в диалоге при обсуждении информации.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название темы, раздела

Кол-во

часов

Количество

Из них  Внеклассных чтений

1.Ребятам о зверятах.

5

2.Что хорошо, что плохо

8

1

3. Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную

5

1

4. «В окно повеяло весною...»

2

1

5. Учиться всегда пригодится

4

1

6. Смех да потеха в жизни не помеха

3

7. Лето красное

4

8. Сказки зарубежных писателей

2

9. Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть

3

итого

36

4

1 класс (40 ч)

Тема/ количество часов

Содержание

Характеристика видов деятельности

Третья и четвертая четверти (40 ч)

Ребятам о зверятах

 (5 ч).

Стихи, рассказы, загадки и потешки о животных.

К. Д. Ушинский «Бишка», «Находка»; Ю. Могутин «Убежал»; Б. В. Заходер «Ежик»; Е. И. Чарушин «Томка»; Л. Н. Толстой «Котенок». Быль;

М. М. Пришвин «Ребята и утята»;

В. Д. Берестов «Выводок»

Чтение различных художественных текстов (стихи и проза)1. Отработка навыков чтения, работа над выразительным чтением. Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (различных текстов*, высказывания собеседника)*. Говорение (отработка коммуникативных УУД). Построение монологического высказывания; диалогическое общение; адекватное использование речевых средств для эффективного решения коммуникативных задач; умение пользоваться нормами речевого этикета. Работа с текстом (выработка метапредметных УУД). Нравственное содержание произведений: необходимость бережного и разумного отношения к животным (воспитание экологической культуры). Характеристика персонажей по их поступкам, мотивы поведения. Отношение автора к персонажам.

Литературоведческая пропедевтика. Загадка, сравнение в загадке; стихотворная речь. Творческая работа. Работа с книгой (выработка навыков библиографической культуры). Первоначальные представления о структуре книги: содержание, оглавление; иллюстрации

Слушание, адекватное понимание содержания звучащего текста, ответы на вопросы по тексту, воспринятому на слух.

Чтение вслух и про себя слов, предложений, текста. Выборочное чтение (по указанию учителя) для получения определенной информации. Выразительное чтение небольших текстов, стихотворных и прозаических: вопросительная и восклицательная интонация, передача

чувства радости, выражение с помощью интонации отношения к герою.

Декламация (чтение наизусть). Выбор слов из предложенного ряда для характеристики персонажа.

Оценка поступков персонажей (высказывание своего суждения). Выявление авторского отношения по речевым признакам. Сравнение двух произведений по нескольким признакам (персонажи, события и др.). Подбор заголовка, соответствующего содержанию. Сравнение предметов по нескольким признакам (в загадке). Нахождение созвучий. Реконструкция деформированного текста (с пропущенным словом, значимым для смысла); развертывание текста: «додумывание» эпизода в сюжете (по аналогии); раскрашивание рисунка соответственно описанию в тексте

(элементы иллюстрирования). Заполнение фрагмента в оглавлении предполагаемой книги; подбор фрагмента текста, соответствующего иллюстрации; сравнение описания в тексте и иллюстрации.

Что хорошо, что плохо (9 ч).

К. Д. Ушинский

«Два козлика», «Две козы»;

Л. Н. Толстой «Веник»; В. А. Осеева «Кто наказал его?»;

A.        Л. Барто «Катя»;

Н. Н. Носов «Заплатка»; М. М. Зощенко «Ёлка». В сокращении;

B.        В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

 потешки, пословицы, загадки, скороговорки

Аудирование*. Говорение*.

Чтение. Работа с текстом

(выработка метапредметных УУД). Нахождение информации, не выраженной явно. Озаглавливание текста.

Анализ произведений. Поучение через осуждение плохого и через положительный пример; нравственное содержание произведений; взаимоотношения персонажей в трудной ситуации; этикет поведения и речевого общения (выработка коммуникативных УУД); характеристика персонажей по их поступкам и речи; отношение автора к персонажам. Главная мысль произведения (в поучительном тексте). Дети и взрослые, их взаимоотношения. Литературный текст и иллюстрация. Литературоведческая пропедевтика. Первоначальное представление о жанре (потешка, ее назначение); малые жанры фольклора: пословица, скороговорка. Противопоставление как прием характеристики персонажей; представление о стихотворной речи (созвучия — рифма), звукопись. Творческая работа

Определение значения слова по контексту; выбор слов из текста для заглавия. Восстановление последовательности событий в тексте. Выборочное (по указанию учителя)поисковое чтение с целью нахождения нужной информации; поиск фрагментов текста для подтверждения своей мысли. Выразительное чтение: пауза для выражения раздумья, вопросительная интонация. Обсуждение поступков героев

, нравственная оценка (высказывание своего суждения), выбор слов для характеристик из предложенного ряда.

Сравнение поступков литературных персонажей с собственным поведением (выработка жизненной позиции).

Определение главной мысли. Сравнение произведений разных жанров (рассказ и потешка) по персонажам и событиям. Сравнение предметов по обозначенным в тексте загадки признакам. Сравнение текста (загадка) и рисунка. Нахождение созвучий. Произнесение скороговорки (фонетическое упражнение).

Создание устного текста повествовательного характера о своей помощи взрослым (с опорой на прочитанное произведение). Создание фрагмента текста (реплики в общении). Создание рисунка в соответствии с текстом

Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную (6ч). «Петушок — золотой гребешок». Русская народная сказка в обработке A.        Н. Толстого;

К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка;

B.        Д. Берестов «Присказка»;

А. С. Пушкин. Отрывки из сказок;

загадки, пословицы.

Аудирование*. Говорение*.

Чтение*. Работа с текстом.

Деление на части (с помощью учителя); озаглавливание. Анализ художественного произведения. Первоначальные представления о сказке (вымысел, особые речевые приметы). Персонажи положительные и отрицательные. Главная мысль (поучительный смысл: «молодцам урок»). Сказки А. С. Пушкина. Литературоведческая пропедевтика. Первоначальные представления о сказке народной (фольклорной) и литературной (авторской).

Речевая работа. Старинные и разговорные слова в тексте, образные выражения. Созвучия в тексте сказки.

Знакомство с культурно историческим наследием народа. Предметы старинного быта. Творческая работа. Работа с книгой

Выборочное чтение; установление последовательности событий. Выразительное чтение: передача интонацией просьбы, вопроса и ответа, отношения автора к персонажу (любуется, хвалит и т. д.). Выбор предложений из текста для озаглавливания частей. Пересказ эпизодов по плану с использованием сказочных выражений. Характеристика персонажей по их поступкам: выбор слов-харак- теристик из заданного ряда. Определение главной мысли, сравнение смысла пословицы и сказки.

Замена старинных слов современными, разговорных — литературными. Нахождение созвучий. Идентификация (узнавание) предметов старинного быта, изображение их (рисунок). Создание дополнительных эпизодов в сюжете сказки, иллюстрирование.

Участие в литературной викторине. Заполнение фрагментов в аннотации.

«В окно повеяло весною...» (3 ч). 

Стихи и рассказы о весне. А. Н. Майков «Весна».

Отрывок; А. Н. Плещеев «Весна».

Отрывок; И. С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»;

А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...».

Отрывок; Ф. И. Тютчев « Весенняя гроза». Отрывок; К. Г. Паустовский «Весна». Отрывок из сказки «Стальное колечко».

Аудирование*. Говорение*.

Чтение различных художественных текстов (стихи и проза). Работа с текстом. Нахождение информации, не выраженной явно. Анализ художественного произведения. Красота природы, подмеченная автором (экологическое воспитание) и художественно переданная им (воспитание эстетического отношения к языку). Приметы весны и их поэтическое выражение. Отношение авторов к весне. Литературоведческая пропедевтика. Олицетворение (без упот ребления термина); стихотворная речь (созвучия). Звукопись. Речевая работа. Образные слова и выражения. Прямое и переносное значение слова. Творческая работа. Работа с книгой. Использование «Содержания» для получения информации о произведениях писателя.

Выразительное чтение. Сравнение описания весны у разных авторов. Сравнение стихотворений по способу повествования (от первого и третьего лица). Поиск слов и выражений, которые помогают автору сказать о весне как о живом существе. Анализ примеров звукописи: выделение звуков, передающих раскаты грома, шуршание. Объяснение образных выражений, распознавание прямого и переносного значения слова в тексте. Создание текста на заданную тему (устный рассказ о весеннем дожде по собственным наблюдениям).

Раскрашивание соответственно тексту (элементы иллюстрирования).

Выбор строчки из стихотворения для названия книги; заполнение фрагмента «Содержания»; практическое пользование «Содержанием» книги.

Учиться всегда пригодится (5 ч).

Стихи и рассказы о школе и школьной жизни. Н. Н. Носов «Ступеньки»;

Л. Н. Толстой «Филиппок». Быль;

Е. Л. Шварц

«Как Маруся первый раз пришла в школу».

Из повести «Первоклассница»;

В. Ю. Драгунский

«Англичанин Павля».

Аудирование*. Говорение*.

Чтение различных художественных текстов.

Работа с текстом. Нахождение информации, не выраженной явно.

Первоначальное представление о текстах разного вида: художественном и учебном. Составление плана текста.

Анализ художественного произведения. Упорство и настойчивость — необходимые качества в обучении. Подготовка героев произведений к школе, их желание учиться. Характеристика персонажей по их поступкам и речи, мотивы их поступков. Отношение автора к персонажам. Речевая работа. Разговорные слова. Творческая работа. Знакомство с культурно-историческим наследием (школа в старину).

Работа с книгой*.

Выборочное чтение фрагментов. Выразительное чтение: передача тона речи (строгий тон учительницы). Определение значения слова по контексту, через подбор родственных слов. Толкование пословиц.

Чтение учебной статьи, определение ее темы (о чем), краткий пересказ.

Пересказ фрагментов по плану.

Сравнение двух персонажей по их поступкам.

Замена разговорных слов литературными.

Устный рассказ на заданную тему; иллюстрирование; драматизация

фрагмента(подготовка к чтению по ролям).

Заполнение фрагментов аннотации.

Смех да потеха в жизни не помеха (3 ч).

Шуточные фольклорные и литературные произведения. Небылица.

 Г. Остер

«Очень страшная история»;

Б. В. Заходер

«Бочонок собачонок»,

«Где поставить запятую»;

В. Ю. Драгунский

 «Заколдованная буква»;

И. П. Токмакова «Невпопад».

Аудирование*. Говорение*.

Чтение различных юмористических текстов (стихи и проза). Работа с текстом. Обнаружение информации, не выраженной явно.

Анализ художественного произведения. Серьезный смысл шу точных произведений. Персонажи и их действия. Предмет и его свойства (сознательное приписывание предмету несвойственных ему признаков для создания комического эффекта). Название юмористического произведения (скрытая шутка в названии). Интонация, пауза при чтении как способ выражения смысла. Литературоведческая пропедевтика. Небылица как жанр фольклора. Небылица фольклорная и литературная. Созвучия в стихе. Речевая работа. Слова с переносным значением, разговорные слова.

Творческая работа. Работа с книгой*.

Выразительное чтение юмористических стихотворений: правильное интонирование, анализ изменения смысла при смене интонации.

Нахождение признаков повествования от лица мальчика (В. Драгунский. Заколдованная буква). Определение серьезного смысла в шуточном произведении.

Характеристика персонажей по их поступкам.

Выявление нарушенных связей между предметами в тексте, восстановление правильных. Определение смысла заглавия. Выделение в стихе созвучий. Толкование слов с переносным значением.

Создание рассказа-небылицы по образцу. Анализ рисунка: небылица в рисунке. Драматизация фрагмента произведения: определение принадлежности героям реплик (подготовка к чтению по ролям).

Заполнение картотеки детских писателей.

Лето красное (4 ч). Стихи и рассказы о лете.

A.        Н. Майков «Под дождём».

 Отрывок; С. Я. Маршак « Загадка»;

В. Д. Берестов «Тучка»; Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза». Быль;

 Ф. И. Тютчев « Как неожиданно и ярко...». Отрывок; Е. А. Благинина «По малину»; колыбельная песня;

B.Д. Берестов «Июль», «Август»; загадки, народные приметы, пословицы о лете

Аудирование*.

Говорение*.

Чтение*.

Работа с текстом. Информация, не выраженная явно. Анализ художественного произведения. Приметы лета в литературных и фольклорных произведениях (экологическое и эстетическое воспитание). Поэтическое изображение летнего дождя. Тональность, настроение лирического стихотворения. Характеристика персонажа по его поступкам. Литературоведческая пропедевтика. Жанры фольклора: колыбельная песня (назначение, внешние речевые приметы). Первичное представление об эпитете, сравнении и олицетворении (без введения терминов) как средствах выразительности речи. Речевая работа. Образные выражения; устаревшие слова и устаревшие значения слов. Знакомство с культурно-историческим наследием. Народные погодные и сельскохозяйственные приметы; предметы традиционного крестьянского быта. Творческая работа.

Выразительное чтение стихотворных загадок: передача шутки интонацией. Определение причин, вызвавших чувство, описанное в стихотворении. Подбор примеров из текста для подтверждения своей мысли.

Описание своих представлений по прочтении стихотворения (устный рассказ). Определение настроения, выраженного в стихотворении. Сравнение двух произведений, близких по теме. Сравнение двух загадок об одном предмете, но загаданном по разным признакам. Поиск в тексте эпитетов, сравнений и слов, помогающих сказать о неживом предмете как об одушевленном (олицетворение).  Толкование образных выражений, определение значения слова по его составу, по контексту. Устный рассказ-повествование с элементами описания о своем жизненном опыте («Дождь сквозь солнце»); рисунок по тексту (предмет в загадке); иллюстрирование стихотворения.

Сказки зарубежных писателей (2 ч). 

X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»; Братья Гримм «Семеро храбрецов».

Аудирование*.

Говорение*.

Чтение*.

Анализ художественного произведения. Знаменитый датский писатель-сказочник X. К. Андерсен; сказки братьев Гримм. Характеристика сказочных персонажей по их поступкам и речи. Отношение автора к герою. Нравственный смысл сказок: трудолюбие, скромность, желание помочь в беде — качества положительных героев в сказках. Осуждение хвастовства, равнодушия. Знакомство с мировым культурным наследием. Творчество знаменитых сказочников: рассказ о жизни и творчестве датского сказочника Андерсена и о собирании и публикации немецких сказок учеными братьями Гримм).

Чтение фрагментов. Пересказ. Обсуждение поступков героев, нравственная оценка. Подтверждение своих слов примерами из текста.

Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть (3 ч).

Игровой фольклор и литературные произведения об игре. Считалки. «Лиса». Игра;

Л. Пантелеев «Карусели»;

Е. А. Благинина «Осень спросим»;

В. Д. Берестов «За игрой».

Игровой фольклор может быть использован во внеклассной работе, литературные произведения прочитаны на уроке в качестве подготовки к разыгрыванию.

Аудирование*.

Говорение*.

Чтение*.

Литературоведческая пропедевтика. Народные игры, жанры игрового детского фольклора (считалка, игровые приговоры). Речевые приметы считалки. Интонация счета. Поведение в игре (выработка коммуникативных УУД). Творческая работа.

Выразительное чтение (произнесение считалок с разной интонацией, выработка ритма и интонации счета).

Разучивание игры. Разыгрывание текста.

4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов.Критерии оценивания.

В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

5.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

ТЕМА УРОКА

ДАТА

Форма организации урока

Примечание

ПЛАН

ФАКТ

3-4 четверть- 40 часов.

Ребятам о зверятах (5 ч).

1

1.К. Д. Ушинский «Бишка», «Находка»;

7.03

2

2.Ю. Могутин «Убежал»; Б. В. Заходер «Ежик»;

11.03

3

3.Е. И. Чарушин «Томка»

12.03

4

4.Л. Н. Толстой «Котенок».

13.03

5

5.М. М. Пришвин «Ребята и утята»;В. Д. Берестов «Выводок»

14.03

Что хорошо, что плохо (9 ч).

6

1.К. Д. Ушинский«Два козлика», «Две козы»

18.03

7

2.Л. Н. Толстой «Веник»

19.03

8

3.В. А. Осеева «Кто наказал его?»

20.03

9

4.A.Л. Барто «Катя»

21.03

10

5.Н. Н. Носов «Заплатка»

1.04

11

6.М. М. Зощенко «Ёлка».

2.04

12

7. М. М. Зощенко «Ёлка». Работа над содержанием.

3.04

13

8. B.        В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

4.04

14

9.Внеклассное чтение. В. Голявкин «Как я помогал маме»

8.04

Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную (6ч).

15

1.«Петушок — золотой гребешок». Русская народная сказка в обработке A.        Н.Толстого

9.04

16

2.К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

10.04

17

3.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка

11.04

18

4.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка.Работа над содержанием.

15.04

19

5. B.Д.Берестов «Присказка»;А.С. Пушкин. Отрывки из сказок.

16.04

20

6. Внеклассное чтение Русские народные сказки

17.04

«В окно повеяло весною...» (3 ч). 

21

1. А. Н. Майков «Весна».А. Н. Плещеев «Весна».И. С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»;

18.04

22

2. А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...».Ф. И К. Г. Паустовский «Весна».. Тютчев « Весенняя гроза».

22.04

23

3. Внеклассное чтение В. Бианки«Заяц, Косач, Медведь и Весна»

23.04

Учиться всегда пригодится (5 ч).

24

1.Н. Н. Носов «Ступеньки»

24.04

25

2. Л. Н. Толстой «Филиппок» Быль.

25.04

26

3. Е. Л. Шварц «Как Маруся первый раз пришла в школу».

29.04

27

4. В. Ю. Драгунский «Англичанин Павля».

30.04

28

5. Внеклассное чтение В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы»

6.05

Смех да потеха в жизни не помеха-

3 ч.

29

1. Г. Остер«Очень страшная история»

7.05

30

2. Б. В. Заходер «Бочонок собачонок», «Где поставить запятую»

8.05

31

3. В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква»;И. П. Токмакова «Невпопад».

13.05

Лето красное (4 ч).

32

1. A.Н.Майков «Под дождём»; С. Я. Маршак «Загадка»;В. Д. Берестов «Тучка».

14.05

33

2. Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».

15.05

34

3. Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко...».  Е.А.Благинина «По малину»;B.Д. Берестов «Июль», «Август»

16.05

35

4. Административная контрольная работа за год

20.05

Сказки зарубежных писателей (2ч). 

36

1. X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

21.05

37

2. Братья Гримм «Семеро храбрецов».

22.05

Раз, два, три, четыре, пять мы собрались поиграть.

38

1.Считалки .Л Пантелеев «Карусели»

23.05

39

2.Е.Благина Осень просим. За игрой. В.Берестов

27.05

40

3.Урок игра. Раз, два, три, четыре, пять мы собрались поиграть.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...