Разработка урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Библиотека".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе в помощь учителю начальных классов по теме "Библиотека" . УМК "Школа России" Литературное чтение 2 класс 1 часть Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_umk_shkola_rossii_biblioteka_2_klass.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Голуб Светлана Евгеньевна (учитель начальных классов) ГБОУ ООШ №3 и Грифлюк Ирина Антоновна (учитель начальных классов).
Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России» по учебнику Л.Ф.Климановой.
Тема: Библиотека.
Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. В чём её предназначение. Знать историю создания книг и библиотек, какие типы библиотек бывают, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать цели и учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения будущих работ
познавательные: анализировать текст стихотворения
коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно- познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги, с иллюстрации учебника, со слайдов презентации, разделять полномочия в группе при планировании проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».
Личностные: осознать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
Оборудование к уроку: учебник « Литературное чтение» (2 класс), компьютер с мультимедийным проектором, карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.
Информация для учителя: Если есть возможность, то лучше этот урок провести в библиотеке.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Речевая разминка.
- Учитель читает стихотворение. Кому оно посвящено? (Слайды №1,2)
Библиотекарь.
В мире, как в небе звёздочек ясных,
Профессий и званий не перечесть.
И среди самых-самых прекрасных
Библиотекаря звание есть.
Библиотекарь – путеводитель
В самый загадочный мир из миров.
Библиотекарь – добрый хранитель
Знаний и мудрости целых веков.
Библиотекарь, будто аптекарь,
Всегда вам подскажет, что почитать.
Библиотекарь – душ наших лекарь,
Его не возможно не почитать.
Пастырь духовный – библиотекарь –
Храма служитель пресветлого книг.
Издревле зовёт этот храм человека,
Чтобы он мудрости силу постиг.
Средь всех даров просвещённого века
Книга по-прежнему лучший нам друг.
Библиотека лучше аптеки:
Знания силою крепок наш дух!
Татьяна Шувалова
- Как автор называет библиотекарей?
- Какими они ему кажутся?
- Чем ему представляются залы?
- Как автор говорит о книгах?
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Ребята, а что вы можете рассказать о библиотекарях и библиотеках?
- Какая тема сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить?
- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, истории их создания, узнаем о них много нового и интересного. А так же вспомним о том, как появились книги. Поговорим о современной библиотеке и правилах поведения в ней.
- Посмотрите на доску и прочитайте что нового сегодня мы с вами узнаем: (Слайд №3)
- Узнаем: …
- Научимся: …
- Будем учиться: …
IV. Работа над новым материалом.
Постановка проблемного вопроса урока.
- Были ли вы когда – нибудь в библиотеке?
- А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.
- Откройте страницу 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.
Чтение статьи о библиотеках.
Рассказ учителя о том, какие бывают библиотеки, о библиотеках мира с показом слайдов. (Слайды №4-9)
Работа в школьной библиотеке с библиотекарем.
- Что такое библиотека? Какие условия необходимы для работы библиотеки?
Издавна библиотека – это место, где сохраняют информацию, накопленную людьми, и представляют возможность с этой информацией ознакомиться.
- Как хранят информацию в современной библиотеке? Как быстро найти книгу на нужную тему? Сейчас мы с вами и узнаем.
Рассказ библиотекаря об алфавитном каталоге и картотеке.
- Представьте такую ситуацию. Что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что будете делать?
- Для этого, ребята, есть алфавитный каталог. На каждой карточке стоят фамилия автора каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке стоит нужная книга. По этому шифру можно найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю. Сейчас на смену бумажному каталогу в современных библиотеках приходит электронный каталог, который через специальную компьютерную поисковую систему помогает читателю осуществлять поиск нужных источников.( наглядно смотрим каталог и пробуем найти нужную книгу).
- А ещё, когда ты записываешься в библиотеку, на тебя заполняют читательский формуляр, куда заносят все необходимые сведения о тебе и твоих родителях. В этом формуляре ты будешь расписываться за каждую взятую книгу. На руки тебе выдадут читательский билет. Эти документы подтверждают твоё право на пользование данной библиотекой.
В библиотеке есть абонемент – это место выдачи книг на дом. Там тебе предложат выбрать нужные книги и запишут их в твой читательский формуляр, напомним о сроках возврата. Может оказаться так, что нужная тебе книга есть в библиотеке всего в одном экземпляре. И тебе придётся посетить читальный зал. Там ты сможешь не только прочитать редкие книги, которые не выдают на дом, но и поработать со справочными изданиями (словарями, энциклопедиями), полистать свежие номера газет и журналов.
- Давайте поговорим о правилах поведения в библиотеке (работа с карточками) « Что можно делать в библиотеке, а что нельзя!»
V. Закрепление материала
Разгадываем кроссворд (Слайд 10), можно дать как домашнее задание.
Перечитывание статьи по абзацам. Ознакомление с темами проектов, планов выполнения проектов.
VI. Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение
1. На сегодняшнем уроке я узнал…
2. На этом уроке я похвалил бы себя…
3. После урока мне захотелось…
4. Сегодня я сумел..
VII. Итоги:
- Для чего создавались библиотеки?
- От каких слов произошло слово «библиотека»?
- Где появились первые библиотеки?
- Какие библиотеки считаются первыми?
- Кем была создана библиотека в III веке до н.э.?
- Кто такой Птолемей, чем он прославился?
- Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?
VIII. Домашнее задание: подготовка проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по литературному чтению 3 класс
Тема урока. В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА»...
Разработка урока по литературному чтению 4 класс
Метафора,сравнение,рифма,ритм - формирование понятий. Знакомство со стихотворением А.Н.Плещеева "Детство".Развитие выразительной и четкой дикции....
Разработка урока по литературному чтению 3 класс "Басни И.А.Крылова. Обобщение"
Урок по литературному чтению разработан по необходимым требованиям, предъявляемым к конспекту урока: прописаны цели урока, необходимое оборудование, соблюдены этапы урока, использование наглядного и з...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению (3 класс). Тема "Учись узнавать зверя по описанию "Белка"". Презентация к данному уроку
Урок развития речи. Составление рассказа о животных с помощью плана...
Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»
Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»...
Разработка урока по литературному чтению 2 класс. Тема урока: «Полна богатырями Земля Русская».
Цели урока: Сформировать целостное представление о фольклоре как о культурном наследии народа. Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о былинах, как о...