Проект занятия по литературному чтению по теме: "Докучные сказки"
методическая разработка по чтению (3 класс)
Проект занятия, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Рокунова Елена Николаевна |
Район | Починковский |
Место работы | МБОУ Починковская СШ |
Должность | Учитель |
Общая информация | |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 3 |
Тема урока | Докучные сказки |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель | сформировать представление у обучающихся о докучных сказках. |
Задачи | |
| моделировать ситуации по ознакомлению учащихся с докучными сказками, учить отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; сочинять сказку с опорой на особенности построения; |
| развивать память, внимание; обогащать словарный запас; помочь учащимся в сочинении сказок по своим придуманным сюжетам |
| прививать интерес к чтению, к народному творчеству, |
Планируемые результаты | |
| испытывать чувство гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, созда- |
| познакомить с докучной сказкой, значением понятия «докучать»; научить определять особенности, эмоциональный характер текста, юмористическое начало в докучных сказках; сочинять (придумывать) докучную сказку по своему сюжету |
| Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, формировать выполнение логических действий: анализа, сравнения, обобщения |
| ставить перед собой и реализовывают практическую творческую задачу «Как придумать докучную сказку»; планировать свою деятельность; оценивать сочинения на «Самую интересную докучную сказку» |
| анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера и выявления особенностей построения, языка (речи); |
| формулировать высказывание на основе личного опыта; строить устно понятный для слушателя монологический текст |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | текущий тестовый контроль, работа с карточками |
Форма обучения | очное |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | проблемное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы | РЭШ |
Необходимое оборудование | Интерактивная доска, толковый словарь, ЭОР. |
Программное обеспечение | Системное ПО, прикладное ПО |
Дидактическое обеспечение | Учебник «Литературное чтение», 3 класс, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Кутявина С.В. «Поурочные разработки по литературному чтению», 3 класс. электронное приложение к учебнику, рабочая программа «Школа России» |
Дополнительная литература | аудиозапись музыки из кинофильма «Там, на неведомых дорожках», толковый словарь В. И. Даля |
Интернет-ресурсы |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия | Цель, содержание этапа | Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
1.Организационный момент | Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоцио- нальной обстановки | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Действие смыслообразования | Приветствуют педагога | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция | |
2. Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников | Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи | Звучит песня «Приходите в гости к нам» из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» (или песня «Приходи, сказка»). – К какому литературному жанру подойдёт это музыкальное сопровождение? – Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? Просмотр фрагмента начала урока в РЭШ | Прогнозируют содержание урока, пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему | Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов | |
3. Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение 1.Проводит беседу о сказках. Вывод: И даже вот в такую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней...». Продолжите. (Намёк, добрым молодцам урок.) 2.Викторина «Отгадай сказку» Отвечают на вопросы. – Главная тема – борьба со злом | Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в викторине. | Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют | Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию | |
4.Конструирование нового способа действий | Построение ориентированной основы нового способа действия | Организует учебное исследование для выделения понятия -Есть великое множество самых различных сказок для детей – весёлые байки, прибаутки, сказки о животных, докучные сказки. – Какие докучные сказки вы знаете? – Почему эти сказки получили название «докучные»? | Проводят коллективное исследование. | Внимательно слушают. Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. | |
5.Конструирование нового способа действий | Построение ориентированной основы нового способа действия | Организует учебное исследование для выделения понятия Работа со словарём. – Толковый словарь В. И. Даля объясняет: «Докучная сказка – коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого переходит в начало, и повторяется одно и то же». | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия, работают с Толковым словарём Даля. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. | |
6. Переход к этапу частного решения задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5121/main/290276/ | Организует работу по просмотру фрагмента из РЭШ Предлагает прочитать докучные сказки по учебнику | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Выполняют задание по учебнику | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль | Самоопределение, самоусвоение знаний Отрабатывать навыки выразительного чтения |
7. Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль | Творческая работа (на выходе): — организация дифференцированной коррекционной работы, — контрольно-оценивающая деятельность -Сочинить докучную сказку. | Отработка операций, в которых допущены ошибки | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | Самоопредление, самоусвоение знаний | |
8. Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения. Предлагает соотнести тему, задачу и результаты урока, уточнить, когда и где потребуются полученные знания. Предлагает выполнить задание в РЭШ | Называют основные тезисы усвоенного материала | Формулируют результат работы на уроке | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Умение определять результативность образовательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по литературному чтению "Произведения - юбиляры. "Аленушкиным сказкам" Д.С.Мамина-Сибиряка 110 лет"
По данным социологов: за годы реформ в 1,5 раза выросла доля тех, кто вообще не читает, а в 2 раза – тех, кто не читает книг; в 3 раза - -не читающих периодические издания . Цель проекта : ...
Проект занятия по литературному чтению
Проект урока по литературному чтению и изобразительному искусству для 3 класса с использованием ТРИЗ - технологии...
Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у сказки"
Внеклассное занятие по литературному чтению проведено в виде путешествия по станциям. В маршрутных листах путешествия отмечались результаты детей в познании авторских и народых сказок....
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...
Конспект внеклассного занятия по литературному чтению "Ох,уж эти сказки"
Внеклассное занятие по литературному чтению для учащихся 3 - 4 класса. Тема: «Ох, уж эти сказки!» К юбилею великого русского поэта А.С.ПушкинаЦель: воспитание интереса...
Проект учебного занятия по литературному чтению «Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)
Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где ...
Урок литературного чтения на тему "Докучные сказки"
Комбинированный урок-игра ("Веселые ребячьи посиделки") с элементами литературного творчества. Внеклассное чтение, русский фольклор, 2 класс...