Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от « » 2021г. № | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А. от «___»_________2021г.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от « » 2021г. № |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»
2 «А» класс
Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) для 2 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-4 классов, «Школа России».
В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечания |
Вводный урок | 1 | ||||
Вводный урок курса литературное чтение на родном языке | 1 | Ориентироваться в темах и материалах уроков родной литературы. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужное произведение в библиотеке. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарями. | 01.09 | 1 четверть | |
О родной стране - России | 1 | ||||
И.С. Никитин «Юг и север». | 1 | Готовить выступление на заданную тему. Читать стихотворение вслух выразительно. Размышлять над прочитанным. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о Родине. Сравнивать высказывания великих людей о родной стране: находить общее и отличия. | 15.09 | ||
Устное народное творчество | 2 | ||||
Шуточные русские народные песни для детей. Русские заклички, народные приметы. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, заклички, опираясь на опыт создания народного творчества. | 29.09 | ||
Русские заклички, народные приметы. | 1 | 13.10 | |||
О детях и для детей | 4 | ||||
С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | 27.10 | ||
С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». | 1 | 17.11 | 2 четверть | ||
Э. Н. Успенский. Стихи для детей. «Матрёшка», «Смешной слонёнок». | 1 | 01.12 | |||
Н. Н. Носов «Прятки». | 1 | 15.12 | |||
Мир сказок (4 ч) | 4 | ||||
К. И. Чуковский «Чудо-дерево», «Цыплёнок» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы сказок. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать сказку от стихотворения и рассказа. Знать особенности сказочного текста. Характеризовать героев сказки с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты – описания; тексты – повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст – описание героя и текст – рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в сказке. Пересказывать текст подробно, выборочно. Оценить свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. | 12.01 | 3 четверть | |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку» | 1 | 26.01 | |||
А. Н. Толстой «Сорочьи сказки» | 1 | 09.02 | |||
Ф.И.Одоевский «Два дерева» | 1 | 09.03 | |||
Животные – наши друзья | 3 | ||||
Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно – познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | 23.03 | 4 четверть | |
В.И.Белов «Рассказы о всякой живности» | 1 | 13.04 | |||
В.П.Астафьев «Белогрудка» | 1 | 27.04 | |||
Весна пришла | 2 | ||||
Г. А. Скребицкий «Весне навстречу», К. Д. Бальмонт «Весна». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | 11.05 | ||
К. Д. Бальмонт «Праздник весны», Е. А. Благинина «Весна». | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....