Сообщение Как хорошо уметь читать
статья по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Сообщение "Как хорошо уметь читать ". О значимости учиться читать и уметь читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_kak_horosho_umet_chitat_.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Как хорошо уметь читать»
Автор: Алтухова Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Воронеж,
2021
"Люди перестают мыслить, когда перестают читать"
Дени Дидро.
Книга, открывая удивительный мир мыслей и чувств, имеет особое значение для развития ребенка. Общение с книгой содействует речевому и умственному развитию ребенка. Справедливо говорится, что чтение — основа всему учению, ибо овладение техникой чтения, умение устанавливать причинно-смысловую зависимость между фактами и явлениями положительно сказывается на осмысленном овладении основами наук.
От глубины приобретенных знаний и прочности сформированных на обозначенном этапе универсальных учебных действий в существенной степени зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении. Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку осваивать её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования. Главное место в период обучения грамоте отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка.
Существует много способов научить ребенка читать до школы, и каждый из них хорош по-своему. Но при этом очень важно учитывать следующее: во-первых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и обязательно иметь познавательную основу: во- вторых, необходимо использование игровых приемов, не утомляющих и не напрягающих ребенка. Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. В.А. Сухомлинский сказал: «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже персонажи, сюрпризные моменты, так нравящиеся детям.
Крайне необходимо постоянно проводить словарную работу, поскольку на начальных ступенях обучения чтению процесс понимания отстаёт от восприятия слова. И здесь важны упражнения, формирующие способность быстро схватывать смысл читаемого, запоминать содержание, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Всегда нужно стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико- грамматических игр и пр.
Обучение грамоте- ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от терпения, доброжелательности учителей и родителей. Проявлять истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Необходимо дать ребенку поверить в свои силы.
Рекомендации
Как совершенствовать технику чтения?
Еще Л.Н. Толстой рекомендовал чтение текстов, заученных на слух. Суть такого чтения в том, что ребёнок, зная слово, видит его графическое изображение, соотносит напечатанные буквы, их сочетание с живыми звуками.
Далее, важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Запоминается не то, что, постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. И поэтому упражнения даются трем-четырьмя порциями по 5-10 минут.
Хорошие результаты дает чтение перед сном (5-10 минут). Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8-9 часов, когда человек спит, он находится под его впечатлением.
Какие книги выбирать?
Покупая книгу ребёнку, необходимо ее просмотреть. Она должна быть с красочными, чёткими, реалистичными иллюстрациями, без нагромождения мелких деталей. Для начинающих читать шрифт высотой 6-8 мм, с достаточным интервалом между словами и строчками.
Слово
1.При изучении букв соблюдать последовательность и постепенность, вдумчиво подбирать слова и составлять слоговые таблицы разных видов к каждому уроку.
2.Ознакомить с гласными, твердыми и мягкими согласными, Ъ и Ь знаками, их значением.
3.Показать слогообразующую роль гласного и значения ударения.
4.Учить читать прямые и обратные слоги, затем трёхбуквенные, односложные, двусложные и трёхсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.
5.Обогащать лексику детей, практически знакомя их с омонимами, синонимами, антонимами, многозначностью слов, используя лексические и грамматические игры.
6. Учить составлять «кустики» слов, подбирая родственные слова.
7.Обратить внимание на написание большой буквы в начале предложения, после интонационных знаков (. ! ?), в именах людей и кличках животных.
8.Много внимания уделять работе с индивидуальными разрезными азбуками, так как процесс обучения идет более эффективно, если ребенок «пропускает» буквы, слоги через пальцы свои, ощущая и запоминая графическое изображение буквы.
Развитие речи
1.Стремиться расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей. Включать ситуацию спора, дискуссии, просить обосновывать свой ответ или мнение.
2. Широко использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.
3. Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную гимнастику или разминку (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, долгоговорок, стихов и четверостиший).
4.Учитывая огромный интерес детей к загадкам, использовать их на занятиях, давая информацию познавательного характера.
Научить читать детей, конечно же, трудно. Но ещё труднее научить их полюбить чтение.
Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению.
Список использованных источников
1.https://multiurok.ru/files/proekt-na-temu-kak-khorosho-umet-chitat.html
2. https://infourok.ru/statya_kak_horosho_umet_chitat-454802.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"
презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...
Как хорошо уметь читать
Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо читать. Познакомить ...
как хорошо уметь читать...выразительно.
Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...
как хорошо уметь читать
рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...
Блог "Как хорошо уметь читать!"
Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...
Проект КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Проект в 1 классе...