Календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал по чтению
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_lit.chtenie.docx | 87.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (92 ч - обучение грамоте и 40 часов - литературное чтение)минус 9
№п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
Азбука - первая учебная книга. | 02.09 | Научатся пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования при посадке | Коммуникативные - обучение навыкам общения и взаимодействия с одноклассниками, учителем. Регулятивные - знакомство с первым учебником «Русская азбука»; авторами, поэтом, художником. | Адаптация к процессу обучения, формирование познавательного интереса. | |
Устная и письменная речь. Речь состоит из предложений. | 03.09 | Уметь различать устную речь и письменную. Знать, что речь состоит из предложений | Познавательные – познакомиться с понятием «предложение», его графическим изображением – схемой. Регулятивные – организация рабочего места, выполнение правил поведения в школе, пользования школьными принадлежностями. Коммуникативные – обращаться к учителю, поднимать руку, общение с товарищами. | Адаптация к процессу обучения. Формирование познавательного интереса. Участие в работе класса. | |
Предложение состоит из слов. | 04.09 | Знать, что речь состоит из предложений. Составлять схемы предложений, знать, что предложения состоят из слов. | Регулятивные – правильно высказывать вслух свои мысли, оформление своей мысли с помощью предложений. Познавательные – знакомство с работой по определению количества с лов в предложении, графическим изображением их количества. Коммуникативные – пересказ небольших сказок, задавать вопросы по содержанию. | Адаптация к школе. Выполнение правил поведения в школе. Участие в работе класса. | |
Предложение. Слово. Слог. | 05.09 | Продолжать формировать умение составлять предложения; учить определять в них количество слов. Уметь делить слова на слоги. | Регулятивные – организация рабочего места, освоение умений составлять предложения, делить слова на слоги. Познавательные – знакомство с понятием «слог». Коммуникативные – развитие связной речи, способности выслушивать точку зрения товарищей. | Развитие логического мышления через классификацию, связной речи через свободное высказывание по картинкам. | |
Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. | 09.09 | Совершенствовать навыки составления предложений по иллюстрации. Учить детей делить и произносить слова по слогам. | Регулятивные – освоение принципа деления слов на слоги, постановки ударения, выделение ударных и безударных слогов. Познавательные – знакомство с понятиями «ударение», «ударный и безударный слоги». Коммуникативные – формирование вежливого общения и взаимодействия в коллективе. | Расширение словарного запаса учащихся. Развитие фонематического слуха, внимания, логического мышления. | |
Звуки в окружающем мире, речи. | 10.09 | Уметь произносить слова, выделяя ударный слог, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги. Учиться изображать схему предложения; схему слова; указывать ударный слог. | Коммуникативные – формирование умения работать в паре. Регулятивные – освоение алгоритма графического изображения схемы предложения, схемы слова. Развитие умения выделять ударный слог, различать ударный и безударный слоги. Познавательные – нахождение ударного слога в словах. | Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками. Принятие и освоение социальной роли. | |
Звуки в словах. | 11.09 | Научиться различать и произносить звуки, слышимые в окружающем мире, распознавать звуки на слух. Различать звуки гласные и согласные. Развитие умения определять ударные и безударные гласные звуки в слове. | Регулятивные - знать основные различия гласных и согласных звуков. Уметь различать в устной речи гласные и согласные звуки. Познавательные – знакомство со строение слова: состоит из звуков. Коммуникативные – развитие навыков работы в коллективе, умения слушать и слышать других. | Развитие памяти учащегося. Развитие мотивации к учебной деятельности. | |
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. | 12.09 | Формирование представлений о гласных и согласных звуках. Знакомство со слиянием согласного звука и гласного, его графическим изображением. Научиться находить слоги слияния, сравнивать слог слияния со слогом, состоящим из одного гласного звука. | Регулятивные- понимание состава слога слияния, освоение способов сравнения различных слогов. Познавательные – знакомство с новыми понятиями, способом составления схем слов. Коммуникативные – умение задавать вопросы, отвечать на вопросы. | Формирование и развитие речевого и фонематического слуха. Формирование личностного смысла учения. | |
Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные. | 16.09 | Знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками, их графическим обозначением на схеме. Научиться практически различать ударные и безударные слоги, соответствующие гласные. Уяснение, что количество слогов зависит от количества гласных. | Познавательные – знакомство с понятием «мимика». Регулятивные – понимание различий твердых и мягких согласных, развитие способности различать ударный и безударный слоги. Коммуникативные - развитие умения работы в коллективе, умения выслушать мнение другого. | Формирование личностного смысла учения. Развитие логического мышления, расширение кругозора и словарного запаса. | |
Закрепление знаний о звуках русского языка. Знакомство с алфавитом. | 17.09 | Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии с учителем, учащимися | |
Звук (а)., Гласные буквы А, а. | 18.09 | Дать представление об алфавите, буквах как знаках звуков. Научиться различать гласные и согласные звуки. Научиться находить ударные и безударные слоги, и соответственно ударные и безударные гласные звуки. | Регулятивные – формирование представления об алфавите, буквах, понимание различий в звуках, умение выделять их в слове. Познавательные – знакомство с алфавитом, буквами. Коммуникативные – развитие монологической речи при пересказе текста, умения обращаться с вопросом. | Воспитание любознательности и стремления больше узнать на уроке. Развитие логического мышления. | |
Входная метапредметная работа | 19.09 | Уметь выделять звук (а) из речи в начале, середине и конце слова. Уметь определять место звука (а) в слове, отображать этот звук в схемах. | Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук (а) и находить его в письменной речи. Коммуникативные – умение свободно высказываться. Познавательные – знакомство с заглавной и строчной буквой А,а. | Развитие правильной речи. Совершенствование культуры диалога. | |
Звук [о], буквы О, о. | 23.09 | Уметь выделять звук (о) из речи. Научиться графически изображать букву О,о. Учиться чисто и четко произносить гласный звук (о). | Регулятивные – организация рабочего места. Освоение графических навыков изображения буквы О,о. Познавательные – знакомство с гласным звуком (о), его произношением. Коммуникативные – развитие навыков работы в коллективе,умения отвечать на вопросы. | Воспитание уважения к классному руководителю, товарищам по классу. Развитие способности логически правильно высказывать свои мысли. | |
Звук [и] , буквы И, и. | 24.09 | Формировать умение выделять в речи звук (и). Познакомить с буквами И, и. Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. | Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук (и) и находить его в письменной речи. Познавательные – знакомство с гласным звуком (и). Коммуникативные – формирование вежливого общения и взаимодействия в коллективе. | Развитие культуры диалогического общения, умения договариваться с товарищами. | |
Звук [и] , буквы И, и – закрепление. | 25.09 | Формирование умения выделять звук (и) из речи, правильно артикулировать и озвучивать букву и. Закрепление знаний о слогообразующей функции гласного звука. Формирование навыка чтения. | Регулятивные – закрепление знаний о букве И,и., звуке (и), представлений о слогообразующей функции гласного звука. Познавательные – знакомство с обозначением мягкости согласного звука. Коммуникативные – развитие навыка обращения с вопросом. | Формирование личностного смысла процесса обучения. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
Звук [у] , буквы У,у. | 26.09 | Научиться обозначать звук (у) буквами У,у. Упражняться в слого-звуковом анализе слов. Повторить о гласных звуках, слогах, ударении. | Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук и находить его в письменной речи. Познавательные – узнать, что буква У,у может быть целым словом. Коммуникативные – развивать умение контролировать свою речь, корректировать себя. | Развитие положительного отношения к учебной деятельности, умения классифицировать предметы по их признакам. | |
Звук [у] , буквы У, у – закрепление. | 01.10 | Сформировать умение выделять звук (у) в речи. Научиться различать звучание согласных в слогах-слияниях с различными гласными звуками. Закрепить знания о назначении заглавных букв, о словах, состоящих из одного гласного звука (у, и, о) | Регулятивные – понять различие в звучании согласных в слогах-слияниях , уметь выделять в речи звук. Познавательные – узнать, зачем нужны заглавные буквы. Коммуникативные – уметь аргументировать свое мнение. | Развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
Звук [ы] , буква ы. | 02.10 | Знакомство с буквой ы, обозначающей звук (ы). Обучение грамотному слого-звуковому анализу слов. Выявление различий в произношении согласных звуков с (и) и (ы). | Регулятивные - уметь выделять в устной речи гласный звук и находить его в письменной речи. Организация рабочего места. Познавательные – знакомство с буквой ы. Коммуникативные - уметь осуществлять контроль за речью, корректировать себя. | Развитие умения давать оценку поступкам и мыслям литературных героев. | |
Звуки [н] [н'] , буквы Н, н | 03.10 | Познакомить учащихся с понятием «согласный звук», согласными буквами Н,н. Учиться давать характеристику согласным звукам по звонкости-глухости, мягкости-твердости. Формировать навыки чтения. | Регулятивные – освоение навыка чтения, понятия «согласный звук». Познавательные – знакомство с буквой Н,н, согласными звуками. Коммуникативные – развитие умения планировать и реализовывать высказывания, работать в парах, индивидуально, коллективно. | Развитие чувства патриотизма, нравственных качеств (любовь к родному языку, Родине, людям, истории Родины). | |
Звуки [н] [н'] , буквы Н, н – закрепление. | 07.10 | Формирование фонетических умений и знаний по характеристике изученных букв и звуков. Закреплять навыки чтения слогов и слов с Н и н. грамотно использовать заглавную и строчную буквы Н и н. | Регулятивные – освоение навыков чтения, освоение правила грамотного использования заглавной и строчной буквы Н,н. Познавательные – знакомство с процессом составления предложения с заменой отдельных слов рисунками. Коммуникативные – развитие связной речи, умения аргументировать свой ответ. | Формирование эмоционально-личностного отношения к процессу обучения. | |
Звуки [с] [с'] , буквы С, с. | 08.10 | Знакомство с буквами С,с. Обучить правильному произношению изучаемых звуков. Отработать навык чтения слогов и слов с буквой С,с. | Регулятивные – понимание особенностей буквы С,с. Освоение навыков чтения слогов и слов с буквой С,с. Познавательные – знакомство с буквами С,с, звуками (с), (с′). Коммуникативные – развитие речи, оказание помощи товарищам. | Развитие мышления, формирование эмоционального восприятия читаемого материала. | |
Звуки [с] [с'] , буквы С, с – закрепление. | 09.10 | Закрепление знаний о слогообразующей роли гласных. Учиться различать твердые и мягкие согласные звуки и определять их местонахождение в словах. Совершенствовать навык чтения слов и слогов с изученными буквами. | Регулятивные – организация рабочего места,формирование умения различать твердые и мягкие звуки, определять их местонахождение в словах. Познавательные– познакомиться с навыками при работе с иллюстрацией и книгой. Коммуникативные - развитие способности задавать вопросы по теме, отвечать на вопросы. | Развитие логического мышления. Воспитание уважения и терпимости к мнению другого. | |
Звуки [к] [к'] , буквы К, к. | 14.10 | Познакомить с согласными звуками и буквами К. к. Учить давать характеристику звукам твердым, мягким, звонким, читать слова с изученными буквами. | Регулятивные – понимание особенностей букв К,к, звуков (к), (к′). планирование учебной работы. Познавательные – познакомиться с пересказом отрывков. Коммуникативные - развитие умения слушать пересказ, ответы товарищей. | Формирование бережного отношения к книгам, развитие доброжелательности и отзывчивости. | |
Звуки [к] [к'], буквы К, к – закрепление. | 15.10 | Уметь выделять в речи согласные звуки (к), (к′), читать слоги с этими звуками. Уметь объяснить местонахождение новых звуков в словах. | Регулятивные – принятие алгоритма выделения в речи звуков (к), (к′), объяснение местонахождения звуков в словах. Познавательные – знакомство с процессом правильного и грамотного чтения книг. Коммуникативные – формирование знаний о нормах и правилах общения. | Формирование личного отношения к прочитанному тексту, рассказу. | |
Звуки [т] [т'], буквы Т, т. | 16.10 | Уметь произносить новые звуки и слышать их в словах. Уметь объяснять местонахождение новых звуков в словах. Уметь составлять звуковые схемы слов с новыми звуками. Читать слова с буквами Т,т. | Регулятивные – освоение алгоритма составления звуковых схем, освоение новых звуков. Познавательные– знакомство с отрывками из сказок А.С. Пушкина. Коммуникативные – развитие умений осуществлять контроль речи, правильно строить предложения. | Формирование бережного отношения к книгам. Развитие ценностно-смысловых установок обучающихся. | |
Звуки [т] [т'], буквы Т, т – закрепление. | 17.10 | Уметь выделять в речи согласные звуки (т), (т′), читать слоги с буквами Т,т. Уметь давать характеристику этим звукам как звукам твердым, мягким, звонким, закрепить знания о правописании заглавной буквы. Знакомство с понятиями «один - много». | Регулятивные – освоение навыков чтения, работы со звуками. Познавательные – знакомство с понятиями «один - много». Коммуникативные – развитие способности вести беседу по заданной теме, уметь отвечать на вопросы и задавать вопросы по теме. | Формирование личностного взгляда на определенную проблему. | |
Закрепление пройденного материала. | 21.10 | Формирование стойкого навыка чтения (на диапазоне изученных букв). Уметь группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие. Уметь изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания. | Регулятивные – организация рабочего места. Освоение стойкого навыка чтения. Познавательные – знакомство с многозначностью слова. Коммуникативные - оказание помощи товарищам, умение осуществлять контроль речи, корректировка себя. | Развитие чувства языка. Формирование эмоционально-личностного отношения к прочитанному. | |
Звуки [л] [л'], буквы Л, л. | 22.10 | Научиться выделять на слух и дифференцировать согласные звуки (л), (л′). Учиться находить их в словах. Давать полную характеристику новым звукам. Формирование навыка чтения. Закрепление знаний о слогах и ударении. | Регулятивные - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | |
Звуки [л] [л'], буквы Л, л – закрепление. | 23.10 | Закрепить знания о звуках (л), (л′) и буквах Л,л. Учиться составлять звуковые схемы к словам. Научиться печатать предложения и правильно оформлять его. Формирование навыка правильного слогового, орфоэпического плавного чтения. | Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице. | |
Звуки [р] [р'], буквы Р, р. | 24.10 | Научиться выделять из слов согласные сонорные (р), (р′). Произносить звуки (р), (р′) чисто и правильно. Определять местонахождение данных звуков в словах. Узнавать графический образ букв Р,р. | Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные – познакомиться с «ошибкоопасными» местами в словах. Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. | |
Звуки [р] [р'], буквы Р, р – закрепление. | 28.10 | Уметь выделять в речи согласные звуки (р), (р′), читать слоги с этим звуком. Научиться давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Различать гласные и согласные звуки, находить в словах слог-слияние. | Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Познавательные-ориентироваться в системе обозначений, структуре текста, рубриках, словарях, содержании. Коммуникативные- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать результаты своей работы на уроке. | |
Звуки [в] [в'], буквы В, в. | 29.10 | Знакомство с новыми звонкими согласными звуками (в), (в′). Буквами русского алфавита В,в. Познакомиться с понятием «слог», показать слогообразующую роль гласных. Научиться произносить по слогам двусложные и трехсложные слова. | Регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные – познакомиться с правописанием имен, отчеств, фамилий людей. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме. | |
Звуки [в] [в'], буквы В, в – закрепление. | 30.10 | Научиться сравнивать произношение слов и их написание. Учиться подбирать ряды родственных слов. Закрепить знания о слоге, как части слова. | Регулятивные– четкое усвоение и практическое применение знаний о количестве слогов в словах. Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
Закрепление пройденного материала. | 01.11 | Формирование стойкого навыка чтения (на диапазоне изученных букв). Уметь группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие. Уметь изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания. | Регулятивные – организация рабочего места. Освоение стойкого навыка чтения. Познавательные – знакомство с многозначностью слова. Коммуникативные - оказание помощи товарищам, умение осуществлять контроль речи, корректировка себя. | Развитие чувства языка. Формирование эмоционально-личностного отношения к прочитанному. | |
Гласные буквы Е, е. | 11.11 | Сформировать у учащихся четкое представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука (йэ), после согласной буквы обозначает один звук (э). | Регулятивные – контролирование выполнения своей работы и ее оценивание. Познавательные – знакомство с новыми буквами, звуками. Коммуникативные – знакомиться с нормами и правилами общения. | Развитие культуры диалога. Осознание себя носителем языка, как части культуры. | |
Буква е – показатель мягкости согласного звука. | 12.11 | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Знать, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука (йэ), после согласной буквы обозначает один звук (э). | Регулятивные – освоение алгоритма составления мини-рассказа. Познавательные – знакомство с техникой составления мини-рассказа. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | |
Звуки [п] [п'], буквы П, п. | 13.11 | Узнать согласные буквы П,п. Научиться выделять в словах звуки (п), (п′). Научиться различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки. | Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - Познакомиться с новыми буквами, звуками. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | |
Звуки [п] [п'], буквы П, п – закрепление. | 14.11 | Научиться различать в словах звуки (п), (п′), уметь определять в словах их местонахождение. Давать характеристику любому изученному звуку. Узнать технику чтения целыми словами. | Регулятивные – освоение техники составления текста. Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
Звуки [м] [м'], буквы М, м. | 18.11 | Узнать новые согласные звуки (м), (м′). Научиться давать характеристику этим звукам. Запомнить графическое изображение букв М,м. | Регулятивные – планирование учебной работы, оценивание ее результатов. Познавательные– познакомиться с новыми звуками, буквами. Коммуникативные – развитие умения планировать и реализовывать высказывания. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | |
Звуки [м] [м'], буквы М, м – закрепление. | 19.11 | Научиться проводить правильную артикуляцию звуков, слышать новые звуки в словах. Читать с буквами М,м слова и предложения. | Регулятивные – понимание и принятие знаний о употреблении заглавной буквы при написании имен собственных. Познавательные - ориентироваться в учебнике (система обозначений, содержание). Коммуникативная - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе. Правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания | |
Закрепление пройденного материала. | 20.11 | Научиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной. Узнать особенности работы с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – понимание и принятие условий поставленной учителем задачи. Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | |
Звуки [з] [з'], буквы З, з. | 21.11 | Узнать новые звуки (з), (з′), буквы З, з. Научиться дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки. Учиться соблюдать оглушение согласных в словах. | Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |
Звуки [з] [з'], буквы З, з – закрепление. | 25.11 | Научиться выделять на слух в словах звуки (з), (з′). Узнать понятие «парные согласные». Познакомиться с первой парой согласных с – з. | Регулятивные – освоение навыкасознательного, плавного, выразительного чтения. Познавательные -понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
Экскурсия в школьную библиотеку. | 26.11 | Узнать структуру библиотеки; имя, отчество библиотекаря. Научиться пользоваться библиотечным фондом. Записать учащихся в школьную библиотеку. | Регулятивные – освоение навыка пользования школьной библиотекой. Познавательные –познакомиться с основными понятиямибиблиотеки. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Внимательное и бережное отношение к библиотечным книгам. Развитие положительного отношения и интереса к чтению, книгам. | |
Закрепление пройденного материала | 27.11 | Научиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной. Узнать особенности работы с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – понимание и принятие условий поставленной учителем задачи. Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | |
Звуки [б] [б'], буквы Б, б. | 02.12 | Познакомить с согласными звуками (б), (б) и буквами Б, б, учить давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Способствовать развитию грамотной речи. | Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать результаты своей работы на уроке. | |
Звуки [б] [б'], буквы Б, б. | 03.12 | Научиться различать парные звонкие согласные. Закрепить навык грамотного осознанного звуко-буквенного анализа слов. | Регулятивные – понимание правил выполнения упражнений логического характера. Познавательные -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- включение в групповую работу, связанную с общением. | Воспитать интерес к родному языку, русскому слову, произведениям русской классической литературы. Формирование интереса к родному языку, информации, заключенной в текстах, предложениях | |
Звуки [д] [д'], буквы Д, д. | 04.12 | Узнать новые согласные звуки (д), (д′), буквы Д, д. научиться выявлять характерные особенности звуков (д), (д′), научиться правильному, плавному чтению. | Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные – познакомиться с новыми звуками, их характеристиками. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице. | |
Закрепление пройденного материала | 05.12 | Научиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной. Узнать особенности работы с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – понимание и принятие условий поставленной учителем задачи. Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | |
Парные согласные звуки [д] [д'] и [т] [т']. Буквы Д, д и Т, т. | 09.12 | Узнать парные согласные звуки [д] [д'] и [т] [т']. Научиться различать их на слух и обозначать буквами д и т. | Регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные – познакомиться с навыками печатания слов, с изученными буквами. Коммуникативные - беседовать по тексту, отвечать на вопросы. | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир профессий. | |
Игры с буквами | 10.12 | Научиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной. Узнать особенности работы с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – понимание и принятие условий поставленной учителем задачи. Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | |
Буквы Я, я и звуки их обозначающие, [йа] . | 11.12 | Познакомиться с новыми буквами, обозначающими два звука. Узнать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения. Усвоить, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука. | Регулятивные – принятие и освоение информации о том, что одна буква обозначает два звука. Познавательные – познакомиться с новыми гласными буквами Я,я. Звуками (й а). Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Формирование чувства любви к Родине, людям. Соотношение понятия «родная природа» и «Родина». | |
Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. | 12.12 | Раскрыть функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков. Научиться составлять схемы слов. Научиться читать слоги и слова с изученными буквами. | Регулятивные - объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные – развитие умения работать в коллективе, группах, парах. | Развитие усидчивости. Адекватно воспринимать оценку учителя. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | |
54 | Закрепление пройденного материала | 16.12 | Узнают, что в начале слова йотированные буквы обозначают два звука, а после согласного — мягкость согласного. Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщение в устной форме, ставить | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей |
55 | Звуки [г] [г'], буквы Г, г. | 17.12 | Познакомить с согласными звуками (г), (г) и буквами Г, г, учить давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Закреплять представление об однокоренных словах. Уметь выделять в речи согласный звук (г), читать слоги и слова с этим звуком. | Регулятивные - Осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
56 | Звуки [г] [г'], буквы Г, г – закрепление. | 18.12 | Научиться определять, различать парные звонкие и глухие согласные (г) и (к). Сформировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения с парными звонкими и глухими согласными буквами г и к. | Регулятивные – учиться подводить итог и делать выводы после выполнения определенного блока учебного задания. Познавательные – познакомиться с особенностями работы под диктовку. Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Расширение кругозора. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
57 | Закрепление пройденного материала | 19.12 | Научиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной. Узнать особенности работы с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – понимание и принятие условий поставленной учителем задачи. Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. |
58 | Звук [ч'], буквы Ч, ч. | 23.12 | Узнать новые согласные буквы Ч,ч, мягкий непарный согласный звук (ч′). | Регулятивные - учиться подводить итог и делать выводы после выполнения определенного блока учебного задания. Познавательные – познакомиться с новым звуком (ч′), буквами Ч,ч. Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Развитие ответственности за выполнение задания. |
59 | Звук [ч'], буквы Ч, ч – закрепление. | 24.12 | Научиться применять полученные знания о звуке (ч′) на практике. Освоить правильное, сознательное чтение на всем диапазоне изученных букв. | Регулятивные – учиться делать выводы о проделанной работе,запоминать правила, уметь применять их в нужной ситуации. Познавательные ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Развитие ответственности за выполнение задания |
60 | Сочетания ча, чу | 25.12 | Знания: научатся правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
61 | Буква ь – показатель мягкости согласных. | 13.01 | Узнать новую букву ь – мягкий знак, показатель мягкости согласных звуков. Научиться читать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласных звуков. Понять, что мягкий знак не обозначает звука. | Регулятивные - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
62 | Разделительный мягкий знак. | 14.01 | Узнать значение и функции разделительного мягкого знака. Учиться читать слова и словосочетания с разделительным мягким знаком. | Регулятивные - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные - строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
63 | Звук [ш] , буквы Ш, ш. | 15.01 | Узнать новый звук (ш). Научиться читать слова с новым звуком. Закрепить знания о звонких и глухих парных согласных. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
64 | Звук [ш] , буквы Ш, ш. | 16.01 | Узнать новый звук (ш). Научиться читать слова с новым звуком. Закрепить знания о звонких и глухих парных согласных. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
65 | Строчная и прописная ш. Чтение слов с сочетанием ши | 20.01 | Научатся соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, моделировать буквы из предложенных элементов. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
66 | Звук [ж] , буквы Ж, ж. | 21.01 | Научиться обозначать звук (ж) буквами Ж,ж. научиться рассматривать звук (ж) как согласный, парный, твердый, звонкий звук. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
67 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Чтение слов с сочетанием жи | 22.01 | Научиться обозначать звук (ж) буквами Ж,ж. научиться рассматривать звук (ж) как согласный, парный, твердый, звонкий звук. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
68 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука | 23.01 | Познакомиться с новыми буквами, обозначающими два звука. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. | Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
69 | Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой ё. | 27.01 | Научиться читать в диапазоне изученных букв. Узнать особенности буквы Ё как показатели мягкости согласного звука. | Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные- вести устный диалог. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
70 | Звук [й] , буквы Й, й. | 28.01 | Узнать особенности согласного звука (й). Научиться характеризовать звук (й), находить и выделять звук (й) в словах. | Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. |
71 | Звуки [х] [х'], буквы Х, х. | 29.01 | Узнать новые согласные звуки (х), (х′). Научиться графически изображать букву Х,х. Учиться правильно, безошибочно читать слова и предложения. | Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. |
72 | Звуки [х] [х'], буквы Х,х– закрепление. | 03.02 | Узнать особенности звуков (х) и (х′). Научиться выполнять звуковой анализ слов. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
73 | Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. Буква ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [йу]. | 04.02 | Узнать особенности буквы Ю,ю, сочетания звуков. Научиться читать в диапазоне изученных букв. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные- осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Эмоционально-нравственная отзывчивость. |
74 | Буква ю. Чтение слов с разделительным ь и буквой ю. | 05.02 | Узнать особенности местоположения буквы ю. Научиться читать слова с буквой ю. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
75 | Звук [ц] , буквы Ц, ц. | 06.02 | Узнать новую согласную букву Ц,ц. Научиться читать слова с твердым, глухим, согласным звуком (ц). | Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств людей и сопереживание им. |
76 | Звук [ц] , буквы Ц, ц – закрепление. | 10.02 | Научиться характеризовать группу непарных согласных звуков. Учиться делать выводы и объединять буквы и звуки в группы по сходству. | Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - вести устный диалог. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
77 | Гласный звук [э] , буквы Э, э. | 11.02 | Узнать новые буквы Э,э. Научиться читать слова с новым гласным звуком (э). | Регулятивные - организовывать свое рабочее место. Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Оценивать результаты своей работы |
78 | Гласный звук [э] , буквы Э, э – закрепление. | 12.02 | Научиться читать связный текст. Узнать особенности написания буквы э после букв ч, ш, щ, ж. | Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе. Правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания |
79 | Звук [щ] , буквы Щ, щ. | 13.02 | Узнать новый согласный звук (щ), его характеристики. Научиться работать с текстом: ставить вопросы, адресовать их другим детям. | Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
80 | Звук [щ] , буквы Щ, щ – закрепление. | 25.02 | Научиться писать буквосочетания ща-щу. Закрепить знания о звуке (щ). | Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. |
81 | Звуки [ф] [ф'], буквы Ф, ф. | 26.02 | Узнать новые согласные буквы Ф,ф, звуки (ф), (ф′). научиться составлять пары звонких и глухих согласных звуков. | Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные – ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. |
82 | Звуки [ф] [ф'], буквы Ф, ф-закрепление | 02.03 | Узнать новые согласные буквы Ф,ф, звуки (ф), (ф′). научиться составлять пары звонких и глухих согласных звуков. | Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные – ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. |
83 | Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. | 03.03 | Узнать назначение разделительного мягкого знака. Узнать новую букву ъ, не обозначающую звука. Научиться читать слова с разделительным мягким знаком | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные- осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность |
84 | Алфавит. Звуки и буквы. | 04.03 | Понять систему знаний об изученных звуках и буквах. Научиться составлять звуковые схемы. Учиться звукобуквенному анализу слов. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. | |
85 | Наше Отечество. Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский. | 05.03 | Научиться выразительному чтению соответственно знаку в конце предложения. Узнать новые понятия, связанные с Родиной. Узнать символику Российского государства. Узнать творчество К.Д. Ушинского. Научиться читать рассказы Ушинского. | Регулятивные -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». |
86 | «Первоучители словенские».Первый букварь | 10.03 | Узнать происхождение славянского алфавита, его создателей – Кирилла и Мефодия. Узнать про первые русские печатные учебные книги. Узнать людей, которые принесли славянам грамоту, написали первые учебные книги, открыли школы для детей. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ. |
87 | А. С. Пушкин и его сказки. | 11.03 | Научиться читать на диапазоне всех изученных букв. Узнать творчество русского поэта А.С. Пушкина. | Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. Познавательные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - вести устный диалог. | Формирование интереса к творчеству русских поэтов и писателей, стремления читать и слушать чтение взрослых. |
88 | Л. Н. Толстой. Рассказы. | 12.03 | Узнать творчество Л.Н. Толстого, его рассказы. Научиться читать короткие рассказы. | Регулятивные - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом Коммуникативные- строить монолог, аргументировать свою позицию. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир. |
89 | К. И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница». | 12.03 | Узнать творчество К.И. Чуковского. Научиться заучивать понравившиеся отрывки из стихотворений наизусть. | Регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
90 | В. В. Бианки и его творчество. | 16.03 | Узнать особенности произведений В.В. Бианки. Научиться читать рассказы Бианки. | Регулятивные - организовывать свое рабочее место. Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование чувства гордости за свою Родину, ее богатую природу и многообразие животного мира. |
91 | С. Я. Маршак и его творчество. | 17.03 | Узнать книги и стихи С.Я. Маршака. Научиться читать стихи Маршака, разыгрывать сказку. | Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
92 | М. М. Пришвин и его произведения. | 18.03 | Узнать творчество и произведения М.М. Пришвина. Научиться читать произведения М.М. Пришвина, выражать свое отношение к героям, событиям. | Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью | Развитие бережного отношения к родной природе, своей Родине. |
93 | А. Л. Барто и её стихи. | 19.03 | Узнать творчество А.Л. Барто. Научиться читать стихи Барто, выбирать произведения для чтения. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. | Формирование наблюдательности, честности, стремления помочь другу в беде, охранять животных и растения. |
94 | С. В. Михалков и его произведения. | 06.04 | Узнать избранные произведения Михалкова. Научиться выделять главную мысль произведения, анализировать поступки героев. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные- осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Формирование уважительного отношения к окружающим людям. Эмоционально-нравственная отзывчивость. |
95 | В. А. Осеева и Б.Заходер и произведения для детского чтения. | 07.04 | Узнать некоторые произведения В.А. Осеевой и Б.Заходера. Научиться пересказывать доступные по объему тексты. Научиться оценивать поступки героев произведений. | Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Формирование положительных качеств личности, чувства уважения к старшим и сверстникам. |
96 | Проект» Живая азбука». Наши достижения. | 08.04 | Научиться учить стихотворения и выразительно читать | Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, речевой формах, использовать речь для регуляции своего действия .Коммуникативные- Определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие интереса к произведениям различных авторов, внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других. |
Литературное чтение | |||||
№п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
97 | Жили-были буквы. Вводный урок. В. Данько «Загадочные буквы» | 09.04 | Научиться ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения. Узнать, как находить нужную главу в содержании учебника, в словаре непонятные слова. Научиться прогнозировать содержание раздела, выразительно читать вслух по слогам и целыми словами. | Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные - ориентироваться в учебниках (системе обозначений, структуре текста, рубриках, словаре, содержании). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. |
98 | И. Токмакова «Аля, Клясич и буква «А»» | 13.04 | Научиться объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Узнать отличия авторской сказки от народной. | Регулятивные -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
99 | С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» | 14.04 | Научиться сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Научиться объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. | Регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. |
100 | С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» | 15.04 | |||
101 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 16.04 | Научиться определять главную мысль текста, соотносить ее с содержанием произведения. Узнать новых детских писателей и их произведения. | Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные -ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. |
102 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». | 20.04 | Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости).Научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой под руководством учителя. Научиться сравнивать художественные произведения, объединенные общей тематикой, иллюстрировать произведения. Узнать элементы книги. | Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
103 | Сказки, загадки, небылицы. Е. Чарушин «Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка» | 21.04 | Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного.Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем. | Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. | Мотивация учебной деятельности. |
104 | Загадки, песенки. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 22.04 | Научитьсянаходить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Научитьсяв совместной деятельности с учителем сочинять загадки. Научиться расска-зывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся познакомиться с рифмой. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
105 | А.С.Пушкин »Ветер, ветер, ты могуч..» | 23.04 | Познакомятся с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Научатся подбирать нужную интонацию и ритм чтения, декламировать стихотворные произведения. | Познавательные – Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, выбирать вид чтения в зависимости от цели Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
106 | Р.н.с. «Петух и собака» Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 27.04 | Познакомятся с русским народным творчеством Научиться пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. | .Регулятивные- преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
107 | Апрель, апрель. Звенит капель….. А. Майков «Ласточка примчалась….», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка» | 28.04 | Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Узнать что такое рифма. | Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
108 | Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» | 29.04 | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. | Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять). | Адекватно воспринимать оценку учителя. |
109 | Стихи- загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. | 06.05 | Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением. | Регулятивные - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные - строить монолог, аргументировать свою позицию. | Уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им |
110 | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…» | 07.05 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со стихотв.других поэтов Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - вести устный диалог. | Уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
111 | И в шутку и всерьез И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ». | 12.05 | Научиться работать с юмористическими произведениями, доступными для восприятия младшими школьниками. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой. | Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умея сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
112 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 13.05 | Научиться понимать содержание прочитанного.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умея сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
113 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» | 14.05 | Научиться различать жанры литературы. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Эмоционально-нравственная отзывчивость. |
114 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М. Пляцковский «Помощник» | 18.05 | Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.Узнать, что такое рифма. Научиться читать юмористические произведения, передавать их настроение. | Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Осознание значимости чтения для личного развития. Формирование потребности в систематическом чтении. |
115 | К.И.Чуковский «Телефон» | 19.05 | Познакомятся с произведениями к.И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами. | Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об этом. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». |
116 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». | 20.05 | Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.Научиться давать оценку героям. | Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять). | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. |
117 | Я и мои друзья Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | 21.05 | Научиться работать с художественными текстами; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями. Научиться оценивать поведение героев. | Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. Формирование потребности в систематическом чтении. | |||
Р. Сеф «Совет», В. Берестов « В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить». | Научиться различать жанры литературных произведений. Научиться оценивать поведение героев. | Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. Формирование потребности в систематическом чтении. | ||
И.Пивоварова.» Вежливый ослик».А.Л.Барто «Защитник» | Научиться употреблять в речи вежливые слова, овладеть элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. | Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять ). | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | ||
Я Аким « Моя родня». С Маршак «Хороший день». | Научиться определять главную мысль произведения. Отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать особенности прослушанного произведения (жанр, описание поведения героев…» | Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об этом. | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | Научиться читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Научиться оценивать поступки героев. Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные - ориентироваться в учебниках (системе обозначений, структуре текста, рубрик ах, словаре, содержании). Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику разных текстов. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | ||
О братьях наших меньших С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» | Научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности. | ||
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | 24.05 | Научиться читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. | Мотивация учебной деятельности. | |
СМихалков «Важный совет». М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | Научиться отличать научно-познавательный текст от художественного, видеть главную мысль произведения | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности. | ||
В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», | Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений.Узнать, что такое звукоподражание. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | ||
Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» . Урок-викторина | Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений. Научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - Вести устный диалог. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Мотивация учебной деятельности. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир. Формирование потребности в систематическом чтении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....