Литературное чтение 3 класс Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс)

Рабочая программа 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл литературное чтение 3 класс 35.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса  разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576,,авторской программой

Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».\

 Общие цели предмета

 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            Курс рассчитан на 136 ч. в год, 4 часа в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022 учебный год.

        УМК

Климанова Л. Ф Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - М.: Просвещение, 2016.

С.В. Кутявина  Поурочные разработки по литературному чтению, 2017г.

Планируемые предметные результаты изучения предмета

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Содержание учебного курса «Литературное чтение»

Самое великое чудо на свете

         Рукописные книги древней Руси.
              Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество

      Русские народные песни.
      Докучные сказки.
      Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1

      1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели

      1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2

      1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки 

      1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы

      1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1

      1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое

      1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2

      1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

      1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

      1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература 

      «Храбрый Персей».
      Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
                         


Чтение 

Календарно-тематическое планирование

Темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Самое великое чудо на свете

1 ч

1

Рукописные книги древней Руси.

Первопечатник Иван Федоров.

Вн.чт. Самые интересные книги,  прочитанные летом.

03.09

Устное народное творчество

2

Русские народные песни. Докучные сказки.

08.09

3

Народные промыслы

10.09

4

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вн. чт. Рус. нар. сказки

14.09

5

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Проверка читательских умений.

15.09

6

Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Вн. чт. Рус. нар. сказки

17.09

7

Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Вн. чт. Рус. нар. сказки

21.09

8

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»  

22.09

9

Контрольное тестирование по теме «Устное народное творчество»

Вн. чт. Рус. нар. сказки

24.09

Поэтическая тетрадь 1

5 ч

10

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

28.09

11

А. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка

29.09

12

И. Никитин «Полно, степь моя»,

И. Никитин «Встреча зимы».

Вн. чт. Рассказы о природе

01.10

13

И. Суриков «Детство»

Вн. чт. Рассказы о природе

И. Суриков «Зима».

05.10

14

Контрольное тестирование по теме «Поэтическая тетрадь»

Вн. чт. Рассказы о природе

06.10

Великие русские писатели

20ч

15

А. Пушкин  «Уж небо осенью дышало…»

Вн. чт. Стихи Пушкина

08.10

16

А. Пушкин «В тот год осенняя погода…»

12.10

17

А. Пушкин «За весной, красой природы…», «Зимнее утро»,

Вн. чт. Стихи Пушкина

13.10

18

А. Пушкин «Зимн. вечер».

15.10

19

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Вн. чт. Сказки Пушкина

19.10

20

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

20.10

21

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Вн. чт. Сказки Пушкина

22.10

22

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

26.10

23

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Вн. чт. Сказки Пушкина

27.10

24

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

29.10

25

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Вн. чт. Сказки Пушкина

09.11

26

И. Крылов «Мартышка и очки».

10.11

27

И. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Вн. чт. Басни Крылова

12.11

28

И. Крылов «Ворона и лисица».

16.11

29

М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес».

Вн. чт. Стихи Лермонтова

17.11

30

М. Лермонтов «Осень», «На севере диком».

19.11

31

 Л. Толстой «Акула».

Вн. чт.Рассказы Л. Толстого

23.11

32

Л. Толстой «Акула».

24.11

33

Л. Толстой «Лев и собака».  

26.11

34

Контрольное тестирование по теме «Великие русские писатели»

30.11

Поэтическая тетрадь 2

35

Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором»

Вн. чт. Стихи Некрасова

01.12

36

К. Бальмонт «Золотое слово».

03.12

37

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

Вн. чт. Стихи о лете

07.12

38

Урок – смотр знаний «Мы любим русскую поэзию» Вн. чт. Любимые стихи

08.12

Литературные сказки

6 ч

39

Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам».

10.12

40

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

14.12

41

В. М. Гаршин «Лягушка -  путешественница».

Вн. чт.Литературные сказки

15.12

42

В. Одоевский «Мороз Иванович».

17.12

43

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Вн. чт. Литературные сказки

21.12

44

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Вн. чт. Литературные сказки

22.12

Были и небылицы

7 ч

45

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Вн. чт. Рассказы о природе

24.12

46

М. Горький «Случай с Евсейкой». Вн. чт. Рассказы о природе

18.01

47

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

19.01

48

А Куприн «Слон».

21.01

49

А Куприн «Слон».

25.01

50

А Куприн «Слон».

Вн. чт.Рассказы о животных

26.01

51

Обобщающий урок по разделу «Были и небылицы»

28.01

Поэтическая тетрадь 3

4 ч

52

С. Черный  «Слон».

01.02

53

А. Блок  «Сны».

02.02

54

С. Есенин «Черемуха».

Вн. чт.  Стихи С.Есенина.

04.02

55

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 3»

08.02

Люби живое

13ч

56

М. Пришвин «Моя родина».

09.02

57

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Вн. чт. М. Пришвин

11.02

58

В. И. Белов «Малька провинилась»

15.02

59

В. И. Белов «Еще про мальку» Вн. чт. О дружбе с животными

16.02

60

В. Бианки «Мышонок Пик».

18.02

61

Б. Житков «Про обезьянку».

Вн. чт.   О дружбе с животными

22.02

62

Б. Житков «Про обезьянку».

23.02

63

Б. Житков «Про обезьянку». Сжатый пересказ.

25.02

64

Л. Дуров «Наша жучка».  

Вн. чт.   О дружбе с животными

01.03

65

В. П. Астафьев «Капалуха»

02.03

66

В. Драгунский «Он живой и светится». Вн. чт. Рассказы Драгунского

04.03

67

Обобщающий урок по теме «Люби живое»

08.03

68

Контрольное тестирование по теме «Люби живое»

Вн. чт.  Рассказы Драгунского

09.03

Поэтическая тетрадь 4

69

С. Маршак «Гроза», «Голос в лесу»

А. Барто «Разлука», «В театре».

Вн.чт. Стихи А.Барто.

11.03

70

С. Михалков «Если», «Рисунок».

Вн. чт.  Сказки Михалкова

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4»

Вн. чт.  Сказки С.Михалкова..

15.03

Собирай по ягодке – соберешь кузовок.

16ч

71

Б. В. Шергин  «Собирай по ягодке – соберешь кузовок»

16.03

72

А.П.Платонов «Цветок на земле»

Вн. чт.  Рассказы о дружбе

18.03

73

А.П.Платонов «Цветок на земле»

22.03

74

А.П.Платонов  «Еще мама»

Вн. чт. Рассказы о дружбе

23.03

75

А.П.Платонов  «Еще мама»

25.03

76

М. Зощенко «Золотые слова»,  

Вн. чт.  Рассказы о дружбе  

05.04

77

М. Зощенко «Золотые слова»

06.04

78

М. Зощенко «Великие путешественники»

 Вн. чт. Рассказы о дружбе

08.04

79

М. Зощенко «Великие путешественники»

12.04

80

Н.Н.Носов «Федина задача»

  Вн. чт.  Рассказы о детях

13.04

81

Н.Н.Носов «Телефон»

15.04

82

Н.Н.Носов «Телефон» Вн. чт. Рассказы о детях

19.04

83

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

20.04

84

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Вн. чт.  Рассказы о детях

22.04

85

Контрольное тестирование по теме «Собирай по ягодке – соберешь кузовок»

26.04

86

Урок – театр по теме «Собирай по ягодке – соберешь кузовок» Вн. чт. Рассказы о детях

27.04

По страницам детских журналов

87

Ю. И. Ермолаев «Проговорился».

29.04

88

Ю. И. Ермолаев  «Воспитатели».

Вн. чт. Рассказы Ю.И.Ермолаева.

02.05

89

Г. Б. Остер «Вредные советы»

03.05

90

Г. Б. Остер  «Как получаются легенды». Вн.чт.Детские журналы.

05.05

91

Р.  Сеф «Весёлые стихи».

Обобщение по разделу.

10.05

Зарубежная литература

11 ч

92

«Храбрый Персей» (древнегреческий миф)

 Вн. чт. Зарубежные сказки

11.05

93

«Храбрый Персей» (древнегреческий миф)

13.05

94

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Вн. чт.  Зарубежные сказки

17.05

95

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

18.05

96

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Вн. чт.  Зарубежные сказки

20.05

97

Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»

23.05

99

Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Вн. чт.  Зарубежные сказки

24.05

100

Ш. Перро «Реке с хохолком»

25.05

101

Ш. Перро «Реке с хохолком»

Вн. чт.  Зарубежные сказки

26.05

102

Итоговое контрольное тестирование

27.05

Итого

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...