Работа с текстом «До первого дождичка».
методическая разработка по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Прочитай текст «До первого дождичка».
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. (В. Осеева)
Ответь на вопросы, выполни задания.
- Определи жанр произведения.
- рассказ 2) сказка 3) стихотворение
- да, внезапно начался дождь
- да, внезапно началась гроза
- нет, весь день светило яркое солнышко
- У кого из героев был плащ?
- у воспитательницы 2) у Тани 3) у Маши
- Что можно сказать о дружбе девочек?
- девочек нельзя считать настоящими подругами
- девочки всегда во всём помогают друг другу
- между Таней и Машей — настоящая дружба
- Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?
- Семеро одного не ждут.
- Друг познаётся в беде.
- После дождичка в четверг.
- Чему удивилась воспитательница?
- Почему покраснела Маша?
- Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.
- Расположи фразы из текста в логической последовательности. Пронумеруй предложения.
Обе девочки покраснели ...
Таня и Маша были очень дружны ...
В детском саду воспитательница сказала ...
10. Сформулируй и запиши главную мысль текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом "Тетрадки под дождем"
Данный материал можно использовать для подготовки детей к комплексным работам...
Работа с деформированным текстом в первом классе.
При обучении связной речи необходимо давать детям теоретические сведения, т.к. навыки и умения формируются успешнее, когда они осмысленны. Учащиеся с первого класса постепенно знакомятся с требованиям...
Презентация к уроку литературного чтения на тему: В.Осеева "До первого дождя"
УМК "Перспектива", 2 класс...
Урок литературного чтения 3 класс В.Осеева «До первого дождя»
Урок литературного чтения 3 класс В.Осеева «До первого дождя»...
Технологическая карта урока русского языка "Изложение "До первого дождя"" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для развития умений слушать, понимать и перерабатывать литературный материал, а также его пересказывать в письменной форме у обучающихсяЗадачи урока:Дидактические:Научитьс...
Фрагмент урока литературного чтения по произведению В.Осеевой «До первого дождя»
Фрагмент урока литературного чтения по произведению В.Осеевой «До первого дождя» с применением приемов развития критического мышления младших школьников на уроках литерат...
работа с текстом в первом классе
Книги в нашей жизни....