"Вершки и корешки"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Документ содержит конспект занятия по программе "Сказкотерапия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_urok.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Чтение сказки "Вершки и корешки"
Цели урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с русской народной сказкой "Вершки и корешки",
учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей,
обогащать словарный запас обучающихся.
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать фонематический слух обучающихся;
корригировать и развивать устную речь;
развивать артикуляционный аппарат обучающихся;
развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
Ход урока
- Орг.момент. Психологический настрой.
Повторяйте за мной.
Сейчас я начну учиться.
Я хочу учиться и радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Голова моя мыслит ясно.
Я смогу выполнить все задания.
У меня всё получится.
Желаю успехов себе и друзьям.
- Артикуляционная гимнастика
«Лошадка», «Качели»
- Постановка цели.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке: "Заходи!"
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочинял народ, эти сказки рассказывали детям и друг другу, они называются народными сказками. В сказках происходят разные чудеса, неожиданные превращения, добро побеждает зло, а животные разговаривают человеческими голосами.
- Отгадайте загадку и вы узнаете одного из героев нашей сказки:
Хозяин лесной просыпается весной
А под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой (медведь).
(Сопровождается картинкой).
Мы сегодня познакомимся со сказкой «Вершки и корешки». Это русская народная сказка. Какие сказки называются русскими народными?
- Словарная работа.
Что такое вершки? (это верхняя часть растений, которая находится на поверхности земли). Корешки? (это корень, он находится под землёй).
- Чтение сказки учителем. Чтение сопровождается показом иллюстраций к сказке)
- Анализ сказки.
- Кто герои сказки? (герои сказки мужик и медведь)
- Вспомните, где встретились мужик и медведь? (В лесу)
- Зачем туда приехал мужик? (Сеять репу)
- А где мы сажаем овощи? (В огороде)
- А вот раньше сеяли в лесу, т. к. там воздух чище и деревья защищают от ветра, не нужны специальные теплицы.
– Откуда появляются овощи на грядках? (Из семян)
-Когда посеяли репу, что необходимо чтобы, она росла? (Солнце и дождик)
- А что обещал мужик дать медведю? (Вершки). Что едят у репы?
- Почему медведь рассердился? (Вершки у репы невкусные)
- На Руси репа была любимым овощем. Её сырую ели, варили, жарили, пекли, солили, масло выжимали, даже делали квас.
Познав.- исследов. деятельность
-Посмотрите, на тарелке – репа. -Какая репа по форме, цвету, вкусу? (попробовать)
– Что сеял мужик на следующий год после репы? (Рожь). Что делают из ржи? А из муки?
- Что досталось медведю в этот раз? ( Корешки)
Почему медведь опять недоволен? (Корешки у ржи несъедобные)
- Медведь остался голодным, т. к. не хотел работать, не хотел вникать и думать, что съедобно, а что нет.
- Почему медведь и мужик больше не дружат?
- Какой медведь в сказке? (Он жадный, злой, ленивый, глупый)
-А что можно сказать о мужике? (Мужик умный, любит работать, обхитрил медведя)
Психогимнастика
- Дети, попробуйте мимикой изобразить перед зеркалом настроение мужика и медведя. (Индивидуальные зеркала.)
- Мужик радуется урожаю, довольный мужик – широко улыбнуться.
- Медведь сердится, пробуя несъедобные части растений, недоволен медведь – нахмурить брови, уголки губ опустить вниз. (Артикуляционные позы чередуются в следующем порядке: медведь, мужик, медведь, мужик, медведь, мужик.)
-Ребята, а вам жалко медведя? Хотите ему помочь?
Д/и «Вершки – корешки» – Разложите картинки с овощами на две полочки. На верхнюю – съедобные вершки, а на нижнюю – корешки.
-Медведю еще нужна ваша помощь, подскажите, какой овощ лишний и почему?
Д/и «Четвертый лишний»
1.Свекла | , Морковь | , Капуста | , Картофель |
2.Морковь, Репа, Редис, Огурец
3.Капуста, Перец, Картофель, Помидор
Упражнение «Закончи фразу»
- Медведь большой, а мужик …
- Медведь глупый, а мужик …
- Корешки у репы съедобные, а у пшеницы …
- Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы …
- Поле засевают весной, а урожай собирают …
- А теперь помогите отгадать медведю загадку:
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот. (РЕПА)
- А каким карандашом будем раскрашивать репу?
7. Просмотр м/ф по сказке.
8. Восстановление сказки по картинкам (пересказ).
Картинки перепутались, помогите поставить их в правильном порядке.
9. Итог
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? ( Вершки и корешки)
- Назовите героев сказки?
- Чему нас учит эта сказка? (быть умным, трудолюбивым)
- Что ещё мы делали на занятии? ( говорили, слушали, читали, отвечали на вопросы, играли)
10. Рефлексия.
Проверка настроения по смайликам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"
Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса коррекционой школы 8 вида...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела:"Прошив внакидку проволокой по корешку".
ТЕМА Прошив внакидку проволокой по корешкуЦЕЛь: Создать условие для формирования зун при сшивании внакидку проволокой.Задачи: Развиваать и закреплять умения и навыки при сшивания блоков...
«О дюймах, вершках и сантиметрах».
laquo;О дюймах, вершках и сантиметрах»....
Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»
Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...