Рабочая программа по обучению грамоте. УМК Эльконина. Давыдова. 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Анна Александровна Платонова

                                                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

на 2021/2022 учебный год

 

 

Учебный предмет :  обучение грамоте (чтение и письмо)

 

Класс   1

 

Составлена на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4), авторы: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова (Сборник программ для начальной школы, система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Количество часов      104

Используемый учебник (название, автор, выходные данные)

               В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин, Букварь (в 2-х частях) – М: ВИТА-ПРЕСС, 2019;

-          В.А. Ильюхина,Е.В. Восторгова.  Тетрадь по письму ( 4 –х частях)– ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019.

 

          Рабочая программа по  обучению грамоте…в 1а, 1г классе разработана в соответствии с:

•      Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: ст.28 п.2, п.3, п.3.6, п.6, п.6.1, п.7;

•       Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

•      Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 ;

•       Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.

 

·         приказом МО и НРФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и  науки РФ от 6.10.2009 №373» , № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и  науки РФ от 17.12.2010 №1897», № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и  науки РФ от 17.05.2012 №413»,

·         Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785),

·         Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644),

·         Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480),

·         основных образовательных программ.

 

             Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение        (учебные пособия входят в список федерального перечня учебников):

1.       В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин, Букварь (в 2-х частях) – М: ВИТА-ПРЕСС, 2019;

2.       В.А. Ильюхина,Е.В. Восторгова.  Тетрадь по письму ( 4 –х частях)– ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019.

 

3.       Раздел I

4.        

5.       Планируемые результаты

6.      

7.       В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования образовательные результаты описываются по трем основаниям.

 

речи, слово как член предложения; словосочетание и простое предложение); умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции (в объеме изученного). Личностными результатами изучения курса являются:

·         Осознание себя носителем русского языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

·         Устойчивый познавательный интерес к русскому языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;

·         Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;

·         Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.

Метапредметные результаты:

·         Умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

·         Умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

·         Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения, стремление к более точному выражению своей позиции;

·         Умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких-либо других норм и точных сведений), нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.)

Предметные результаты:

·         Общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;

·         Практическое соблюдение норм современного русского литературного языка (орфографических, орфоэпических, пунктуационных и пр.) в собственной устной и письменной речи (в рамках изученного в начальной школе);

·         Умение объективно оценивать свое владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности на уроке);

·         Общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук, фонема, морфема; слово как лексическая единица и часть

·          

·                                                                             Раздел II.

·         Содержание предмета «обучения грамоте.» в 1а,1г.классе

·         В соответствии с учебным планом  МАОУ СОШ №32 курс рассчитан на …4. часа в неделю, за год ……136..ч

Основные содержательные линии

Характеристика

·         Формирование орфографического действия;

·         Формирование представлений о знаковой системе языка;

·         Развитие речи.

·          

Каждая из указанных линий систематического курса имеет свои предпосылки в рамках периода обучения грамоте. Обучаясь элементарному письму, первоклассники фактически сразу сталкиваются с с орфографическим характером русского письма, например, при выборе большой буквы для имен, необходимости выбора варианта переноса, оформления конца предложения и пр.

 

·          

·              Учебная деятельность организуется в двух формах: урочной и внеурочной . Наиболее эффективной формой внеурочной деятельности, позволяющей формировать и оценивать метапредметные достижения учащихся являются образовательные события, исследовательские и проектные работы.

·                    Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия для формирования метапредметных умений, а также выделены темы для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

·         Темы проектных работ:

·         1.Семейные праздники.

·         2.Буквы потерялись.

·         Темы исследовательских работ:

·         1.Моя родословная

·         2.Откуда приходят вещи.

·           Экскурсии:

·         1.в библиотеку микрорайона

 

Для классов с безотметочным обучением

             Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся   в 1 классе     предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевает сравнения его с другими детьми.

              Текущие оценки, фиксирующие продвижение обучающихся  в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, заносятся в специальный «Лист индивидуальных достижений», который заводится для каждого ребенка  на каждую четверть. Освоенные навыки дети и учитель отмечают в нем с помощью оценочной линейки. В «Листе индивидуальных достижений» фиксируются достижения по всем формируемым на данном этапе навыкам.          В этом же листе можно отмечать продвижение ребенка в освоении иных умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислительных навыков и др. Заполнение листа производится учителем по четвертям . Заполнять лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем).  

          Оценивая ученические работы таким образом, следует отмечать положительные сдвиги в работе каждого учащегося по сравнению с его предыдущими работами, не допуская какого бы то ни было сравнения успешности работ разных учеников между собой.

           В качестве обобщения учебных достижений ребенка (проверочные работы)  они вносятся в оценочный лист. Данный лист составляется для каждой проверочной работы. В нем отражаются ключевые умения, которые проверяются в работе. Результат усвоения предмета по каждому параметру может быть зафиксирован оценочной линейкой.

Текущий контроль. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений обучающихся. Это дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Работы для текущего контроля составляются из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Результат фиксируется в индивидуальных листах с помощью оценочной линейки, где есть самооценка ребенка и оценка учителя.

Тестовая диагностическая работа  (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку овладения учащимися пооперационным составом действия, необходимым в рамках решения учебной задачи. Результат фиксируется в индивидуальных листах с помощью оценочной линейки, где есть самооценка ребенка и оценка учителя.

 На входе результат фиксируется в диагностической карте учителя, а на выходе - в диагностической карте  и  в электронном журнале ( в виде трех уровней: высокий, средний, низкий).

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы по определенной теме, описанные в характеристике содержательных линий. Результат фиксируется в индивидуальных листах с помощью оценочной линейки, где есть самооценка ребенка и оценка учителя.

Результат фиксируется в диагностической карте учителя и в электронном журнале( в виде трех уровней: высокий, средний, низкий).

Итоговый контроль (за 1, 2, 3, 4четверть)проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. Результат фиксируется в индивидуальных листах с помощью оценочной линейки, где есть самооценка ребенка и оценка учителя.

Результат фиксируется в диагностической карте учителя и в электронном журнале( в виде трех уровней: высокий, средний, низкий).

Решение проектных задач. Объектом оценки является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного ученика или группы учеников.

Оценивать выполнение представленных проектных заданий также целесообразно по критериям, которые обсуждены с учениками и понятны им. Это могут быть такие критерии:

·         глубина раскрытия темы проектного задания, использование знаний из других областей;

·         доказательность представленного материала,                       обоснованность выводов;

·         качество оформления проектного задания, если оно выполнено письменно;

·         чёткость и ясность представления проектного                       задания               перед классом;

·         содержательность и аргументированность ответов на        вопросы одноклассников.

                По каждому из критериев, используемых при оценивании проектного задания, выставляется балл. Можно использовать такой подход к выставлению баллов:

2 балла    

высокий уровень

1 балл      

средний уровень

0 баллов   

низкий уровень 

               

 

               Далее баллы суммируются, и выставляется общий балл за выполнение проектного задания. При необходимости перевода балла в школьную отметку  педагог самостоятельно разрабатывает шкалу перевода , при этом учитывая, что оценке «5» соответствует90-100% выполнения работы, «4» -60-89%, «3»-40-59%

Критерии и нормы оценочных уровней смотреть  в приложении к рабочей программе.

 

                                                                                   Раздел 3.

Тематическое планирование по обучению грамоте в 1а, 1г классах.

Раздел. Тема.

Кол- во часов.

 

Раздел. Тема.

 
 

 

Тема (чтение)

 

 

Тема (письмо)

 

1

ВШЖ "День знаний".

1

 

ВШЖ Праздник. " День знаний".

 

 

ВШЖ "Лошадка", "Колобок" инсценирование.

1

 

ВШЖ "Лошадка", "Колобок" ( обводим по контуру).

 

 

ВШЖ "Идет коза рогатая", "Наша Таня громко плачет" ( составление предложений).

1

 

ШЖ Идет коза рогатая", " Наша Таня громко плачет".

Диктант по клеточкам.

 

 

ВШЖ "Где обедал воробей?"(слушание)

1

 

ВШЖ " Где обедал воробей"

.( считаем слова в предложении)

 

 

ВШЖ "Теремок", "Репка".

1

 

ВШЖ "Теремок", "Репка" ( диктант по клеточкам).

 

2

ВШЖ "Три медведя", "Тень - тень - потетень". ( деление на слоги).

 

 

ВШЖ " Три медведя" " Тень- тень- потетень"

( штриховка и диктант по клеткам).

 

 

ВШЖ "Приметы осени". "Улетели журавли", ( составление предложений, деление на слоги, постановка ударения)

1

 

ВШЖ "Приметы осени", "Улетели журавли".

( диктант по клеткам)

 

 

.ВШЖ "Волк и семеро козлят", "Курочка Ряба" ( составление предложений, деление на слоги, постановка ударения).

1

 

ВШЖ "Волк и семеро козлят", "Курочка Ряба".

 ( штриховка фигур).

 

 

ВШЖ "Посвящение в первоклассники".

1

 

ВШЖ Посвящение в первоклассники.

 

 

 

Раздел. Тема.

Кол- во часов.

 

Раздел. Тема.

Материально – техническое оснащение.

Дата проведения урока.

По плану

фактически

 

Тема(чтение)

 

 

Тема (письмо)

Учебники, прописи, тетради.

Nsportal русский язык, РГУ, Азбука Кирилла и  Мефодия,  Начальная школа, Новая начальная школа. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, 1september.ru, Детские презентации.

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)

ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Работа с диском, ЦОРом

1. Российский общеобразовательный портал - http:/edu.ru/

 

2 .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

 

3. Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)

4. Сайт журнала «Обруч» (www.obruch.ru)

Полезные ссылки:                                                                                                                         

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru

http://nsc.1september.ru/index.php

http://www.zankov.ru/

http://www.edunet.uz

http://www.viki.rdf.ru

http://www.nachalka.com/photo/

http://www.n-shkola.ru

http://annik-bgpu.km.ru

http://www.chg.ru/Fairy

http://www.oldskazki.chat.ru

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://stranamasterov.ru/

http://www.it-n.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.floranimal.ru/

http://vidahl.agava.ru/

http://www.rusedu.info/CMpro-v-p-3.html

http://www.school-collection.edu.ru/

5. Мультимедийный проектор

6. Экспозиционный экран

7. Компьютер

8. Принтер

9.Мобильный компьютерный класс

 

 

1

Предмет и слово. Слово как название предмета.

1

 

Знакомство с прописью № 1, правилами посадки при письме, положением ручки

20.09.

 

 

Введениемоделислова

1

 

Знакомство со строчкой и ориентирование на ней

21.09.

 

 

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.

1

 

Знакомство с видами штриховки

22.09.

 

 

Слова, называющие предметы и слова, называющие действия

1

 

Знакомство с высотой больших и маленьких элементов, их написание на одном расстоянии.

23.09.

 

 

Постановка вопроса к словам называющим действия.

1

 

Написание прямыхлиний с закруглением с однойстороны.

27.09.

 

2

Слова, называющие признаки и постановка вопросов к ним.

 

 

Написание прямых линий с закруглением с одной стороны.

28.09

 

 

Связь слов в высказывании. П.р.Различие слов , назывыющих предмет , признак, действие

1

 

Написание прямых линий с загруглением с двух сторон.

29.09.

 

 

Способ определения количества слов в высказывании.

1

 

Написание прямых линий с загруглением с двух сторон.

30.09.

 

 

Служебные слова

1

 

Написание прямых линий с петлей вверху и с петлей внизу

4.10.

 

 

Урок обобщение. П.р.Высказывание

1

 

Написание прямых линий с петлей вверху и с петлей внизу

5.10.

 

3

Звуки речи как «строительный» материал языка

1

 

Написание прямой линии с петлей и закруглением внизу

6.10.

 

 

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели)

1

 

Написание прямой линии с петлей и закруглением внизу

7.10.

 

 

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели) Проверочная работа. Звуковая структура слова.

1

 

Написание плавных линий.

11.10.

 

4

Слог как минимальная произносительная единица

1

 

Написание плавных линий

12.10.

 

 

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

 

Написание овалов

13.10.

 

 

Ударение

1

 

Написание полуовалов

14.10.

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

 

1

 

Повторение начертания изученных линий

18.10.

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

1

 

Повторение начертания изученных линий

19.10.

 

 

Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль

1

 

Повторение начертания изученных линий

20.10.

 

 

Буквы гласных А,О.

1

 

Повторение начертания изученных линий

21.10.

 

5

Буквы гласных А,О.

1

 

Написание заглавных букв А,О.

25.10.

 

 

Буквы гласныхУ,ы.

1

 

НаписаниебуквУу,ы

26.10.

 

 

Буквыгласного Э

1

 

НаписаниебыквыЭэ

27.10.

 

6

Буквы согласных Л,М. Способы по слогового письма и чтения.

1

 

Строчные буквы м,л.

28.10.

 

 

Буквысогласных Л,М. Способыпослоговогописьма и чтения.

 

 

Заглавныебуквы Л,М

Учебники, прописи, тетради.

Nsportal русский язык, РГУ, Азбука Кирилла и  Мефодия,  Начальная школа, Новая начальная школа. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, 1september.ru, Детские презентации.

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)

ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Работа с диском, ЦОРом

1. Российский общеобразовательный портал - http:/edu.ru/

 

Учебники, прописи, тетради, презентация.

 

 

 

 

Буквысогласных Н, Р. Представлениеоборфограмме

 

 

1

 

Строчныебуквын,р

8.11.

 

 

Буквысогласных Н, Р. Представлениеоборфограмме. П.рСогласныебуквы.

1

 

Заглавные буквы Н,Р.

9.11.

 

 

. Обозначениетвердости — мягкостисогласных с помощьюбукв А,Я

1

 

Строчная буква -  я.  Заглавная буква Я

10.11.

 

 

Обозначениетвердости — мягкостисогласных с помощьюбукв О-Ё

1

 

Строчная и заглавныябуквыЁ,ё

11.11.

 

7

Обозначениетвердости — мягкостисогласных с помощьюбукв Э-Е

1

 

Строчная и заглавнаябуквыЕ,е

15.11.

 

 

Обозначениетвердости — мягкостисогласных с помощьюбукв Ы-И

1

 

Строчная и заглавная буквы И,и

16.11.

 

 

Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв У-Ю

1

 

Строчная и заглавная буквы Ю,ю

17.11.

 

 

 

 

Буква Г, еёработа

 

 

 

 

 

1

 

Строчная и заглавнаябуквыГ,г

18.11.

 

 

Буква К, еёработа

1

 

Строчнаябуква к

22.11.

 

8

Буквы Г, К, их работа. П.р.2. Согласные буквы

1

 

Заглавнаябуква К

Учебники, прописи, тетради, презентация.

 

23.11.

 

 

Буква Д,   её  работа.

1

 

Заглавная и строчная буквы Д,д

Учебники, прописи, тетради, презентация.

 

24.11.

 

 

Буква    Т, еёработа.   

 

 

Строчная и заглавныябуквыТ,т

Учебники, прописи, тетради, презентация

 

 

 

Буква В, еёработа

1

 

Заглавная и строчнаябуквы В,в

Учебники, прописи, тетради, презентация

25.11.

 

 

Буква Ф,  её работа 

1

 

Заглавная и строчная буквы Ф,ф

Учебники, прописи, тетради, презентация

29.11.

 

 

Общее правило переноса. Пр. Р. Согласные буквы

1

 

Общее правило переноса.

Учебники, прописи, тетради, презентация

30.11.

 

 

Алгоритм записи высказываний

1

 

Алгоритм записи высказываний.

Учебники, прописи, тетради, презентация

1.12.

 

 

Алгоритм записи высказываний.

1

 

Алгоритмзаписивысказываний

Учебники, прописи, тетради, презентация

 

 

9

Буква З ,её работа

1

 

 Строчная и заглавная  буквы З,

Учебники, прописи, тетради, презентация

2.12.

 

 

Буква С, еёработа

1

 

Строчная и заглавнаябуквы С,с.

Учебники, прописи, тетради, презентация

6.12.

 

 

Буквы З, С и ихработа.

П.р.

1

 

Строчная и заглавная буквы З, з.

Учебники, прописи, тетради, презентация

7.12.

 

 

Буква Б, ее работа

1

 

Строчная и заглавнаябуквы

Б, б букв

 

8.12.

 

 

Буква П,её работа

1

 

Строчная и заглавная  буквы П,п

 

 

 

 

10

Буквы Б,П. П.р. 6 Согласныебуквы

1

 

Проверочнаяработа .Списывание с печатноготекста

 

9.12.

 

 

Формирование навыка чтения

1

 

Проверочнаяработа .Списывание с печатноготекста

 

13.12.

 

 

Буква Х

1

 

Строчная и заглавная буквы Х, х

 

14.12.

 

 

Буква Ь .

1

 

Обучение написанию буквы ь.

 

15.12.

 

 

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

 

Письмо слов с буквой ь

 

16.12.

 

11

Обозначение звука й с помощью буквы Й

1

 

. Обучение написанию буквы Й й.

 

20.12.

 

 

Обозначение звука й с помощью букв Я,Е, Ё , Ю.

1

 

Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю.

 

21.12.

 

 

П.р. Йотированныt гласные.

1

 

Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю.

 

22.12.

 

 

Работа гласных букв (систематизация)

 

1

 

Работа букв гласных звуков.

 

 

 

 

Контрольный срез. Звукобуквенный анализ слов.

1

 

  Работа букв гласных звуков.

 

 

 

12

Буквы Ж,Ш, и их работа.

1

 

,с. Строчный буквы ш,ж.

 

23.12.

 

 

Буквы Ж,Ш, и ихработа.

1

 

Заглавныебуквы Ж,Ш.

 

27.12.

 

 

Обозначение гласных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ

1

 

Орфограмма  ЖИ- ШИ

 

28.12

 

 

П.р. Правописание жи- ши, же- ше.

1

 

Орфограмма  ЖИ- ШИ

 

10.01.

 

 

Буквы Ч,Щ,их работа

1

 

Строчные  буквы ч,щ

 

11.01.

 

13

БуквыЧ,Щ,ихработа

1

 

Заглавныебуквы Ч,Щ

 

12.01.

 

 

Обозначение гласных звуков после Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

 

Орфограммы ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ.

 

13.01.

 

 

П.р. Сочетания ча- ща, чу-щу

1

 

Орфограммы ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ.

 

17.01.

 

14

Простейшая транскрипция.

1

 

Простейшая транскрипция.

 

18.01.

 

 

Правописаниесочетаний ЧК, ЧН,Ч Т, ЩН. Обозначение мягкост из вука[Л’] перед согласным звуком

1

 

Правописаниесочетаний ЧК, ЧН,   ЧТ, ЩН

 

 

 

 

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация)

1

 

Обозначение мягкости согласных звуков

 

19.01.

 

 

Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)

1

 

Написание букв О- Ё после шипящих.

 

20.01.

 

 

Буква Ц, её работа

1

 

Обучение написанию  буквы Цц

 

 

 

15

Обозначениегласныхзвуковпосле Ц. Выборбукв И-Ы после Ц (наблюдения).

1

 

Написание букв И- Ы после  Ц. Отработка способов письма.

 

24.01.

 

 

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь.

1

 

Обучение написанию буквы ъ

 

 

 

 

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь.

 

 

Обозначение звука [й] с

 помощью разделитель

ных ь и ъ

 

 

 

Русский алфавит.

1

 

Контрольное списывание

 

25.01.

 

 

Проверочная работа.

1

 

Диктант.

 

26.01.

 

 

Анализ проверочной работы.

Прощание с Букварем.

1

 

Работа над ошибками

 

 

 

         

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2021/2022 учебный год

Разработала:. Платонова А.А.

Учебный предмет :  обучение грамоте (чтение и письмо)

Класс   1

Составлена на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4), авторы: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова (Сборник программ для начальной школы, система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Количество часов      104

Используемый учебник (название, автор, выходные данные)

               В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин, Букварь (в 2-х частях) – М: ВИТА-ПРЕСС, 2019;

  • В.А. Ильюхина,Е.В. Восторгова.  Тетрадь по письму ( 4 –х частях)– ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019.

 Рабочая программа по  обучению грамоте…в 1а, 1г классе разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: ст.28 п.2, п.3, п.3.6, п.6, п.6.1, п.7;
  •  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 ;
  •  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.

  • приказом МО и НРФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и  науки РФ от 6.10.2009 №373» , № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и  науки РФ от 17.12.2010 №1897», № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и  науки РФ от 17.05.2012 №413»,
  • Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785),
  • Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644),
  • Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480),
  • основных образовательных программ.

 

             Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение        (учебные пособия входят в список федерального перечня учебников):

  1. В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин, Букварь (в 2-х частях) – М: ВИТА-ПРЕСС, 2019;
  2. В.А. Ильюхина,Е.В. Восторгова.  Тетрадь по письму ( 4 –х частях)– ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019.

  1. Раздел I
  2. Планируемые результаты
  3. В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования образовательные результаты описываются по трем основаниям.

речи, слово как член предложения; словосочетание и простое предложение); умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции (в объеме изученного). Личностными результатами изучения курса являются:

  • Осознание себя носителем русского языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;
  • Устойчивый познавательный интерес к русскому языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;
  • Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;
  • Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.

Метапредметные результаты:

  • Умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;
  • Умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;
  • Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения, стремление к более точному выражению своей позиции;
  • Умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких-либо других норм и точных сведений), нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.)

Предметные результаты:

  • Общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;
  • Практическое соблюдение норм современного русского литературного языка (орфографических, орфоэпических, пунктуационных и пр.) в собственной устной и письменной речи (в рамках изученного в начальной школе);
  • Умение объективно оценивать свое владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности на уроке);
  • Общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук, фонема, морфема; слово как лексическая единица и часть
  •                                                                     Раздел II.
  • Содержание предмета «обучения грамоте.» в 1а,1г.классе
  • В соответствии с учебным планом  МАОУ СОШ №32 курс рассчитан на …4. часа в неделю, за год ……136..ч

Основные содержательные линии

Характеристика

  • Формирование орфографического действия;
  • Формирование представлений о знаковой системе языка;
  • Развитие речи.

Каждая из указанных линий систематического курса имеет свои предпосылки в рамках периода обучения грамоте. Обучаясь элементарному письму, первоклассники фактически сразу сталкиваются с с орфографическим характером русского письма, например, при выборе большой буквы для имен, необходимости выбора варианта переноса, оформления конца предложения и пр.

  •      Учебная деятельность организуется в двух формах: урочной и внеурочной . Наиболее эффективной формой внеурочной деятельности, позволяющей формировать и оценивать метапредметные достижения учащихся являются образовательные события, исследовательские и проектные работы.
  •            Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия для формирования метапредметных умений, а также выделены темы для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 
  • Темы проектных работ:
  • 1.Семейные праздники.
  • 2.Буквы потерялись.
  • Темы исследовательских работ:
  • 1.Моя родословная
  • 2.Откуда приходят вещи.
  •   Экскурсии:
  • 1.в библиотеку микрорайона

Для классов с безотметочным обучением

             Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся   в 1 классе     предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевает сравнения его с другими детьми.

              Текущие оценки, фиксирующие продвижение обучающихся  в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, заносятся в специальный «Лист индивидуальных достижений», который заводится для каждого ребенка  на каждую четверть. Освоенные навыки дети и учитель отмечают в нем с помощью оценочной линейки. В «Листе индивидуальных достижений» фиксируются достижения по всем формируемым на данном этапе навыкам.          В этом же листе можно отмечать продвижение ребенка в освоении иных умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислительных навыков и др. Заполнение листа производится учителем по четвертям . Заполнять лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем).  

          Оценивая ученические работы таким образом, следует отмечать положительные сдвиги в работе каждого учащегося по сравнению с его предыдущими работами, не допуская какого бы то ни было сравнения успешности работ разных учеников между собой.

           В качестве обобщения учебных достижений ребенка (проверочные работы)  они вносятся в оценочный лист. Данный лист составляется для каждой проверочной работы. В нем отражаются ключевые умения, которые проверяются в работе. Результат усвоения предмета по каждому параметру может быть зафиксирован оценочной линейкой.

Текущий контроль. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений обучающихся. Это дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Работы для текущего контроля составляются из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Результат фиксируется в индивидуальных листах с помощью оценочной линейки, где есть самооценка ребенка и оценка учителя.

Тестовая диагностическая работа  (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку овладения учащимися пооперационным составом действия, необходимым в рамках решения учебной задачи. Результат фиксируется в индивидуальных листах с помощью оценочной линейки, где есть самооценка ребенка и оценка учителя.

 На входе результат фиксируется в диагностической карте учителя, а на выходе - в диагностической карте  и  в электронном журнале ( в виде трех уровней: высокий, средний, низкий).

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы по определенной теме, описанные в характеристике содержательных линий. Результат фиксируется в индивидуальных листах с помощью оценочной линейки, где есть самооценка ребенка и оценка учителя.

Результат фиксируется в диагностической карте учителя и в электронном журнале( в виде трех уровней: высокий, средний, низкий).

Итоговый контроль (за 1, 2, 3, 4четверть)проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. Результат фиксируется в индивидуальных листах с помощью оценочной линейки, где есть самооценка ребенка и оценка учителя.

Результат фиксируется в диагностической карте учителя и в электронном журнале( в виде трех уровней: высокий, средний, низкий).

Решение проектных задач. Объектом оценки является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного ученика или группы учеников.

Оценивать выполнение представленных проектных заданий также целесообразно по критериям, которые обсуждены с учениками и понятны им. Это могут быть такие критерии:

  • глубина раскрытия темы проектного задания, использование знаний из других областей;
  • доказательность представленного материала,        обоснованность выводов;
  • качество оформления проектного задания, если оно выполнено письменно;
  • чёткость и ясность представления проектного        задания        перед классом;
  • содержательность и аргументированность ответов на        вопросы одноклассников.

        По каждому из критериев, используемых при оценивании проектного задания, выставляется балл. Можно использовать такой подход к выставлению баллов:

2 балла    

высокий уровень

1 балл      

средний уровень

0 баллов    

низкий уровень 

        

               Далее баллы суммируются, и выставляется общий балл за выполнение проектного задания. При необходимости перевода балла в школьную отметку  педагог самостоятельно разрабатывает шкалу перевода , при этом учитывая, что оценке «5» соответствует90-100% выполнения работы, «4» -60-89%, «3»-40-59%

Критерии и нормы оценочных уровней смотреть  в приложении к рабочей программе.

                                                                                   Раздел 3.

Тематическое планирование по обучению грамоте в 1а, 1г классах.

Раздел. Тема.

Кол- во часов.

Раздел. Тема.

Тема (чтение)

Тема (письмо)

1

ВШЖ "День знаний".

1

ВШЖ Праздник. " День знаний".

ВШЖ "Лошадка", "Колобок" инсценирование.

1

ВШЖ "Лошадка", "Колобок" ( обводим по контуру).

ВШЖ "Идет коза рогатая", "Наша Таня громко плачет" ( составление предложений).

1

ШЖ Идет коза рогатая", " Наша Таня громко плачет".

Диктант по клеточкам.

ВШЖ "Где обедал воробей?"(слушание)

1

ВШЖ " Где обедал воробей"

.( считаем слова в предложении)

ВШЖ "Теремок", "Репка".

1

ВШЖ "Теремок", "Репка" ( диктант по клеточкам).

2

ВШЖ "Три медведя", "Тень - тень - потетень". ( деление на слоги).

ВШЖ " Три медведя" " Тень- тень- потетень"

( штриховка и диктант по клеткам).

ВШЖ "Приметы осени". "Улетели журавли", ( составление предложений, деление на слоги, постановка ударения)

1

ВШЖ "Приметы осени", "Улетели журавли".

( диктант по клеткам)

.ВШЖ "Волк и семеро козлят", "Курочка Ряба" ( составление предложений, деление на слоги, постановка ударения).

1

ВШЖ "Волк и семеро козлят", "Курочка Ряба".

 ( штриховка фигур).

ВШЖ "Посвящение в первоклассники".

1

ВШЖ Посвящение в первоклассники.

Раздел. Тема.

Кол- во часов.

Раздел. Тема.

Материально – техническое оснащение.

Дата проведения урока.

По плану

фактически

Тема(чтение)

Тема (письмо)

Учебники, прописи, тетради.

Nsportal русский язык, РГУ, Азбука Кирилла и  Мефодия,  Начальная школа, Новая начальная школа. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, 1september.ru, Детские презентации.

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)

ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Работа с диском, ЦОРом

1. Российский общеобразовательный портал - http:/edu.ru/

2 .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

3. Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)

4. Сайт журнала «Обруч» (www.obruch.ru)

Полезные ссылки:                                                                                                                        

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru

http://nsc.1september.ru/index.php

http://www.zankov.ru/

http://www.edunet.uz

http://www.viki.rdf.ru

http://www.nachalka.com/photo/

http://www.n-shkola.ru

http://annik-bgpu.km.ru

http://www.chg.ru/Fairy

http://www.oldskazki.chat.ru

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://stranamasterov.ru/

http://www.it-n.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.floranimal.ru/

http://vidahl.agava.ru/

http://www.rusedu.info/CMpro-v-p-3.html

http://www.school-collection.edu.ru/

5. Мультимедийный проектор

6. Экспозиционный экран

7. Компьютер

8. Принтер

9.Мобильный компьютерный класс

1

Предмет и слово. Слово как название предмета.

1

Знакомство с прописью № 1, правилами посадки при письме, положением ручки

20.09.

Введениемоделислова

1

Знакомство со строчкой и ориентирование на ней

21.09.

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.

1

Знакомство с видами штриховки

22.09.

Слова, называющие предметы и слова, называющие действия

1

Знакомство с высотой больших и маленьких элементов, их написание на одном расстоянии.

23.09.

Постановка вопроса к словам называющим действия.

1

Написание прямыхлиний с закруглением с однойстороны.

27.09.

2

Слова, называющие признаки и постановка вопросов к ним.

Написание прямых линий с закруглением с одной стороны.

28.09

Связь слов в высказывании. П.р.Различие слов , назывыющих предмет , признак, действие

1

Написание прямых линий с загруглением с двух сторон.

29.09.

Способ определения количества слов в высказывании.

1

Написание прямых линий с загруглением с двух сторон.

30.09.

Служебные слова

1

Написание прямых линий с петлей вверху и с петлей внизу

4.10.

Урок обобщение. П.р.Высказывание

1

Написание прямых линий с петлей вверху и с петлей внизу

5.10.

3

Звуки речи как «строительный» материал языка

1

Написание прямой линии с петлей и закруглением внизу

6.10.

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели)

1

Написание прямой линии с петлей и закруглением внизу

7.10.

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели) Проверочная работа. Звуковая структура слова.

1

Написание плавных линий.

11.10.

4

Слог как минимальная произносительная единица

1

Написание плавных линий

12.10.

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Написание овалов

13.10.

Ударение

1

Написание полуовалов

14.10.

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

1

Повторение начертания изученных линий

18.10.

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

1

Повторение начертания изученных линий

19.10.

Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль

1

Повторение начертания изученных линий

20.10.

Буквы гласных А,О.

1

Повторение начертания изученных линий

21.10.

5

Буквы гласных А,О.

1

Написание заглавных букв А,О.

25.10.

Буквы гласныхУ,ы.

1

НаписаниебуквУу,ы

26.10.

Буквыгласного Э

1

НаписаниебыквыЭэ

27.10.

6

Буквы согласных Л,М. Способы по слогового письма и чтения.

1

Строчные буквы м,л.

28.10.

Буквысогласных Л,М. Способыпослоговогописьма и чтения.

Заглавныебуквы Л,М

Учебники, прописи, тетради.

Nsportal русский язык, РГУ, Азбука Кирилла и  Мефодия,  Начальная школа, Новая начальная школа. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, 1september.ru, Детские презентации.

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)

ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Работа с диском, ЦОРом

1. Российский общеобразовательный портал - http:/edu.ru/

Учебники, прописи, тетради, презентация.

Буквысогласных Н, Р. Представлениеоборфограмме

1

Строчныебуквын,р

8.11.

Буквысогласных Н, Р. Представлениеоборфограмме. П.рСогласныебуквы.

1

Заглавные буквы Н,Р.

9.11.

. Обозначениетвердости — мягкостисогласных с помощьюбукв А,Я

1

Строчная буква -  я.  Заглавная буква Я

10.11.

Обозначениетвердости — мягкостисогласных с помощьюбукв О-Ё

1

Строчная и заглавныябуквыЁ,ё

11.11.

7

Обозначениетвердости — мягкостисогласных с помощьюбукв Э-Е

1

Строчная и заглавнаябуквыЕ,е

15.11.

Обозначениетвердости — мягкостисогласных с помощьюбукв Ы-И

1

Строчная и заглавная буквы И,и

16.11.

Обозначение твердости — мягкости согласных с помощью букв У-Ю

1

Строчная и заглавная буквы Ю,ю

17.11.

Буква Г, еёработа

1

Строчная и заглавнаябуквыГ,г

18.11.

Буква К, еёработа

1

Строчнаябуква к

22.11.

8

Буквы Г, К, их работа. П.р.2. Согласные буквы

1

Заглавнаябуква К

Учебники, прописи, тетради, презентация.

23.11.

Буква Д,   её  работа.

1

Заглавная и строчная буквы Д,д

Учебники, прописи, тетради, презентация.

24.11.

Буква    Т, еёработа.    

Строчная и заглавныябуквыТ,т

Учебники, прописи, тетради, презентация

Буква В, еёработа

1

Заглавная и строчнаябуквы В,в

Учебники, прописи, тетради, презентация

25.11.

Буква Ф,  её работа  

1

Заглавная и строчная буквы Ф,ф

Учебники, прописи, тетради, презентация

29.11.

Общее правило переноса. Пр. Р. Согласные буквы

1

Общее правило переноса.

Учебники, прописи, тетради, презентация

30.11.

Алгоритм записи высказываний

1

Алгоритм записи высказываний.

Учебники, прописи, тетради, презентация

1.12.

Алгоритм записи высказываний.

1

Алгоритмзаписивысказываний

Учебники, прописи, тетради, презентация

9

Буква З ,её работа

1

 Строчная и заглавная  буквы З,

Учебники, прописи, тетради, презентация

2.12.

Буква С, еёработа

1

Строчная и заглавнаябуквы С,с.

Учебники, прописи, тетради, презентация

6.12.

Буквы З, С и ихработа.

П.р.

1

Строчная и заглавная буквы З, з.

Учебники, прописи, тетради, презентация

7.12.

Буква Б, ее работа

1

Строчная и заглавнаябуквы

Б, б букв

8.12.

Буква П,её работа

1

Строчная и заглавная  буквы П,п

10

Буквы Б,П. П.р. 6 Согласныебуквы

1

Проверочнаяработа .Списывание с печатноготекста

9.12.

Формирование навыка чтения

1

Проверочнаяработа .Списывание с печатноготекста

13.12.

Буква Х

1

Строчная и заглавная буквы Х, х

14.12.

Буква Ь .

1

Обучение написанию буквы ь.

15.12.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

Письмо слов с буквой ь

16.12.

11

Обозначение звука й с помощью буквы Й

1

. Обучение написанию буквы Й й.

20.12.

Обозначение звука й с помощью букв Я,Е, Ё , Ю.

1

Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю.

21.12.

П.р. Йотированныt гласные.

1

Обозначение мягкости согласных с помощью букв я,ё, е,ю.

22.12.

Работа гласных букв (систематизация)

1

Работа букв гласных звуков.

Контрольный срез. Звукобуквенный анализ слов.

1

  Работа букв гласных звуков.

12

Буквы Ж,Ш, и их работа.

1

. Строчный буквы ш,ж.

23.12.

Буквы Ж,Ш, и ихработа.

1

Заглавныебуквы Ж,Ш.

27.12.

Обозначение гласных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ

1

Орфограмма  ЖИ- ШИ

28.12

П.р. Правописание жи- ши, же- ше.

1

Орфограмма  ЖИ- ШИ

10.01.

Буквы Ч,Щ,их работа

1

Строчные  буквы ч,щ

11.01.

13

БуквыЧ,Щ,ихработа

1

Заглавныебуквы Ч,Щ

12.01.

Обозначение гласных звуков после Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Орфограммы ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ.

13.01.

П.р. Сочетания ча- ща, чу-щу

1

Орфограммы ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ.

17.01.

14

Простейшая транскрипция.

1

Простейшая транскрипция.

18.01.

Правописаниесочетаний ЧК, ЧН,Ч Т, ЩН. Обозначение мягкост из вука[Л’] перед согласным звуком

1

Правописаниесочетаний ЧК, ЧН,   ЧТ, ЩН

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация)

1

Обозначение мягкости согласных звуков

19.01.

Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)

1

Написание букв О- Ё после шипящих.

20.01.

Буква Ц, её работа

1

Обучение написанию  буквы Цц

15

Обозначениегласныхзвуковпосле Ц. Выборбукв И-Ы после Ц (наблюдения).

1

Написание букв И- Ы после  Ц. Отработка способов письма.

24.01.

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь.

1

Обучение написанию буквы ъ

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ъ и Ь.

Обозначение звука [й] с

 помощью разделитель

ных ь и ъ

Русский алфавит.

1

Контрольное списывание

25.01.

Проверочная работа.

1

Диктант.

26.01.

Анализ проверочной работы.

Прощание с Букварем.

1

Работа над ошибками

           

                                   Спецификация контрольной работы по обучению грамоте

за 1 полугодие   в 1 классе

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала за 1 полугодие обучения в 1 классе.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из грамматических заданий (7).

Содержание контрольной работы

Грамматические задания

Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:

  • Модель предложения
  • Письмо под диктовку отдельных письменных букв
  • Списывание с печатного текста, его оформление письменными буквами
  • Двусложные слова, деление слов на слоги
  • Правила оформления предложения

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по обучению грамоте у учащихся 1 класса за 1 полугодие

Грамматические задания

  • Составление модели предложения
  • Письмо под диктовку письменных букв
  • Списывание с печатного текста слогов письменными буквами
  • Списывание с печатного текста слов письменными буквами
  • Составление двусложных слов с учетом лексического значения, изображение с помощью рисунка
  • Списывание с печатного текста предложения письменными буквами, соблюдая все правила его оформления на письме
  • Запись под диктовку предложения, соблюдая все правила его оформления на письме

Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.

Оценивание

Негрубые ошибки:

- Исключение из правил

- Повторение одной и той же буквы

- Единичный  пропуск буквы на конце слова

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

К числу негрубых недочетов относятся:

-  частичное искажение формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

- крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Высокомууровнюразвитиянавыкаписьмасоответствуетписьмосправильнойкаллиграфией, письмобезошибок.Допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднем уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций буквпо высоте и ширине) и 1-2 негрубыхнедочета,числоорфоргафическихошибокнепревышает 5.

Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, несоответствуетмногимизперечисленныхвышетребованиям, небрежное, неразборчивое, спомарками, числоошибокинедочетовпревышает 5.

Контрольная работа по обучению грамоте за 1 полугодие   в 1 классе

  1. Составить модель предложения.           По лесу бегает пушистый  зайчик.
  2. Записать под диктовку письменные буквы (использовать только пройденные буквы) 10 букв
  3. Списать с печатного текста письменными буквами слоги_(использовать только пройденные буквы) 5 слогов
  4. На доске записаны 3 слова письменными буквами, списать письменными буквами__(использовать только пройденные буквы) 3 слова
  5. Придумайте слово, обозначающий предмет,  в котором 2 слога и нарисуйте этот предмет, а затем 3 слога (нарисуйте рисунок)
  6. Спишите с печатного текста:  Ира кормит кур.
  7. Записать под диктовку :Лиса рыла норку.

Спецификация итоговой контрольной работы  

по русскому языку в 1 классе

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала за 1 класс.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (20 слов)

Содержание контрольной работы диктант

Объём диктанта состоит из 20 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку.  Также проверяетсформированность умения правильно  ставить знаки препинания в конце  предложения, заглавную букву  в начале предложения.

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 1 класса

Диктант.

Фонетика

Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах

Орфография

Правильно писать слова с традиционными написаниями

Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова.

Правильно писать имена существительные собственные (имена и клички).

Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Правильно употреблять разделительный ь.

Правильно употреблять ь как показатель мягкости согласного в слове.

Правильно писать сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Пунктуация

Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений(точка, восклицательный знак).

Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.

Оценивание

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на теразделы орфографии и пунктуации, которые не изучались, такие слова при диктовке проговариваются или записываются на доске;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

    •единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Выставление оценок за контрольный диктант

Высокий уровень за диктант, в котором нет ошибок и исправлений или допускаются не более 2 ошибок; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Средний уровеньза диктант, в котором допущено не более 4 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Низкий уровень за диктант, в котором допущено более 4 орфографических ошибок. Работа написананебрежно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте с УУД. 1 класс ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в 1 классе соответствует  требованиям ФГОС. ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония.  Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...

Рабочая программа по обучению грамоте (тат.) для 1 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

1 нче класс өчен Грамотага өйрәтү: уку һәм язудан эш программасы Федераль дәүләт стандартларына туры китерелеп, үстерелешле укыту принциплары белән традицион ныклы белем үзләштерү принциплары үз...

Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) для 1 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образ...

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса. УМК "Школа России"

) Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В....