КТП литературное чтение 1 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Михайлова Елена Владимировна

Документ содержит КТП для 1 класса по литературному чтению по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie_1_klass_perspektiva.docx56.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Тема урока, кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата проведения

Страницы в учебнике

Дайте знакомиться! Добукварный период – 20 часов

1.

Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения. 

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать. Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации.

Наблюдать за ролью интонации в речи.

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью. Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов.

Составлять простейшие сообщения.

Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя).

Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно).

Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы.

Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность.

Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове.

Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук.

Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов.

Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии).

Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов.

Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения.

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения,

принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение.

1.09

С. 3 – 5

2.

Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья. 

2.09

С. 6 – 9

3. 

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета и их роль в общении. 

3.09

С. 10 – 11

4. 

Номинативная функция слова. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. 

7.09

С. 12 – 13

5. 

Помощники в общении: мимика, жесты, интонация. 

8.09

С. 14 – 17

 6.

Помощники в общении: мимика, жесты, интонация. Общение без слов. 

9.09

С. 18 – 19

7.

Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках. 

10.09

С. 20 – 23

8. 

Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. 

14.09

С. 24 – 27

9. 

Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. 

15.09

С. 28 – 29

10.

В цветочном городе. Знаки охраны природы. 

16.09

С. 30 – 33

11.

Как найти дорогу? Дорожные знаки. 

17.09

С. 34 – 37

12.

Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо. 

21.09

С. 38 – 41

13.

Мир полон звуков. звуки в природе. 

22.09

С. 42 – 43

 

14.

Как звучат слова? 

23.09

С. 44 – 45

15.

Гласные и согласные звуки.

24.09

С. 46 – 49

16.

Твердые и мягкие согласные. 

28.09

С. 50 – 51

17.

Звучание и значение слова.

29.09

С. 52 – 53

18.

Слова и слоги. Ударение в слове. 

30.09

С. 54 – 57

19.

Слово и предложение. 

1.10

С. 58 – 61

20.

Повторение – мать учения. 

5.10

С. 62 – 64

Страна АБВГДейка . Букварный период – 64 часа.

21.

Звук [а]. 

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков).

Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами.

Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами.

Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог.

Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках.

Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю].

Читать предложения и Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч).

Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного.

Делить слова на слоги.

Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости.

Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.

Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь».

Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения,

учитывать разные мнения, стремиться к координации,

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

6.10

С. 66 – 68

22.

Звук [о]. 

7.10

С. 69

23.

Звук [у]. 

8.10

С. 70

24.

Закрепление изученного о гласных звуках.

12.10

С. 71

25.

Звук [и]. 

13.10

С. 72

26.

Звук [ы]. 

14.10

С. 73

27.

Звук [э]. 

15.10

С. 74

28.

Закрепление изученного о гласных звуках.

19.10

С. 75

29-30.

Узелки на память. 

20.10

21.10

С. 76 – 77

31

Звуки [м] и [м,].

22.10

С. 78

32

Звуки [с] и [с,].

26.10

С. 79

33

Звуки [н] и [н,].

27.10

С. 80

34

Звуки [л] и [л'].

28.10

С. 81

35

Чтение предложений и текстов. Игры со словами. 

29.10

С. 82 – 83

36

Звуки [т] и [т,].

9.11

С. 84 – 85

37

Звуки [к] и [к,].

10.11

С. 86 – 87

38

Упражнение в чтении. Игры со словами. 

11.11

С. 88 – 89

39

Узелки на память

12.11

С. 90 – 91

40

Звуки [р] и [р,].

16.11

С. 92

41

Звуки [в] и [в,].

17.11

С. 93

42

Звуки [п] и [п,].

18.11

С. 94 – 95

43

Звуки [г] и [г,].

19.11

С. 96 – 97

44

Парные по глухости – звонкости [г] – [к], [г,]- [к,]. 

23.11

С. 98 – 99

45

Упражнение в чтении. Игры со словами. 

24.11

С. 100 – 101

46

Буква е в начале слова и после гласных. 

25.11

С. 102

47

Буква ё в начале слова и после гласных.

26.11

С. 103

48

Обозначение мягкости согласных буквами е,ё. чтение слов с буквами е, ё. 

30.11

С. 104 – 105

49

Чтение слов с изученными буквами. 

1.12

С. 106 – 107

50

Узелки на память. игры со словами. 

2.12

С. 108 – 110

51

Звуки [б] и [б,]. Парные по глухости – звонкости [б] - [п], [б,] - [п,]. 

3.12

С. 4 – 5

52

Звуки [з] и [з,].

7.12

С. 6 – 7

53

Парные по глухости – звонкости [з] - [с], [з,]- [с,]. Упражнения в чтении. 

8.12

С. 8 – 9

54

Повторение – мать учения. 

9.12

С. 10 - 11

55

Звуки [д] и [д,]. Парные по глухости – звонкости [д] - [т], [д,] - [т,]. 

10.12

С. 12 – 13

56

Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи. 

14.12

С. 14 – 15

57

Мои первые книжки.

15.12

С. 16 – 17

58

Загадки слов. Веселые картинки. 

16.12

С. 18 – 21

59

Узелки на память. Игры со словами. 

17.12

С. 22 – 23

60

Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. 

21.12

С. 24 – 26

61

Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. 

22.12

С. 27 – 29

62

Звуки [х] и [х,].

23.12

С. 30 – 31

63

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. 

24.12

С. 32 – 33

64

Звук [й,]. 

28.12

С. 34 – 37

65

Буква ю в начале слова и после согласных. 

29.12

С. 38 – 39

66

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы ю. Поговорки, игры, загадки, песенки. 

11.01

С. 40 – 43

67

Узелки на память. Упражнения в чтении. 

12.01

С. 44 – 47

68

Звук [ш]. Правописание слов с буквосочетанием жи - ши. 

13.01

С. 48 – 49

69

Звук [ч,] Правописание слов с буквосочетанием ча,чу. 

14.01

С. 50 – 51

70

Звук [щ,] Правописание слов с буквосочетанием ча,ща, чу,щу. 

18.01

С. 52 – 53

71

Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами. 

19.01

С. 54 – 55

72

Звук [ц]. 

20.01

С. 56

73

Звуки [ф] и [ф,]. Парные по глухости – звонкости [в] - [ф], [в,] - [ф,]. 

21.01

С. 57 – 59

74

Разделительный ь и ъ. 

25.01

С. 60 – 63

75

Узелки на память. Упражнения в чтении. 

26.01

С. 64 – 67

76

Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова.

27.01

С. 68 – 71

77

Старинные азбуки и буквари. 

28.01

С. 72 – 73

78

По страницам старинных азбук. 

1.02

С. 74 – 75

79

Читаем сами. Народная пословица. 

2.02

С. 76 – 77

80

Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянской школы. 

3.02

С. 78

81

Проверка читательских умений. 

4.02

82

Упражнения в чтении. 

15.02

Про все на свете. Послебукварный период – 10 ч.

83

Про все на свете. 

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения,

учитывать разные мнения, стремиться к координации,

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

16.02

С. 80 – 81

84

С чего начинается общение? 

17.02

С. 82 – 83

85 – 86

Умеет ли разговаривать природа? 

18.02

22.02

С. 84 – 91

87

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. 

24.02

С. 92 – 95

88

Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному. 

25.02

С. 96 – 101

89

Книга природы. Сравни и подумай

1.03

С. 102 – 105

90 – 91

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки.

2.03

3.03

С. 106 – 117

92

Семейное чтение. 

4.03

С. 118 – 126

Литературное чтение – 40 ч.

93/1

Вводный урок.

 

 

9.03

 

Книги – мои друзья – 3 ч.

94/2

Введение в содержание раздела. С. Маршак «Новому читателю»

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека.

Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение.  

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. 

Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; сотрудничество с учителем и одноклассниками. 

Познавательные: формулировать познавательную цель; поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение. 

10.03

 

95/3

С. Михалков «Как бы жили мы без книг?» А.С. Пушкин

11.03

 

96/4

Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

15.03

 

Радуга – дуга – 5 ч.

97/5

Введение в содержание раздела. песенки разных народов. 

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение.

Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь. 

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками. 

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество. 

Познавательные:  знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; выдвигать гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы). 

16.03

 

98/6

Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. 

17.03

 

99/7

Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

18.03

 

100/8

Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки».

29.03

 

101/9

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

30.03

 

Здравствуй, сказка! – 6 ч.

102/10

Введение в содержание раздела.

Рассказывать освоём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение

Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь. 
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками. 
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество. 
Познавательные:  знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; выдвигать гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы). 

31.03

 

103/11

Жили-были буквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т. Коти «Катя и буквы».  Сравнение авторской и народной сказки.

1.04

 

104/12

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев «Две лягушки».

5.04

 

105/13

И. Гамазкова «Живая азбука». татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя».

6.04

 

106/14

Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр С. Михалков «саммит виноваты».

7.04

 

107/15

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

8.04

 

Люблю все живое – 6 ч.

108/16

Введение в содержание раздела. В Лунин «Никого не обижай», Е. Благтнина «Котенок», Л. Толстой «Пожарные собаки».

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. Классифицировать книги на выставке по по темам. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты.

Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. Определять тему выставки книг, находить нужную книгу.

Личностные:

– положительное отношение к уроку литературы;

– эмоциональное восприятие поступков героев

литературн. произвед. доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при

восприятии образов героев сказок, рассказов,

других произведений;

– первоначальные представления о нравственных

понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь

и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– доброжелательность, доверие, внимательность,

готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию

помощи;

– осознание семейных традиций, уклада жизни

своей семьи, традиций чтения в семье;

– любовь к природе родного края;

– основы для эмоционального переживания

художественного текста;

– основы для развития творческого воображения.

Регулятивные:

– осуществлять действие по образцу и заданному

правилу;

– принимать учебную задачу и следовать

инструкции учителя;

– принимать позиции слушателя, читателя

в соответствии с учебной задачей;

– принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Познавательные:

– работать с учебником, ориентироваться в нем по

содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

– выбирать книгу в библиотеке;

– ориентироваться в речевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

– понимать фактическое содержание текста;

– выделять события, видеть их последовательность

в произведении;

– выделять в тексте основные части;

– выполнять логич. действия (анализ, сравнение);

– пользоваться словарн. пояснениями учебника.

Коммуникативные:

– воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

– использовать доступные речевые средства для

передачи своего впечатления;

– принимать участие в обсуждении прочитанного

содержания.

12.04

 

109/17

Прием звукозаписи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».

13.04

 

110/18

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов».

14.04

 

111/19

Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных», С. Маршак «В зоопарке».

15.04

 

112/20

Б. Житков «Вечер». наш театр. С. Маршак «Волк и лиса»

19.04

 

113/21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

20.04

 

Хорошие соседи, счастливые друзья – 7 ч.

114/22

Ведение в содержание. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной».А. Барто «Сонечка».

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам.

Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов.

Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа.

Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение.

Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг.

Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь. 
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками. 
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество. 
Познавательные:  знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; выдвигать гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы). 

.

21.04

 

115/23

Характеристика героя произведения. Е. пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее».

22.04

 

116/24

Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра».

26.04

 

117/25

Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?», В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила…»

27.04

 

118/26

Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память», Ю. Мориц «Это-да, это-нет!».

28.04

 

119/27

Л. Толстой «Не лениться», «Косточка».

29.04

 

120/28

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

4.05

 

Край родной, навек любимый – 10 ч.

121/29

Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края». 

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье;о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество».

Знать названия страны и города, в котором живешь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать».

Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю.

Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений.

Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. 

Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; сотрудничество с учителем и одноклассниками. 

Познавательные: формулировать познавательную цель; поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение. 

5.05

 

122/30

123/31

Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. 

6.05

 

124/32

Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи.

11.05

 

125/33

Образ природы в литературной сказке. В Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки.

12.05

 

126/34

В. Бересов «Люблю тебя без особых причин…», Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!», Н. Бромлей «Какое самое первое слово?»

13.05

 

127/35

Н. Митяев «За что люблю маму». В Берестов «Стихи для папы».

17.05

 

128/36

Е.Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье.

18.05

 

129/37

И. Косяков «Все она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство»

19.05

 

130/38

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

20.05

 

Сто фантазий – 2 ч.

131/39

Введение в содержание раздела. Р.Сеф «Совершенно непонятно», В. Маяковский «Тучкины штучки», Ю. Мориц «Сто фантазий».

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории.

Объяснять значение понятия «творчество».

Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: самостоятельное поэтапное выполнение заданий, структурирование знаний.

Коммуникативные: уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

24.05

 

132/40

Учусь сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько поведу…», Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка».

 

 

25.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  2 а класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта программы начального...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа содержит тематическое и поурочное распределение материала, раскрывает УУД, формируемые на уроках....

Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс

Календарно -тематическое планирование.  УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение".  Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...

рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....