КТП литературное чтение 1 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Документ содержит КТП для 1 класса по литературному чтению по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_1_klass_perspektiva.docx | 56.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Тема урока, кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата проведения | Страницы в учебнике |
Дайте знакомиться! Добукварный период – 20 часов | |||||
1. | Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения. | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать. Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью. Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение. | 1.09 | С. 3 – 5 |
2. | Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья. | 2.09 | С. 6 – 9 | ||
3. | Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета и их роль в общении. | 3.09 | С. 10 – 11 | ||
4. | Номинативная функция слова. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. | 7.09 | С. 12 – 13 | ||
5. | Помощники в общении: мимика, жесты, интонация. | 8.09 | С. 14 – 17 | ||
6. | Помощники в общении: мимика, жесты, интонация. Общение без слов. | 9.09 | С. 18 – 19 | ||
7. | Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках. | 10.09 | С. 20 – 23 | ||
8. | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. | 14.09 | С. 24 – 27 | ||
9. | Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. | 15.09 | С. 28 – 29 | ||
10. | В цветочном городе. Знаки охраны природы. | 16.09 | С. 30 – 33 | ||
11. | Как найти дорогу? Дорожные знаки. | 17.09 | С. 34 – 37 | ||
12. | Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо. | 21.09 | С. 38 – 41 | ||
13. | Мир полон звуков. звуки в природе. | 22.09 | С. 42 – 43
| ||
14. | Как звучат слова? | 23.09 | С. 44 – 45 | ||
15. | Гласные и согласные звуки. | 24.09 | С. 46 – 49 | ||
16. | Твердые и мягкие согласные. | 28.09 | С. 50 – 51 | ||
17. | Звучание и значение слова. | 29.09 | С. 52 – 53 | ||
18. | Слова и слоги. Ударение в слове. | 30.09 | С. 54 – 57 | ||
19. | Слово и предложение. | 1.10 | С. 58 – 61 | ||
20. | Повторение – мать учения. | 5.10 | С. 62 – 64 | ||
Страна АБВГДейка . Букварный период – 64 часа. | |||||
21. | Звук [а]. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Читать предложения и Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | 6.10 | С. 66 – 68 |
22. | Звук [о]. | 7.10 | С. 69 | ||
23. | Звук [у]. | 8.10 | С. 70 | ||
24. | Закрепление изученного о гласных звуках. | 12.10 | С. 71 | ||
25. | Звук [и]. | 13.10 | С. 72 | ||
26. | Звук [ы]. | 14.10 | С. 73 | ||
27. | Звук [э]. | 15.10 | С. 74 | ||
28. | Закрепление изученного о гласных звуках. | 19.10 | С. 75 | ||
29-30. | Узелки на память. | 20.10 21.10 | С. 76 – 77 | ||
31 | Звуки [м] и [м,]. | 22.10 | С. 78 | ||
32 | Звуки [с] и [с,]. | 26.10 | С. 79 | ||
33 | Звуки [н] и [н,]. | 27.10 | С. 80 | ||
34 | Звуки [л] и [л']. | 28.10 | С. 81 | ||
35 | Чтение предложений и текстов. Игры со словами. | 29.10 | С. 82 – 83 | ||
36 | Звуки [т] и [т,]. | 9.11 | С. 84 – 85 | ||
37 | Звуки [к] и [к,]. | 10.11 | С. 86 – 87 | ||
38 | Упражнение в чтении. Игры со словами. | 11.11 | С. 88 – 89 | ||
39 | Узелки на память | 12.11 | С. 90 – 91 | ||
40 | Звуки [р] и [р,]. | 16.11 | С. 92 | ||
41 | Звуки [в] и [в,]. | 17.11 | С. 93 | ||
42 | Звуки [п] и [п,]. | 18.11 | С. 94 – 95 | ||
43 | Звуки [г] и [г,]. | 19.11 | С. 96 – 97 | ||
44 | Парные по глухости – звонкости [г] – [к], [г,]- [к,]. | 23.11 | С. 98 – 99 | ||
45 | Упражнение в чтении. Игры со словами. | 24.11 | С. 100 – 101 | ||
46 | Буква е в начале слова и после гласных. | 25.11 | С. 102 | ||
47 | Буква ё в начале слова и после гласных. | 26.11 | С. 103 | ||
48 | Обозначение мягкости согласных буквами е,ё. чтение слов с буквами е, ё. | 30.11 | С. 104 – 105 | ||
49 | Чтение слов с изученными буквами. | 1.12 | С. 106 – 107 | ||
50 | Узелки на память. игры со словами. | 2.12 | С. 108 – 110 | ||
51 | Звуки [б] и [б,]. Парные по глухости – звонкости [б] - [п], [б,] - [п,]. | 3.12 | С. 4 – 5 | ||
52 | Звуки [з] и [з,]. | 7.12 | С. 6 – 7 | ||
53 | Парные по глухости – звонкости [з] - [с], [з,]- [с,]. Упражнения в чтении. | 8.12 | С. 8 – 9 | ||
54 | Повторение – мать учения. | 9.12 | С. 10 - 11 | ||
55 | Звуки [д] и [д,]. Парные по глухости – звонкости [д] - [т], [д,] - [т,]. | 10.12 | С. 12 – 13 | ||
56 | Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи. | 14.12 | С. 14 – 15 | ||
57 | Мои первые книжки. | 15.12 | С. 16 – 17 | ||
58 | Загадки слов. Веселые картинки. | 16.12 | С. 18 – 21 | ||
59 | Узелки на память. Игры со словами. | 17.12 | С. 22 – 23 | ||
60 | Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. | 21.12 | С. 24 – 26 | ||
61 | Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. | 22.12 | С. 27 – 29 | ||
62 | Звуки [х] и [х,]. | 23.12 | С. 30 – 31 | ||
63 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 24.12 | С. 32 – 33 | ||
64 | Звук [й,]. | 28.12 | С. 34 – 37 | ||
65 | Буква ю в начале слова и после согласных. | 29.12 | С. 38 – 39 | ||
66 | Обозначение мягкости согласных с помощью буквы ю. Поговорки, игры, загадки, песенки. | 11.01 | С. 40 – 43 | ||
67 | Узелки на память. Упражнения в чтении. | 12.01 | С. 44 – 47 | ||
68 | Звук [ш]. Правописание слов с буквосочетанием жи - ши. | 13.01 | С. 48 – 49 | ||
69 | Звук [ч,] Правописание слов с буквосочетанием ча,чу. | 14.01 | С. 50 – 51 | ||
70 | Звук [щ,] Правописание слов с буквосочетанием ча,ща, чу,щу. | 18.01 | С. 52 – 53 | ||
71 | Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами. | 19.01 | С. 54 – 55 | ||
72 | Звук [ц]. | 20.01 | С. 56 | ||
73 | Звуки [ф] и [ф,]. Парные по глухости – звонкости [в] - [ф], [в,] - [ф,]. | 21.01 | С. 57 – 59 | ||
74 | Разделительный ь и ъ. | 25.01 | С. 60 – 63 | ||
75 | Узелки на память. Упражнения в чтении. | 26.01 | С. 64 – 67 | ||
76 | Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова. | 27.01 | С. 68 – 71 | ||
77 | Старинные азбуки и буквари. | 28.01 | С. 72 – 73 | ||
78 | По страницам старинных азбук. | 1.02 | С. 74 – 75 | ||
79 | Читаем сами. Народная пословица. | 2.02 | С. 76 – 77 | ||
80 | Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянской школы. | 3.02 | С. 78 | ||
81 | Проверка читательских умений. | 4.02 | |||
82 | Упражнения в чтении. | 15.02 | |||
Про все на свете. Послебукварный период – 10 ч. | |||||
83 | Про все на свете. | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | 16.02 | С. 80 – 81 |
84 | С чего начинается общение? | 17.02 | С. 82 – 83 | ||
85 – 86 | Умеет ли разговаривать природа? | 18.02 22.02 | С. 84 – 91 | ||
87 | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. | 24.02 | С. 92 – 95 | ||
88 | Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному. | 25.02 | С. 96 – 101 | ||
89 | Книга природы. Сравни и подумай | 1.03 | С. 102 – 105 | ||
90 – 91 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки. | 2.03 3.03 | С. 106 – 117 | ||
92 | Семейное чтение. | 4.03 | С. 118 – 126 | ||
Литературное чтение – 40 ч. | |||||
93/1 | Вводный урок. |
|
| 9.03 |
|
Книги – мои друзья – 3 ч. | |||||
94/2 | Введение в содержание раздела. С. Маршак «Новому читателю» | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: формулировать познавательную цель; поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение. | 10.03 |
|
95/3 | С. Михалков «Как бы жили мы без книг?» А.С. Пушкин | 11.03 |
| ||
96/4 | Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | 15.03 |
| ||
Радуга – дуга – 5 ч. | |||||
97/5 | Введение в содержание раздела. песенки разных народов. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение. | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь. Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество. Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; выдвигать гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы). | 16.03 |
|
98/6 | Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. | 17.03 |
| ||
99/7 | Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | 18.03 |
| ||
100/8 | Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки». | 29.03 |
| ||
101/9 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | 30.03 |
| ||
Здравствуй, сказка! – 6 ч. | |||||
102/10 | Введение в содержание раздела. | Рассказывать освоём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь. | 31.03 |
|
103/11 | Жили-были буквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т. Коти «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказки. | 1.04 |
| ||
104/12 | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев «Две лягушки». | 5.04 |
| ||
105/13 | И. Гамазкова «Живая азбука». татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя». | 6.04 |
| ||
106/14 | Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр С. Михалков «саммит виноваты». | 7.04 |
| ||
107/15 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | 8.04 |
| ||
Люблю все живое – 6 ч. | |||||
108/16 | Введение в содержание раздела. В Лунин «Никого не обижай», Е. Благтнина «Котенок», Л. Толстой «Пожарные собаки». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. Классифицировать книги на выставке по по темам. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. Определять тему выставки книг, находить нужную книгу. | Личностные: – положительное отношение к уроку литературы; – эмоциональное восприятие поступков героев литературн. произвед. доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов, других произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; – осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье; – любовь к природе родного края; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – основы для развития творческого воображения. Регулятивные: – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Познавательные: – работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков; – выбирать книгу в библиотеке; – ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; – понимать фактическое содержание текста; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выполнять логич. действия (анализ, сравнение); – пользоваться словарн. пояснениями учебника. Коммуникативные: – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. | 12.04 |
|
109/17 | Прием звукозаписи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». | 13.04 |
| ||
110/18 | Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов». | 14.04 |
| ||
111/19 | Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных», С. Маршак «В зоопарке». | 15.04 |
| ||
112/20 | Б. Житков «Вечер». наш театр. С. Маршак «Волк и лиса» | 19.04 |
| ||
113/21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | 20.04 |
| ||
Хорошие соседи, счастливые друзья – 7 ч. | |||||
114/22 | Ведение в содержание. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной».А. Барто «Сонечка». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг. | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь. . | 21.04 |
|
115/23 | Характеристика героя произведения. Е. пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее». | 22.04 |
| ||
116/24 | Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра». | 26.04 |
| ||
117/25 | Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?», В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила…» | 27.04 |
| ||
118/26 | Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память», Ю. Мориц «Это-да, это-нет!». | 28.04 |
| ||
119/27 | Л. Толстой «Не лениться», «Косточка». | 29.04 |
| ||
120/28 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | 4.05 |
| ||
Край родной, навек любимый – 10 ч. | |||||
121/29 | Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье;о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живешь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать». Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: формулировать познавательную цель; поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение. | 5.05 |
|
122/30 123/31 | Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. | 6.05 |
| ||
124/32 | Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи. | 11.05 |
| ||
125/33 | Образ природы в литературной сказке. В Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки. | 12.05 |
| ||
126/34 | В. Бересов «Люблю тебя без особых причин…», Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!», Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» | 13.05 |
| ||
127/35 | Н. Митяев «За что люблю маму». В Берестов «Стихи для папы». | 17.05 |
| ||
128/36 | Е.Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье. | 18.05 |
| ||
129/37 | И. Косяков «Все она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство» | 19.05 |
| ||
130/38 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | 20.05 |
| ||
Сто фантазий – 2 ч. | |||||
131/39 | Введение в содержание раздела. Р.Сеф «Совершенно непонятно», В. Маяковский «Тучкины штучки», Ю. Мориц «Сто фантазий». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: самостоятельное поэтапное выполнение заданий, структурирование знаний. Коммуникативные: уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | 24.05 |
|
132/40 | Учусь сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько поведу…», Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка». |
|
| 25.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс
КТП по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...
Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 а класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта программы начального...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа содержит тематическое и поурочное распределение материала, раскрывает УУД, формируемые на уроках....
Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс
Календарно -тематическое планирование. УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение". Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...
рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс
рабочая программа...