«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Название учебной дисциплины: литературное чтение
Дата проведения: 15.10.2020
Класс: 2 «Б»
Школа: МАОУ «СОШ № 1»
Студент: Шушкова А.М.
Учитель-наставник: Журавлёва Н.Р. _________
Методист: Фомин В.П. _________
Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: знакомство с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи:
1. Познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина, со сказкой;
2. Развивать устную монологическую и диалогическую речь;
3. Воспитывать интерес к творчеству и любовь к сказкам.
Планируемые результаты урока:
Предметные: формирование представлений о мире; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование мотивации учебной деятельности.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык
Основные понятия: землянка, невод, тина и др.
Ресурсы урока: УМК «Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение», 2 класс 1 часть, учебная презентация, видеоролик, карточки с заданием.
г. Черепаново 2020
Ход урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы, приёмы и формы работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Реализация УУД | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1. Организационный момент. Мотивация. | Подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Фронтальная работа, словесный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | Ученики приветствуют учителя, настраиваются на занятие. | - | - | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование мотивации учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний и постановка целей урока | Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, выявить цели и задачи урока. | Словесный, наглядный, фронтальная | Выполним дыхательное упражнение: представьте, что вы гуляете по саду и видите цветок необыкновенной красоты. «Понюхайте» его – делаем глубокий вдох. Проверим домашнее задание. Какое д/з вам было задано? Верно, выразительное чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила». - Кто нам прочитает выразительно отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»? - Ребята, попробуйте догадаться творчество какого автора мы будем изучать сегодня на уроке: - Ребята, посмотрите видеоролик (отрывок | Выполняют дыхательное упражнение, подготавливают речевой аппарат к чтению. Вспоминают, какое домашнее задание было им задано.
Слушают стихотворение-загадку, отгадывают её.
| Учебник, видеоролик, презентация | понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. | формирование уважительного отношения к иному мнению; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование мотивации учебной деятельности. |
3. Открытие новых знаний и умений | Открыть новое через учебное действие. | Словесный, наглядный, фронтальная | - Ребята, откройте учебник на странице 79. Прочитайте название сказки. Ребята, а скажите, что мы можем узнать из названия сказки? Мы можем предположить, о чём она? Кто главные герои? Как вы думаете, что будет происходить между главными героями? Давайте прочитаем сказку и узнаем, как развивались события. Я начну читать, а вы внимательно слушайте, следите, ищите непонятные слова. (Чтение первой части) Давайте продолжим читать дальше. Будем читать по цепочке, первый человек начинает читать – остальные следят. Читаем по две строчки. - Ребята, представьте, что вы поймали золотую рыбку. Что бы вы у неё попросили? А что случилось дальше мы узнаем позже, а пока давайте немного разомнёмся. Смотрим на экран и повторяем движения. Продолжаем читать третью часть по цепочке. (Чтение 3 части) | Открывают учебник, читают название сказки. Старик ловил неводом рыбу.
Читают вслух по цепочке.
«Стал он кликать золотую рыбку». «Видит – море слегка разыгралось». | Учебник, презентация | формирование представлений о мире; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. | формирование уважительного отношения к иному мнению; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование мотивации учебной деятельности. |
4. Закрепление знаний | Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. | Словесный, наглядный, игровой, фронтальная, работа в паре, группе | - Ребята, я вам буду показывать иллюстрацию с фрагментом из сказки, а вы должны будете найти этот фрагмент в тексте и зачитать. Я буду показывать иллюстрацию для каждого ряда, если ряд не сможет найти фрагмент в тексте, то другой ряд ему поможет с этим. - А сейчас давайте посмотрим, кто у нас был внимательным на уроке. Выполнять задание будем в парах. Как нужно работать в парах? (Работать сообща, не мешать товарищам, разговаривать шепотом) | Находят фрагмент, показанный на иллюстрации в тексте, зачитывают. | Учебник, презентация, карточки с заданием | понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия. | формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
5. Итог урока и рефлексия | Дать качественную оценку | Словесный | - Наш урок подходит к завершению. - Ребята, я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Расскажите, довольны ли вы своей работой на уроке, всё ли понятно вам, справились ли вы с заданиями, какое у вас настроение? Кого из ребят вы хотели бы похвалить? | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание в дневник. | Презентация | умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении. | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. | формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Этот проект я защищала на курсах повышения квалификации 9 октября 2015 года в ФГАОУ ВО "Казанском (Приволжском) федеральном университете перед коллегами из Республики...
Конспект урока литературного чтения "А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», умк «Перспектива», 2 класс.
Урок литературного чтения во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»....
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Литературное чтение. 2 класс.
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Литературное чтение. 2 класс....
Проект по русскому языку на тему "Имена прилагательные в сказке "О рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина" 4 класс.
Проект по русскому языку на тему "Имена прилагательные в сказке "О рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина"....
А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" рабочий лист 2 класс
А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" рабочий лист 2 класс...
Проект по русскому языку на тему:« Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». 4 класс
Проект по русскому языку на тему:« Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». 4 класс...
Конспект урока в 4 классе "Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина"
Данный проект можно использовать на уроке русского языка в 4 классе в разделе "Проекты"...