Знакомство с творчеством И. А. Крылова
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Жданова Елена Николаевна

И.А.Крылов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_i._a._krylova_wecompress.com_.pptx722.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с творчеством И. А. Крылова

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов 1769 - 1844

Слайд 3

Иван Андреевич родился 2 [13] февраля 1769 года в Москве в семье военного, которая не отличалась высокими доходами. Когда Ивану исполнилось 6 лет, его отца Андрея Прохоровича перевели по службе в Тверь, где семья в бедности продолжает свое существование, а вскоре теряет кормильца . В связи с переездом и малым уровнем доходов Иван Андреевич не смог окончить начатое в Москве образование. Однако это не помешало ему получить немалые знания и стать одним из наиболее просвещенных людей своего времени. Это стало возможным благодаря сильному стремлению юноши к чтению, языкам и наукам, которые будущий публицист и поэт освоил путем самообразования.

Слайд 4

Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1787 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1787—1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1809 —1843 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Умер Крылов 9 [21] ноября 1844 года от двухстороннего воспаления лёгких ( 75 лет ) . Похоронен в Петербурге.

Слайд 5

Когда один из величайших русских баснописцев, поэт, переводчик и писатель Иван Андреевич Крылов был ещё совсем маленьким, он, конечно, и не догадывался, что будет стоять в самом центре Петербурга, в виде бронзового памятника. Крылов родился в Москве, но практически весь период его творчества пришёлся на жизнь в Петербурге.

Слайд 6

«Крылатые выражения» А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. Да только воз и ныне там. Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Мартышка к старости слаба глазами стала. От радости в зобу дыханье сперло. Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки.

Слайд 7

БАСНЯ Басня — один из древнейших литературных жанров, короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — мораль.

Слайд 8

БАСНЯ Цель басни : осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни Наличие аллегории: иносказательного изображения событий, героев Наличие морали (нравоучения ) в начале или в конце басни. Иногда мораль только подразумевается Часто героями являются животные Часто вводится диалог, придающий оттенок комедийности Язык басни преимущественно разговорный

Слайд 9

Слушаем басни Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!»- «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?»- Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас — Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило».- «А, так ты…» — «Я без души Лето целое всё пела».- «Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!» СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Слайд 10

ЛЕБЕДЬ,ЩУКА И РАК Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только воз и ныне там.

Слайд 11

ВОРОНА И ЛИСИЦА Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ___ Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь , Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки ! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Слайд 12

КВАРТЕТ Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки,- Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька , садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет?- Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. «Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть : И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней ,- Им отвечает Соловей,- А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь». _____________ «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней ,- Им отвечает Соловей,- А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь».

Слайд 13

По улицам Слона водили, Как видно напоказ — Известно, что Слоны в диковинку у нас — Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну, так и лезет в драку с ним. «Соседка, перестань срамиться,- Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает».- «Эх, эх! — ей Моська отвечает,- Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: «Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!» СЛОН И МОСЬКА

Слайд 14

МАРТЫШКА И ОЧКИ Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. ___________ К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.

Слайд 15

Из какой басни фраза? 1.Лето красное пропела 2.С ним была плутовка такова 3.А воз и ныне там 4.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 5. «Соседка, перестань срамиться» – ей шавка говорит

Слайд 16

Мораль сей басни «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Слайд 17

Мораль сей басни «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».

Слайд 18

Мораль сей басни «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона ».

Слайд 19

УЗНАЙ КТО У кого к зиме под мостом “ был готов и стол, и дом ”?

Слайд 20

УЗНАЙ КТО Кого “по улице водили, как будто напоказ”?

Слайд 21

НАЗВАНИЕ БАСНИ Из какой басни этот предмет?

Слайд 22

НАЗВАНИЕ БАСНИ Из какой басни этот предмет?

Слайд 23

НАЗВАНИЕ БАСНИ Из какой басни этот предмет?

Слайд 24

О ком говорится в тексте? Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак . Мартышка из басни «Мартышка и очки »

Слайд 25

О ком говорится в тексте? «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей !» Стрекоза из басни «Стрекоза и Муравей »

Слайд 26

О ком говорится в тексте? Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька , садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы! Мартышка из басни «Квартет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»

Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....

Литературная гостинная к юбилею И.А. Крылова "В гостях у дедушки Крылова".

Обобщение знаний воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова. Знакомство с интересными фактами его биографии и творчества. Занимательная викторина, которая может использоваться, как материал для и...

Конспект урока литературного чтения 2 класс Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова.. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Урок открытия нового знания.Цель: раскрыть понятие литературного жанра «басня»;познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».Образовательные задачи:познакомить...

Опорный лист для знакомства учащихся с биографией Ивана Андреевича Крылова

Опорный лист для знакомства учащихся с биографией Ивана Андреевича Крылова...

Урок по литературному чтению "Памятник «дедушке» Крылову в Москве и композиция на тему "Басни Крылова".

Цель:  Обобщение  знаний  обучающихся  о  творчестве  И.А.Крылова.    ...