Рабочая программа по литературному чтения 2 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2klass.docx | 64.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат средного общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района
ПРИНЯТО на заседании МО протокол № ___ от «____» _________202_г. руководитель МО _______ ________________ ФИО | СОГЛАСОВАНО Замдиректора по ОП _________ Е.Н. Цызман | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ШИСОО» г.Тарко-Сале ___________П.Ю. Грабельников Приказ №_____от «__» _____202_г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2в класса начального общего образования
Назаровой Ксении Станиславовны, без категории
2021-2022 учебный год, срок реализации – 1 год
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № ___
от «___» _________202_ г.
г. Тарко-Сале
2021
Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф-фективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне
овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу литературное чтение (1 ч.)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете (4 ч.)
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг.
Устное народное творчество (15 ч.)
Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. Загадки. Сказки.
Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)
Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др.
Русские писатели (14 ч.)
А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. И.А.Крылов. Басни.
О братьях наших меньших (12 ч.)
Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч.)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима (9 ч.)
Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме.
Писатели - детям (17 ч.)
К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто Стихи. Н.Н.Носов. Юмористические рассказы.
Я и мои друзья (10 ч.)
Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч.)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Проект «Газета – «День победы – 9 мая».
И в шутку и всерьез (14 ч.)
Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (12 ч.)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».
Резерв (2 ч.)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Домашнее задание |
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. | ||
2. | Самое великое чудо на свете. | 1 | |||
3. | Библиотеки. | 1 | |||
4. | Книги. | 1 | |||
5. | Защита проектов «О чем может рассказать школьная библиотека». | 1 | |||
6. | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Находить созвучные окончания слов в песне. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. | ||
7. | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | |||
8. | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | |||
9. | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | |||
10. | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт» | 1 | |||
11. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | |||
12. | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | |||
13. | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | |||
14. | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | |||
15. | Сказка «Каша из топора» | 1 | |||
16. | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | |||
17. | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | |||
18. | Викторина по сказкам | 1 | |||
19. | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | |||
20. | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | |||
21. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Иллюстрировать стихотворение. | ||
22. | К. Бальмонт «Поспевает брусника...», А. Плещеев «Осень наступила...» | 1 | |||
23. | А. Фет «Ласточки пропали...» | 1 | |||
24. | «Осенние листья» - тема для поэтов | 1 | |||
25. | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | |||
26. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...» | 1 | |||
27. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | |||
28. | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...» | 1 | |||
29. | Стихи А. Пушкина | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. | ||
30. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |||
31. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |||
32. | Обобщение по теме: «Сказки А. Пушкина» | 1 | |||
33. | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1 | |||
34. | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | |||
35. | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | |||
36. | Л. Н. Толстой «Филипок» | 1 | |||
37. | Л. Н. Толстой «Филипок», «Правда всего дороже» | 1 | |||
38. | Л. Н. Толстой «Котенок» | 1 | |||
39. | Разноцветные страницы. И. Токмакова «Десять птичек - стайка» | 1 | |||
40. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | |||
42. | Знакомство с названием раздела. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?» | 1 | |||
43. | Веселые стихи о животных. Б. Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
44. | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | |||
45. | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | |||
46. | М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | |||
47. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | |||
48. | Б. Житков «Храбрый утенок» | 1 | |||
49. | В. Бианки «Музыкант» | 1 | |||
50. | В. Бианки «Сова» | 1 | |||
51. | В. Бианки «Сова» | 1 | |||
52. | Разноцветные страницы. С. Брезкун | 1 | |||
53. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | |||
54. | Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» | 1 | |||
55. | Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Игра» | 1 | Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале, по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | ||
56. | Д. Хармс «Вы знаете» | 1 | |||
57. | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые стихи» | 1 | |||
58. | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые стихи» | 1 | |||
59. | Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | |||
60. | Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя» | 1 | |||
61. | Защита проекта «Мой любимый детский журнал». Проверка техники чтения. | 1 | |||
62. | А. Введенский «Лошадка» | 1 | |||
63. | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||
64. | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. | 1 | Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | ||
65. | Лирические стихотворения. И. Бунин «Зимним холодом», К. 1Бальмонт «Снежинка» | 1 | |||
66. | Я. Аким «Утром кот принес на лапках» | 1 | |||
67. | Лирические стихотворения Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..», С. Есенин «Поет зима…» | 1 | |||
68. | С. Есенин «Береза» | 1 | |||
69. | Русская народная сказка «Два мороза» | 1 | |||
70. | С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | |||
71. | А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет» | 1 | |||
72. | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||
73. | Знакомство с названием раздела. К. И. Чуковский «Путаница» | 1 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | ||
74. | К. И. Чуковский «Радость» | 1 | |||
75. | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | |||
76. | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | |||
77. | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | |||
78. | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | |||
79. | С. В. Михалков «Мой секрет» | 1 | |||
80. | С. В. Михалков «Сила воли» | 1 | |||
81. | С. В. Михалков «Мой щенок» | 1 | |||
82. | А. Л. Барто «Веревочка» | 1 | |||
83. | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» | 1 | |||
84. | Н. Носов «Затейники» | 1 | |||
85. | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | |||
86. | Н. Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе составленного плана. | 1 | |||
87. | Н. Носов «На горке» | 1 | |||
88. | Н. Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. | 1 | |||
89. | Разноцветные страницы. | 1 | |||
90. | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||
91. | Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | ||
92. | В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | |||
93. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | |||
94. | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | |||
95. | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | |||
96. | В. Осеева «Хорошее» | 1 | |||
97. | В. Осеева «Почему» | 1 | |||
98. | В. Осеева «Почему». Составление плана рассказа. | 1 | |||
99. | Разноцветные страницы. Е. Благинина «Простокваша» | 1 | |||
100. | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||
101. | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
102. | Проверка техники чтения. Лирический стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды» | 1 | |||
103. | Лирические стихотворения А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | 1 | |||
104. | Лирические стихотворения А. Блока «На лугу», С. Маршака «Снег теперь уже не тот» | 1 | |||
105. | Женский день. И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» | 1 | |||
106. | Лирические стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», Э. Мошковской «Я маму мою обидел» | 1 | |||
107. | Лирическое стихотворение С. Васильева «Белая береза» | 1 | |||
108. | Проект Газета «День Победы – 9 мая» | 1 | |||
109. | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | |||
110. | Знакомство с названием раздела. «Веселые стихи» Б. Заходера | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
111. | Б. Заходер «Что красивей всего?» | 1 | |||
112. | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | |||
113. | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | |||
114. | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | |||
115. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» | 1 | |||
116. | Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | |||
117. | В. Берестов «Знакомый, «Путешественники» | 1 | |||
118. | В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | |||
119. | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | |||
120. | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | |||
121. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | |||
122. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | |||
123. | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||
124. | Знакомство с названием раздела. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. | ||
125. | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | |||
126. | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | 1 | |||
127. | Шарль Перро «Кот в сапогах» | 1 | |||
128. | Шарль Перро «Кот в сапогах» | 1 | |||
129. | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | |||
130. | Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | |||
131. | Эни Хогарт «Мафин и паук» | 1 | |||
132. | Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | 1 | |||
133. | Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. | 1 | |||
134. | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Проверка техники чтения | 1 | |||
135. | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | 1 | |||
136. | Урок-викторина «Книжкины друзья» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл
Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....