Н. Носов-Федина задача
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по теме "Н. Носов-Федина задача".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n._nosov-fedina_zadacha.docx | 633.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Учитель начальных классов: Саранчук Анна Васильевна
УМК «Школа России»
Класс: 3
Тема: Н.Н. Носов «Федина задача».
Тип урока: открытие нового знания
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомятся с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача»;
-выделять главную мысль произведения;
-характеризовать героя произведения по его поступкам.
Метапредметные:
познавательные:
-проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения;
-продолжать формировать навыки работы с текстом;
-уметь выражать свое отношение к героям, их поступкам.
регулятивные:
-читать в соответствии с целью чтения (по ролям, выразительно и пр.);
-уметь контролировать и оценивать свою деятельность.
коммуникативные:
-находить нужную информацию через беседу со взрослыми;
-уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-уметь грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме.
Личностные:
-принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
Оборудование урока: компьютер, аудио рассказ, проектор, презентация, текст, учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.
выставка книг Н. Носова, журналы "Мурзилка"
План урока:
№ | Этап урока | Время |
1. | Организационное начало. | 1 мин |
2. | Речевая разминка. | 3 мин |
3. | Проверка домашнего задания. | 5 мин |
4. | Формулировка темы и цели урока. | 5 мин |
5. | Работа по теме урока. | 10 мин |
6. | Физкультминутка. | 2 мин |
7. | Продолжение работы по теме урока. | 15 мин |
8. | Итог урока. | 2 мин |
9. | Рефлексия. | 1 мин |
10. | Домашнее задание. | 1 мин |
Ход урока
- Организационное начало.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Проверьте, пожалуйста, свою готовность. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал, листик, дневник.
- Все готовы? Смотрю, какая колонка быстрее всех подготовилась. Садится тихонько 3 колонка, теперь тихонько 1, затем 2.
(Дети проверяют готовность к уроку. Встают около парт, затем садятся.)
- Речевая разминка
-Прочитайте скороговорку:
Ах, вы сени, сени, сени
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня,
И кувырк через ступени.
- Давайте сначала прочитаем ее медленно.
Один ученик читает медленно.
-Давайте попробуем ее прочитать с грустной интонацией.
Читает ученик.
-А теперь попробуем с веселой интонацией.
-Теперь прочитаем с ускорением.
Один-два ученика читают.
- Проверка домашнего задания
-О каком авторе мы разговаривали на прошлом уроке?
-С каким его произведением познакомились?
- Как ребята проявили себя в путешествии?
-Какая главная мысль у рассказа?
- Формулировка темы и цели урока.
-Посмотрите на слайд. Прочитайте загадку.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут....
(Незнайка.)
- Какие книги вы про Незнайку читали?
- Вспомните, кто автор этих сказок? .
Дети отвечают.
-Правильно Н.Н. Носов.
-Как вы думаете, и о каком же авторе мы будем сегодня говорить?
(Н.Н. Носове.)
-Правильно. А вот о каком его произведении, вы сейчас узнаете.
-Посмотрите на слайд.
-Отгадайте анаграмму.
ачадаз анидеф
Дети угадывают.
-Молодцы, угадали.
-Кто может сформулировать тему урока?
-А кто нам поможет сформулировать цель урока?
Ответы детей.
- Работа по теме урока.
-Посмотрите на слайд.
1. Знакомство с творчеством и биографией Н.Н. Носова
-Родился Носов на Украине в городе Киеве. В годы Учебы в гимназии увлекался музыкой, пением, шахматами, электротехникой, фотографией, писал сценарии для школьного театра и сам играл в спектаклях и т. д. Впоследствии это помогло ему в жизни и творчестве.
Носов был человеком необщительным, замкнутым. О себе Николай Николаевич написал: «В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, потом стал детским писателем».
Носов не сразу стал профессиональным писателем. К 30 годам он освоил несколько профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, писаря, возчика бревен.
Работал в сатирическом киножурнале «Крокодил». Позже поставил несколько фильмов о Советской Армии, за что был награжден орденом Красной звезды.
Как и многие писатели, сначала Н. Н. Носов придумывал свои рассказы для своего маленького сынишки. Свой первый рассказ «Затейники»- он напечатал в журнале «Мурзилка» в далёком 1938 году. Дети тогда любили читать журнал «Мурзилка». Рассказ понравился читателям. Там же были опубликованы и другие его рассказы.
Подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.
Они сразу полюбились детям. Юмористический дар соединился с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно не только посмеяться, но и узнать что-нибудь новое, интересное. Как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток.
Но наибольшую популярность принесли писателю его сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе».
Все книги Носова наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу и нельзя удержаться от смеха.
-Кем мечтал стать Носов?
-Сколько профессий он сменил?
-Для кого начал писать рассказы Носов?
Ответы детей.
2. Знакомство с произведением Н.Н. Носова «Федина задача».
- Откройте стр. 164 в учебнике. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?
-Когда мы будем читать произведение, вам попадутся незнаковые для вас слова.
-Чтобы хорошо понимать текст, разберем такие слова.
Рокочущим басом – низким мужским голосом
Титулярный советник – гражданский чин 9 класса
Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.
Борзая – быстрая.
Репродуктор – устройство для громкого воспроизведения звука.
-Сейчас мы немного отдохнем. А потом продолжим работать над текстом.
- Физкультминутка
- Я прочитаю вам высказывания. Если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то поднимаете обе руки вверх.
- Когда садишься делать уроки, нужно погромче включить телевизор.
- При чтении задачи не нужно слушать песни.
- Кроме тетрадей на столе должен лежать мяч.
- Нужно решать задачу, пока её не решишь до конца.
- Если не получается решить задачу можно попросить помочь друга.
- Не надо делать домашнее задание дома, можно списать у друга в школе.
- Продолжение работы по теме.
- Сейчас мы прослушаем аудио рассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, следите за текстом.
Аудио рассказ (до слов: "и сел за стол … ").
-Откуда пришёл Федя?
-Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки»?
- А что же сделал, Федя?
-Что можно сказать про Федю?
-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?
Поднимите руки.
Аудио рассказ (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…").
-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа?
-А как бы вы поступили?
-Как будут развиваться события дальше? Предположите.
Аудио рассказ (до конца текста).
-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?
-Почему Федя не мог решить задачу?
-Чем заканчивается рассказ?
-Кому понравился рассказ? Чем?
-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?
Прочитайте пословицу на слайде.
«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».
-Как вы её понимаете?
-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?
-О чем вы задумались, прочитав рассказ?
-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?
-Чему учит рассказ Н. Н. Носова?
Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах.
-Возьмите листочки, которые лежат у вас на парте. Подпишите их.
Прочитайте, что написано?
(События рассказа)
-Правильно, вам даны события рассказа, но в неправильном порядке. Вам нужно восстановить порядок событий и проставить правильно цифры.
- Из репродуктора послышались звуки рояля.
- Дома никого не было.
- Он отрегулировал репродуктор.
- Пойду лучше к Юре Сорокину.
- Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.
-Итак, работу закончили. Обменялись с соседом по парте. И теперь будем проверять. Если событие поставлено правильно, то ставьте +. Затем посчитайте сколько + и напишите число.
-И сдайте листочки мне.
- Итог урока
- Какая была цель урока?
- Вы её достигли?
- Чему вас научил рассказ?
- Рефлексия
-Кому было трудно и не интересно на уроке, поднимите руки.
-А кому было не сложно и интересно на уроке?
(Дети поднимают руки, в зависимости от своих интересов.)
- Домашнее задание
-Домашнее задание будет: сочинить рассказ «Федя у друга».
Использованная литература:
- https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-n-nosov-fiedina-zadacha-litieratur.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/02/16/konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-3-klass-nosov-fedina
- Учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть, УМК «Школа России»
https://ja-uchenik.ru/uploads/files/chtenie3-1.pdf
- Аудио текст
https://deti-online.com/audioskazki/rasskazy-nosova-mp3/fedina-zadacha/
Тема до …
Данная тема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения Н. Н. Носов "Федина задача"
Познакомиться с произведением Н. Н. Носова «Федина задача». Провести исследование творчества Н. Н. Носова. Развивать выразительное чтение. ...
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Н.Н. Носов. "Федина задача"
Данный урок литературного чтения формирует у детей читательскую самостоятельность, развивает образное и логическое мышление, расширяет кругозор школьников. Разнообразные виды деятельности развивают...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ Н.НОСОВ "ФЕДИНА ЗАДАЧА" 3 КЛАСС
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ Н.НОСОВ "ФЕДИНА ЗАДАЧА"...
Н.Носов "Федина задача"
Урок литературного чтения в 3 классе знакомит с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача», даёт представление о сатире и юморе, показывает их назначение и отличия....
Урок по теме Н.Н.Носов «Федина задача».
Урок по литературному чтению в 3 классе УМК «Школа 2100...
Урок литературного чтения Н.Н Носов "Федина задача"
Урок литературного чтенияТема: Н. Н. Носов. «Федина задача»Учебник: Родная речь – В. Г. Горецкий, 3 классТип урока: урок открытия нового знанияЦели:...
Открытый урок чтения 3 класс Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»
Открытый урок чтения 3 класс...