Конспект урока Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Переседова Елена Ивановна

урок чтения во 2 классе программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_vo_2_klasse.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение                                                                                                                                                                                              

Тема: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…»  

Цель: создать условия для знакомства учащихся с веселыми стихами Б. Заходера и И. Пивоваровой.

Тип урока: постановка и решение учебных задач

Задачи:

1) совершенствовать навык чтения;

2) развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь, память, мышление, внимание учащихся;

3) воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с весёлыми стихами о животных; научатся выразительно читать стихи.

Личчностные: Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Метапредметные УУД:

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К:
 координировать и принимать различные позиции.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Метапредметные УУД: (7.2)

П: строить сообщения в устной и письменной форме.
К:
 принимать различные позиции.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные.

Оборудование: портреты писателей, карточки, презентация, картинки.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

с ОВЗ (7.2)

I. Мотивация на учебную деятельность

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

-Какие качества нам пригодятся на уроке?

Слушает учителя и учащихся, демонстрирует готовность к уроку

II. Речевая разминка.

1. Упражнение на дикцию

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Игра «Составь слова»

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят…

К  Е  М  У  Н  О  Р  С  А  И

-Попробуйте из этих букв составить 15 слов.

3. Чтение слогов (таблица)

Проговаривает с учащимися

Пробует из букв составить слова

Читает слоги

III. Актуализация знаний

1. Беседа о роли чтения

Чтение стихотворения

«Учись читать»

Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот,
Кто умеет
Сам читать,
Совсем
Не знает скуки.

Всю жизнь свою
Учись читать
Внимательно,
Серьёзно,
Я так прошу тебя —
Учись
Читать,
Пока не поздно.

-Для чего надо учиться читать?

-А как нужно читать?

2. Проверка домашнего задания

-Какой раздел начали изучать на прошлом уроке?

-Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?

Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Ребята, мы должны с вами беречь всех животных: и домашних, и диких, и больших, и маленьких, независимо от их размера.

Человек, который не только любит животных, но и бережет их, имеет большое и доброе сердце. 

1) Выразительное чтение статьи с. 126

2) Выразительное чтение или чтение наизусть (по желанию)  с. 127

3) Работа в парах

-У вас на столах карточки с названиями животных. Запишите рядом детенышей животных.

  • У кошки — (котенок),
  • у собаки — (щенок),
  • у зайчихи — (зайчонок),
  • у утки — (утенок),
  • у овечки — (ягненок),
  • у курочки — (цыпленок),
  • у ежихи — (ежонок),
  • у коровы — (теленок),
  • у свиньи — (поросенок),
  • у лисы — (лисенок),
  • у рыбки — (малек),
  • у лосихи — (лосенок),
  • у волчицы - (волчонок),
  • у голубки — (птенец),

(Проверка проводится коллективно.)

Слушает стихотворение.

Слушает ответы учащихся.

Слушает учителя и учащихся.

Следит за чтением, читает.

Работает в паре. Слушает объяснение партнера.

IV.        Постановка целей урока.

  Живет в доме хозяин:
Шуба атласнаяч,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит, 
А ночью бродит - 
На охоту ходит. (Кошка)

Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком, 
Скачет прямо и бочком.     
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что – то сказать нам.(собака)

-Как кошки и собаки связаны с темой нашего урока?

Тема урока…Стихотворение Б.Заходера «Плачет киска в коридоре» и произведение И. Пивоваровой «Жила-была собака»

-Какие задачи поставим на урок?

Слушает учителя и учащихся

Отгадывает загадки

Понимает задачи урока

V.  Открытие новых знаний

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»

1. Знакомство с творчеством Б. Заходера

слайд

2. Знакомство со стихотворением

-Откройте стр. 128.Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.

-Что вы видите?

 -Как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей)

-Проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-Так какое горе приключилось у киски?

-Жалко ли вам её? Почему?

-Дети на самом ли деле киска виновата? Может в этом, что случилось, виноваты люди?

-Учит ли это стихотворение чему-то?

-Прежде, чем взять в дом питомца, надо подумать, а сможешь ли ты за ним ухаживать.

3. Выразительное чтение

1) строчка вслух, строчка шёпотом;

2) чтение от имени киски

3. Дополнительный материал о кошке

Издавна кошка служила символом семейного благополучия. Поэтому и в наше время при заселении в новый дом в первую очередь впускают туда этого милого зверька. Считается, что кошка очень сильно чувствует негативную энергию и никогда не расположится там, где она есть.

Слушает учителя и учащихся

Рассматривает иллюстрация.

Отвечает на вопросы

Следит за чтением

Читает

Слушает учителя

Физминутка

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко устали!

Выполняет движения

V.  Открытие новых знаний (продолжение)

И. Пивоварова Жила была собака»

1. Знакомство с творчеством И. Пивоваровой

Ирина Михайловна Пивоварова (1939-1986) - детская писательница. Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям.

2. Знакомство со стихотворением

1) работа над иллюстрацией

-Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите?

-Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение.

2) чтение стихотворения

-Прочитаем стихотворение по частям.

(Учитель читает первые четыре четверостишия.)

-Какое впечатление произвела на вас собака?

-Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)

-Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки.

(Дети зачитывают.)

И вот когда собака

Бежала по дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звезд.

-Как вы понимаете эти строчки?

-Есть ли еще строчки?

И лаяла собака,

Как миллион собак.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись.

-Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике?

-Какой предстает перед нами эта собака? (Перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.)

-Как вы считаете, что будет дальше? (Предположения детей.)

-Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.

-Ожидали ли вы такое продолжение?

-Прочитайте, какой была собака. (Дети читают.)

-Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор?

3) выразительное чтение

-по цепочке

-хором

-шёпотом

3. Дополнительные сведения о собаке

Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.

Слушает учителя и учащихся

Рассматривает иллюстрацию.

Отвечает на вопросы

Следит за чтением

Читает

Слушает учителя

VI. Закрепление пройденного

1. Правила поведения с собаками

-Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно?

- У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете?

2. Прослушивание песни «Не дразните собак»

-Послушаем песню «Не дразните собак».

- Что вы скажете об этой песне?

Слушает объяснения учителя, высказывания детей.

Слушает песню.

Отвечает на вопросы

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Какой раздел мы изучаем?

-Какие произведения мы читали сегодня? Кто их авторы?

-Какое из них вам больше понравилось? Почему?

Закончите предложения:

Мне понравилось…

Было трудно…

Я расскажу дома…

Заканчивает предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

VII. Домашнее задание 

инструкция по выполнению

с. 128-129, наизусть

с. 128-129, читать, наизусть по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...

Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Плачет киска в коридоре", "Жила была собака"

В данной работе представлена презентация и конспект открытого урока по технологии продуктивного чтению, составленный по всем требованиям ФГОС....

Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Школа России".

Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Ш...

конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)

конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)...

Презентация + Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака

Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака...