Конспект урока Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
урок чтения во 2 классе программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_vo_2_klasse.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение
Тема: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с веселыми стихами Б. Заходера и И. Пивоваровой.
Тип урока: постановка и решение учебных задач
Задачи:
1) совершенствовать навык чтения;
2) развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь, память, мышление, внимание учащихся;
3) воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с весёлыми стихами о животных; научатся выразительно читать стихи.
Личчностные: Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
Метапредметные УУД:
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: координировать и принимать различные позиции.
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Метапредметные УУД: (7.2)
П: строить сообщения в устной и письменной форме.
К: принимать различные позиции.
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные.
Оборудование: портреты писателей, карточки, презентация, картинки.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся с ОВЗ (7.2) |
I. Мотивация на учебную деятельность | Прозвенел звонок веселый. -Какие качества нам пригодятся на уроке? | Слушает учителя и учащихся, демонстрирует готовность к уроку |
II. Речевая разминка. | 1. Упражнение на дикцию Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. 2. Игра «Составь слова» Много с буквами хлопот, Уж такой они народ, Но когда с умом, толково Их поставить в чёткий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят… К Е М У Н О Р С А И -Попробуйте из этих букв составить 15 слов. 3. Чтение слогов (таблица) | Проговаривает с учащимися Пробует из букв составить слова Читает слоги |
III. Актуализация знаний | 1. Беседа о роли чтения Чтение стихотворения «Учись читать» Учись читать! Всю жизнь свою -Для чего надо учиться читать? -А как нужно читать? 2. Проверка домашнего задания -Какой раздел начали изучать на прошлом уроке? -Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие? Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Ребята, мы должны с вами беречь всех животных: и домашних, и диких, и больших, и маленьких, независимо от их размера. Человек, который не только любит животных, но и бережет их, имеет большое и доброе сердце. 1) Выразительное чтение статьи с. 126 2) Выразительное чтение или чтение наизусть (по желанию) с. 127 3) Работа в парах -У вас на столах карточки с названиями животных. Запишите рядом детенышей животных.
(Проверка проводится коллективно.) | Слушает стихотворение. Слушает ответы учащихся. Слушает учителя и учащихся. Следит за чтением, читает. Работает в паре. Слушает объяснение партнера. |
IV. Постановка целей урока. | Живет в доме хозяин: Это кто такой лохматый, -Как кошки и собаки связаны с темой нашего урока? Тема урока…Стихотворение Б.Заходера «Плачет киска в коридоре» и произведение И. Пивоваровой «Жила-была собака» -Какие задачи поставим на урок? | Слушает учителя и учащихся Отгадывает загадки Понимает задачи урока |
V. Открытие новых знаний | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре» 1. Знакомство с творчеством Б. Заходера слайд 2. Знакомство со стихотворением -Откройте стр. 128.Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. -Что вы видите? -Как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей) -Проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение самостоятельно. -Так какое горе приключилось у киски? -Жалко ли вам её? Почему? -Дети на самом ли деле киска виновата? Может в этом, что случилось, виноваты люди? -Учит ли это стихотворение чему-то? -Прежде, чем взять в дом питомца, надо подумать, а сможешь ли ты за ним ухаживать. 3. Выразительное чтение 1) строчка вслух, строчка шёпотом; 2) чтение от имени киски 3. Дополнительный материал о кошке Издавна кошка служила символом семейного благополучия. Поэтому и в наше время при заселении в новый дом в первую очередь впускают туда этого милого зверька. Считается, что кошка очень сильно чувствует негативную энергию и никогда не расположится там, где она есть. | Слушает учителя и учащихся Рассматривает иллюстрация. Отвечает на вопросы Следит за чтением Читает Слушает учителя |
Физминутка | Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко устали! | Выполняет движения |
V. Открытие новых знаний (продолжение) | И. Пивоварова Жила была собака» 1. Знакомство с творчеством И. Пивоваровой Ирина Михайловна Пивоварова (1939-1986) - детская писательница. Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям. 2. Знакомство со стихотворением 1) работа над иллюстрацией -Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите? -Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение. 2) чтение стихотворения -Прочитаем стихотворение по частям. (Учитель читает первые четыре четверостишия.) -Какое впечатление произвела на вас собака? -Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.) -Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки. (Дети зачитывают.) И вот когда собака Бежала по дороге, За нею пыль вставала Почти до самых звезд. -Как вы понимаете эти строчки? -Есть ли еще строчки? И лаяла собака, Как миллион собак. Когда она дышала, С домов слетали крыши И все деревья гнулись. -Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике? -Какой предстает перед нами эта собака? (Перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.) -Как вы считаете, что будет дальше? (Предположения детей.) -Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки. -Ожидали ли вы такое продолжение? -Прочитайте, какой была собака. (Дети читают.) -Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор? 3) выразительное чтение -по цепочке -хором -шёпотом 3. Дополнительные сведения о собаке Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных. | Слушает учителя и учащихся Рассматривает иллюстрацию. Отвечает на вопросы Следит за чтением Читает Слушает учителя |
VI. Закрепление пройденного | 1. Правила поведения с собаками -Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно? - У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете? 2. Прослушивание песни «Не дразните собак» -Послушаем песню «Не дразните собак». - Что вы скажете об этой песне? | Слушает объяснения учителя, высказывания детей. Слушает песню. Отвечает на вопросы |
VI. Итог урока. Рефлексия. | -Какой раздел мы изучаем? -Какие произведения мы читали сегодня? Кто их авторы? -Какое из них вам больше понравилось? Почему? Закончите предложения: Мне понравилось… Было трудно… Я расскажу дома… | Заканчивает предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. |
VII. Домашнее задание | инструкция по выполнению с. 128-129, наизусть | с. 128-129, читать, наизусть по желанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
Презентация к уроку...
конспект урока по литературному чтению во 2 классе Б. Заходер "Плачет киска в коридоре..."
Представлен конспект урока...
Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Плачет киска в коридоре", "Жила была собака"
В данной работе представлена презентация и конспект открытого урока по технологии продуктивного чтению, составленный по всем требованиям ФГОС....
Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Школа России".
Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Ш...
конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)
конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)...
Презентация + Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака...