Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Плачет киска в коридоре", "Жила была собака"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Першина Елена Вячеславовна

В данной работе представлена презентация и конспект открытого урока по технологии продуктивного чтению, составленный по всем требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

по программе «Школа России»

Першина Елена Вячеславовна

Тема урока: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»

                      И. Пивоварова  «Жила-была собака»

Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворениями о животных.

Задачи: 

  1. Познакомить обучающихся со стихотворением И. Пивоваровой “Жила-была собака”.
  2. Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
  3. Развивать творческие способности обучающихся.

Планируемые метапредметные УУД:

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Орг. момент

Работа с текстом до чтения

Предугадывание содержания по иллюстрациям и названию.

Знакомство с писателем

Поэтапное чтение стихотворения

Работа с текстом после чтения.

Работа над выразительным чтением.

Групповая работа.

- Прозвенел звонок начинается урок! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начать урок. Садитесь. 

-Какой у нас сейчас урок?

-Какой это урок? (очень важный).

-Что он развивает? (память, внимание, мышление, учит читать выразительно, без ошибок, соблюдая все знаки препинания).

-Что возьмём сегодня с собой н урок? (внимание).

-Какое возьмём настроение? (хорошее, отличное).

- Послушайте загадки и скажите о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

1) Мордочка усатая                                 2) В дом чужого не пущу

    Шубка полосатая                                     Без хозяина грущу.

    Часто умывается                                        (Собака)

   А с водой не знается   (Кошка)

- Итак, о ком же мы сегодня поговорим на нашем уроке? (о животных)

- Какая цель будет стоять перед нами?

- А как мы их ещё называем? (братья наши меньшие)

-Посмотрите на доску, кто изображён?

- Что делает киска? (плачет) Что могло произойти?

- Кто знает это стихотворение и может его выразительно прочитать?

- На самом ли деле люди злые? А почему про них так сказано?

- Какие повадки кошки можно увидеть в этом стихотворении?

- А теперь посмотрите на иллюстрации на доске. О ком пойдёт речь в стихотворении? Глядя на иллюстрацию, какую характеристику вы дадите собаке?

- У кого сложилось другое впечатление?

- А что интересного вы можете рассказать о собаках, чем они отличаются от кошек?

Ирина Пивоварова – детская писательница. Она в детстве очень любила животных. И вот когда она училась в Московском институте на факультете прикладного искусства, она начала писать маленькие стихи и рассказы, которые очень нравились детям.

С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.

Послушайте, как оно начинается. (первые 4 строчки)

- Какой вы себе представили собаку? Какая иллюстрация нам подойдёт? Можно ли испугаться такой собаки и почему? Хотелось бы вам встретиться с такой собакой?

А теперь подумайте, что могло произойти у такой собаки?

Как проверить все ваши предположения? (прочитать)

Послушайте, что было дальше.

- Подтвердились ли ваши предположения? (нет)

- Какой оказалась собака?

- А теперь поработаем в парах. У каждого на парте лежат таблички. Что нужно будет сделать? (заполнить)

Что нам поможет их заполнить? (стих-ие)

-Итак, читаем снова по 4 строчки и заполняем таблицу.

Собака (её описание)

Что происходило вокруг?

Отношение к человеку

- Р, а зачем автор в начале стихотворения создаёт такой грозный вид собаки? Что могло с ней произойти? (кто-то обидел)

- А какой предстаёт перед нами собака во второй части стих-ия? (Зачем автор показывает нам такую разную собаку?)

_ Как нужно относиться к собаке, чтобы она была доброй?

- Итак, мы познакомились со стихотворением, НО что мы отрабатывает на уроках чтения? (выразительность)

- как нужно читать 1 часть этого стихотворения и почему?

Как нужно читать 2 часть? Почему?

- Послушайте аудиочтение выразительного чтения.

- А теперь прочитаем это стихотворение по колонкам.

Ни и напоследок, ребята, давайте проверим, а знаете ли вы как нужно обращаться с собаками. Какие правила поведения и общения нужно соблюдать при общении с собакой.

В конце нашего урока выберите пожалуйста себе ту собачку, которая выражает ваше настроение в конце нашего урока.

Спасибо за урок. До свидания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ирина Пивоварова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению "Жили-были буквы"

Урок направлен на повышение интереса к прочтению произведений иностранных авторов, развитие творческих способностей, улучшение информационно-коммуникативных и актерских качеств учащихся....

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентирова...

Открытый урок по литературному чтению. С. Михалков "Новогодняя быль".2 класс.

Урок литературного чтения по произведению С. Михалкова "Новогодняя быль". Чтение произведения, вопросы, умение работать с текстом и иллюстрациями. Как итог урока- тест....

конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)

конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)...