Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Литературное чтение 4 класс
Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_klass.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 4 класс
Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается…
Тема: Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».
Цели:
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. Озвучивание «диафильма» по «Сказке о царе Салтане…» - Почему так часто художники, музыканты обращаются к этой сказке? Интересно ли было вам её иллюстрировать? Иллюстрации какого художника, по-вашему, больше всего соответствуют духу этой сказки? | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информцию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
II. Развитие умений. | Работа с текстом сказки. Работа с текстом до чтения. - Что вы помните о В.А.Жуковском? - Для кого он написал эту сказку? - Как это может отразиться на тексте? (Можно вернуть учащихся к материалам на с.114). - Знакомо ли вам название сказки? Где вы встречались с этим сюжетом? (Впервые подобный сюжет использовал Шарль Перро в конце XVII века , написав сказку «Спящая красавица». В начале XVIII века братья Гримм обработали и записали сказку «Шиповничек» с похожим сюжетом). - Прочитаем сказку и увидим, удалось ли Василию Андреевичу написать для детей сказку не только поучительную, сколько увлекательную. Работа с текстом во время чтения. 1.Комментированное чтение сказки. Вопросы после чтения: - Как звучат стихи Жуковского? Услышали ли вы их? - Действительно ли это сказка? - Что тронуло вас в ней? Физминутка. 2.Выборочное чтение сказки. - Чем привлекателен царь Матвей? - Где в сказке борются добро и зло? (Дары чародеек) - Почему смерть царевныобернулась сном? - Почему вместе с царевной уснул весь дворец? - Выразительно прочитаем картину спящего дворца. Передайте чтением калейдоскопичность картины. (Лаконично сказано о многом, быстрые переходы от одной картины к другой) - Почему в сказке повторяется картина уснувшего дворца? - На что автор смотрит с иронией, на что с улыбкой, а на что всерьёз? - Как встретили вы развязку сказки? Могла ли она закончиться по-другому? Работа с текстом после чтения. 1) Беседа с учащимися: - В чём проявляются лёгкость и незатейливость сказки? - Какие страницы сказки вам показались самыми удачными, выразительными? 2) Выполнение заданий учебника ( по выбору – 1 или 4, с.156) - Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы, характеризовали героев, высказывали своё отношение к ним) - Какое умение формировали? | Личностные результаты 1.Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1.Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
III. Итог. | - Как бы вы оценили свою работу на уроке? | |
IV. Домашнее задание | Выучить наизусть отрывок из сказки Жуковского. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока . 4 класс .Тема: « В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»
Конспект урока. 4 класс. Тема: « В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»...
Открытый урок по чтению 4 класс "Спящая царевна" В.Жуковский
Урок 44.Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...Тема: Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна»Цели:• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной ...
Конспект урока по литературному чтению Жуковский В.А. "Спящая красавица". День стажёра.
Данный материал представляет, как провети в 4 классе день стажёра....
Сказка для начальной школы "Спящая красавица"
Разработка для внеклассной работы с детьми начальной школы...
Урок по сказке В.А.Жуковского "Спящая царевна"
В архиве конспект урока, презентация к уроку, пояснительная записка. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Архив не загружается на сайт.Скачать можно по ссылке:https://easyen.ru/load/chtenie/4_...
Урок по сказке В.А.Жуковского "Спящая царевна"
Скачать можно по ссылке: https://easyen.ru/load/chtenie/4_klass/urok_po_skazke_v_a_zhukovskogo_spjashhaja_carevna/391-1-0-37132[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20628846","attri...
конспект занятия по сказке В.А.Жуковского "Иван-царевич и Серый волк"
конспект занятия ВД по чтению для 1 класса...