Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Макеева Дина Фидаровна

Литературное чтение 4 класс

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_klass.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 4 класс

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается…

Тема: Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».

Цели:

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Озвучивание «диафильма» по «Сказке о царе Салтане…»

- Почему так часто художники, музыканты обращаются к этой сказке? Интересно ли было вам её иллюстрировать? Иллюстрации какого художника, по-вашему, больше всего соответствуют духу этой сказки?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информцию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

Работа с текстом сказки.

Работа с текстом до чтения.

- Что вы помните о В.А.Жуковском?

- Для кого он написал эту сказку?

- Как это может отразиться на тексте? (Можно вернуть учащихся к материалам на с.114).

- Знакомо ли вам название сказки? Где вы встречались с этим сюжетом? (Впервые подобный сюжет использовал Шарль Перро в конце XVII века , написав сказку «Спящая красавица». В начале  XVIII века братья Гримм обработали и записали сказку «Шиповничек» с похожим сюжетом).

- Прочитаем сказку и увидим, удалось ли Василию Андреевичу написать для детей сказку не только поучительную, сколько увлекательную.

Работа с текстом во время чтения.

1.Комментированное чтение сказки.

Вопросы после чтения:

- Как звучат стихи Жуковского? Услышали ли вы их?

- Действительно ли это сказка?

- Что тронуло вас в ней?

Физминутка.

2.Выборочное чтение сказки.

- Чем привлекателен царь Матвей?

- Где в сказке борются добро и зло? (Дары чародеек)

- Почему смерть царевныобернулась сном?

- Почему вместе с царевной уснул весь дворец?

- Выразительно прочитаем картину спящего дворца. Передайте чтением калейдоскопичность картины. (Лаконично сказано о многом, быстрые переходы от одной картины к другой)

- Почему в сказке повторяется картина уснувшего дворца?

- На что автор смотрит с иронией, на что с улыбкой, а на что всерьёз?

- Как встретили вы развязку сказки? Могла ли она закончиться по-другому?

Работа с текстом после чтения.

1) Беседа с учащимися:

- В чём проявляются лёгкость и незатейливость сказки?

- Какие страницы сказки вам показались самыми удачными, выразительными?

2) Выполнение заданий учебника ( по выбору – 1 или 4, с.156)

- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы, характеризовали героев, высказывали своё отношение к ним)

- Какое умение формировали?

Личностные результаты

1.Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

III. Итог.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

IV. Домашнее задание

Выучить наизусть отрывок из сказки Жуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока . 4 класс .Тема: « В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Конспект урока. 4 класс. Тема: « В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»...

Открытый урок по чтению 4 класс "Спящая царевна" В.Жуковский

Урок 44.Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...Тема: Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна»Цели:• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной ...

Конспект урока по литературному чтению Жуковский В.А. "Спящая красавица". День стажёра.

Данный материал представляет, как провети в 4 классе день стажёра....

Сказка для начальной школы "Спящая красавица"

Разработка для внеклассной работы с детьми начальной школы...

Урок по сказке В.А.Жуковского "Спящая царевна"

В архиве конспект урока, презентация к уроку, пояснительная записка. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Архив не загружается на сайт.Скачать можно  по ссылке:https://easyen.ru/load/chtenie/4_...

Урок по сказке В.А.Жуковского "Спящая царевна"

Скачать можно по ссылке: https://easyen.ru/load/chtenie/4_klass/urok_po_skazke_v_a_zhukovskogo_spjashhaja_carevna/391-1-0-37132[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20628846","attri...